СПб АППО

Региональные стажировочные площадки

Установочный семинар 17.05.2022
Утвержден приказ о создании Экспертного совета по проведению экспертизы Заявок на организацию деятельности региональной стажировочной площадки
Вебинар 24.09.2021
Вебинар 14.09.2021
Сессии 2022-2023 гг.
Реализация программ стажировок в 2022-2023 учебном году

23.09.22

28.09.22

10.10.22

12.10.22

13.10.22

13.10.22

13.10.22

14.10.22

18.10.22

19.10.22

20.10.22

20.10.22

24.10.22

24.10.22

01.11.22

03.11.22

08.11.22

15.11.22

15.11.22

17.11.22

30.11.22

01.12.22

07.12.22

08.12.22

08.12.22

12.12.22

13.12.22

14.12.22

16.12.22

17.01.23

25.01.23

25.01.23

25.01.23

30.01.23

Федеральные стажировочные площадки по теме «Подготовка кадров»

Объявление о подаче Заявок на региональную стажировочную площадку
Форма заявки
Форма доверенности
Региональные стажировочные площадки 2022 -2023 гг.
Распоряжение КО от 22.07.2022 № 1488-р "О присвоении статуса «Региональная стажировочная площадка» государственным образовательным учреждениям Санкт-Петербурга, находящимся в ведении Комитета но образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"
Организация-заявитель Тема программы стажировки
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района Санкт-Петербурга «Приемы и упражнения, направленные на создание текста обучающимися 1-4 классов в урочной и внеурочной деятельности»
2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 300 Центрального района Санкт-Петербурга. «Приёмы создания разноуровневых заданий для оценки метапредметных результатов обучающихся начальной школы»
3 Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской» «Внедрение Интернет-квестов в систему корпоративного обучения как инструмента освоения педагогами цифровой среды»
4 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования «Информационно-методический центр» Василеостровского района Санкт-Петербурга» «Центр педагогического дизайна»
5 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петроградского района Санкт-Петербурга «Методическое сопровождение одарённых детей и подростков в Петроградском районе»
6 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга «Приёмы развития инженерных компетенций школьников 10-15 лет (4-9 классы) в урочной и внеурочной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов (создание динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьных объектов, геймификация в образовательном процессе)»
7 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 28 Калининского района Санкт-Петербурга «Методы и приёмы работы с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися 7-18 лет (1-9 кл.) в общеобразовательном учреждении для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения»
8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга «Приёмы вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в управление образовательной организацией с применением цифровых ресурсов в условиях развития государственно-общественного управления»
9 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга «Приемы и упражнения, направленные на социализацию и коммуникацию обучающихся 7-11 лет (1-5 кл.) с расстройством аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования»
10 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 20 Петроградского района Санкт–Петербурга «Принципы и методы прикладного анализа поведения для формирования навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
11 Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Решение задач профессионального самоопределения учащихся через реализацию образовательной программы «К вершинам мастерства»
12 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга «Проектирование дистанционных курсов в системе Moodle для подготовки учащихся к ЕГЭ и олимпиадам»
13 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга «Использование обучающей среды «Цифровая лингволаборатория (DigitallinguaLab)» как средства развития исследовательских умений школьников в области лингвистики»
14 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 615 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга «Приемы анализа текстов разных видов и жанров для развития мотивации к чтению и диалогового мышления учащихся начальных классов (6,5 - 11 лет; 1-4 класс)»
15 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 446 Колпинского района Санкт- Петербурга
16 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга
17 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт-Петербурга
18 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей дошкольного и школьного возраста с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития»
19 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга «Фасилитированная дискуссия как метод развития коммуникативной культуры дошкольников (в процессе работы с произведениями искусства)»
20 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга. «Управление профессиональным развитием молодых педагогов ОУ на основе диссеминации педагогического опыта».
21 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 303 имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Технология разработки школьных арт-проектов»
22 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» «Интерактивные модули и образовательные квесты по английскому языку как электронные ресурсы для персонификации обучения в 5-11 классах»
23 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района «Инструменты для формирования инновационной культуры педагогов с целью эффективного управления развитием образовательной организации»
24 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 540 Приморского района Санкт-Петербурга «Проектирование урока с применением технологии формирующего оценивания»
25 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 323 Невского района Санкт-Петербурга «Развитие «гибких» навыков (softskills) руководителя образовательного учреждения»
26 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга "Цифровой ресурс "Онлайн аудитор 1,0"
27 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга «Практикум по управлению медиаобразованием в современной школе»
28 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга «Эффективные методы и приемы организации внедрения программы наставничества по направлению «ученик-ученик» с применением дистанционных технологий (ЭОР)»
29 Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга «Конкурсное движение как инструмент позитивной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью»
30 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга «Практики организации эффективного государственно-общественного управления образовательным учреждением»
31 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 64 Калининского района Санкт-Петербурга «Приемы и упражнения, направленные на развитие эмоционального интеллекта ребенка в ДОУ»
32 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга «Рабочая модель ранней профилизации учащихся на базе «Профлаборатории»
33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся для руководителей образовательных организаций»
34 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 52 Приморского района Санкт-Петербург «Методическая системы организации индивидуального маршрута профессионального развития педагога»
35 Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга «Приемы и упражнения, направленные на развитие дефицитарных функций (свойств внимания, контроля поведения, двигательного контроля) у обучающихся 7-14 лет (1-7 класс) с СДВГ в образовательном процессе»
36 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга «Конструирование обучающих материалов для школьников с помощью образовательной онлайн-платформы CORE»
37 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга «Система профилактики профессионального выгорания руководителей школы»
38 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 393 Кировского района Санкт-Петербурга «Игровые практики как инструмент повышения качества образования»
39 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга «Использование оборудования, средств обучения и воспитания Детских технопарков «Кванториум» для углубленного освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования, внеурочной деятельности и дополнительного образования»
40 Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» «Развитие инженерного мышления в проектной деятельности школьников»

2022 -2023 учебный год

Сессия 1 Виноградов
Задание 03.10.22
Сессия 2 Виноградов
Задание 19.10.22
Сессия 3 Распоряжение Минпроса о диагностике профдефицитов
Портал
Профдефициты
Сессия 4 ИМЦ Петроградского района
Критерии оценки качества работы Региональной стажировочной площадки
Модель реализации программы стажировки РСП школа 80 Петроградского р-на
Райз Е.В. Тьюторское сопровождение 20 декабря
РСП диагностика школа 43

Что такое стажировочная площадка?

Это место где для педагога организована учебная практика его профессиональной деятельности, в которой он под руководством опытного коллеги (тьютора) осознает свои профессиональные дефициты, получает помощь по их устранению и формирует необходимые навыки работы.

Для чего необходима стажировочная площадка?

Для устранения актуального профессионального дефицита или для формирования новой профессиональной компетенции педагога/воспитателя/руководителя.

Чем стажировочная площадка отличается от учреждения дополнительного профессионального образования?

Деятельность стажировочной площадки расширяет возможности программы повышения квалификации в повышении профессионального мастерства педагога. Она позволяет полученные знания превратить в опыт непосредственной работы с обучающимися.

Что дает статус стажировочной площадки образовательной организации и педагогическому коллективу?

Статус стажировочной площадки позволяет повысить авторитет образовательной организации в системе образования, а педагогам школы осмыслить опыт своей работы в форме педагогической практики полезной для своих коллег.

Что дает стажировочная площадка педагогу?

Педагог приходит на стажировку не для документа о повышении квалификации, а для получения опыта работы, повышающего его профессиональное мастерство.

Где можно найти подробную информацию о том, как подавать и оформлять Заявку для присвоения статуса «Региональная стажировочная площадка»?

На сайте СПб АППО по ссылке https://spbappo.ru/regionalnyye-stazhirovochnyye-ploshchadki/ в разделе «Присвоение статуса стажировочной площадки».

В случае сотрудничества нескольких ОУ каждая школа подает отдельную заявку, или единая заявка для всех?

Единая заявка для всех.

Каждая ли школа, в случая объединения, получает статус стажировочной площадки?

Каждая школа получает статус стажировочная площадка.

Если подтвердится заявка в этом году, то когда начинает работать площадка, с этого учебного года или со следующего?

Работа стажировочной площадки начинается с даты утверждения статуса распоряжением Комитета по образованию.

Как подавать и оформлять заявку в случае сотрудничества ОУ и АППО?

Заявка оформляется в типовом режиме на реализацию школой программы стажировки, но в заявке указывается, что данная программа стажировки реализуется в рамках программы ДПО кафедры СПб АППО.

Будет ли примерный перечень актуальных тем программ стажировок (п.3.2 Положения)?

Примерный перечень тем представлен в презентации вебинара от 14.09.2021г. Он будет обновляться по итогам экспертизы Заявок.

Заявку нужно загружать на сайте по ссылке кнопки «Подача Заявки»?

Да. Для подачи заявки необходимо пройти регистрацию по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSep-BC5Apd-znv4C08_2G4tBnKGpkJWH1Irktplv9_YaBQZpA/viewform и загрузить заявку в формате Word.

Нужно ли привозить распечатанный бумажный вариант Заявки вместе с CD?

Распечатанный бумажный вариант Заявки вместе с CD руководитель привозит в ЦНППМ после утверждения статуса распоряжением Комитета по образованию.

В разделе Заявки «Данные о специалистах, ответственных за деятельность стажировочной площадки» (п.2 Заявки) указываются сведения о специалистах ОУ (тьюторах), которые будут участвовать в реализации программы стажировки, либо данные об ответственном от ОУ за организацию работы РСП?

Ответственным лицом за работу стажировочной площадки выступает по умолчанию руководитель образовательной организации. В этом разделе указываются сведения о специалистах ОУ (тьюторах), которые будут участвовать в реализации программы стажировки.

В разделе Заявки «Этап стажировки» (п.5 Заявки) указываются даты реализации мероприятий программы?

Нет. Этап стажировки – это этап реализации программы стажировки: самооценка профессиональных дефицитов, самостоятельная работа и оценка сформированности профессиональных компетенций. Даты реализации мероприятий согласуются после утверждения статуса стажировочной площадки. В разделе 7 Заявки уточняется только частота проведения стажировок.

«Необходимые учебно-методические материалы» (п.5 Заявки) – это УММ, которыми будут пользоваться слушатели программы стажировки?

Да. Это необходимый инструментарий для организации работы стажеров: оценочные карты, раздаточный материал, анкеты, тесты. В Заявке они должны быть только перечислены.

Что входит в перечень документов, которые необходимо прилагать к Заявке?
Перечень документов, прилагаемых к заявке, предоставляется после утверждения статуса образовательной организации в качестве стажировочной площадки.
В  этот перечень входят документы, подтверждающие содержание Заявки.
К этим документам относятся: документы, подтверждающие эффективность педагогической практики, предлагаемой в рамках стажировочной площадки (данные ВПР, РДР, графики положительной динамики качества образования учащихся, снижения уровня межличностных конфликтов, уровня саморегуляции поведения, снижения количества случаев социальной, школьной  дезадаптации, скрины о рейтингах и др.),  документы, подтверждающие высокую квалификацию тьюторов (сканы дипломов, грамот и др.), документ, подтверждающий реализацию программы стажировки, как элемента реализации программы дополнительного профессионального образования (договор с учреждением дополнительного профессионального образования) и комплект учебно-методических материалов, применяемых в программе стажировки (входное и итоговое тестирование, комплект заданий для самостоятельной работы стажеров, описание технологий, форм, приемов, применению которых научатся слушатели в ходе стажировки, и методических памяток  по их использованию).

Региональная стажировочная площадка – временная структура, организованная на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга (объединения образовательных учреждений), осуществляющая деятельность, направленную на повышение профессионального мастерства педагогических работников и (или) управленческих кадров.
Целью деятельности стажировочной площадки является развитие профессиональных компетенций педагогических работников и (или) управленческих кадров Санкт-Петербурга путем реализации программы стажировки.
Стажировочная площадка способствует реализации следующих задач:
  • расширение возможностей непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, управленческих кадров посредством;
  • их включения в практическую деятельность стажировочной площадки – носителя эффективной педагогической практики;
  • организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров;
  • по формированию и развитию их профессиональных компетенций;
  • совершенствование ресурсного обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Продуктом деятельности стажировочной площадки является проектирование стажерами на основе сформированных профессиональных компетенций собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям работы своего образовательного учреждения.
Основной целью стажировки, вне зависимости от формы ее реализации, является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, полученных в результате теоретической подготовки, а также освоение эффективных практик работы, приобретение профессиональных и организаторских навыков для эффективного выполнения обязанностей по должности педагогического или руководящего работника.
Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга», Положение о региональной стажировочной площадке
Распоряжение Комитета по образованию от 22.07.2022 № 1488-р “О присвоении статуса «Региональная стажировочная площадка» государственным образовательным учреждениям Санкт-Петербурга, находящимся в ведении Комитета но образованию и администраций районов Санкт-Петербурга”
 
Scroll to Top