СПб АППО

Региональный проект «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик»

26.11.2021
14:00
«Привычка мыслить креативно»
Креативное мышление

26.11.2021
14:00
«Привычка мыслить креативно»
Креативное мышление

«Привычка мыслить креативно»

Школа продемонстрировала опыт системного погружения в один из компонентов функциональной грамотности – креативное мышление. Представлены разные приемы формирования креативного мышления у школьников с 1 по 11 классов на предметах гуманитарных и точных дисциплин в виде фрагментов занятий. Практика системного погружения в креативное мышление будет интересна как для учителей начальной, так и основной школы.

Ссылка на видео:
https://youtu.be/QfqWAj4n_kk

В рамках мастер-класса "Привычка мыслить креативно" были представлены фрагменты следующих уроков:
Урок русского языка в первом классе «Сопоставление звуков г-к по звонкости – глухости». Учитель – М.Б. Красильникова;
Урок математики в шестом классе. Игра «Узнай “объект” по описанию».  Учитель – Н.А. Сергеева;
Урок музыки в третьем классе. Ролевая игра «Дирижёры». Учитель – М.П. Чернусь;
Составление ментальных карт на уроках истории в седьмом классе. Учитель – Н.О. Антушева;
Урок английского языка в седьмом классе. Тема «Внешность». Учитель – Е.А. Хлебникова;
Урок экономики в 11-ом классе. Тема «Налоги». Учитель – И.С. Побегайло;
Урок литературы в 10-ом классе «Идейный спор “отцов” и “детей” в романе И.С. Тургенева». Учитель – Е.В. Храпова.

30.11.2021
12:00
«Исследовательская и проектная деятельность в культурологическом контексте»
Читательская грамотность

30.11.2021
12:00
«Исследовательская и проектная деятельность в культурологическом контексте»
Читательская грамотность

«Исследовательская и проектная деятельность в культурологическом контексте»
Василеостровский район представил опыт работы, связанный с сопровождением учащихся в процессе подготовки учебных исследований и проектов, а также с общим процессом организации проектной деятельности в средней школе в рамках реализации ФГОС.
В центре внимания организаторов семинара – формирование информационной и читательской грамотности. В рамках семинара пройдёт презентация проектной школы «Культура русского зарубежья». Целевая аудитория – преподаватели гуманитарных дисциплин: литературы, русского и иностранных языков, литературы, истории, обществоведения, мировой художественной культуры. Ссылка на видео: https://youtu.be/ucE_0iwIDco

30.11.2021
16:00
«Чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов»
Читательская грамотность

30.11.2021
16:00
«Чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов»
Читательская грамотность

«Чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов»
Учителям словесности были предложены четыре мастер-класса: о трансформации идеи лирического произведения; рекомендуемом списке произведений вне школьной программы в соответствии с крапивинским мироустройством и портретом современного подростка; интертекстуальных связях рассказа Татьяны Толстой «Чужие сны», шкатулке секретов речи по сказам Павла Бажова.
 
Молодые специалисты под руководством опытных наставников работали в группах, выполняя коммуникативно-речевые задачи в определённых технологиях. Подобное диалоговое взаимодействие способствует формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности, позволяет выходить на интертекстуальные связи с другими произведениями, способствует развитию практических умений учителей русского языка и литературы, направленных на формирование читательской грамотности.

01.12.2021
16:00
«Формирование математической и естественнонаучной грамотности. Город профессионального роста педагогов»
Математическая, естественнонаучная грамотность

01.12.2021
16:00
«Формирование математической и естественнонаучной грамотности. Город профессионального роста педагогов»
Математическая, естественнонаучная грамотность

«Формирование математической и естественнонаучной грамотности. Город профессионального роста педагогов»

Петроградский район пригласил принять участие в двух мастер-классах, способствующих развитию компетенций педагогов в области математического (первый мастер-класс "Пифагор готовится к PISA"), и естественнонаучного (второй мастер-класс "Создаем метапредметные задания") направлений функциональной грамотности.

Продолжительность каждого из мастер-классов 30 мин.

Вы можете в интерактивном формате овладеть новыми знаниями в области образовательных технологий, методик; «прокачать» свои профессиональные компетенции; получить материалы и рекомендации по формированию и развитию функциональной грамотности ваших учеников.

Ссылка на видео:
https://youtu.be/49Sb-iMRiWE
Файл можно получить по ссылке:
Петроградский_02_12_2021.mp4
https://disk.yandex.ru/i/5D7dvXL8FuJVCw

02.12.2021
16:00
«Повышение качества современного образования: актуальные задачи и эффективные практики»
Читательская грамотность

02.12.2021
16:00
«Повышение качества современного образования: актуальные задачи и эффективные практики»
Читательская грамотность

«Повышение качества современного образования: актуальные задачи и эффективные практики»

На семинаре  представлен опыт учителей иностранных языков ОУ Выборгского района в форме мастер-классов.

Темы и спикеры:
  • "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка с применением коучингового подхода при изучении темы "Уильям Шекспир". Васильева Анна Александровна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №457 с углубленным изучением английского языка;
  • "Формирование функциональной грамотности через технологию критического мышления на уроках китайского языка на примере темы" Символика цвета в китайской культуре". Пузикова Полина Юрьевна, учитель китайского языка ГБОУ гимназия № 652 ;
  • "Формирование функциональной грамотности  интерактивными методами на уроках японского языка". Саватюгина Наталья Юрьевна, учитель японского языка ГБОУ СОШ №83 с углубленным изучением  японского и английского языков;
  • "Формирование функциональной грамотности в решении ситуационных задач на уроках французского языка". Лебедева Наталия Владимировна, учитель французского языка ГБОУ СОШ № 65 с углубленным изучением французского языка.

Ссылка на видео:
https://youtu.be/lYywmA02dP4

В рамках семинара коллеги отработали практические навыки по различным технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. На семинаре в форме мастер-классов был представлен опыт учителей иностранных языков образовательных организаций Выборгского района.

07.12.2021
15:00
«Функциональная грамотность – образование будущего. Начальная школа».
Математическая, читательская, естественнонаучная и финансовая грамотность

07.12.2021
15:00
«Функциональная грамотность – образование будущего. Начальная школа».
Математическая, читательская, естественнонаучная и финансовая грамотность

«Функциональная грамотность – образование будущего. Начальная школа».

28 педагогов Санкт-Петербурга стали 07 декабря участниками методической встречи «Функциональная грамотность ‒ образование будущего», посвященной формированию и развитию функциональной грамотности младших школьников, который проходил в рамках регионального проекта «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик».

Профессиональный опыт представили учителя начальных классов школ Петродворцового района, они поделились педагогическими находками и методическими разработками.

Участники мероприятия познакомились с технологиями проведения занятий внеурочной деятельности «Умники и умницы» лицея № 419 по решению комбинаторных задач, увидели, как на уроке математики в непосредственной деятельности с объемами учащиеся начальной школы осваивают понятие «Вместимость»; как выращивают овощи ученики школы № 416, реализуя совместный проект «Выращивание растений в условиях искусственного лета»; как создают мультфильмы в рамках проекта «Литературный багаж» в школе № 411 «Гармония».

Особый интерес участников встречи вызвали занятия по формированию финансовой грамотности.

Учителя начальных классов школы № 430 представили итоги реализации долгосрочного проекта-ролевой игры «Тур по странам и континентам», в ходе которого школьники рассчитывали расходы на заграничное путешествие, овладевали навыками работы в интернете с Google-картами и сайтами, которые можно использовать для организации семейного отдыха, а также выясняли, в какую сумму обойдется прием иностранного гостя. «Ценность занятий по финансовой грамотности в том, что педагоги учат ребят формировать финансовый план и создают условия, в которых школьники эти знания реализуют, что, несомненно, пригодится в жизни каждому человеку», ‒ подчеркнула заместитель директора по УВР школы № 430 Светлана Борисовна Никитина. А заместитель директора по УВР лицея № 419 Виктория Григорьевна Харламова обратила внимание участников методической встречи, что системная работа по развитию функциональной грамотности значимо влияет на результаты внешних оценочных процедур, олимпиадной деятельности и в целом повышает мотивацию школьников и уровень их учебных достижений.

Ссылка на видео:
https://urlid.ru/cd59

08.12.2021
16:00
«Развитие функциональной грамотности обучающихся в преподавании курса географии основной школы»
Естественнонаучная грамотность

08.12.2021
16:00
«Развитие функциональной грамотности обучающихся в преподавании курса географии основной школы»
Естественнонаучная грамотность

«Развитие функциональной грамотности обучающихся в преподавании курса географии основной школы»

Будут представлены примеры решения и составления кейсов и задач по курсу географии,

направленных на развитие функциональной грамотности и оценку образовательных результатов

Для участия в событии через личный кабинет АИС «Конструктор индивидуальной траектории»
https://iom.spbappo.ru/login/index.php

Для участия при отсутствии личного кабинета
https://us02web.zoom.us/j/84078805559?pwd=M094RXh4L1B1U2l2OTZEZTh3MHpjUT09
Идентификатор конференции: 840 7880 5559
Код доступа: 9999

08.12.2021
15:30
«Техники продуктивного чтения»
Читательская, естественнонаучная грамотность

08.12.2021
15:30
«Техники продуктивного чтения»
Читательская, естественнонаучная грамотность

«Техники продуктивного чтения»

Региональный проект «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик»
«Техники продуктивного чтения»
Валентин Валентинович Воронов, кандидат педагогических наук, преподаватель физики Школы им. А.М. Горчакова, заведующий кафедрой точных и естественнонаучных дисциплин, город Павловск

Доклад посвящён техникам продуктивного чтения, которые рассматриваются как средство эффективного присвоения условий задачи. К этим техникам относится чтение с предсказанием. Суть метода заключается в попытке предсказать развитие сюжета задачи по прочитанной части ее условия. При этом текст условия задачи читается по частям: по предложениям или, порой, даже по осмысленным частям предложений. Во время чтения каждой части делается попытка предсказать, о чём дальше пойдет речь. Такое задание заставляет обращать внимание на различные маркеры, отмечающие особые физические условия и ситуации. В случае удачного предсказания начинает формироваться положительное эмоциональное состояние, которое помогает мобилизовать силы для дальнейшего решения. Если же предсказание оказывается неточным, то это заставляет обратить особое внимание на ту часть условия, которая либо была неверно понята, либо содержала возможности для описания иной, не угаданной читателем физической ситуации.

Другой важной техникой продуктивного чтения является функциональный анализ условий задачи. Используя этот подход, ученик должен отыскать в условиях задачи все существенные элементы и, отнеся их к соответствующей категории, особым образом отметить в тексте. Эта техника позволяет достичь тех же целей, что и чтение с предсказанием. Но основной акцент делается на повышении качества чтения условий задачи и на понижении скорости чтения, которое сокращает число ошибок «по невнимательности». Кроме того, эта техника незаменима как подготовка к оформлению краткой записи условий задачи.

В выступлении так же затрагивались вопросы использования техник продуктивного чтения для «управления» подсознанием в ходе решения задач. Предлагаемые подходы являются обобщением многолетнего практического опыта в ходе обучения учащихся универсальной методике решения задач.

Ссылка на видео: http://rmo.imc-pr.spb.ru/?p=1220

13.12.2021
15:00
«Учимся для жизни. Использование математической грамотности при моделировании объектов окружающего мира»
Математическая грамотность

13.12.2021
15:00
«Учимся для жизни. Использование математической грамотности при моделировании объектов окружающего мира»
Математическая грамотность

«Учимся для жизни. Использование математической грамотности при моделировании объектов окружающего мира»

13 декабря во Фрунзенском районе на площадке Информационно-методического центра состоялся семинар-практикум «Учимся для жизни. Использование математической грамотности при моделировании объектов окружающего мира».

Модератор Ю.Е. Михайлова, методист ИМЦ по математике, в начале семинара озвучила, что одно из основных направлений развития школьного математического образования – «математика для жизни». Это предполагает развитие математической составляющей функциональной грамотности и, в частности, математического моделирования.

Учителя школ Фрунзенского района поделились эффективным опытом в данном направлении.

В своем выступлении Е.В. Шпак, учитель ГБОУ СОШ № 316, рассказала о способах формирования и развития математической грамотности младших школьников.

Методическими приемами формирования навыков смыслового чтения на уроках физики при чтении научных текстов решении задач, моделировании явлений окружающего мира поделилась Н.И. Семешкина, учитель физики гимназии № 363. Об интерпретации результатов и построении математических моделей на уроках географии, ярких примерах решения практических задач географического содержания рассказала Е.А. Белова, учитель географии школы № 218.

Интересными вариантами заданий по развитию математической грамотности, идеями для создания проектов в рамках внеурочной деятельности с использованием математических моделей поделилась С.М. Николаева, учитель математики ГБОУ СОШ № 311.

