СПб АППО

Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Цель Системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга: создание единого научно-методического пространства для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.
Основная задача системы научно-методического сопровождения: обеспечение эффективного сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации и непрерывном развитии их профессионального мастерства.
Основными направлениями формирования системы научно-
методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга являются:
  • Обеспечение структурной и содержательной модернизации системы дополнительного профессионального образования Санкт-Петербурга, отвечающей потребностям развития отрасли как сегмента единой федеральной системы  научно-методического сопровождения педагогических работников;
  • Обеспечение внедрения действенных механизмов сопровождения  и поддержки профессионального развития педагогических и управленческих кадров  в условиях национальной системы профессионального роста и непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе через организацию и осуществление распределенной сети методического сопровождения педагогических и управленческих кадров городскими, районными методическими объединениями, а также методическими объединениями образовательных организаций;
  • Обеспечение реализации современных подходов к проектированию содержания дополнительных образовательных программ, применение инновационных образовательных технологий и методик;
  • Организация взаимодействия между всеми субъектами Системы: организациями высшего и среднего профессионального образования, организациями дополнительного профессионального образования, образовательными организациями (структурными подразделениями), созданными в рамках национального проекта «Образование», и иными образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;
  • Выстраивание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
  • Обеспечение наполнения ФРОП ДППО программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников  и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленного на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
  • Развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;
  • Разработка различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
  • Создание условий для овладения педагогическими работниками  и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
  • Внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения  и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
  • Создание условий для вовлечения педагогических работников  в исследовательскую деятельность;
  • Создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик.
Распоряжение Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»