Семинар по данной проблематике был проведён 24 марта 2022 года. В рамках мероприятия состоялась актуализация работы образовательных организаций с детьми и родителями из социально неблагополучных семей; были выявлены образовательные практики, отвечающие современным требованиям к процессу взаимодействия образовательного учреждения и родителей обучающихся в соответствии с особенностями социально-образовательной ситуации.
Участники обсудили вопросы, связанные с развитием системы профилактической работы образовательной организации с неблагополучными семьями. По данной теме выступили специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района (директор Ирина Седунова и методист Светлана Романова), а также заместитель директора Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Татьяна Шелонина.
Большой интерес вызвало выступление заместителя директора школы №439 Петродворцового района Михаила Никифорова. Михаил Юрьевич рассказал об опыте создания и работы Совета отцов с неблагополучными семьями. Выступление педагога-психолога Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Оксаны Куракиной было о применении интерактивных образовательных методов в процессе социализации детей и подростков. Также на семинаре был представлен опыт работы родительского клуба по профилактике деструктивного поведения подростков (школа №285 Красносельского района).
Участники мероприятия пришли к выводу о необходимости дальнейшей систематизации работы, обобщения опыта и внедрения в практику современных форм и методов работы социального педагога, важности совместной работы социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя при работе с детьми и родителями из социально неблагополучных семей.
Семинар провела кафедра социально-педагогического образования СПб АППО совместно с Центром психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района и ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.