В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМСП) Калининского района Санкт-Петербурга кафедра психологии СПб АППО провела ежегодный городской научно-практический семинар «Региональная модель психолого-педагогической службы: возможности и практики решений». Участниками семинара стали руководители ЦППМСП, главные внештатные педагоги-психологи районов, специалисты, курирующие профилактическую работу в районе.
Ключевой темой стало обсуждение практик профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, доказавших свою эффективность в рамках деятельности региональной психолого-педагогической службы. Были рассмотрены диагностические инструменты и организационно-деятельностные технологии в сфере первичной, вторичной и третичной профилактики.
В приветственном слове главный внештатный педагог-психолог в системе образования Санкт-Петербурга, директор ЦППМСП Калининского района Ольга Баранова отметила, что в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних актуален ресурс межведомственного и сетевого взаимодействия.
Ксения Богомазова, методист Межрегиональной общественной организации поддержки семьи, материнства, отцовства и детства «Врачи детям», представила диапазон диагностических инструментов, ориентированных на оценку суицидального риска и рекомендуемых к применению педагогами (классными руководителями), педагогами-психологами, родителями.
Коллеги также обсудили специализированные методы оценки факторов риска в профилактике суицидального поведения, реализуемые в сотрудничестве с организациями здравоохранения. Специалисты ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга акцентировали внимание на опыте работы кризисной службы и форматах клинической беседы.
Большое внимание было уделено скрининговым методам выявления признаков субъективного психологического неблагополучия обучающихся в системе неспецифической профилактики.
Участники семинара, подводя итоги обсуждения представленных моделей, предложили проект решения о совершенствовании деятельности в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.
