В рамках национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» в Санкт-Петербурге реализуется региональный проект по оказанию адресной организационной и методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся с целью повышения качества общего образования.
В 2022 году Санкт-Петербурге в соответствии с методикой ФИОКО всего было определено 68 общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся по итогам 2020/2021 учебного года.
В соответствии с рекомендациями ФИОКО выбраны 41 образовательная организация для участия в мероприятиях федерального проекта Адресной помощи «500+», отобраны 41 куратор и закреплены за каждой школой-участницей проекта Адресной помощи (500+).
- обеспечение качественного образования для всех обучающихся, независимо от места их жительства, социального статуса родителей и других факторов;
- оказания школам помощи на районном и региональном уровнях по преодолению факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и сложные социальные условия.
Комитетом по образованию утверждена «дорожная карта» (план мероприятий) по оказанию организационной и адресной методической поддержке общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
Сотрудниками государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО) и государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» (СПб ЦОКОиИТ) на регулярной основе осуществляется поддержка и консультирование для всех категорий – участников регионального проекта и проекта Адресной помощи (500+), в том числе по методике оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся:
- Изучение системы работы управленческой команды и педагогического коллектива в специфических контекстных условиях: актуализация проблемного компонента (выявление причин существования рисков и затруднений, осмысление способов их устранения/минимизации).
- Разработка системы антикризисных мер/антикризисной программы.
- Сопровождение этапа реализации комплекса антикризисных мер/антикризисной программы.
- Проведение мониторингов эффективности выполнения региональной «дорожной карты».
28 февраля 2022 года в 15:00 на площадке №2 (ул. Седова, д.86, лит. Д) в учебной аудитории №1 состоится семинар “Из опыта работы школы № 512 по преодолению проблем качества образования”. Приглашаются к очному участию ГБОУ №№327, 336, 497, 527, 528, 572, 691 Для остальных образовательных организаций будет организована трансляция мероприятия |
Знакомство куратора с образовательным учреждением. Определение рисковых профилей. 24 февраля 2022 года прошел семинар для координаторов и кураторов проекта «500+», на котором был представлен опыт по организации взаимодействия куратора со школой, даны рекомендации по первому посещению кураторами образовательных учреждений. 24.02.22 Семинар для участников проекта 500+ |
Установочное совещание о реализации проекта «500+» по оказанию адресной организационной и методической поддержки образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся с целью повышения качества общего образования 11 февраля 2021 года в дистанционном режиме состоялось установочное совещание для районных координаторов и кураторов проекта «500+», на котором коллеги обсудили первые шаги в проекте. Главным результатом проекта является формирование школьной образовательной среды, способной противостоять рискам снижения образовательных результатов. Школы получают возможность открытого общения и обмена опытом внутри профессионального сообщества с возможностью дальнейшего выстраивания партнёрских отношений. На семинаре была представлена «Дорожная карта» реализации проекта на федеральном и региональном уровнях. Участники проекта в режиме круглого стола обсудили трудности и успехи, поделились опытом своего участия в проекте в 2021 году и ожидания от проекта в 2022 году. Участниками семинара было отмечено, что участие в проекте «500+» открывает новые возможности как для образовательной организации, так и для системы образования региона. Установочное совещание с ШНОР |