С 30 октября по 8 ноября в СПб АППО проходила Декада педагогического мастерства «Лучшие идеи и практики художественного образования», которую организовала кафедра общественно-научного и культурологического образования. Для методистов, курирующих учебный предмет «Музыка», и учителей музыки Санкт-Петербурга состоялся цикл мероприятий.
30 и 31 октября был проведён городской методический семинар «Творческие отчеты районных методических объединений учителей музыки», на котором были представлены лучшие практики и приоритетные направления работы районных методических объединений.
С 5 по 8 ноября были организованы 17 мастер-классов от учителей музыки: по организации вокально-хоровой работы и элементарного инструментального музицирования (игра на свирелях, на ложках, на детских шумовых инструментах) на уроках музыки и во внеурочной деятельности, по освоению традиционных форм фольклора, по возможностям применения в музыкально-образовательном процессе современных достижений в области информационно-коммуникационных технологий и так далее. Посетители мастер-классов отметили особую ценность такого формата методических мероприятий в силу их практической направленности.
7 ноября состоялся городской методический семинар «Актуальные проблемы в преподавании музыки», адресованный методистам, курирующим учебный предмет «Музыка», и руководителям районных методических объединений учителей музыки Санкт-Петербурга. На семинаре были озвучены проблемы по отбору исполнительского репертуара для реализации музыкально-творческой деятельности школьников, освещены сложности в формировании их вокально-хоровых навыков и проблемы чистоты интонирования школьников. В контексте обозначенных трудностей были даны рекомендации о путях их преодоления.
В Декаде педагогического мастерства приняли участие более 140 представителей музыкально-педагогического сообщества.