СПб АППО

В СПб АППО состоялась традиционная конференция аспирантов

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Качество диссертационной работы: основные этапы исследования». В мероприятии приняли участие более 70 педагогов и аспирантов разных регионов России, специализирующихся в области образования: научные руководители, педагогические работники образовательных учреждений, представители общественности, проявившие интерес к рассматриваемой теме.

В рамках конференции состоялась работа трех научных сессий: «Этап работы над понятийной системой диссертационного исследования», «Констатирующий этап эксперимента», «Преобразующий/формирующий этап эксперимента».

Участники сессий рассмотрели следующие вопросы: какие исследовательские задачи решаются на данном этапе исследования? как они связаны с целью проводимого исследования? какие методы исследования могут быть использованы на данном этапе? Состоялось обсуждение и другие вопросов.

Доклад «Проблемное поле работы аспиранта над понятийно-терминологическим аппаратом исследования» представила Ольга Даутова, директор Института управления образованием СПб АППО, профессор кафедры педагогики и андрагогики. Было отмечено, что понятийный аппарат, как логично выстроенная система, представляет собой дайджест диссертации, ознакомление с которым позволяет оценить значимость проделанной работы, ее результаты для науки.

О констатирующем этапе эксперимента рассказала Надежда Вершинина, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО. Констатирующий эксперимент устанавливает наличие какого-либо непреложного факта или явления. О формирующем (преобразующем) этапе эксперимента шла речь в докладе Ольги Крыловой, профессора кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО.

Участники отметили высокий уровень организации конференции и значительный успех мероприятия.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому