СПб АППО

Региональные стажировочные площадки

Что такое стажировочная площадка?

Это место где для педагога организована учебная практика его профессиональной деятельности, в которой он под руководством опытного коллеги (тьютора) осознает свои профессиональные дефициты, получает помощь по их устранению и формирует необходимые навыки работы.

Для чего необходима стажировочная площадка?

Для устранения актуального профессионального дефицита или для формирования новой профессиональной компетенции педагога/воспитателя/руководителя.

Чем стажировочная площадка отличается от учреждения дополнительного профессионального образования?

Деятельность стажировочной площадки расширяет возможности программы повышения квалификации в повышении профессионального мастерства педагога. Она позволяет полученные знания превратить в опыт непосредственной работы с обучающимися.

Что дает статус стажировочной площадки образовательной организации и педагогическому коллективу?

Статус стажировочной площадки позволяет повысить авторитет образовательной организации в системе образования, а педагогам школы осмыслить опыт своей работы в форме педагогической практики полезной для своих коллег.

Что дает стажировочная площадка педагогу?

Педагог приходит на стажировку не для документа о повышении квалификации, а для получения опыта работы, повышающего его профессиональное мастерство.

Где можно найти подробную информацию о том, как подавать и оформлять Заявку для присвоения статуса «Региональная стажировочная площадка»?

На сайте СПб АППО по ссылке https://spbappo.ru/regionalnyye-stazhirovochnyye-ploshchadki/ в разделе «Присвоение статуса стажировочной площадки».

В случае сотрудничества нескольких ОУ каждая школа подает отдельную заявку, или единая заявка для всех?

Единая заявка для всех.

Каждая ли школа, в случая объединения, получает статус стажировочной площадки?

Каждая школа получает статус стажировочная площадка.

Если подтвердится заявка в этом году, то когда начинает работать площадка, с этого учебного года или со следующего?

Работа стажировочной площадки начинается с даты утверждения статуса распоряжением Комитета по образованию.

Как подавать и оформлять заявку в случае сотрудничества ОУ и АППО?

Заявка оформляется в типовом режиме на реализацию школой программы стажировки, но в заявке указывается, что данная программа стажировки реализуется в рамках программы ДПО кафедры СПб АППО.

Будет ли примерный перечень актуальных тем программ стажировок (п.3.2 Положения)?

Примерный перечень тем представлен в презентации вебинара от 14.09.2021г. Он будет обновляться по итогам экспертизы Заявок.

Заявку нужно загружать на сайте по ссылке кнопки «Подача Заявки»?

Да. Для подачи заявки необходимо пройти регистрацию по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSep-BC5Apd-znv4C08_2G4tBnKGpkJWH1Irktplv9_YaBQZpA/viewform и загрузить заявку в формате Word.

Нужно ли привозить распечатанный бумажный вариант Заявки вместе с CD?

Распечатанный бумажный вариант Заявки вместе с CD руководитель привозит в ЦНППМ после утверждения статуса распоряжением Комитета по образованию.

В разделе Заявки «Данные о специалистах, ответственных за деятельность стажировочной площадки» (п.2 Заявки) указываются сведения о специалистах ОУ (тьюторах), которые будут участвовать в реализации программы стажировки, либо данные об ответственном от ОУ за организацию работы РСП?

Ответственным лицом за работу стажировочной площадки выступает по умолчанию руководитель образовательной организации. В этом разделе указываются сведения о специалистах ОУ (тьюторах), которые будут участвовать в реализации программы стажировки.

В разделе Заявки «Этап стажировки» (п.5 Заявки) указываются даты реализации мероприятий программы?

Нет. Этап стажировки – это этап реализации программы стажировки: самооценка профессиональных дефицитов, самостоятельная работа и оценка сформированности профессиональных компетенций. Даты реализации мероприятий согласуются после утверждения статуса стажировочной площадки. В разделе 7 Заявки уточняется только частота проведения стажировок.

«Необходимые учебно-методические материалы» (п.5 Заявки) – это УММ, которыми будут пользоваться слушатели программы стажировки?

Да. Это необходимый инструментарий для организации работы стажеров: оценочные карты, раздаточный материал, анкеты, тесты. В Заявке они должны быть только перечислены.

Что входит в перечень документов, которые необходимо прилагать к Заявке?
Перечень документов, прилагаемых к заявке, предоставляется после утверждения статуса образовательной организации в качестве стажировочной площадки.
В  этот перечень входят документы, подтверждающие содержание Заявки.
К этим документам относятся: документы, подтверждающие эффективность педагогической практики, предлагаемой в рамках стажировочной площадки (данные ВПР, РДР, графики положительной динамики качества образования учащихся, снижения уровня межличностных конфликтов, уровня саморегуляции поведения, снижения количества случаев социальной, школьной  дезадаптации, скрины о рейтингах и др.),  документы, подтверждающие высокую квалификацию тьюторов (сканы дипломов, грамот и др.), документ, подтверждающий реализацию программы стажировки, как элемента реализации программы дополнительного профессионального образования (договор с учреждением дополнительного профессионального образования) и комплект учебно-методических материалов, применяемых в программе стажировки (входное и итоговое тестирование, комплект заданий для самостоятельной работы стажеров, описание технологий, форм, приемов, применению которых научатся слушатели в ходе стажировки, и методических памяток  по их использованию).

Региональная стажировочная площадка – временная структура, организованная на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга (объединения образовательных учреждений), осуществляющая деятельность, направленную на повышение профессионального мастерства педагогических работников и (или) управленческих кадров.
Целью деятельности стажировочной площадки является развитие профессиональных компетенций педагогических работников и (или) управленческих кадров Санкт-Петербурга путем реализации программы стажировки.
Стажировочная площадка способствует реализации следующих задач:
  • расширение возможностей непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, управленческих кадров посредством;
  • их включения в практическую деятельность стажировочной площадки – носителя эффективной педагогической практики;
  • организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров;
  • по формированию и развитию их профессиональных компетенций;
  • совершенствование ресурсного обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Продуктом деятельности стажировочной площадки является проектирование стажерами на основе сформированных профессиональных компетенций собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям работы своего образовательного учреждения.
Основной целью стажировки, вне зависимости от формы ее реализации, является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, полученных в результате теоретической подготовки, а также освоение эффективных практик работы, приобретение профессиональных и организаторских навыков для эффективного выполнения обязанностей по должности педагогического или руководящего работника.
Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга», Положение о региональной стажировочной площадке