24 марта 2021 года в гимназии №52 Приморского района Санкт-Петербурга в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась форсайт-сессия «Возможности уровневого профстандарта педагога в проектировании системы непрерывного профессионального развития педагога».
Участниками мероприятия стали директора образовательных учреждений, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, заместители руководителей по опытно-экспериментальной работе, учителя – более 130 специалистов из всех районов Санкт-Петербурга.
После приветственного слова директора гимназии №52 Ирины Гузаевой состоялось выступление заведующего кафедрой педагогики семьи СПб АППО, кандидата педагогических наук, эксперта Комитета по образованию Олега Эрлиха, в котором спикер продемонстрировал ключевые составляющие оценки профессиональной компетенции педагога.
В рамках мероприятия состоялась серия мастер-классов по группам компетенций:
- методическая компетентность учителя на уроке русского языка. Мастер-класс «Правописание приставок пре- и при-» (для учащихся шестого класса) представила Ирина Микова, учитель русского языка и литературы гимназии №52;
- психолого-педагогическая компетентность учителя на уроке русского языка в начальной школе. Мастер-класс «Правописание безударных окончаний существительных третьего склонения» (для учащихся третьего класса) представила Анна Ильенко, учитель начальных классов гимназии №52;
- предметная компетентность учителя на уроке литературы. Мастер-класс «Рассказ Леонида Андреева “Кусака”. Опыт аналитического чтения» (для учащихся седьмого класса) продемонстрировала Алия Чубарева, учитель русского языка и литературы.
Значимость коммуникативной компетентности учителя подчеркнули педагоги гимназии №52 – учитель русского языка и литературы Людмила Белова и учитель английского языка Инна Питковская.
Подводя итоги работы мастер-классов, заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО Олег Эрлих представил аудитории особенности актуальных профессиональных дефицитов педагога в условиях подготовки к аттестации.
Для участников мероприятия состоялись и другие выступления в рамках заявленной темы. Сергей Быков, учитель технологии гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга, рассказал о специфике построения индивидуального маршрута непрерывного профессионального развития педагога. Заместитель директора по научно-методической работе гимназии №52 Светлана Воробьева и заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №52 Елена Грошева представили аудитории особенности самообразования через индивидуальную карту профессионального развития педагога. Заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО Олег Эрлих выступил с докладом «Персонифицированная модель проектирования индивидуальной образовательной программы повышения квалификации педагогов с учётом результатов диагностики».
Организаторы форсайт-сессии: кафедра педагогики семьи СПб АППО, ИМЦ Приморского района, гимназия №52 Приморского района.