СПб АППО

Профессиональное развитие педагогов: основные направления и способы

21 декабря 2021 года состоялась пятая вебинарная встреча, завершающая серию мероприятий кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО о личностно-профессиональном развитии педагогов в условиях реализации Национального проекта «Образование». В этот раз ведущими вебинара были профессор кафедры педагогики и андрагогики, кандидат педагогических наук Марина Ермолаева и руководитель ИМЦ Петроградского района, кандидат педагогических наук Татьяна Модестова. 

В начале вебинара Марина Григорьевна представила короткую ретроспективу прошлых мероприятий в рамках серии. Так, участники вебинара «Учитель среди требующих: традиции и инновации в деятельности педагога» обсудили актуальные нормативные документы, регламентирующие деятельность по управлению профессиональным развитием учителя, рассмотрели новые требования, роли и функции, выполнение которых ожидается от современного педагога. Ведущие вебинара – заведующий кафедрой педагогики и андрагогики, доктор педагогических наук Александр Шевелев и профессор кафедры, доктор педагогических наук Ольга Даутова.

Видеозапись 

Вопросы, связанные с пониманием сущности общекультурного развития педагога, культурой его педагогического общения, профессионального поведения стали предметом обсуждения на встрече «Учитель – носитель культуры в настоящее время?». Ведущие: Владимир Смольников, доцент кафедры педагогики и андрагогики, кандидат педагогических наук; Инна Головатая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №489 Московского района. 

В рамках вебинара «Профессиональное и личностное развитие учителя» коллеги обсудили основные направления и способы развития педагогов, условия эффективности данного процесса, особенности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, возможности их реализации и трудности на этом пути. Ведущие – сотрудники кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО: доктор педагогических наук, профессор Ольга Даутова; доктор педагогических наук, профессор Елена Игнатьева и кандидат педагогических наук, доцент Надежда Кузина.

Видеозапись 

В ходе встречи «Статья как форма обобщения и представления педагогического опыта» участники обсудили вопросы, связанные с продуктивным написанием научной статьи. Ведущие – сотрудники кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО: доктор педагогических наук, профессор Ольга Шилова и доктор педагогических наук, профессор Надежда Вершинина. 

После ретроспективы прошлых вебинаров ведущие заключительной встречи – профессор кафедры педагогики и андрагогики Марина Ермолаева и руководитель ИМЦ Петроградского района Татьяна Модестова – пригласили участников к обсуждению сути процесса самообразования педагогов как весьма актуальной теме, поскольку перспективой развития современного общества является преобразование деятельности в самодеятельность, развития в саморазвитие, образования в самообразование. Коллеги подчеркнули, что идея личностного и профессионального развития учителя вне самообразования неосуществима. 

В ходе вебинара участники прояснили сущностные признаки самообразовательных процессов (в отличие от педагогического процесса), напомнили важные источники для углубления в тему – книги Н.А. Рубакина, М.М. Поташника, Н.М. Борытко, С.В. Юдаковой, а также коллективную монографию кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО «Петербургский учитель: вчера, сегодня, завтра» 2018 года. 

Татьяна Модестова представила участникам вебинара широкий спектр возможностей для продуктивного осуществления педагогического самообразования на основе электронных ресурсов сайта ИМЦ Петроградского района – «Сова», «Самокат», «Улей», «Тичбург», «Тичбот». 

В финале встречи ведущие высказали уверенность, что в 2022 году серия вебинаров о наиболее актуальных проблемах личностного и профессионального развития педагогов будет продолжена. 

Видеозапись вебинара 21 декабря.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому