Региональные стажировочные площадки
Секция 2 Калейдоскоп опыта работы Региональных стажировочных площадок Тема «Региональная стажировочная площадка-2022: опыт работы и перспективы» |
Пресс-релиз РСП ПМОФ 30.03.23 |
№ | Организация-заявитель | Тема программы стажировки |
---|---|---|
1 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района Санкт-Петербурга | «Приемы и упражнения, направленные на создание текста обучающимися 1-4 классов в урочной и внеурочной деятельности» |
2 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 300 Центрального района Санкт-Петербурга. | «Приёмы создания разноуровневых заданий для оценки метапредметных результатов обучающихся начальной школы» |
3 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской» | «Внедрение Интернет-квестов в систему корпоративного обучения как инструмента освоения педагогами цифровой среды» |
4 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования «Информационно-методический центр» Василеостровского района Санкт-Петербурга» | «Центр педагогического дизайна» |
5 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петроградского района Санкт-Петербурга | «Методическое сопровождение одарённых детей и подростков в Петроградском районе» |
6 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга | «Приёмы развития инженерных компетенций школьников 10-15 лет (4-9 классы) в урочной и внеурочной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов (создание динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьных объектов, геймификация в образовательном процессе)» |
7 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 28 Калининского района Санкт-Петербурга | «Методы и приёмы работы с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися 7-18 лет (1-9 кл.) в общеобразовательном учреждении для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения» |
8 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга | «Приёмы вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в управление образовательной организацией с применением цифровых ресурсов в условиях развития государственно-общественного управления» |
9 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга | «Приемы и упражнения, направленные на социализацию и коммуникацию обучающихся 7-11 лет (1-5 кл.) с расстройством аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования» |
10 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 20 Петроградского района Санкт–Петербурга | «Принципы и методы прикладного анализа поведения для формирования навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)» |
11 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга | «Решение задач профессионального самоопределения учащихся через реализацию образовательной программы «К вершинам мастерства» |
12 | Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга | «Проектирование дистанционных курсов в системе Moodle для подготовки учащихся к ЕГЭ и олимпиадам» |
13 | Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга | «Использование обучающей среды «Цифровая лингволаборатория (DigitallinguaLab)» как средства развития исследовательских умений школьников в области лингвистики» |
14 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 615 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга | «Приемы анализа текстов разных видов и жанров для развития мотивации к чтению и диалогового мышления учащихся начальных классов (6,5 - 11 лет; 1-4 класс)» |
15 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 446 Колпинского района Санкт- Петербурга | |
16 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга | |
17 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт-Петербурга | |
18 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга | «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей дошкольного и школьного возраста с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития» |
19 | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга | «Фасилитированная дискуссия как метод развития коммуникативной культуры дошкольников (в процессе работы с произведениями искусства)» |
20 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга. | «Управление профессиональным развитием молодых педагогов ОУ на основе диссеминации педагогического опыта». |
21 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 303 имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга | «Технология разработки школьных арт-проектов» |
22 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» | «Интерактивные модули и образовательные квесты по английскому языку как электронные ресурсы для персонификации обучения в 5-11 классах» |
23 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района | «Инструменты для формирования инновационной культуры педагогов с целью эффективного управления развитием образовательной организации» |
24 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 540 Приморского района Санкт-Петербурга | «Проектирование урока с применением технологии формирующего оценивания» |
25 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 323 Невского района Санкт-Петербурга | «Развитие «гибких» навыков (softskills) руководителя образовательного учреждения» |
26 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга | "Цифровой ресурс "Онлайн аудитор 1,0" |
27 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга | «Практикум по управлению медиаобразованием в современной школе» |
28 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга | «Эффективные методы и приемы организации внедрения программы наставничества по направлению «ученик-ученик» с применением дистанционных технологий (ЭОР)» |
29 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга | «Конкурсное движение как инструмент позитивной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью» |
30 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга | «Практики организации эффективного государственно-общественного управления образовательным учреждением» |
31 | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 64 Калининского района Санкт-Петербурга | «Приемы и упражнения, направленные на развитие эмоционального интеллекта ребенка в ДОУ» |
32 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга | «Рабочая модель ранней профилизации учащихся на базе «Профлаборатории» |
33 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся для руководителей образовательных организаций» |
34 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 52 Приморского района Санкт-Петербург | «Методическая системы организации индивидуального маршрута профессионального развития педагога» |
35 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга | «Приемы и упражнения, направленные на развитие дефицитарных функций (свойств внимания, контроля поведения, двигательного контроля) у обучающихся 7-14 лет (1-7 класс) с СДВГ в образовательном процессе» |
36 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга | «Конструирование обучающих материалов для школьников с помощью образовательной онлайн-платформы CORE» |
37 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга | «Система профилактики профессионального выгорания руководителей школы» |
38 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 393 Кировского района Санкт-Петербурга | «Игровые практики как инструмент повышения качества образования» |
39 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга | «Использование оборудования, средств обучения и воспитания Детских технопарков «Кванториум» для углубленного освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования, внеурочной деятельности и дополнительного образования» |
40 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» | «Развитие инженерного мышления в проектной деятельности школьников» |
Это место где для педагога организована учебная практика его профессиональной деятельности, в которой он под руководством опытного коллеги (тьютора) осознает свои профессиональные дефициты, получает помощь по их устранению и формирует необходимые навыки работы.
