СПб АППО

В Петербурге обсудили достижения и направления развития школьных служб медиации

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского в дистанционном формате состоялась межрегиональная конференция «Служба медиации в образовательной организации: актуальные достижения и направления развития».

В приветственном слове к участникам пленарного заседания заведующий кафедрой психологии СПб АППО, куратор городского методического объединения руководителей школьных служб медиации Сергей Шингаев рассказал, как начиналась история проекта школьной медиации в Санкт-Петербурге.

С докладом, посвящённым обзору основных достижений в сфере школьной медиации Санкт-Петербурга, выступила доцент кафедры психологии СПб АППО, координатор методического объединения руководителей школьных служб медиации Галина Солдатова. Галина Викторовна отметила, что благодаря профессиональному сообществу педагогов-медиаторов можно говорить о петербургской модели развития школьной медиации, важной частью которой является конкурсное движение для педагогов и обучающихся.

Екатерина Горшенина, помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае по г. Сочи, президент Ассоциации «Центр переговоров, медиации и примирения», куратор школьной службы примирения, ознакомила участников с критериями договороспособности, подчеркнув, что с возрастом они снижаются и взрослым договориться бывает значительно сложнее, чем детям.

Евгения Жомнир, директор Центра медиации Санкт-Петербургского государственного университета, рассказала об уникальном опыте работы с образовательными организациями. Евгения Павловна акцентировала внимание слушателей на том, что школьная медиация – одно из наиболее сложных, но и перспективных направлений.

Методист и педагог-психолог гимназии № 284 Кировского района Санкт-Петербурга, председатель методического объединения руководителей школьных служб медиации Оксана Камакина представила результаты исследования, по которым видно, что дети, прошедшие обучение технологиям школьной медиации, пользуются сформированными навыками, и им это помогает в решении разных жизненных проблем.

Во время практической части конференции состоялись мастер-классы, посвящённые описанию алгоритма создания переговорных игр; основным технологическим аспектам проведения медиативной беседы с учащимися; описанию опыта создания и проведения Чемпионата по дебатам среди несовершеннолетних и молодёжи. Эти технологии являются «золотым запасом» методической копилки школьной медиации и пользуются высоким спросом у педагогов.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому