20 апреля 2022 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО состоялась очередная встреча в рамках деятельности Педагогического акселератора. Педагогический акселератор – это формат работы с управленческими командами школ – победителями конкурсного отбора на право получения грантов в 2021 году.
В течение 2021-2022 учебного года в рамках функционирования Акселератора (в форме семинаров, выступлений экспертов в сфере образования, науки и бизнеса, сопровождения проектов кураторами) формировались ключевые компетентности: умение работать в команде, аналитическое мышление, проектное мышление, нацеленность на результат, критическое мышление.
В Акселераторе приняли участие 53 школьные команды. Для 33 команд акцент сопровождения был сделан на открытии профильных классов в сотрудничестве с вузами, организациями среднего профессионального образования и предприятиями реального сектора экономики. Для 20 команд основной целью Акселератора является сопровождение реализации проектов, направленных на повышение качества образования.
Школьные команды обрели в Акселераторе следующие возможности: получение индивидуальных консалтинговых услуг для продвижения своего проекта; формирование навыков высокопроизводительного обучения, навыков прогнозирования трендов в образовании; диагностика дефицитов профессиональных компетенций школьной команды; определение типа организационной культуры школы для адекватного принятия управленческих решений; различные практики проектирования и реализации проектов; встречи с лидерами образования, науки и бизнеса.
Апрельская встреча была посвящена презентации двух актуальных направлений (по выбору участников Акселератора): цифровизации и геймификации в образовании.
Наталья Заиченко, профессор Высшей школы экономики, рассмотрела актуальные аспекты реализации цифровизации в современном образовании, показала «Точки роста» школ в данном направлении.
Доцент Высшей школы экономики и директор АНО «Инновационный центр “Технологии современного образования”» Дмитрий Рубашкин вместе с директором ООО «Студия “Март”» Ириной Кондратьевой представили участникам опыт успешной реализации цифровых проектов в начальной школе на примере грантового проекта Российского фонда фундаментальных исследований. Проект вызвал интерес со стороны педагогов, так как направленность проекта – повышение функциональной грамотности у учащихся.
Татьяна Модестова, директор ИМЦ Петроградского района, подготовила обзор примеров геймификации в образовательных организациях Санкт-Петербурга, показала несколько авторских игровых технологий, возможных для применения в образовательном процессе.
Встреча прошла в атмосфере высокой профессиональной заинтересованности, педагоги школ активно участвовали в диалоге с выступающими.
Информацию о промежуточных результатах реализации проектов можно найти по хештегам: #грантовыйпроект, #педагогическийакселератор.