Отдел аспирантуры
191002, Санкт-Петербург,
ул. Ломоносова, дом 11-13, СПбАППО, оф. 326
: 8 (812) 409-82-74
: aspirantura88@mail.ru
Общий приёмный день – вторник
10.00-17.00 (перерыв на обед 13.00-14.00)
Каб. 326
тел: 409-82-74
Юрьевна
Заведующий структурным подразделением:
кандидат педагогических наук
Дни и часы приема:
четверг 10:00 – 17:00
(обед 13:00-14:00),
каб. 326
Общие вопросы
Дни и часы приема:
понедельник, среда
10:00 – 17:00
(обед 13:00 – 14:00),
каб. 324
Григорьевна
Специалист
Дни и часы приема:
пятница
10:00 ― 17:00
(обед 13:00-14:00)
Каб. 326
Общие вопросы
Обеспеченность аспирантов доступом к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен в рабочих программах дисциплин/ модулей
Электронные библиотечные системы и полнотекстовые базы данных в информационно-библиотечном центре (ИБЦ) СПб АППО на 1 января 2019 года
ИБЦ СПб АППО на основе лицензионных соглашений и договоров в порядке, определенном соответствующими документами, предоставляет доступ к электронным библиотечным системам, базам данных и другим ресурсам с целью обеспечения пользователей необходимой информацией. Это учебная и научная литература, периодика, энциклопедии, аудиокниги и другие коллекции. Во всех электронно-библиотечных системах предусмотрены версии для слабовидящих и слабослышащих. Каждый слушатель, аспирант, преподаватель обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к
электронной библиотеке ИБЦ СПб АППО http://irbis.spbappo.ru/irbis64r_plus/ и
Санкт-Петербургской библиотеке для слепых и слабовидящих http://www.gbs.spb.ru
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственная библиотека для слепых и слабовидящих».
- Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина.
- Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ.
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского» («СПб ГБУК «ЦГПБ им. В.В. Маяковского»).
- Российская Ассоциация электронных библиотек.
- Открытая русская электронная библиотека– база полнотекстовых электронных документов, предоставляющей читателям доступ к максимально возможному на текущий момент числу электронных версий наиболее значительных произведений мировой и русской литературы, раскрытие культурных богатств РГБ. Представлены книги, карты, диссертации, изоматериалы и др.
- Университетская информационная система (УИС РОССИЯ). Большая часть ресурса открыта в свободном режиме. База электронных ресурсов для исследований и образования в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук. УИС РОССИЯ включает в себя около 60 коллекций, среди которых: нормативные документы федерального уровня; статистические данные Госкомстата России, аналитические публикации органов исполнительной власти РФ; СМИ; издания Московского университета; научные журналы; доклады, публикации и статистические массивы российских и международных исследовательских центров.
- Информационная сеть CHEMMET (Россия) на сервере Химического факультета МГУ является совокупностью баз данных по химии (образование, наука, технология),распределенных на -серверах в пределах российской части сети Internet и включает отечественные и зарубежные информационные ресурсы по химии.
- Электронные журналы издательства “Springer” по химии, математике, физике, информатике, экономике и праву.
- Электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга. Полнотекстовые версии статей, аннотации учебных пособий и каталоги интернет-ссылок.
- Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ). База насчитывает более 150 000 электронных версий диссертаций c 1998 г. по всем специальностям. Регулярно пополняется новыми диссертациями.
- Доступ к ресурсам электронной библиотеки OECD iLibrary, которая является одной из крупнейших электронных библиотек, предлагающих информацию в сфере экономики, общественной жизни и окружающей среды. OECD iLibrary предоставляет доступ ко всем исследованиям и публикациям Организации экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD).
- Система Scirius.Com открыта для всех пользователей сети Интернет. Авторитетная поисковая система, нацеленная на поиск исключительно научной информации в Интернет. Реализуемое на сайте ScienceDirect, это средство позволяет находить информацию в научных журналах, персональных страницах ученых, университетов и исследовательских центров.
- findarticles.com– Электронная библиотека статей 300 популярных журналов и газет на английском языке (1998-2003 гг.). Области знания – бизнес и финансы, образование, искусство и шоу-бизнес, автомобильное дело, компьютерные технологии, здоровье и фитнес, общество, спорт, а также издания энциклопедического и справочного характера. Поиск можно проводить по всем журналам, журналам определенной тематики, или по одному конкретному журналу. Полные тексты в формате HTML.
