В СПб АППО было проведено занятие «Мои ассоциации» из цикла «Знания о мастерской я построю в мастерской». В первой части состоялся практикум творческого письма по созданию учителями сюжетных картин диалогического характера на основе собственных ассоциаций. За короткое время педагоги написали удивительные по тематике диалоги, обобщили задействованность в ходе письма необходимых механизмов мыслительной деятельности.
Вторая часть мастерской была посвящена построению, расширению знаний об образовательном и воспитательном значении ассоциаций в практике учителя. На основе предложенных педагогам двух заданий – выявления смыслов в коротком фрагменте художественного текста К. Чапека и их научного объяснения с помощью статьи С. Л. Рубинштейна об ассоциациях – учителя обосновали ценность применения ассоциаций и приемов ассоциативного мышления для:
- самоанализа личностных смыслов профессиональной деятельности;
- развития творческого отношения к деятельности и к миру как у педагогов, так и у детей;
- организации гуманистической коммуникации с учащимися;
- развития эмоционального интеллекта педагога и учащихся;
- разработки алгоритма технологии творческих мастерских.