СПб АППО

Больше результатов

Generic selectors
Только точные совпадения
Искать в заголовках
Поиск в содержимом
Post Type Selectors

Региональный ресурс по развитию системы наставничества в образовательных организациях Санкт-Петербурга

Приемные дни и часы:
понедельник-пятница 09:30-18:00
409-82-70
nastavnikspbappo@yandex.ru
Миюсов Владислав Александрович

Региональный методист СПб АППО, курирующий вопросы развития системы наставничества в образовательных организациях Санкт-Петербурга.

  • Реализация государственной политики развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года в в молодежном и детско-взрослом коллективе, в сфере труда и др.
  • Популяризация наставничества, наиболее успешных наставнических практик посредством ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Проведение конкурсов, направленных на выявление лучших наставников и наставнических практик.
  • Поддержка разработки и реализации образовательных программ, направленных на развитие наставнических компетенций у наставников.
  • Приоритетное привлечение к наставнической деятельности в сфере образования и воспитания, в молодежном и детско-взрослом коллективе представителей общественных организаций и объединений ветеранов труда и боевых действий, в том числе лиц, принимавших участие в специальной военной операции, религиозных организаций, принадлежащих к традиционным для народов Российской Федерации конфессиям.
  • Поддержка разработки и издания методических и научно-популярных материалов, направленных на популяризацию наставничества, продвижение лучших наставнических практик, а также развитие наставнических компетенций у наставников.
Целевая модель наставничества педагогических работников

 
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Целевая модель наставничества обучающихся

 
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения личностного развития и ранней профессиональной ориентации обучающихся.

Повышение квалификации по наставничеству


          В феврале 2024 года президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника. Среди поручений – подготовка и повышение квалификации действующих наставников.

          В числе современных механизмов формирования эффективной системы сопровождения педагогов, поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся немаловажное место отводится развитию наставничества: разработана методология наставничества обучающихся образовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, развивается поддержка наставников при переходе на эффективные педагогические технологии и сопровождение наставляемых из числа обучающихся и педагогов в конкурсном движении.

          Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования определяет в качестве планируемых результатов освоения выпускниками образовательной программы компетенции, объективно необходимые для решения задач профессиональной деятельности. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие компетенции, в числе которых умение работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать и осуществлять коммуникацию и др. В связи с этим все более востребованным становится развитие традиционно распространенных форм наставничества («студент-студент», «студент-ученик», «работодатель-студент», «педагог-педагог»), что сопряжено с созданием разновозрастных коллективов и содружеств, основанных на доверительном неформальном взаимообогащающем общении.

          Значима роль наставничества и в обеспечении перехода на новые технологии управления квалификациями педагогических кадров. Специфика педагогики заключается в том, что личностные качества, образцы поведения педагога как наставника, отношение к профессии и своим обучающимся получают продолжение в его воспитанниках, репродуцируются в них. Успешный процесс наставничества формирует будущих специалистов, укрепляет у них желание остаться в профессии и продолжить дело наставничества, что позволяет взращивать педагогические кадры, в том числе и для системы СПО.

Осенью 2025 года приглашаем на повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы подготовки наставников в учреждениях СПО».

Программа повышения квалификации разработана в соответствии с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся и педагогических кадров.
Программа направлена на получение новой компетенции, необходимой для выполнения функций наставника педагогических работников и обучающихся в системе среднего профессионального образования.
Категория слушателей: руководящие и педагогические работники ПОУ.
Форма обучения: очная.
Общий объем программы в часах – 36 часов.
Учебным планом предусмотрено 12 часов лекционных занятий и 24 часа практических занятий. В ходе практических занятий слушатели разрабатывают продукты, которые ориентированы на решение конкретных задач своих образовательных учреждений.

Рассматриваемые темы:

Наставничество в профессиональном образовании: нормативные и концептуальные основания.
Теория и практика наставничества в работе с педагогическими кадрами в учреждениях СПО.
Теория и практика наставничества в образовательном процессе в учреждениях СПО.
Теория и практика наставничества в воспитательной работе в учреждениях СПО.

Подробную информацию можно уточнить у куратора программы Зайцевой Кристины Сергеевны по эл. почте zaitsevav86@yandex.ru

Наставнические новости


ПМОФ-2024. Профессиональные сообщества как инструмент развития института наставничества

В первый день XIV Петербургского международного образовательного форума в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) СПб АППО состоялась…
Подробнее…

Конкурс педагогических достижений: номинация «Наставник молодых педагогов»

5, 6 и 8 февраля в СПб АППО состоялся очный этап первого тура городского конкурса педагогических достижений в номинации «Наставник молодых педагогов». В формате…
Подробнее…

Итоги Всероссийского конкурса лучших практик реализации программ наставничества

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось подведение итогов Всероссийского заочного конкурса лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе»…
Подробнее…

Проектная деятельность

Банк практик по наставничеству

Новый формат наставничества
Педагогическое наставничество
Сетевое наставничество
Молодёжное наставничество

Конкурсы

Приглашаем на образовательные события

.

Прокрутить вверх
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечивать наилучшее взаимодействие с пользователями. Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
СОГЛАСЕН