С 26 ноября по 23 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге вёл работу региональный проект «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик».
19 онлайн-мероприятий, демонстрирующих презентацию лучших практик педагогов всех районов Санкт-Петербурга, были представлены Информационно-методическими центрами районов города при поддержке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Проект был направлен на развитие профессиональных компетенций педагогов в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся и стал показателем включённости педагогов в современные процессы обновления содержания образования. Для учителей Санкт-Петербурга были проведены мастер-классы по шести составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественно-научной, финансовой, глобальным компетенциям и креативному мышлению.
Участники поделились педагогическими находками и методическими разработками, представили идеи для создания проектов в рамках внеурочной деятельности.
Рассматривая составляющие функциональной грамотности, коллеги смогли в интерактивном формате овладеть новыми знаниями в области образовательных технологий, методик; «прокачать» свои профессиональные компетенции; получить материалы и рекомендации по формированию и развитию функциональной грамотности своих учеников. Даже знакомство учащихся с понятиями «кредитная история» и «финансовая репутация», оказывается, смогло пройти через осмысление произведений русской литературы.
Исследования показывают, что способностью к творческому, инновационному, креативному мышлению в большей или меньшей степени обладает каждый человек. Привычка мыслить креативно, соотносимая с вовлечённостью в продуктивную деятельность, привносит неоценимый вклад в развитие всех сторон личности, помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на возникающие вызовы.
Говоря о математической грамотности, коллеги рассмотрели практический опыт решения задач ОГЭ и ЕГЭ, подготовку к олимпиадам и PISA. Участники Фестиваля решали различные задачи, направленные на развитие читательской, естественно-научной и финансовой грамотности; преобразовывали задания на оценку уровня формирования грамотности на задания по её формированию.
Педагоги отметили, что значение функциональной грамотности отражает афоризм «учимся не для школы, а для жизни».
Коллеги рассмотрели и другие вопросы в рамках работы Фестиваля. Более подробная информация о содержании вебинаров, ссылки на видеозаписи представлены на странице ЦНППМ Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.