СПб АППО

ШУМ: день с директором образовательной организации

С 20 апреля участники «Школы управленческого мастерства» подошли к самому практическому этапу программы – стажировке с руководителями образовательных учреждений. Все слушатели были закреплены за наставниками из числа лучших управленцев в сфере образования, членами методического объедения руководителей Санкт-Петербурга. Первый день стажировки – это обычный день директора и его команды заместителей по воспитательной, учебно-методической работе, в работу которых включены наставляемые ШУМовцы.

«Первый день стажировки необходим для установления контакта, начала делового общения между руководителем и нашими ребятами. Если у стажера есть заинтересованность, желание разобраться в финансовом учете, учебной работе, любом другом вопросе, тогда стажировка и общение продолжается», – рассказывает куратор программы ШУМ, заведующая кафедрой управления и экономики образования СПб АППО Татьяна Александровна Шаляпина.

 «Школа управленческого мастерства» в июне закончит свою образовательную программу, участников ждет защита проекта «Программа развития ОУ» и аттестация по управленческим компетенциям. Топ-10 лучших выпускников проекта будут рекомендованы на должность директора, некоторые слушатели получат рекомендации на позиции заместителей директора.

Павел Валерьевич Никитин, учитель музыки, руководитель музыкального направления ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича. Один день с директором ГБОУ гимназии №209 «Павловская гимназия» Ефимовым Дмитрием Георгиевичем.

«Исключительная вежливость и манера общения Дмитрия Георгиевича сразу же располагает к себе. Первым делом для нас с коллегой из ШУМа провели экскурсию и познакомили с историей гимназии, с ее традициями и идеями. После экскурсии Дмитрий Георгиевич пригласил нас в свой кабинет, чтобы ответить на все интересующие нас вопросы. Было заметно, что он старался давать честные и открытые ответы, делясь с нами достаточно личными историями. Мы посетили урок истории в 10 классе, который вел наш наставник. Было очень интересно окунуться в атмосферу гимназической жизни и хотелось задержаться в гимназии подольше. Надеюсь на продолжение общения».

Иван Александрович Колесник, заместитель директора средней школы № 27 имени И.А. Бунина. Один день с директором гимназии № 61 Выборгского района Казеевой Татьяной Александровной.

«Казеева Татьяна Александровна встретила нас по-деловому, как своих коллег. Мы были приглашены в кабинет, где познакомились и услышали первые ценные управленческие советы и рекомендации по организации рабочего пространства, поведению при приёме посетителей, общению с сотрудниками и отношению к миссии директора школы в целом. После знакомства со школой каждый из нас был прикреплён к одному из заместителей директора для практической работы в качестве эксперта урока. Каждому из участников проекта ШУМ было предложено поделиться впечатлением от урока, дать ему характеристику и оценить, какая цель была поставлена учителем и была ли она достигнута. Если честно, мы, участники проекта, почувствовали себя в роли учеников, которым предстоит защитить свою работу перед строгим жюри! Татьяна Александровна задавала вопросы, комментировала наши ответы, сверяла наши мнения с мнением своих заместителей. Одним словом – это была весьма серьёзная дискуссия, когда каждый не просто высказывал своё мнение, но и должен был аргументированно его доказать. В заключении дня был круглый стол с руководителем и заместителями, где управленческая команда гимназии № 61 отвечала на наши вопросы и рассказывала о своей работе. Этот этап был одним из самых информативных и полезных с точки зрения обмена опытом!»

Александр Петрович Швиммер, заместитель директора по АХР ГБУ ДО ДТ “Измайловский”. Один день с директором гимназии №446 Колпинского района Игорем Альбертовичем Львом.

«Директор гимназии Игорь Альбертович Лев подошел к поставленной ему задаче так – никаких лишних фраз, только дело. Посетили занятие по защите индивидуальных проектов 9 классов в качестве членов жюри. Разобрали структуру положения по составлению и утверждению рабочих программ вместе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Узнали наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении нормативно-правовых актов бюджетного учреждения. Познакомились с традициями гимназии, в частности с замечательным «Музеем педагогической памяти». Очень порадовал тот факт, что после занятия Игорь Альбертович обозначил даты следующих встреч, что для меня важно. Огромная благодарность директору и его команде за искреннее желание передать свой опыт».

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому