Вечером 19 марта 2022 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошло торжественное мероприятие, посвящённое завершению курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка по направлениям «Логопедия» и «Теория и практика преподавания русского языка дошкольникам».
Данная учебная программа проводилась Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга на базе одного из ведущих профильных заведений Российской Федерации – Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования – с 14 по 21 марта 2022 года в рамках реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом. Существенная организационно-методическая поддержка в реализации проекта традиционно была оказана Федеральным агентством Россотрудничество.
Старт церемонии закрытия курсов дал начальник отдела по связям с соотечественниками за рубежом Александр Ганин, который обратился к специалистам-логопедам, слушателям мартовской школы с благодарностью за то, что несмотря на непростую международную обстановку, они приехали в Санкт-Петербург для получения новых навыков и знаний:
Слушатели также поделились своими впечатлениями о прошедшем обучении и высказали мнение, что русский язык – одно из важнейших духовных богатств, доставшихся нам в наследство от предков, которое мы должны бережно сохранять и распространять за пределами России. Гости также особо отметили высокий уровень специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. По их словам, такого профессионального уровня преподавания и отношения к обучающимся они не встречали никогда за свою многолетнюю трудовую деятельность.
Так, участница из Республики Беларусь отметила:
Подвела итоги программы проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Симона Петрова. От имени руководства Академии она пригласила коллег к участию в совместных образовательных событиях, к обмену эффективными практиками работы.
Для слушателей мартовских курсов 2022 года были проведены теоретические и практические занятия, «круглые столы» по тематике курсов, культурно-просветительская программа (посещение Музея-усадьбы Г.Р. Державина, Института русской литературы РАН – Пушкинского Дома, Государственного Эрмитажа); автобусно-пешеходная обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу на тему «Литературный Петербург»; было организовано три театральных вечера с посещением Мариинского театра, его концертного зала и театра «Мастерская».
По окончании мероприятия участникам торжественно вручили удостоверения о прохождении программы дополнительного профессионального образования.
Всесторонняя поддержка русского языка, русскоязычного образования за пределами России является одним из ключевых векторов многолетней работы Комитета с российским зарубежьем. Каждый год Северная столица реализует востребованные целевой аудиторией соотечественников образовательные программы, ориентированные на повышение квалификации и обретение современных практических навыков.
Целями курсов является повышение профессионального и культурного уровней преподавателей зарубежных дошкольных учреждений: углубление знаний по русскому языку, литературе, овладение различными подходами к развитию речи и коррекции её нарушений у детей дошкольного возраста; повышение уровня профессиональной компетентности в области современных педагогических технологий обучения русскому языку в дошкольных образовательных организациях.
Слушатели познакомились с новыми отечественными методиками преподавания русского языка и коррекции нарушений речи. Материалы, которые были представлены на курсах, учитывали особенности работы преподавателей за рубежом. Участники мероприятия смогли также узнать о современных возможностях получения дополнительного образования в сфере преподавания русского языка и логопедии в Санкт-Петербурге.
Целевая аудитория курсов: преподаватели русского языка и русской литературы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, работающие в различных типах образовательных учреждений по направлениям «Логопедия», «Теория и практика преподавания русского языка дошкольникам» (возраст – 22-65 лет, стаж преподавания – не менее 3 лет).