В СПб АППО состоялся очередной семинар из цикла «Санкт-Петербургская модель культурного просвещения учащихся в условиях цифровой образовательной среды». В этот раз мероприятие было посвящено приемам использования цифровых инструментов для проектирования культурных маршрутов школьников и представления результатов проектной деятельности в виде виртуальных экскурсий.
Организаторы – сотрудники кафедры социально-педагогического образования СПб АППО – уже 3 года активно разрабатывают тему культурного просвещения педагогов, в том числе приехавших в Санкт-Петербург из других городов России, не имеющих знаний и опыта использования городской среды для патриотического и духовно-нравственного воспитания юных петербуржцев.
Организаторы цикла семинаров поставили своей задачей соединить методику освоения культурно-образовательного пространства и реализуемые в петербургских школах культурные практики в единую систему, которая позволяла бы достигать просветительских целей и имела все признаки образовательного продукта.
Участники семинара обсудили особенности модели культурного просвещения, в центре которой стоит ребенок и его личностный рост в процессе активного приобщения к культурному наследию через проектную деятельность, а также технологические особенности создания виртуальных экскурсий с использованием цифровых инструментов.
Была проведена онлайн-демонстрация использования отечественного цифрового конструктора для эффективного включения в виртуальную экскурсию интерактивных элементов. Разработки культурных маршрутов представили учителя начальных классов школы № 663 Московского района Санкт-Петербурга, работающие с учащимися с ОВЗ.
Участники семинара отметили существенный воспитательный потенциал в сочетании проектирования культурного маршрута гражданско-патриотической направленности с использованием цифровых технологий и активного освоения городской среды педагогами и школьниками при совместном создании виртуальных экскурсий.