- World-newspapers.com– Каталог англоязычных газет, журналов (magazines) и новостных сайтов, издающихся во всем мире. Поиск по названиям изданий и аннотациям к ним. Можно выбрать издания по тематическим рубрикам или по стране публикации. В дополнение – раздел новостей, общих и специализированных. Поиск в нем – по изданию, новостям, и фото-галереям новостей.
- Directory of Open Access Journals DOAJ– каталог научных журналов со свободным веб-доступом к полным текстам статей создается с февраля 2003 г. в университете г. Лунд (Швеция). Предоставляет доступ к более 1492 научным и академическим журналам по следующим отраслям знаний: химия, физика, математика, экономика и бизнес, общественные науки и т.д. Поиск на уровне статей возможен по 284 журналам.
- Интернет портал ScienceResearch.com, поисковая система предоставляет возможность одновременного поиска в научных журналах крупнейших издательств, таких как Еlsevier, Highwire, IEEE, Nature, Teylor&Francis и др., а также в открытых базах данных: Directory of Open Access Journals, Library of Congress Onliene Catalog, Science.gov и Scientific News. др. доступно только библиографическое описание.
- Коллекция Sage включает в себя журналы по различным отраслям знаний: Sage_STM – это более 100 журналов в области естественных наук, техники и медицины (Science, Technology and Medicine); Sage_HSS – более 300 журналов в области гуманитарных и общественных наук (Humanities & Social Sciences).
- ВИНИТИ. Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) крупнейший информационный центр, обеспечивающий российское и мировое сообщество научно-технической информацией по проблемам физико-математических естественных и технических (прикладных) наук. Электронный РЖ позволяет осуществлять ретроспективный поиск с 1981 по текущий год.
- Доступ к русскоязычному ресурсу Полпред. База данных экономики и права 42 отрасли, 230 стран, 600 источников. Промышленная политика России и зарубежья 1998 -2009 гг. 177809 сообщений и 13 650 аналитических статей. 871 страновой и 386 отраслевых томов в pdf.
- http://onlinebooks.library.upenn.edu/– Доступ к 35000 электронных книг, находящихся в свободном доступе в сети Интернет.
- Издательство IOP стремится к широкому распространению знаний по физике. В свободном доступе на сайте издательства размещены журналы: New Journal of Physics,IOP Select, This Months Papers.
- Theses Canada Portal. Бесплатный и свободный доступ к полным текстам канадских диссертаций на английском или французском языках, опубликованных с 1998 по 31 августа 2002 г. Представлено свыше 220 тысяч документов из 56 университетов и колледжей Канады на английском и французском языках.
- Elektronische Dissertationen der Ruhr-Universitat– Библиотека Бохум предоставляет бесплатный доступ к диссертациям Рурского университета на немецком языке по разным дисциплинам.
- Архив препринтов по физике, математике, компьютерным наукам, статистике, биологии, финансам.
- Моделируемый каталог научных журналов. Служба предоставляет в свободном доступе полные тексты зарубежных научных журналов по всем предметам.
- Европейское патентное ведомство и библиографические базы данных Электронных журналов в свободном доступе.
- Annual Reviews— американское издательство книг и журналов, основанное в 1932 году. Является некоммерческим академическим издательством, печатающим около 40 серий (журналов, ежегодников), публикующих крупные обзорные статьи о достижениях в области естественных и социальных наук.
- Открыт доступ к коллекции журналов“Freedom collection” от компании Elsevier. Платформа ScienceDirect обеспечивает всесторонний охват литературы из всех областей науки.
- Wiley – крупнейшая библиотека электронных ресурсов по различным направлениям. Журнальный фонд компании Wiley насчитывает более 4 миллионов статей из 1500 журналов, охватывает весь спектр естественных и медико-биологических наук, общественных и гуманитарных наук, включая многие передовые исследования в своих областях.
