СПб АППО

Школьный музей как пространство воспитания

В школе № 121 имени С. Е. Маркова Калининского района Санкт-Петербурга состоялся городской семинар «Школьный музей как ресурс реализации задач федеральной программы воспитания».

Участники посетили школьный музей «Памяти атомной подводной лодки К-278 “Комсомолец”». С 2020 года образовательное учреждение носит имя выпускника, старшего лейтенанта Сергея Евгеньевича Маркова, который погиб 7 апреля 1989 года при аварии на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец».

Коллегам рассказали о большой поисковой работе, посвященной изучению трагедии на атомной подводной лодке К-278, подвигу Сергея, его биографии, сбору воспоминаний о нём сослуживцев и одноклассников. Был создан попечительский совет музея, в который входят представители Общества памяти К-278, офицеры-подводники, члены экипажа и советы подобных музеев школ-партнеров, в частности, – ГБОУ № 516 Невского района Санкт-Петербурга.

Воспитывающее значение музея на развитие гражданского и патриотического сознания школьников проявилось в ходе экскурсии, которую провели кадеты. Особую теплоту в работу семинара внесло присутствие мамы героя, Розы Алексеевны, много сделавшей для учащихся.

В своих выступлениях участники семинара показали смыслообразующее значение деятельности школьных музеев для достижения учащимися личностных результатов. Было отмечено, что музей в школе – образовательное и воспитательное пространство, которое позитивно влияет на учащихся. Были представлены разные направления музейной работы: краеведение, проектно-исследовательское, конкурсное, педагогической практики с творческими и познавательными проектами.

На семинаре также выступил А. Л. Короткевич, руководитель музея школы № 50 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Организаторы мероприятия: СПб АППО и школа № 121 имени С. Е. Маркова Калининского района Санкт-Петербурга.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому