В рамках четырёх дней участники делегации познакомились с лучшими практиками петербургской системы образования, посетив ведущие учреждения общего, дошкольного и дополнительного образования, включая Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, школу № 334 Невского района, детский сад № 104 Невского района, лицей № 280 имени М.Ю. Лермонтова, Академию талантов, школу № 4 Василеостровского района, детский сад № 43 Калининского района, ППМС-центр Калининского района, а также Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (Аничков дворец).
Особое внимание представители делегации, в которую вошли специалисты Министерства образования Республики Беларусь, руководители образовательных организаций, а также представители «Академии образования», уделили вопросам работы с одаренными детьми, организации инклюзивного обучения, а также современным подходам к психолого-педагогическому сопровождению учащихся.
Ключевым событием программы стал круглый стол с участием представителей Комитета по образованию Санкт-Петербурга, специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и координаторов Ассоциации школ Санкт-Петербурга, Минска и Минской области.
В обсуждении приняли участие:
- Павел Сергеевич Розов, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
- Елена Владимировна Балакина, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию;
- Светлана Ивановна Бобровская, исполняющий обязанности начальника отдела общего образования Комитета по образованию;
- Андрей Сергеевич Богданцев, исполняющий обязанности ректора СПб АППО им. К.Д. Ушинского;
- Коршунова Оксана Викторовна, директор ГБОУ гимназия № 32 «Гимназия петербургской культуры» Санкт-Петербурга, координатор Ассоциации школ Санкт-Петербурга, Минска и Минской области.
«Сегодня большим вызовом для системы образования Санкт-Петербурга является подготовка квалифицированных кадров, отвечающих потребностям экономики города и страны в целом. Мы создаем все условия для бесшовной системы инженерного и естественно-научного образования, начиная с дошкольного уровня, работаем с сетевыми партнерами, производствами и будущими работодателями, открываем предпрофессиональные классы, подкрепляя работу современной и развитой образовательной инфраструктурой. Такая система помогает каждому ребенку не только получить возможность раскрыть свой потенциал, но и сформировать прочную систему ценностных ориентиров», — подчеркнул Павел Сергеевич Розов, представив стратегические направления работы системы образования Санкт-Петербурга.
В ходе профессионального диалога участники отметили, что стоящие перед системами образования Санкт-Петербурга и Минска цели во многом схожи: это вопросы цифровой трансформации учебного процесса, воспитательной работы, подготовки педагогических кадров для «новой школы», а также развития предпрофессионального образования. Однако инструменты и механизмы достижения общих задач и целей различны, что позволяет создать уникальную платформу для обмена опытом между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, анализа существующих практик, выявления новых подходов и совместной разработки инновационных решений, способных эффективно отвечать на актуальные вызовы в сфере образования.
Организатор – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского