О Центре непрерывного повышения профессионального мастерства
- Общая информация о центре
- Нормативные документы
- Оборудование центра
Цель проекта:
вовлечение педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста
ЦНППМ ПР — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:
- формирование системы методического сопровождения с использованием индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций;
- фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
- выявление, систематизацию, отбор и распространение лучших педагогических (управленческих) практик;
- создание и развитие распределенной сети методической поддержки, региональных и районных методистов, тьюторов.
Основные направления деятельности ЦНППМ
Аналитическое направление:
- анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов – «точек роста»;
- изучение и анализ состояния и результатов деятельности районных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
- выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
- обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по своему региону в целях управления развитием кадрового потенциала;
- изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.
Информационное направление:
- информирование педагогического сообщества региона о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
- информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;
- постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центров;
- формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов РФ, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.
Организационно-методическое направление:
- построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;
- обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов;
- обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
- организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
- организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
- формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
- организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
- организация взаимодействия и координация деятельности с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, районными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.
Консультационное направление:
- организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ ДПО из федерального реестра;
- консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;
- консультирование работников районных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
- консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
- популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
- консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.
Консультирование педагогических работников и управленческих кадров осуществляется ежедневно, просим предварительно написать нам письмо на электронную почту cnppmspb@yandex.ru для выбора удобного для вас времени встречи.
Нормативные документы
Разработчикам ДПП для ФРДППО
Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ
Коворкинг-пространство | |
Лектории | |
Аудитории для персонального и группового консультирования | |
Аудитории для индивидуальной работы педагогов с электронными и сетевыми ресурсами с высокоскоростным доступом в Интернет | |
Возможности организации дистанционных форматов обучения с обратной связью | |
Многофункциональные учебные аудитории | |
Парк персональных устройств для самостоятельной, групповой и дистанционной работы | |
Современная видеостудия для записи контента дистанционных ресурсов | |
Административная зона, рабочие места тьюторов |
СПб АППО
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, 4 этаж
+7 (812) 409-82-76
cnppm@sbpappo.ru
СПб АППО
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, 4 этаж
+7 (812) 409-82-76
cnppm@sbpappo.ru
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, 4 этаж
+7 (812) 409-82-76
cnppm@sbpappo.ru