В СПб АППО состоялся практикум «Поэтический текст как основа построения алгоритма педагогической мастерской», который провела методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Валентина Степихова.
Опыт проживания мастерской творческого письма включал несколько этапов: знакомство педагогов с предложенными поэтическими миниатюрами японских хокку; выбор «своего» текста для его дальнейшего анализа по определенной технологии «работы со словом»; осознание возникших смыслов; выбор идеи для написания личного текста. Участники мастерской создали тексты разных жанров: эссе, стихи, педагогические размышления, методические рекомендации.
Благодаря совместно разработанному алгоритму построения знаний по изучению японской поэзии в школьном курсе литературы, педагоги высказали идею о необходимости совместной разработки поэтических мастерских, посвященных празднованию Дня Победы. Коллеги отметили, что ценностью работы в мастерских является задействованность в человеке практически всех видов мышления, которые служат развитию в учащихся эмоционального, эстетического и социального интеллекта.