Слушатели отметили практический характер выступлений и высказали благодарность организаторам за проведение встречи.

Участниками вебинара стали 77 человек из Фрунзенского, Пушкинского, Невского, Петродворцового, Приморского, Калининского районов.

В рамках реализации проекта «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик» в ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга было проведено методическое занятие по представлению опыта по математической и финансовой грамотности.

Опыт представила Мышинская Екатерина Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ № 383 Красносельского района Санкт-Петербурга, автор программы "Основы финансовой математики" для 10-11 классов, призер Всероссийских и региональных конкурсов методических разработок, тьютор Федерального методического центра НИУ ВШЭ по финансовой грамотности, преподаватель Межрегионального методического центра НИУ ВШЭ- Санкт-Петербург.

Выступление на тему "Функциональная грамотность. Развитие финансовой и математической грамотности на уроках математики" вызвало живой отклик у педагогов по экономике и математике, так как рассматривался практический опыт решения задач ОГЭ и ЕГЭ, подготовка к олимпиадам и PISA.

Участники методического занятия, более 40 педагогов Санкт-Петербурга были зарегистрированы для участия в мероприятии, с благодарностью восприняли предоставленный материал.

Ссылка на видео:
https://youtu.be/3rYp8qwGvpg

13.12.2021
16:00
«Развитие функциональной грамотности на уроках предметов естественнонаучного цикла»
Математическая, естественнонаучная грамотность

13.12.2021
16:00
«Развитие функциональной грамотности на уроках предметов естественнонаучного цикла»
Математическая, естественнонаучная грамотность

«Развитие функциональной грамотности на уроках предметов естественнонаучного цикла»

Одна из проблем, существующих сегодня на уроках предметов естественно-научного цикла, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти.

Содержание семинара:

Возможности учебных предметов естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности у обучающихся.  Работа с текстом. Работа с географической картой (география). Работа со статистическим материалом.

Ссылка на видео: https://youtu.be/Htr7Wq_Y3Sk

14.12.2021
15:00
«Функциональная грамотность. Развитие финансовой и математической грамотности на уроках математики»
Математическая, финансовая грамотность

14.12.2021
15:00
«Функциональная грамотность. Развитие финансовой и математической грамотности на уроках математики»
Математическая, финансовая грамотность

«Функциональная грамотность. Развитие финансовой и математической грамотности на уроках математики»

В рамках реализации проекта «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик» в ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга было проведено методическое занятие по представлению опыта по математической и финансовой грамотности.

Опыт представила Мышинская Екатерина Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ № 383 Красносельского района Санкт-Петербурга, автор программы "Основы финансовой математики" для 10-11 классов, призер Всероссийских и региональных конкурсов методических разработок, тьютор Федерального методического центра НИУ ВШЭ по финансовой грамотности, преподаватель Межрегионального методического центра НИУ ВШЭ- Санкт-Петербург.

Выступление на тему "Функциональная грамотность. Развитие финансовой и математической грамотности на уроках математики" вызвало живой отклик у педагогов по экономике и математике, так как рассматривался практический опыт решения задач ОГЭ и ЕГЭ, подготовка к олимпиадам и PISA.

Участники методического занятия, более 40 педагогов Санкт-Петербурга были зарегистрированы для участия в мероприятии, с благодарностью восприняли предоставленный материал.

Ссылка на видео:
https://youtu.be/3rYp8qwGvpg

15.12.2021
16:00
«Подготовка учащихся по новым линиям ЕГЭ по физике»
Естественнонаучная грамотность

15.12.2021
16:00
«Подготовка учащихся по новым линиям ЕГЭ по физике»
Естественнонаучная грамотность

«Подготовка учащихся по новым линиям ЕГЭ по физике»

Интерактивный семинар ориентирован на учителей физики, работающих в 9-11 классах.

Основное содержание семинара ориентировано на представление методики подготовки к ЕГЭ по физике.