Для устранения актуального профессионального дефицита или для формирования новой профессиональной компетенции педагога/воспитателя/руководителя.
Деятельность стажировочной площадки расширяет возможности программы повышения квалификации в повышении профессионального мастерства педагога. Она позволяет полученные знания превратить в опыт непосредственной работы с обучающимися.
Статус стажировочной площадки позволяет повысить авторитет образовательной организации в системе образования, а педагогам школы осмыслить опыт своей работы в форме педагогической практики полезной для своих коллег.
Педагог приходит на стажировку не для документа о повышении квалификации, а для получения опыта работы, повышающего его профессиональное мастерство.
На сайте СПб АППО по ссылке https://spbappo.ru/regionalnyye-stazhirovochnyye-ploshchadki/ в разделе «Присвоение статуса стажировочной площадки».
Единая заявка для всех.
Каждая школа получает статус стажировочная площадка.
Работа стажировочной площадки начинается с даты утверждения статуса распоряжением Комитета по образованию.
Заявка оформляется в типовом режиме на реализацию школой программы стажировки, но в заявке указывается, что данная программа стажировки реализуется в рамках программы ДПО кафедры СПб АППО.
Примерный перечень тем представлен в презентации вебинара от 14.09.2021г. Он будет обновляться по итогам экспертизы Заявок.
Да. Для подачи заявки необходимо пройти регистрацию по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSep-BC5Apd-znv4C08_2G4tBnKGpkJWH1Irktplv9_YaBQZpA/viewform и загрузить заявку в формате Word.
Распечатанный бумажный вариант Заявки вместе с CD руководитель привозит в ЦНППМ после утверждения статуса распоряжением Комитета по образованию.
Ответственным лицом за работу стажировочной площадки выступает по умолчанию руководитель образовательной организации. В этом разделе указываются сведения о специалистах ОУ (тьюторах), которые будут участвовать в реализации программы стажировки.
Нет. Этап стажировки – это этап реализации программы стажировки: самооценка профессиональных дефицитов, самостоятельная работа и оценка сформированности профессиональных компетенций. Даты реализации мероприятий согласуются после утверждения статуса стажировочной площадки. В разделе 7 Заявки уточняется только частота проведения стажировок.
Да. Это необходимый инструментарий для организации работы стажеров: оценочные карты, раздаточный материал, анкеты, тесты. В Заявке они должны быть только перечислены.
Региональная стажировочная площадка – временная структура, организованная на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга (объединения образовательных учреждений), осуществляющая деятельность, направленную на повышение профессионального мастерства педагогических работников и (или) управленческих кадров.
Целью деятельности стажировочной площадки является развитие профессиональных компетенций педагогических работников и (или) управленческих кадров Санкт-Петербурга путем реализации программы стажировки.
Стажировочная площадка способствует реализации следующих задач:
расширение возможностей непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, управленческих кадров посредством;
их включения в практическую деятельность стажировочной площадки – носителя эффективной педагогической практики;
организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров;
по формированию и развитию их профессиональных компетенций;
совершенствование ресурсного обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.