В СПб АППО в рамках цикла «Знания о мастерской я построю в мастерской» состоялся практикум, посвященный изучению итогов проведения педагогами в школах мастерских, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В первой части занятия коллеги отметили следующие особенности деятельности учащихся в ходе мастерских, разработанных на основе текстов стихов Т. Гнедич и Д. Самойлова:
- обязательным условием для успешного проведения технологии мастерских является договоренность о принятии правил поведения и взаимодействия, определяющих ценностно-смысловое равенство всех ее участников, учащихся и учителя-мастера – доверие, право на ошибку, отсутствие критических замечаний;
- предоставление учащимся свободы выбора и самостоятельных действий в рамках конкретного задания на каждом этапе мастерской создает элемент неопределенности, развивает разные виды мышления и стимулирует творческий процесс;
- работа в мастерской предстает как диалог учащихся с самими собой, с художественным текстом, создание в ходе мастерской индивидуального словаря.
Во второй части состоялась апробация мастерской письма по стихотворению К. Симонова «Жди меня, и я вернусь», разработанной Н. В. Волошиной, учителем школы № 376 Московского района Санкт-Петербурга, в результате которой был уточнен алгоритм действий творческого процесса и раскрыта ценность чтения вслух этого стихотворения.