СПб АППО

Проректор по учебной работе СПб АППО Симона Петрова выступила на молодежном форуме «Флагманы Байкала»

С 23 по 25 сентября для победителей и призеров всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» при поддержке программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся проектно-образовательный интенсив «Флагманы Байкала». В рамках образовательной программы выступила Симона Петрова, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

В программе мероприятия были затронуты актуальные вопросы, связанные с образованием, карьерой, развитием, социальной активностью молодежи.

140 победителей и призеров Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» со всей России собрались на Байкале. В течение трех насыщенных дней ребята погружались в проектно-образовательную атмосферу. Кроме того, организаторы подготовили для ребят яркую культурную программу.

В программе проектно-образовательного интенсива приняли участие ведущие эксперты системы образования России, среди них проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Симона Петрова. Эксперт прочитала лекцию о смыслах и ценностях в профессиональной деятельности современного педагога, и том, как вести об этом разговор с детьми. Симона Петрова является экспертом по методике детской литературы. В ходе лекции она сделала акцент на огромный потенциал детской литературы, как основного системообразующего предмета в учебном плане школы, формирующего мировоззрение ребёнка. В результате, оказавшись в кругу сверстников и в процессе яркого, заинтересованного, эмоционального диалога, участники форума «прожили» и увидели преимущества диалогового построения воспитательного процесса.

Слушателям лекции Симона Игоревна предложила прочитать детские рассказы и сформулировать вопрос, который бы вел не к догме, а к диалогу. Участники активно включились в процесс. Мнения аудитории разделились, были и провокационные вопросы. В рамках дискуссии участникам предлагалось доказать свою точку зрения.  В результате участники вышли на вопрос о ценностях, как можно говорить об этом с детьми.

Передача ценностей ребенку должна проходить в диалоге, если он состоится, то есть шанс на успех. Продуктивный диалог – это когда учитель и дети вместе ищут смыслы. Я рассказала ребятам как говорить о сложных вещах с детьми на примере детской литературы. Как методист я уповаю на будущее поколение учителей, на построение уроков в диалоге с искусством, в диалоге о ценностях. Считаю, что конкурс для будущих учителей «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стран возможностей» дает общение, мобильность, развивает компетенции, создает среду для развития ребят,​

– отметила Симона Петрова.

Цель интенсива «Флагманы Байкала» – обучение студентов современным подходам в проектной деятельности. Участники учились разрабатывать образовательные проекты.

В течение всей программы студенты получали новые знания, обменивались опытом, делились достижениями, презентовали проекты экспертам.

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи.

Участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» дает будущим педагогам массу возможностей: от наставничества до возможностей путешествий и призов.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому