Перейти к содержимому

СПб АППО

Вебинар о разрешении споров и конфликтных ситуаций

В СПб АППО в рамках программы дополнительного образования «Основы детской психологии и педагогики» состоялся вебинар «Разрешение споров и конфликтных ситуаций в семье и образовательной организации».,

Ведущий мероприятия – доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Олег Эрлих – напомнил об особенностях современных детей и подростков, рассмотрел взаимоотношения эмоционально заряженных эго-состояний «родитель» – «ребенок» и на конкретных примерах рассказал об опасности их применения во взаимоотношениях родителей с детьми и подростками, педагогами. Качественно меньший уровень эмоциональной заряженности имеет эго-состояние «взрослый», и с этой позиции конфликтность взаимоотношений наименьшая. Затем спикер представил универсальную модель общения и дал психолого-педагогические рекомендации родителям по построению бесконфликтного взаимодействия в семье и образовательной организации.,

Наталия Фролова, методист, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМСП) Выборгского района Санкт-Петербурга, рассказала о конфликтных ситуациях, которые чаще всего встречаются в образовательных организациях, напомнила о формах профилактической и коррекционной работы в школе: занятия, классные часы, беседы, проекты службы медиации, обучение медиационному подходу. Спикер рассказала о причинах семейных конфликтов, их негативных последствиях и о возможностях ЦППМСП, телефона доверия, районной и школьной службы медиации для оказания поддержки ребенку и родителям в предотвращении конфликтов и преодолении их последствий. Наталия Богдановна порекомендовала родителям использовать определенный алгоритм действий во взаимодействии с детьми, особенно в ситуации конфликта, буллинга.,

Вячеслав Коровкин, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, на основе своего опыта директора школы призвал родителей присоединяться к мероприятиям образовательных учреждений в интересах детей: участвовать в родительских собраниях, внеклассных и общешкольных мероприятиях, государственно-общественном управлении школой; взаимодействовать с педагогами и администрацией школы для предотвращения конфликтов в образовательном процессе как условии успешности обучения ребенка.,

Отвечая на многочисленные вопросы в чате, модератор и спикеры обсудили необходимость предотвращения буллинга в школе и роль в этом классного руководителя; поговорили о том, как подготовить ребенка к посещению школьного психолога, как узнать предрасположенности своего ребенка. Была затронута тема важности адаптации детей к школе и другие вопросы.,

Видеозапись:

https://vkvideo.ru/video-212454770_456240039

 
Прокрутить вверх