6 декабря 2022 года в школе № 311 с углублённым изучением физики состоялся городской семинар «Развитие функциональной грамотности в образовательном пространстве». Участники мероприятия ознакомились с опытом работы школы по созданию системы формирования функциональной грамотности обучающихся. Практическая часть семинара была представлена фрагментами уроков и занятий внеурочной деятельности в начальной и средней школе.
Итогом практической части стал калейдоскоп представленных занятий, который позволил гостям ознакомиться с теми уроками и занятиями, на которых они не смогли присутствовать. В калейдоскопе была представлена полная картина формирования читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотности обучающихся в начальной и основной школе.
Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности были сформулированы Ириной Шерстобитовой, заведующей кафедрой филологического образования СПб АППО.
При подведении итогов работы семинара участники отметили сложность, многозначность, современность поднятой на семинаре темы, определили пути дальнейшего развития в районе данного направления. Семинар вызвал большой интерес у присутствующих педагогов, и итоговая рефлексия – этому подтверждение: «творческий толчок», «познавательно, увлекательно, креативно, профессионально», «пробуждается желание нового», «источник вдохновения» – так отзывались педагоги о семинаре.
Организаторы: СПб АППО, школа № 311, Информационно-методический центр Фрунзенского района Санкт-Петербурга.