Приемные дни и часы:
понедельник-пятница 09:30-18:00
: 409-82-70
nastavnikspbappo@yandex.ru
Региональный методист СПб АППО, курирующий вопросы развития системы наставничества в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
- Реализация государственной политики развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года в в молодежном и детско-взрослом коллективе, в сфере труда и др.
- Популяризация наставничества, наиболее успешных наставнических практик посредством ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Проведение конкурсов, направленных на выявление лучших наставников и наставнических практик.
- Поддержка разработки и реализации образовательных программ, направленных на развитие наставнических компетенций у наставников.
- Приоритетное привлечение к наставнической деятельности в сфере образования и воспитания, в молодежном и детско-взрослом коллективе представителей общественных организаций и объединений ветеранов труда и боевых действий, в том числе лиц, принимавших участие в специальной военной операции, религиозных организаций, принадлежащих к традиционным для народов Российской Федерации конфессиям.
- Поддержка разработки и издания методических и научно-популярных материалов, направленных на популяризацию наставничества, продвижение лучших наставнических практик, а также развитие наставнических компетенций у наставников.
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения личностного развития и ранней профессиональной ориентации обучающихся.
В феврале 2024 года президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника. Среди поручений – подготовка и повышение квалификации действующих наставников.
В числе современных механизмов формирования эффективной системы сопровождения педагогов, поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся немаловажное место отводится развитию наставничества: разработана методология наставничества обучающихся образовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, развивается поддержка наставников при переходе на эффективные педагогические технологии и сопровождение наставляемых из числа обучающихся и педагогов в конкурсном движении.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования определяет в качестве планируемых результатов освоения выпускниками образовательной программы компетенции, объективно необходимые для решения задач профессиональной деятельности. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие компетенции, в числе которых умение работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать и осуществлять коммуникацию и др. В связи с этим все более востребованным становится развитие традиционно распространенных форм наставничества («студент-студент», «студент-ученик», «работодатель-студент», «педагог-педагог»), что сопряжено с созданием разновозрастных коллективов и содружеств, основанных на доверительном неформальном взаимообогащающем общении.
Значима роль наставничества и в обеспечении перехода на новые технологии управления квалификациями педагогических кадров. Специфика педагогики заключается в том, что личностные качества, образцы поведения педагога как наставника, отношение к профессии и своим обучающимся получают продолжение в его воспитанниках, репродуцируются в них. Успешный процесс наставничества формирует будущих специалистов, укрепляет у них желание остаться в профессии и продолжить дело наставничества, что позволяет взращивать педагогические кадры, в том числе и для системы СПО.
Осенью 2025 года приглашаем на повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы подготовки наставников в учреждениях СПО».
Программа повышения квалификации разработана в соответствии с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся и педагогических кадров.
Программа направлена на получение новой компетенции, необходимой для выполнения функций наставника педагогических работников и обучающихся в системе среднего профессионального образования.
Категория слушателей: руководящие и педагогические работники ПОУ.
Форма обучения: очная.
Общий объем программы в часах – 36 часов.
Учебным планом предусмотрено 12 часов лекционных занятий и 24 часа практических занятий. В ходе практических занятий слушатели разрабатывают продукты, которые ориентированы на решение конкретных задач своих образовательных учреждений.
Рассматриваемые темы:
Наставничество в профессиональном образовании: нормативные и концептуальные основания.
Теория и практика наставничества в работе с педагогическими кадрами в учреждениях СПО.
Теория и практика наставничества в образовательном процессе в учреждениях СПО.
Теория и практика наставничества в воспитательной работе в учреждениях СПО.
Подробную информацию можно уточнить у куратора программы Зайцевой Кристины Сергеевны по эл. почте zaitsevav86@yandex.ru
ПМОФ-2024. Профессиональные сообщества как инструмент развития института наставничества
Конкурс педагогических достижений: номинация «Наставник молодых педагогов»
Итоги Всероссийского конкурса лучших практик реализации программ наставничества
Положение о городском конкурсе лучших практик реализации программ наставничества «Вперёд и вместе»
Приложения «Вперёд и вместе» 2025 (заявка на участие и согласие на обработку персональных данных)
.


