В рамках национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» в Санкт-Петербурге реализуется региональный проект по оказанию адресной организационной и методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся с целью повышения качества общего образования.
В 2022 году Санкт-Петербурге в соответствии с методикой ФИОКО всего было определено 68 общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся по итогам 2020/2021 учебного года.
В соответствии с рекомендациями ФИОКО выбраны 41 образовательная организация для участия в мероприятиях федерального проекта Адресной помощи «500+», отобраны 41 куратор и закреплены за каждой школой-участницей проекта Адресной помощи (500+).
- обеспечение качественного образования для всех обучающихся, независимо от места их жительства, социального статуса родителей и других факторов;
- оказания школам помощи на районном и региональном уровнях по преодолению факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и сложные социальные условия.
Комитетом по образованию утверждена «дорожная карта» (план мероприятий) по оказанию организационной и адресной методической поддержке общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
Сотрудниками государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО) и государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» (СПб ЦОКОиИТ) на регулярной основе осуществляется поддержка и консультирование для всех категорий – участников регионального проекта и проекта Адресной помощи (500+), в том числе по методике оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся:
- Изучение системы работы управленческой команды и педагогического коллектива в специфических контекстных условиях: актуализация проблемного компонента (выявление причин существования рисков и затруднений, осмысление способов их устранения/минимизации).
- Разработка системы антикризисных мер/антикризисной программы.
- Сопровождение этапа реализации комплекса антикризисных мер/антикризисной программы.
- Проведение мониторингов эффективности выполнения региональной «дорожной карты».
14 сентября состоялся дистанционный семинар для участников регионального проекта оказания адресной методической помощи школам с низкими результатами обучения «500+». На семинаре были подведены итоги реализации первых этапов проекта в 2023 году: выявление и верификация факторов риска, выявленных у школ с низкими образовательными результатами; анализ рисковых профилей школ, а также программ развития, разработанных педагогическими коллективами ШНОР совместно со школами-кураторами. С материалами семинаров и ходом реализации проекта можно ознакомиться на странице проекта в разделе «События». |
31 марта 2023 года в рамках Петербургского международного образовательного форума в ЦНППМ СПб АППО прошел Региональный фестиваль районных методических команд. Работа одной из секций фестиваля была посвящена методическому сопровождению школ с низкими образовательными результатами. Представленный на секции опыт команд Калининского, Пушкинского и Петроградского районов позволил участникам фестиваля обсудить успехи, достигнутые в работе в рамках проекта адресной помощи, и обозначить проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, административные и методические команды при работе со ШНОР. Участники секции также сформулировали запросы к региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга. С материалами семинаров и ходом реализации проекта можно ознакомиться на странице проекта в разделе «События» Фото |
В Санкт-Петербурге дан старт регионального проекта по оказанию адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами. В феврале 2023 года прошла серия семинаров и вебинаров для всех участников проекта: координаторов, кураторов, административных команд школ с низкими образовательными результатами. Комитетом по образованию были определены задачи проекта и основные меры по переводу школ данной группы в эффективный режим работы. Оказание методической, консультативной и информационной поддержки проекта возложено на Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования, проведение диагностических исследований и мониторинга деятельности ШНОР – на Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. Значительная роль в организации мер по преодолению факторов, обуславливающих низкие результаты обучения, отведена информационно-методическим центрам районов Санкт-Петербурга. С материалами семинаров и ходом реализации проекта можно ознакомиться на странице проекта в разделе «События» Фото |
13.03.2024 Семинар для районных координаторов регионального проекта по организационно-методическому сопровождению общеобразовательных учреждений, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов, «Эффективные модели и формы работы по сопровождению школ, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов, на уровне районной системы образования» https://disk.yandex.ru/d/TzK_uPkIsHwVOw |
14.09.2023 Семинар для участников регионального проекта «500+» https://disk.yandex.ru/d/Nzao4FiHGRXWuA |
31.03.2023 Региональный фестиваль районных методических команд https://disk.yandex.ru/d/4DWnYkWCNHltjA |
15.03.2023 семинар «Поддержка школ с низкими образовательными результатами: из опыта работы Красносельского района» https://disk.yandex.ru/d/JQEnGE00pTxdcw |
01.03.2023 г. Семинар для школ с низкими образовательными результатами: https://disk.yandex.ru/d/Z5BF7cBzpvyirw |
17.02.2023 г. Совещание с руководителями центров оценки качества ИМЦ районов Санкт-Петербурга: https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/regionalnaya-sistema-ocenki-kachestva/centry_ocenky/materialy-soveshanij/ |
17.02.2023 г. 10.02.2023 г. и 15.02.2023 г. Семинары для кураторов проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами: https://disk.yandex.ru/d/eZum4V_dG2nArQ |
28 декабря в СПб АППО состоялся семинар «Итоги участия Санкт-Петербурга в проекте «500+» в 2022 году». Материалы семинара размещены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/c4PAvFm6wcHxug |
04.05.2022 г. Семинар «Анализ результатов первого мониторинга вовлеченности регионов в проект «500+» Цель семинара: планирование и корректировка работы в проекте «500+» по итогам анализа результатов первого мониторинга вовлеченности регионов. Программа семинара |
31.03.2022 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Методическое обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних в деятельности социального педагога» Программа коференции Видео |
25.03.2022 г. Межрегиональная конференция для педагогов-психологов и социальных педагогов «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних: актуальные проблемы и перспективы» Программа коференции Видео |
18.03.2022 г. Вебинар для руководителей школ, учителей в рамках проекта по сопровождению школ, показывающих низкие образовательные результаты Цель вебинара: практические аспекты разработки и оформления концептуальных документов, регламентирующих работу школ-участниц проекта «500+», а также школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, методическая поддержка которых осуществляется на региональном уровне. Программа вебинара Видео |
14.03.2022 г. Семинар для районных координаторов федерального проекта «500+» и ответственных за работу со школами, имеющими низкие образовательные результаты. Программа семинара |
24.02.2022 г. Семинар для координаторов и кураторов проекта «500+» «Знакомство куратора с образовательным учреждением. Определение рисковых профилей» Программа семинара Видео |
11.02.2021 г. в дистанционном режиме состоялось установочное совещание для районных координаторов и кураторов проекта «500+», на котором коллеги обсудили первые шаги в проекте. Главным результатом проекта является формирование школьной образовательной среды, способной противостоять рискам снижения образовательных результатов. Школы получают возможность открытого общения и обмена опытом внутри профессионального сообщества с возможностью дальнейшего выстраивания партнёрских отношений. На семинаре была представлена «Дорожная карта» реализации проекта на федеральном и региональном уровнях. Участники проекта в режиме круглого стола обсудили трудности и успехи, поделились опытом своего участия в проекте в 2021 году и ожидания от проекта в 2022 году. Участниками семинара было отмечено, что участие в проекте «500+» открывает новые возможности как для образовательной организации, так и для системы образования региона. Повестка дня Презентации Видео |