Перейти к содержимому

СПб АППО

Завершилась V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы естественно-научного образования»

На конференции обсудили ключевые аспекты современного естественно-научного образования. Основной акцент сделали на междисциплинарном подходе, объединяющем физику, химию, биологию и экологию для формирования целостного научного мировоззрения у учащихся. Особое внимание уделили конвергентному обучению и рассмотрели опыт работы “Курчатовских классов” в Санкт-Петербурге, где школьники углублённо изучают естественные науки и высокие технологии при поддержке ведущих научных центров.

Открыла пленарное заседание конференции Алексашина Ирина Юрьевна, д.п.н., профессор кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО:

«Научное и учебное познание трансформируются, отражая актуальные проблемы своего времени. Идеи интеграции и конвергенции в естественно-научном образовании способствуют формированию современной картины мира и развитию у учащихся навыков решения актуальных практических задач. Их реализация обусловлена концептуальной согласованностью методических систем, объединенных целевыми установками, ведущими идеями и ценностно-смысловыми ориентирами естественно-научного образования» – подчеркнула Ирина Юрьевна

О возможностях высокотехнологичной образовательной среды для учителей рассказала Петрова Елена Борисовна, д.п.н., доцент, профессор кафедры физики космоса – базовая кафедра ИНАСАН МПГУ, гл. редактор журнала «Физика в школе», Москва:

«Расширение научного и технического кругозора студентов является важным элементом подготовки современного учителя естественно-научных предметов. Одним из возможных направлений является использование высокотехнологичной образовательной среды, в которой будущие учителя работают в процессе обучения в ВУЗе. Для них эта среда становится привычной и понятной, поэтому, придя в школу, они смогут приобщать к ней и своих учеников»

Также в пленарном заседании выступила Гапонюк Зоя Георгиевна, к.п.н., руководитель  Центра биологии и естествознания издательства «Просвещение», Москва:

«Экосистема электронных образовательных ресурсов «Издательства «Просвещение» представляет собой совокупность Цифровых сервисов для разных уровней образования и охватывает все направления учебной и внеурочной деятельности, помогая качественно достигать заявленные во ФГОС результаты»

 Работа конференции прошла по трем секциям:

– Секция 1: Межпредметное взаимодействие в системе конвергентного естественно-научного образования.

– Секция 2: Учим для жизни: функциональность, креативность, природосообразность.

– Секция 3: Подготовка специалистов в системе непрерывного естественно-научного образования.

В рамках конференции участники смогли посетить ведущие образовательные организации Санкт-Петербурга:

Площадка 1. «Конвергентное образование: от теории к практике»: СПб ГБОУ «Лицей № 280 им. М.Ю. Лермонтова» Санкт-Петербурга.

Площадка 2. «Результативные практики развития инженерного мышления»: ГБОУ гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Площадка 3. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся профильных классов естественно-научной и инженерной направленности: ГБОУ СОШ № 551 Кировского района Санкт-Петербурга.

Ссылка на сборник материалов конференции: https://vk.cc/cL4Yhw

Запись пленарного заседания: https://vk.cc/cKTVDM

Организатор – кафедра начального, основного и среднего общего образования СПб АППО совместно с кафедрой физики космоса – базовой кафедрой Института астрономии ИНАСАН Московского педагогического государственного университета.

Прокрутить вверх
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечивать наилучшее взаимодействие с пользователями. Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
СОГЛАСЕН
ОТКАЗАТЬСЯ