29 марта рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профилактика девиантного поведения: актуальные проблемы и перспективы».
На пленарном заседании в СПб АППО с докладами выступили учёные и специалисты-практики из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Перми, Томска и Хабаровского края. К конференции подключились более 1200 педагогов-психологов, социальных педагогов, медиков 32 российских регионов, а также Белоруссии, Молдавии и Армении.
Участники обсудили особенности норм девиантного поведения в свете межпоколенческой психологии, вопросы апробации социально-педагогических практик, способствующих развитию отношения повышенного внимания и заботы к детям с отклонениями в поведении и другие темы. Директор Хабаровского краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Александр Петрынин сказал, что детей-девиантов легко осудить, отторгнуть, наказать, а надо понять, принять и помочь.
В школе № 89 Калининского района Санкт-Петербурга был проведён научно-практический семинар «Актуальные вопросы профилактики девиантного поведения обучающихся», на котором были раскрыты ключевые вопросы организации сетевого и межведомственного взаимодействия по профилактике девиантного поведения обучающихся. Участники ознакомились с передовыми формами профилактической работы. В школе также состоялся мастер-класс «Традиционная игра в коррекционно-терапевтической работе».
Ещё два мероприятия состоялись в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Воспитательный Дом». На мастер-классе «Три девицы» был представлен спектакль с участием педагогов-психологов учреждения. Тема – популяризация здорового образа жизни.
В мастер-классе «Сказка в профилактической работе с родителями» воплотилась авторская модель работы с родителями. Участники, на примере сказок народов мира, распознали особенности своего стиля семейного воспитания, узнали о его последствиях для формирования личности ребёнка.
Организаторы: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского, Московский государственный психолого-педагогический университет, Невский колледж имени А. Г. Неболсина.