Школа Минпросвещения России
Школа Минпросвещения России – это флагманский системообразующий проект в укреплении школьного образования для создания единых условий реализации образовательных программ.
Цель проекта – содействие обеспечению качественного доступного образования во всех регионах страны для каждого ребёнка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов.
В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.
1. | Настольная книга директора школы |
«Настольная книга директора школы» – это новый формат поддержки управленческих кадров в системе общего образования. Она представляет собой комплекс специально отобранных нормативно-правовых и методических документов, позволяющих каждому директору выстроить образовательный процесс в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. | |
2. | Типовые документы образовательной организации |
В данном разделе представлены типовые локальные акты школы, регламентирующие управление, организационные аспекты деятельности, особенности организации образовательного процесса, оценку и учёт образовательных достижений обучающихся, условия реализации образовательных программ и другие аспекты деятельности образовательной организации. | |
3. | Микрокурс, посвященный проекту «Школа Минпросвещения России» |
Микрокурс будет интересен педагогам, управленцам и родителям, поможет лучше понять проект, познакомиться с его концепцией, магистральными направлениями и ключевыми условиями. Не более 20 минут потребуется для того, чтобы познакомиться с проектом. Разнообразные задания курса дают возможность разобрать управленческие ситуации, ответить на вопросы, изучить видеоматериалы. | |
4. | Презентация проекта (для использования на педагогических советах) |
5. | Презентация сервиса самодиагностики |
6. | Подготовка к самодиагностике в июне 2024 года. В презентации размещены ответы на часто задаваемые вопросы о прохождении самодиагностики общеобразовательными организациями. |
7. | Методические рекомендации по разработке программ развития Методические рекомендации разработаны Государственным университетом просвещения для образовательных организаций, являющихся участниками проекта “Школа Минпросвещения России”. Рекомендации содержат общие положения о подходах к проектированию программ развития, а также примерную структуру программы развития. Рекомендации разработаны в соответствии с концепцией проекта “Школа Минпросвещения России”, при этом образовательная организация вправе учитывать региональную и школьную специфику при разработке и утверждении своей программы развития. |
Модель реализации проекта в Санкт-Петербурге – Образовательная экосистема «Санкт-Петербург: Школа Минпросвещения России» – разработана специалистами кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского | |
1. | Участники реализации проекта |
2. | Формы взаимодействия в рамках реализации проекта |
3. | Критерии результативности |
4. | Презентация региональной модели управления проектом на Всероссийском вебинаре “Управленческая среда” (апрель 2024) |
Управленческий акселератор – это серия проектно-аналитических сессий, проводимая в целях поиска конкретных управленческих механизмов ликвидации дефицитов, выявленных в ходе самодиагностики. | |
1. | Письмо КО о проведении УА |
2. | Содержание деятельности УА |
3. | Проектирование межрайонных Управленческих акселераторов |
4. | График проведения межрайонных управленческих акселераторов |
5. | Новость о проведении управленческих акселераторов на официальном сайте проекта “Школа Минпросвещения России” |
Региональный координатор проекта – Калинина Екатерина Игоревна, проректор по развитию проектной деятельности СПб АППО |
Тел. (812) 409-82-44 Эл. почта – kalinina@spbappo.ru Очные консультации по предварительному согласованию |
Информация о районных координаторах и о школах-участниках проекта на сайтах Информационно-методических центров администраций районов Санкт-Петербурга: |
1. Адмиралтейский район |
2. Василеостровский район |
3. Выборгский район |
4. Калининский район |
5. Кировский район |
6. Колпинский район |
7. Красногвардейский район |
8. Красносельский район |
9. Кронштадтский район |
10. Курортный район |
11. Московский район |
12. Невский район |
13. Петроградский район |
14. Петродворцовый район |
15. Приморский район |
16. Пушкинский район |
17. Фрунзенский район |
18. Центральный район |