Для участия в событии через личный кабинет АИС «Конструктор индивидуальной траектории»
https://iom.spbappo.ru/login/index.php

Для участия при отсутствии личного кабинета
https://us02web.zoom.us/j/498411122?pwd=bkU5WkhxWnBuV2h1QU92MEZEQ1N3dz09
Идентификатор конференции: 498 411 122
Код доступа: 88

17.12.2021
15:30
«Методика решения финансовых задач»
Финансовая грамотность

17.12.2021
15:30
«Методика решения финансовых задач»
Финансовая грамотность

«Методика решения финансовых задач»

17 декабря в рамках Фестиваля образовательных практик в Кировском районе состоялся мастер-класс для учителей обществознания, экономики и географии по теме «Методика решения финансовых задач». На мероприятии были разобраны основные типы задач по финансовой грамотности. Участники познакомились с сайтами, где представлены примеры задач по финансовой грамотности. Им также были представлены несколько информационных сайтов, которые могут помочь в подготовке учащихся по основам финансовой грамотности.

Ссылка на видео:
https://youtu.be/hmPJ5lODnuc 

17.12.2021
16:00
«Диагностика метапредметных умений по физике, как фактор повышения уровня естественнонаучной грамотности обучающихся»
Естественнонаучная грамотность

17.12.2021
16:00
«Диагностика метапредметных умений по физике, как фактор повышения уровня естественнонаучной грамотности обучающихся»
Естественнонаучная грамотность

«Диагностика метапредметных умений по физике, как фактор повышения уровня естественнонаучной грамотности обучающихся»

17 декабря в рамках регионального проекта "Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик» состоялся городской семинар для учителей физики «Диагностика метапредметных умений, формируемых в обучении физике, как фактор повышения уровня естественнонаучной грамотности обучающихся».
Актуальность темы обусловлена потребностью в выработке единых подходов при подборе заданий текущего формирующего и суммативного контроля для диагностики динамики достижения естественнонаучной грамотности в контексте учебного предмета.
На практическом семинаре учителя проанализировали разработанные специалистами ФИПИ модели заданий для оценки тех компетентностей, формирование которых возможно и целесообразно в рамках предмета физики. Подробно рассмотрели подходы к конструированию контрольных работ текущего и тематического контроля в контексте оценки уровня метапредметных компетенций.
Основной спикер, А.С. Барышева, учитель физики ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, пригасила коллег к работе творческой группы по систематизации, разработке и апробации контрольно-оценочных средств по физике (сайт творческой группы учителей физики: https://sites.google.com/view/kimphys).
В мероприятии приняли участие 32 педагога: 14 – дистанционно, 18 – очно. Видеозапись семинара доступна в системе «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста».

Ссылка на видео:
https://disk.yandex.ru/i/sa4IJ2wncaW9nQ

22.12.2021
15:00
Новые практики формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы. Сквозной внеурочный курс «Мета-Школа «Грани»

22.12.2021
15:00
Новые практики формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы. Сквозной внеурочный курс «Мета-Школа «Грани»

«Новые практики формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы»

В ходе вебинара слушатели познакомятся с модульным сквозным внеурочным курсом «Мета-Школа «Грани» как новой практикой формирования, развития и оценки функциональной грамотности.  Программа данного курса часть общей программы внеурочной деятельности и воспитательной работы гимназии №177.

Программа курса определяет содержание и формы организации образовательного процесса во внеурочной деятельности у обучающихся с 5 по 8 класс.

Содержательная область модулей соответствует ключевым направлениям функциональной грамотности (по версии PISA): читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативному мышлению и глобальным компетенциям.

Ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/2BHJ/DSYaNZSkv

23.12.2021
15:00
«Педагогический проект
“Вместе на шаг вперёд!”»

23.12.2021
15:00
«Педагогический проект
“Вместе на шаг вперёд!”»

«Педагогический проект "Вместе на шаг вперёд!"»

На вебинаре представлен опыт деятельности РМО учителей начальных классов в рамках инновационного образовательного кластера Калининского района. Педагогический проект «Вместе на шаг вперёд!» реализуется в формате методической сети образовательных организаций Калининского района Санкт-Петербурга. Рассмотрены вопросы освоения учителями образовательных технологий, направленных на формирование у обучающихся начальных классов функциональной грамотности.

