СПб АППО

Технологии работы с детьми с нарушениями речевого развития

Более 90 представителей образовательных организаций представили свой опыт на Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с лицами, имеющими нарушения речи», которая состоялось 1 ноября 2022 года. Мероприятие было организовано кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. К конференции подключились более 2000 человек из Санкт-Петербурга, Владивостока, Архангельской, Калининградской, Ленинградской областей, Хабаровского края и других регионов Российской Федерации.   

С приветственным словом к участникам обратились: директор Института общего образования СПб АППО, профессор Сергей Алексеев и заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, профессор Наталья Яковлева.

Пленарное заседание открыла заведующий кафедрой психологии личности Санкт-Петербургского государственного университета, Президент Санкт-Петербургского психологического общества, профессор Светлана Костромина. Светлана Николаевна поделилась интересными исследованиями по проблеме нейрофизиологических и психологических оснований диагностики речевых проблем.

Заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи Института коррекционной педагогики Российской академии образования Елена Ворошилова рассказала о психолого-педагогическом сопровождении детей с заиканием. Заведующий кафедрой коррекционной педагогики Архангельского областного института открытого образования Людмила Соловьева поделилась опытом развития инклюзивного образования в Архангельской области и представила значимый для исследователей научный доклад о подготовке педагога инклюзивной практики.

Директор Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих, заслуженный работник культуры Ольга Устинова рассказала о деятельности библиотеки и том, как учреждение взаимодействует с детьми, педагогами, родителями. Библиотека является единственной в России, которая переводит детскую литературу на язык системы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО Екатерина Петрова продолжила тему АДК и её использование в педагогической деятельности образовательных учреждений.

Видеозапись