Прошедшие две недели выдались насыщенными на события для участников номинации «Наставник молодых педагогов». Шестерка финалистов продемонстрировала свои профессиональные компетенции в области подготовки, проведения и анализа мероприятия для молодых педагогов. Участники виртуозно провели креативную сессию, увлекательные игры, педагогический турнир, сформировали «бюро сокровищ».
Все мероприятия были направлены на решение актуальных проблем молодого педагога и ориентированы на работу с возможностями и ресурсами как самих наставляемых, так и районной и региональной системы образования.
В рамках круглого стола состоялось обсуждение современных тенденций петербургского наставничества и обмен мнениями по дискуссионным вопросам развития системы сопровождения молодых педагогов. В этом году на круглом столе прозвучали видеовопросы от лидеров мнений и авторитетных наставников:
Елены Ивановны Казаковой, директора Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, члена-корреспондента Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора;
Эдуарда Михайловича Никитина, советника ректората МПГУ, доктора педагогических наук;
Андрея Наумовича Иоффе, заведующего лабораторией развития личностного потенциала в образовании МГПУ, доктора педагогических наук, кандидата исторических наук;
Екатерины Дмитриевны Тенютиной, заместителя директора и руководителя службы научного сопровождения Академической гимназии № 56 имени М.Б. Пильдес, Заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук;
Алихана Мавладиевича Динаева, учителя обществознания, Учителя года России-2018, победителя всероссийского конкурса «Лига лекторов», Народного учителя Чеченской Республики;
Минаковой Юлии Витальевны, председателя регионального отделения Всероссийского сообщества наставников-просветителей (Санкт-Петербург), заместителя директора Царскосельской гимназии искусств имени А.А. Ахматовой.
Участники номинации рассуждали о долге и порыве души наставника, критериях успешных педагогических практик, востребованных тематиках курсов повышения квалификации для наставников, мотивации вовлечения в наставничество молодых педагогов, выражении образа наставника в музыке, литературе, кинематографе и мультипликации.
«Наставничество – это не просто передача знаний. Это искусство вдохновлять, поддерживать и развивать таланты молодых педагогов. Важно создать такую атмосферу, в которой они смогут проявить свои идеи, обретая уверенность в собственных способностях. В нашей номинации мы увидели множество ярких примеров таких наставников, которые отдали силы, время и опыт, чтобы помочь расти и развиваться своим подопечным. Они стали не только профессиональной, но и жизненной поддержкой для наставляемых, открывая перед ними новые горизонты, сверяя с лучшими традициями петербургского образования и современными подходами. Давайте продолжим эту важную работу, поддерживая друг друга и создавая сильное сообщество педагогов, в котором каждый сможет найти своего наставника и стать таким же для других», – отметила председатель номинации Зайцева Кристина, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО.