СПб АППО

О Центре непрерывного повышения профессионального мастерства

Цель проекта:

вовлечение педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста
ЦНППМ ПР — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:

  • формирование системы методического сопровождения с использованием индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций;
  • фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
  • выявление, систематизацию, отбор и распространение лучших педагогических (управленческих) практик;
  • создание и развитие распределенной сети методической поддержки, региональных и районных методистов, тьюторов.
Основные направления деятельности ЦНППМ

Аналитическое направление:

  • анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов – «точек роста»;
  • изучение и анализ состояния и результатов деятельности районных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
  • выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
  • обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по своему региону в целях управления развитием кадрового потенциала;
  • изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.
Информационное направление:

  • информирование педагогического сообщества региона о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
  • информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;
  • постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центров;
  • формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов РФ, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов;  о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.
Организационно-методическое направление:

  • построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;
  • обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов;
  • обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
  • организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
  • организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
  • формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
  • организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
  • организация взаимодействия и координация деятельности с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, районными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.
Консультационное направление:

  • организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
  • комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ ДПО из федерального реестра;
  • консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;
  • консультирование работников районных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
  • консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
  • популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
  • консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.
Консультирование педагогических работников и управленческих кадров осуществляется ежедневно, просим предварительно написать нам письмо на электронную почту cnppmspb@yandex.ru для выбора удобного для вас времени встречи.

Нормативные документы
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 6 июля 2021 г № 2163
«О методических рекомендациях»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8.11.2021 № А3-872/08
«О направлении методических рекомендаций»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N АЗ-872/08
«О направлении методических рекомендаций»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. № АЗ-1061/08
«О формировании методического актива»
Письмо ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 06.07.2021 № 2163
«О методических рекомендациях»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021 № Р-201
«Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 Р-174
«Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.12.2022 № Р-303
«О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Разработчикам ДПП для ФРДППО
Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ

Коворкинг-пространство
Лектории
Аудитории для персонального и группового консультирования
Аудитории для индивидуальной работы педагогов с электронными и сетевыми ресурсами с высокоскоростным доступом в Интернет
Возможности организации дистанционных форматов обучения с обратной связью
Многофункциональные учебные аудитории
Парк персональных устройств для самостоятельной, групповой и дистанционной работы
Современная видеостудия для записи контента дистанционных ресурсов
Административная зона, рабочие места тьюторов

СПб АППО
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, 4 этаж
+7 (812) 409-82-76
cnppm@sbpappo.ru

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому