Первый тур конкурса в номинации «Наставник» состоялся в феврале 2023 года. В рамках второго тура 27-28 февраля, а также 6-7 марта прошли мастер-классы. Участников и жюри принимали администрация и учащиеся гимназии № 114 Выборгского района и школы № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.
10 марта в СПб АППО состоялся итоговый тур конкурса – круглые столы по обеим подноминациям: «Наставник молодых педагогов» и «Наставник будущих педагогов». В ходе работы участники обсудили актуальные вопросы в области развития наставничества.
Каким видит наставника педагогическое сообщество? Какие возможности и риски для наставничества в принятии профессионального стандарта наставника? Каковы идеальные условия для результативной работы наставника? Как можно оценить работу наставника? Эти и многие другие вопросы были в фокусе обсуждения на круглом столе.
Председатель жюри, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Симона Игоревна Петрова отметила, что профессиональное общение в рамках конкурсных встреч привело к переосмыслению роли наставников в современной школе и в системе профессионального образования, помогло спланировать дальнейшую работу:
Коллеги представили необычные подходы, профессиональные модели и технологии наставничества. В ходе работы получила подтверждение мысль, что для успешного взаимодействия важны не только лидерские навыки наставников, но и их душевные качества, а также обоюдная нацеленность на положительный результат обоих сторон в паре «Наставник – наставляемый».
Жюри конкурса благодарит участников за активность и обмен опытом.
Конкурс педагогических достижений проводится Комитетом по образованию совместно с Санкт‑Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Межрегиональной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации.