26 марта в Академии постдипломного педагогического образования продолжилось продуктивное общение педагогических работников в рамках Форума классных руководителей Северо-Западного федерального округа. Сессия началась с открытого диалога с заместителем Министра просвещения РФ Татьяной Викторовной Васильевой. Вопросы были разные: и узконаправленные – о домашних заданиях, нехватке учителей в определённом регионе; и философские – связанные с высокой миссией учителя в целом и с развитием конкретного школьного предмета в частности. Участники сессии проявили неподдельный интерес к дискуссии, получили ответы на интересующие их вопросы.
«Важно отметить неравнодушие педагогов, интерес и погружённость в контекст развития всей системы образования. Каждый участник, задавая вопрос, «болел» не только за себя, свой предмет и класс. Большинство вопросов были глобальные и важные для всей системы образования в целом», – отметила заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.
На встрече говорили о социальной значимости профессии педагога, была подчёркнута и ценность воспитательной функции школы.
«Взаимодействие с семьёй, шанс достучаться до каждого ученика, определить его способности, пообщаться с близкими – таких возможностей ни у кого, кроме классных руководителей нет. <…> Я уверена, что участники Форума с пользой провели время, смогли обменяться опытом с коллегами, вдохновились новыми идеями», – продолжила заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.
Татьяна Викторовна вручила педагогам благодарственные письма Министерства просвещения за успехи в определённой области: Марии Николаевне Назаровой, учителю русского языка и литературы школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Екатерине Сергеевне Даниловой, учителю русского языка и литературы школы № 510 с углублённым изучением английского языка Московского района; Анастасии Александровне Латышевой, учителю начальных классов школы № 31 с углублённым изучением английского языка Василеостровского района; Дмитрию Сергеевичу Грицаю, учителю химии школы № 77 с углублённым изучением химии Петроградского района; Алексею Константиновичу Большакову, заместителю директора по воспитательной работе школы № 333 Невского района Санкт-Петербурга.
«Когда ты встречаешься с коллегами, которые делятся передовым опытом, приходят со своими инновациями и готовы изменить этот мир, ты получаешь невероятный заряд энергии на дальнейший учебный год», – Алексей Большаков отметил важность проведения мероприятий, подобных Форуму классных руководителей.
Продолжением встречи стала лекция Российского общества «Знание», которую провела Елена Валерьевна Кряжева-Карцева, заместитель декана факультета гуманитарных и социальных наук, доцент кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Что такое российская идентичность и русский мир? Как национальное самосознание и традиционные ценности формируют россиян, помогают нам? Поговорили об истории и истоках развития нашей страны, вспомнили известных личностей, которыми мы гордимся: А.В. Суворова, М.И. Кутузова, И.П. Павлова, А.Н. Туполева, Н.Н. Миклухо-Маклая и многих других.
«Хотелось укрепить дух учителей, потому что это нелёгкая работа, а у классных руководителей – тем более. Я сравниваю учителей с садовниками: они выращивают очень необычные и красивые цветы, но это тяжёлый труд – полоть, поливать и так далее. Важно, чтобы учитель был сильным, чувствовал, что ему есть, на что опереться. А опереться можно на то, что уже сделано нашими предками, которые нам завещали духовные ценности. Мне было важно напомнить об этом учителям, поговорить с ними на эту тему», – отметила Елена Кряжева-Карцева.
Хороший классный руководитель запоминается на всю жизнь, формирует образ учителя как проводника важных духовных ценностей, человека знающего и готового помочь, поделиться опытом, наставить, поддержать. Участники Форума вспоминали своих классных руководителей, рассуждали о том, какими качествами должен обладать учитель.
«Для меня классный руководитель – это человек, которому всегда можно задать вопрос, он тебя выслушает и даст ответ. Это человек, проводящий через трудности, которые возникают на пути, тот, кто создаёт комфорт в классе, выстраивает класс как коллектив», – сказал Михаил Юрьевич Пучков, заместитель председателя Комитета по образованию.
«Классный руководитель – это человек, к которому можно подойти с любой проблемой, вопросом, задачей, инициативой. Он выслушает и поймёт, а если ученик не прав в своих убеждениях – правильно скорректирует идеи. Вот, что значит для меня быть классным руководителем. У меня был такой учитель, и я стараюсь придерживаться таких же принципов в работе», – добавил Алексей Большаков, заместитель директора по воспитательной работе школы № 333 Невского района Санкт-Петербурга, классный руководитель 5 «А» кадетского класса.
Профессиональное общение после лекции Российского общества «Знание» продолжилось работой в группах в рамках различных мастер-классов. Участники осваивали правила общения со слабослышащими людьми, учились запоминать много имён во время игры «Снежный ком» и так далее.
Какой он – современный ребенок? А современный родитель? Какие трудности могут ожидать молодых педагогов? На эти и другие вопросы находили ответы участники дискуссионной площадки. Закончился Форум классных руководителей в Петербурге подведением итогов. Исполняющий обязанности ректора Академии постдипломного педагогического образования Андрей Сергеевич Богданцев поблагодарил участников за продуктивное общение и выразил надежду на дальнейшее взаимодействие.