Видеозапись конференции:
https://cloud.mail.ru/stock/chrvxhZCS1VeUxUUTtQm7fGM

16.12.2021
14:30
Успешные приемы формирования читательской грамотности
Читательская грамотность

16.12.2021
14:30
Успешные приемы формирования читательской грамотности
Читательская грамотность

«Успешные приемы формирования читательской грамотности»

Колпинский район на базе ГБОУ школы №588 представили мастер — класс «Читательская и финансовая грамотность. Приёмы создания ценностных установок ученика на примере занятия внеурочной деятельности «Финансовая репутация» в 8 классе».
Участники мастер - класса поприсутствовали на занятии Методического клуба по финансовой грамотности, где ученики через осмысление произведений русской литературы знакомились с понятиями «кредитная история» и «финансовая репутация», а на этапе коммуникативных поединков учились отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог с оппонентом, подбирать аргументы как с опорой на жизненный, так и читательский опыт.
На мастер-классе коллеги смогли познакомиться с успешными приемами взаимодействия урочной и внеурочной деятельности. Эти приемы помогут учителям в современной социально-информационно-культурной ситуации развития общества привить своим ученикам основы функциональной грамотности в различных сферах человеческой жизни.
Ссылка на видео:
https://youtu.be/nRZcRfoNA4k

16.12.2021
16:00
Функциональная грамотность – путь к успеху
Читательская, математическая, естественно-научная грамотность.

16.12.2021
16:00
Функциональная грамотность – путь к успеху
Читательская, математическая, естественно-научная грамотность.

«Функциональная грамотность - путь к успеху»

16 декабря 2021 в 16:00 ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга провелдистанционный семинар «Функциональная грамотность - путь к успеху» в рамках регионального проекта «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик».

Мероприятие началось с установочного выступления  спикера по формированию функциональной грамотности обучающихся. Далее  учителя – победители педагогических конкурсов, методисты и председатели районных учебно-методических объединений обсудили различные аспекты использования в учебном процессе заданий на формирование и оценку естественно-научной грамотности.

Участники семинара предложили коллегам лайфхак как превратить задание на оценку естественно-научной грамотности в задание на ее формирование. Педагоги пришли к выводу, что значение функциональной грамотности отражает афоризм «учимся не для школы, а для жизни».

Спикер: Крылова Ольга Николаевна, д.п.н., заведующий кафедрой естественно-научного образования СПб АППО, председатель Экспертного совета при ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга.

Ссылка на видео:
https://imc.pelikan.online/?date=16.12.2021

16.12.2021
15:30
«Функциональная (читательская) грамотность как ключевая тема работы метапредметного объединения кластера школ “Лингва”»
Читательская грамотность

16.12.2021
15:30
«Функциональная (читательская) грамотность как ключевая тема работы метапредметного объединения кластера школ “Лингва”»
Читательская грамотность

«Функциональная (читательская) грамотность как ключевая тема работы метапредметного объединения кластера школ "Лингва"»

16 декабря в рамках регионального проекта "Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик" ИМЦ Центрального района и гимназии №171 и №155 провели городской семинар по теме «Функциональная (читательская) грамотность как ключевая тема работы метапредметного методического объединения «Лингва» Центрального района».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Муштавинская Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой основного и среднего общего образования СПб АППО, представив опыт по формированию и оценке читательской грамотности обучающихся, а также по созданию сетевой поддержки опытно-экспериментальной работы.

Викулова Людмила Викторовна, зам. директора по ОЭР ГБОУ гимназии №171, продемонстрировала размещенные на сетевой платформе современные технологии формирования читательской грамотности «От текста к смыслу»

Учителя-предметники гимназии №171 представили описание содержательного и технологического наполнения модели эффективной технологии смыслового чтения, направленной на систематическое обновление содержания общего и среднего образования по предметам гуманитарного цикла; технологий обучения и методов обучения с учетом достижений науки, изменений запросов учащихся, ориентированности на применение знаний, умений, компетенций для формирования функциональной грамотности в обучении и реальных жизненных ситуациях.

Городской семинар проходил очно и одновременно транслировался в интернет.

Ссылка на видео:
https://youtu.be/aaF4pAbrblU

17.12.2021
15:00
«Математика как инструмент практического освоения физики и химии».
Математическая, естественнонаучная грамотность

17.12.2021
15:00
«Математика как инструмент практического освоения физики и химии».
Математическая, естественнонаучная грамотность

«Математика как инструмент практического освоения физики и химии»

17 декабря состоялось очередное мероприятие в рамках регионального проекта "Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик". ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга провел вебинар "Математика как инструмент практического освоения физики и химии". На мероприятии были представлены лучшие образовательные практики по формированию функциональной грамотности.
Ссылка на видео:
https://imc.kurobr.spb.ru/novosti/2763-vebinar-matematika-kak-instrument-prakticheskogo-osvoeniya-fiziki-i-khimii

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому