Кафедра психологии СПб АППО совместно с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Адмиралтейского района Санкт-Петербурга организовала проведение научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты развития и воспитания детей и подростков».
На пленарном заседании заведующий кафедрой психологии СПб АППО Сергей Шингаев поделился результатами многолетних наблюдений за развитием и изменениями в ценностных предпочтениях, стилях учебной деятельности детей и подростков. Сергей Михайлович отметил необходимость продвижения новой концепции воспитания на основе требований безопасности государства и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей.
«Особенность конференции – её преимущественно практический характер: психологи города представили спектр различных педагогических практик, рассчитанных на разные категории учащихся. Предполагается дальнейшее взаимодействие с участниками, представившими наиболее интересные психолого-педагогические находки», – уточнил Сергей Шингаев.
Директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Адмиралтейского района Юлия Севастьянова подняла проблематику триады взаимодействия педагога, ученика и родителя, нацеленную на успешное завершение обучения в школе.
В рамках конференции состоялась серия мастер-классов. Участники ознакомились с технологиями развития стрессоустойчивости и профилактики выгорания, программой по формированию положительной Я-концепции, обсудили истоки самоповреждающего поведения. Коллеги узнали о системе работы многонациональной школы по профилактике девиантного поведения мигрантов, об организации психологических ресурсов в реализации наставничества.
Были предложены интересные формы просветительской деятельности и продвижения медиативного подхода в разрешении разногласий. Участникам рассказали об особенностях профориентации детей с ОВЗ, о технологиях работы с дошкольниками – литотерапии, арт-терапии, нейропсихологическом подходе.
Представители Второй Санкт-Петербургской гимназии представили авторскую модель психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы с использованием нейропсихологического подхода.