3 февраля в СПб АППО состоялся вебинар для кураторов программ наставничества государственных образовательных учреждений – участников пилотного проекта внедрения целевой модели наставничества. Тема вебинара – «Смысловая основа организации наставничества: явления самоорганизации и сообщества». Мероприятие было посвящено методологическим основам организации наставнической деятельности.
Перед аудиторией выступила Марина Мирошкина, доктор педагогических наук, профессор Государственного гуманитарно-технологического университета (Московская область). Марина Руслановна раскрыла специфику педагогической деятельности в условиях неопределённости, обратила внимание на отличительные особенности самоорганизации подрастающего поколения, а также выявила риски, которые возникают при взаимодействии с подростками, проходящими становление в условиях неопределённости.
Выступление Марины Илакавичус, доктора педагогических наук, профессора кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, заведующей Центром развития наставничества СПб АППО было посвящено специфике сообщества как социального и педагогического явления. Сообщество – ключевое понятие для программы наставничества. Первостепенная задача куратора программы наставничества и его команды – принять лежащие в основе сообщества идеи, понять законы функционирования, создать условия для формирования/развития сообществ разных видов (ученических, учительских, родительских, партнёрских, сообществ выпускников, сообществ государственных образовательных учреждений в целом). Плодотворная деятельность в данном направлении определяет успешность решения проблемы привлечения ресурсов извне.