СПб АППО

СПб АППО на выставке «Россия»: театральная мастерская

16 февраля Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского присоединилась к тематической неделе «Петербург образовательный» на Международной выставке «Россия» на ВДНХ в Москве.

Для участников выставки ведёт работу театральная мастерская, посвящённая знаменитому петербургскому педагогу В. Н. Сорока-Росинскому, создателю известной школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков им. Ф. М. Достоевского. Мероприятие проходит с участием директора школы № 174 Центрального района Ольги Финагиной и учащихся психолого-педагогических классов данного образовательного учреждения.

Для погружения школьников в культурно-образовательный контекст в СПб АППО состоялся просмотр и последующее обсуждение художественного фильма «Республика ШКИД», снятого по мотивам одноимённой книги выпускников школы-коммуны Леонида Пантелеева и Григория Белых. За основу театральной мастерской на выставке «Россия» был взят конфликт между педагогами и учениками, ярко представленный в экранизации. 

Организаторами мастерской предварительно была проведена большая работа: требовалось узнать, какие запросы к педагогам есть у современных школьников. После беседы с учащимися психолого-педагогических классов школы № 174 Центрального района было выделено пять основных «требований» обучающихся к учителям:

  • школьные знания должны быть максимально приближены к жизни, обладать практической пользой;
  • необходимо вернуть учителя как творческую личность;
  • дать право выбора (внеурочной деятельности, воспитательных мероприятий и так далее);
  • вернуть в школу игру как образовательный элемент;
  • дать старшеклассникам право выбора классных руководителей.

На ринге творческой мастерской находятся школьники, последовательно озвучивающие эти требования. Всего пройдёт пять мастерских. На запросы детей отвечают посетители выставки, выбравшие роль педагогов. В конце ребята голосуют за понравившиеся высказывания «педагогов». Есть и такие участники выставки, которые отстаивают требования школьников – выбор остаётся за посетителями, и эта импровизация, активность участников вносит живую струю в проведение мастерской. Модераторы события: проректор по учебной работе СПб АППО Симона Петрова и профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Марина Ермолаева.

«Мы предполагаем, что такие конфликтные ситуации очень актуальны и сейчас, не важно, каким содержанием они наполнены. Противостояние между взрослыми и детьми в школах может стать стимулом для развития педагогического коллектива и детского сообщества. В форме творческой мастерской мы хотели показать, как конфликт может быть разрешён. Мы считаем, что и в реальных ситуациях можно прийти к консенсусу, достичь взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса. Главное слушать и слышать друг друга, понимать, что у нас общие цели и задачи, даже если и кажется порой, что педагоги и школьники по разные стороны баррикад. Эти баррикады могут рухнуть, главное сделать шаг навстречу друг другу», – прокомментировала Симона Петрова.  

Все участники творческой мастерской получают поощрительные призы от школы № 174 Центрального района. Также коллеги приглашаются к дальнейшему взаимодействию, обсуждению важных педагогических тем. 

«Было интересно выслушать запросы детей к педагогам, постараться понять их точку зрения. Радостно осознавать, что наши подростки умеют хорошо рассуждать, грамотно доносить свои мысли. В их “требованиях” есть рациональные зёрна, но при этом они готовы выслушать “педагогическую” позицию. Готовы вместе найти точки соприкосновения, пути выхода из сложившейся ситуации, которые будут принимать все стороны конфликта», – комментируют участники из Брянской области.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому