СПб АППО

В СПБ АППО обсудили программы развития участников проекта “Школа Минпросвещения России”

15 апреля 2024 года прошел семинар для управленческих команд образовательных организаций по актуальным вопросам развития образовательной организации. Ключевой темой дискуссии стала проблема разработки программы развития образовательной организации на период до 2030 года. В рамках данной темы обсуждался вопрос сохранения концептуальной, культурологической особенности разработки программы развития петербургской школы и осознанное использование инструментального характера разработки программы развития школы Минпросвещения России.

В начале семинара слушатели познакомились с предложенной структурой программы развития школы Минпросвещения России, сравнили возможности применения предложенных табличных форматов программы развития с практиками разработки программ развития в системе образования Санкт-Петербурга. Было отмечено, что удобство использования табличных форматов может привести к формализации содержания программы развития, подавить инновационных характер развития школы стремлением устранить выявленные дефициты в работе школы.

В ходе групповой работы управленческие команды школ районов Санкт-Петербурга сформулировали свои предложения для региональных методических рекомендаций, позволяющих интегрировать сильные стороны технологической поддержки разработки программы развития школы Минпросвещения России и культурологический, инновационный характер развития петербургской школы. В частности, предлагается сохранить авторское название программы развития образовательной организации, ввести раздел концептуальных оснований развития конкретной школы и разделить механизмы реализации программы развития на целевые программы, ориентированные на устранение дефицитов и проекты, развивающие сильные стороны работы школы в системе образования.

Всего в семинаре приняло участие 59 представителей управленческих команд отдельных образовательных организаций и информационно-методических центров из 17 районов Санкт-Петербурга.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому