Конкурс педагогических достижений по номинации «Наставник будущих педагогов» состоялся в феврале 2024 года. По результатам первого тура были определены шесть финалистов:
- Варсонова Дарья Александровна, учитель немецкого и английского языка средней общеобразовательной школы № 356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга;
- Прокофьева Таисья Игоревна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга им. И. А. Бунина;
- Суркова Екатерина Александровна, учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 60 Выборгского района Санкт-Петербурга;
- Тартаковская Анастасия Михайловна, учитель средней общеобразовательной школы № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
- Филатова Наталья Александровна, педагог-психолог гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга;
- Шибанова Вероника Владимировна, учитель средней общеобразовательной школы № 411 «Гармония» с углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга.
В рамках второго тура 26 и 27 февраля финалисты провели профориентационные мероприятия для обучающихся в классах или группах психолого-педагогической направленности. Для проведения конкурсных мероприятий участники были приглашены в школу № 47 им. Д. С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга и школу № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Темы и содержание мероприятий были очень разные: план развития навыков, составление сценария театральной постановки, решение кейсов и проблемных заданий с целью выявления интереса к профессии учителя.
29 февраля в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского состоялся итоговый тур конкурса – круглый стол. В ходе работы участники обсудили актуальные вопросы в области развития наставничества в психолого-педагогических классах: какими качествами обладает наставник? какие личностные результаты воспитанника могут быть показателем эффективности работы наставника? что надо сделать, чтобы наставничество стало привлекательным направлением работы для педагога?
«В этом году было представлено ещё больше разнообразных практик работы психолого-педагогических классов. Это даёт возможность лучше понять модели работы, которые есть в школах города. Многоплановость конкурса позволила участникам проявить себя с разных сторон: с помощью документов, представляющих опыт работы, устной презентации, участия в дискуссиях и проведения занятий», – отметил Александр Шевелев, член жюри, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО.
Жюри конкурса благодарит участников за профессиональную ответственность, активность и готовность делиться своим опытом работы во благо петербургского образования.
Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга проводится Комитетом по образованию совместно с Санкт‑Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Межрегиональной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.