Мероприятие объединило методистов, преподавателей и учителей биологии, чтобы обсудить актуальные вопросы преподавания предмета в условиях обновленных образовательных стандартов и программ.
В рамках конференции Елена Викторовна Левашко, доцент кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО, обозначила основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги в контексте школьного биологического образования:
- переход на федеральные образовательные программы с новой структурой и последовательностью тем;
- сложности в организации линейного обучения и выстраивании логических связей между разделами;
- переход между базовым и углубленным уровнем;
- обновление учебников и учебно-методических материалов;
- профилизация обучения и развитие предпрофессиональных навыков;
- реализация практической части программы, включая работу с новым оборудованием и формирование исследовательских умений.
Светлана Генриховна Федорова, председатель методического объединения учителей биологии, подробно рассказала о работе педагогов в условиях, обновленных ФГОС, Федеральных образовательных программ и перечня учебников.
Также одной из ключевых тем конференции стала организация профильной и предпрофессиональной подготовки биологической направленности в школах
Материалы конференции: vk.cc/cL02bw
В лицее № 179 Калининского района реализуется программа по освоению современных методов молекулярной биологии, включая технологии выделения ДНК и проведения ПЦР-анализа, а также предусмотрена возможность получения профессиональной квалификации “Младшая медицинская сестра”.В школе № 297 Пушкинского района осуществляют подготовку учащихся в рамках агротехнического профиля, предусматривающего практическую работу с гидропонными системами и проведение учебно-исследовательской деятельности на базе школьной фермы.ГБОУ СОШ № 412 имени М.А. Аветисяна в настоящее время ведет работу по организации медицинского класса, временно используя в учебном процессе интерактивный анатомический стол Пирогова для углубленного изучения строения человеческого организма.Итоги конференции подвела Галина Алексеевна Павлова, доцент кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО.
Конференция подтвердила, что биологическое образование в Санкт-Петербурге активно развивается, адаптируясь к новым вызовам. Внедрение профильных классов, современного оборудования и цифровых технологий открывает перед школьниками новые возможности, а перед педагогами — интересные профессиональные перспективы.