11 ноября 2020 года в СПб АППО состоялся городской вебинар «Вариативные формы наставничества в условиях цифровизации образования».
В рамках мероприятия был обобщён существующий опыт наставничества в образовательных организациях Санкт-Петербурга и представлен новый проект СПБ АППО по внедрению целевой модели наставничества.
Участникам были представлены различные формы наставничества – как традиционные, так и возникшие под влиянием развития конкурсного движения и цифровых технологий. Актуальными и значимыми для участников семинара стали выступления представителей образовательных организаций, представивших свой опыт наставнической работы. В выступлениях докладчиков были раскрыты темы целевой модели наставничества; модели педагогического сопровождения проектной деятельности школьников; построения индивидуального маршрута естественно-научного и инженерно-математического образования в школе; наставничества как условия реализации новых форм конкурсного движения; подготовки наставников для модернизации образования современными технологиями.
Особое внимание участников вызвала тема проектирования индивидуальных образовательных маршрутов федеральной инновационной площадки – школы №255 Адмиралтейского района. Широкое обсуждение привлёк опыт участия в конкурсных мероприятиях, представленный лицеем №244 Кировского района. Были актуальны выступления основателя компании Robbo Павла Фролова (доклад «Подготовка наставников для модернизации образования современными технологиями») и руководителя образовательных проектов Robbo Александра Егорова (проект «Билет в будущее»).
Семинар организован Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (ответственный за организацию и проведение – Светлана Гайсина, старший преподаватель кафедры методологии и технологий цифрового образования) и профессионально-педагогическим сообществом образовательных организаций, реализующих программы цифровой трансформации образовательного процесса и развития цифровой компетентности обучающихся и педагогов (сетевое сообщество «цифровых школ»).