СПб АППО

Воспитательное значение ассоциаций в практике учителя

В СПб АППО было проведено занятие «Мои ассоциации» из цикла «Знания о мастерской я построю в мастерской». В первой части состоялся практикум творческого письма по созданию учителями сюжетных картин диалогического характера на основе собственных ассоциаций. За короткое время педагоги написали удивительные по тематике диалоги, обобщили задействованность в ходе письма необходимых механизмов мыслительной деятельности. 

Вторая часть мастерской была посвящена построению, расширению знаний об образовательном и воспитательном значении ассоциаций в практике учителя. На основе предложенных педагогам двух заданий – выявления смыслов в коротком фрагменте художественного текста К. Чапека и их научного объяснения с помощью статьи С. Л. Рубинштейна об ассоциациях – учителя обосновали ценность применения ассоциаций и приемов ассоциативного мышления для:

  • самоанализа личностных смыслов профессиональной деятельности;
  • развития творческого отношения к деятельности и к миру как у педагогов, так и у детей;
  • организации гуманистической коммуникации с учащимися; 
  • развития эмоционального интеллекта педагога и учащихся;
  • разработки алгоритма технологии творческих мастерских.
 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому