Перейти к содержимому

СПб АППО

В Петербурге подведены итоги Единого дня функциональной грамотности

В течение пяти дней, с 17 по 21 января, в Санкт-Петербурге вёл работу образовательный марафон «Единый день функциональной грамотности». Торжественное открытие началось с приветственного слова Анны Грубской, начальника отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Анна Вячеславовна отметила, что «одной из важнейших задач работы системы образования является повышение качества образования». Петербургские школьники показывают высокие результаты в предметных знаниях и умениях, побеждают в международных олимпиадах. Тем не менее, добавляет Анна Грубская, «ряд проблем выявляется, когда предметом изучения становится функциональная грамотность наших выпускников, и это можно увидеть в международных исследованиях PISA».

Функциональная грамотность – это способность человека использовать знания, приобретаемые в течение жизни, для решения широкого диапазона задач в различных сферах деятельности. Составляющие функциональной грамотности: читательская грамотность, естественно-научная, математическая, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции.

Начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская отметила во вступительном слове, что работа по формированию функциональной грамотности проводится в Санкт-Петербурге в течение нескольких лет по разным направлениям:

«Мы проводим региональный мониторинг по модели PISA в 5-9 классах, и итоги мониторинга используются в работе педагогами города; проводим семинары, связанные с формированием и оценкой функциональной грамотности, для руководителей школ с низкими образовательными результатами, для педагогов и экспертов; проводим курсы повышения квалификации по направлениям функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной и финансовой. Существующая система работы позволяет петербургским школьникам показывать более высокие результаты в исследованиях функциональной грамотности по сравнению со средними результатами в стране, но сегодня этой работы уже недостаточно. На уровне Российской Федерации разработан комплекс мероприятий для педагогов и школьников по формированию функциональной грамотности, и наша работа должна стать частью этого большого комплекса мероприятий. Сегодня мы проводим Единый день функциональной грамотности в Петербурге».  

В рамках образовательного марафона участникам были представлены лучшие практики формирования различных видов функциональной грамотности, практическим опытом поделились следующие образовательные учреждения: Вторая Санкт-Петербургская гимназия, Академическая гимназия №56, школа №241 Адмиралтейского района, гимназия №70 Петроградского района, школа №383 Красносельского района, гимназия №631 Приморского района, лицей №623 Выборгского района. С докладами по теме марафона и мастер-классами по формированию составляющих функциональной грамотности выступили сотрудники СПб АППО. Интересными наработками также поделились коллеги из Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий.

18 января был дан старт II городскому конкурсу педагогического мастерства «Методические разработки, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций». Также в рамках «Единого дня функциональной грамотности» была проведена пробная диагностическая работа в шестых классах, состоялось подведение итогов участия обучающихся 8-9 классов в марафоне по выполнению заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа. В заключительный день работы образовательного марафона участникам были представлены два значимых мастер-класса: «Родительское собрание по вопросам формирования функциональной грамотности» и «Проблемы и вызовы современных оценочных процедур: как школе преодолеть “отторжение”» (мастер-класс по проведению педагогического совета).   

Активными участниками мероприятий, посвящённых развитию функциональной грамотности школьников, стали педагоги и руководители образовательных учреждений. Коллеги поблагодарили организаторов и докладчиков за теоретическую и практическую значимость представленных материалов. Более 23 000 человек посмотрели записи трансляций образовательного марафона в youtube.

Начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская при подведении итогов отметила, что работа в заданном направлении будет продолжаться, а также выразила надежду, что дни функциональной грамотности пройдут в каждом образовательном учреждении:

«Это работа, которую стоит продолжать не только потому, что это общая нацеленность развития системы образования в целом, начиная с федерального уровня, но и потому, что чем больше мы будем в неё включаться, тем больше понимания возникнет у нас о том, насколько она необходима нашим детям. Мы хотим, чтобы наши выпускники были успешны, чтобы они свободно чувствовали себя в том образовательном пространстве, которое захватывает не только школьное образование, но и среднее профессиональное образование, высшее образование, поэтому мы будем вместе продолжать данную работу».  

Прокрутить вверх