Кафедра социально-педагогического образования СПб АППО в школе № 493 Кировского района Санкт-Петербурга провела городской семинар «Школьное кадетство в Санкт-Петербурге: традиции и инновации».
По теме встречи – «Интеграция основного и дополнительного образования как условие достижения личностных результатов кадет» – был представлен опыт школ Санкт-Петербурга и школы № 1 поселка городского типа Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Коллеги раскрыли значение принципа интеграции как основного инструмента формирования у учащихся цельной ценностной картины мира, направленной на развитие личностных результатов в едином процессе воспитания и обучения. При этом главное условие успешного решения обсуждаемой проблемы – это расширение образовательного пространства за счет организации социального партнерства и сетевого взаимодействия, обеспечивающих возможность создания в школах до двадцати общеразвивающих программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, удовлетворяющих интересы и потребности кадет по всем направлениям воспитания.
Сотрудники школы № 493 представили деятельность школы как стажировочной площадки СПб АППО по интеграции основного и дополнительного образования при организации гражданско-патриотического воспитания на примере тематических практикумов по дополнительному образованию кадет и внутришкольному обучению педагогов.
Советник директора по воспитанию школы № 516 Невского района Игорь Линьков особое внимание слушателей обратил на необходимость создания более глубоких и продуманных интегративных связей предметного обучения, содержания программ гражданско-патриотического воспитания. Игорь Михайлович отметил, что важно использовать богатство фондов отечественного кинематографа для обеспечения подготовки кадет к будущей профессии – «защите Родины».
Педагоги-организаторы школы № 484 Московского района предложили творческий вариант четырехстадийной модели наставничества, которая предполагает обмен ролями наставников и наставляемых не только среди учителей, кадет, но и их родителей, получающих возможность участвовать по субботам во всех школьных событиях вместе с детьми, учиться у них и устанавливать творческие отношения в совместной деятельности.