Специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО совместно со школой № 403 Пушкинского района провели методическую мастерскую «Ступени профессионального роста».
Основную программу семинара предваряла экскурсия: учителя русского языка и литературы образовательных организаций Петербурга посетили Историко-литературный музей города Пушкина. Педагоги ознакомились с материалами экспозиции, посвященной поэтам Царского Села. Образовательное путешествие укрепило молодых специалистов в мысли о том, что город музеев Санкт-Петербург является важнейшим ресурсом обучения и воспитания современных школьников.
В ходе методической мастерской в школе № 403 решались задачи создания пространства для профессионального становления молодых педагогов, формирования профессиональной идентичности учителей русского языка и литературы для продуктивной интеграции в профессию.
Практико-ориентированный характер мероприятия позволил слушателям принять участие в модельных уроках, освоить актуальные методические приемы организации учебной деятельности школьников. Участники присоединились к мастер-классам, разнообразным по тематике: «Профессиональные карьерные траектории педагога», «Конструируем урок вместе», «Интертекстуальный анализ в школьной практике преподавания литературы», «Взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся: стратегии и технологии».
В ходе работы участники получили возможность побывать и в «методической лаборатории» молодого педагога. Анастасия Ливадная, учитель русского языка и литературы школы № 467 Колпинского района Санкт-Петербурга, представила проект «Литературный Петербург».
Важным заключительным элементом образовательной программы мероприятия стал обмен мнениями по актуальным вопросам профессионального становления молодых педагогов, вопросам методики преподавания русского языка, методики преподавания литературы.