Современные профессиональные базы данных
Электронно-библиотечные системы (ЭБС)
Российские ЭБС
https://ibooks.ru/ IBooks.ru — это широкий спектр полных текстов самой современной учебной и научной литературы ведущих издательств России. ЭБС создана ведущими российскими издательствами учебной, научной и деловой литературы «Питер» и «БХВ-Петербург» в тесном сотрудничестве с Ассоциацией региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН). Среди участников проекта издательства «Омега-Л», «Дашков и К», «Юрайт», «Физматлит» и др. ЭБС постоянно пополняется электронными версиями изданий, только что вышедших из печати. Большинство книг имеют грифы Минобрнауки РФ, учебно-методических объединений и научно-методических советов по различным областям знаний. Тексты представлены в формате PDF. Руководство пользователя Для работы с полнотекстовой базой необходимо открыть сайт ЭБС Айбукс https://ibooks.ru/ или сайт СПб АППО https://spbappo.ru/: в меню Главная найти «Электронный каталог библиотеки», войти в базу ЭБС ibooks, в поиске найти нужное издание и для чтения издания нажать Перейти к внешнему ресурсу. Вид электронной книги полностью соответствует ее бумажному оригиналу, включая графики, иллюстрации, схемы, номера страниц. Для чтения не требуется установки какого-либо дополнительного программного обеспечения. Есть возможность копирования фрагментов текста. Над оглавлением книги нажмите кнопку «Выделить», далее система подскажет, как действовать. Удаленный доступ осуществляется из любой точки сети в Интернет и в любое время после первичной регистрации в библиотеке СПб АППО по логину и паролю. |
|
www.e.lanbook.com Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» — ресурс, включающий как электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, так и электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам. Библиотека имеет доступ к следующим коллекциям: • «Искусствоведение» («Прогресс-Традиция» ЭБС «Издательство «Лань»); • «Психология. Педагогика» (изд-во «Теревинф» ЭБС «Издательство «Лань»); • «Психология. Педагогика» (изд-во АНО ДПО МЦИТО ЭБС «Издательство «Лань»); • «Искусствоведение» (ВГИК им. С.А. Герасимова ЭБС «Издательство «Лань»); • «Психология. Педагогика» (изд-во «Прометей» ЭБС «Издательство «Лань»); • «Психология. Педагогика» (изд-во РГПУ им. А.И.Герцена ЭБС «Издательство «Лань»); • «Психология. Педагогика» (изд-во КемГУ ЭБС «Издательство «Лань»); • «Библиотечно-информационная деятельность» (изд-во КемГИК ЭБС «Издательство «Лань»). Руководство пользователя Доступ к ресурсу предоставляется читателям библиотеки, как в ее стенах, так и удаленно по логину и паролю. Возможна самостоятельная регистрация (только с компьютеров сети ИБЦ СПб АППО). По всем вопросам доступа обращаться в ИБЦ СПб АППО по телефону: (812) 409-82-85; по электронной почте: polti5@mail.ru, holze@yandex.ru, appoibc@mail.ru |
|
Global F5 http://globalf5.com/ Новый проект Издательского дома «Лань», включающий в себя десятки тысяч наименований учебной, научной и классической литературы, а также научной периодики. В 2018 году в Global F5 были внедрены специальные сервисы, позволяющие использовать для комплектования библиотечных фондов электронные издания учебной и научной литературы, а также ускорить выдачу электронных книг читателю. В GF5 представлены книги более сотни ведущих издательств в сфере образования и науки, таких как: «Лань», «Лаборатория Знаний», «Планета музыки», «ВАКО», «Владос», «Дашков и К», «Физматлит» и многих других. Более 25 000 наименований учебной и научной литературы, представленной в системе, охватывает области знаний: математика, физика, инженерно-технические науки, ветеринария, сельское хозяйство, биология, история, информатика, химия, медицина, юридические науки, психология, педагогика, социально-гуманитарные науки и т.д. Руководство пользователя Доступ к ресурсу предоставляется читателям библиотеки, как в ее стенах, так и удаленно по логину и паролю. Возможна самостоятельная регистрация. Для привязки к библиотеке необходимо получить код приглашения и номер читательского билета: • по электронной почте: • по телефону: (812) (812) 409-82-85. По всем вопросам доступа и работы с базой обращаться в ИБЦ СПб АППО: по электронной почте: polti5@mail.ru, holze@yandex.ru, appoibc@mail.ru; по телефону: (812) 409-82-85. |
|
http://www.studentlibrary.ru/ Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента» является электронной библиотечной системой (ЭБС), предоставляющей доступ через сеть Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с правообладателями. Коллекции ресурса включают в себя учебную литературу по всем отраслям наук: • Гуманитарные и социальные науки; • Естественные и точные науки; • Медицинские науки; • Технические науки. Руководство пользователя Пользователям предоставлен доступ ко всем коллекциям ЭБС «Консультант студента». Обращаем Ваше внимание, что сайт ЭБС «Консультант студента» оснащен встроенной программой для озвучивания содержащихся в базе материалов. Для пользователей предоставлен развернутый путеводитель по ресурсу: http://www.studentlibrary.ru/pages/instruction.html?SSr=310133c8ad141537fd6c501gbss Доступ к ресурсу предоставляется читателям библиотеки, как в ее стенах, так и удаленно по логину и паролю. Возможна самостоятельная регистрация с компьютеров сети ИБЦ СПб АППО. По всем вопросам доступа и работы с базой обращаться в ИБЦ СПб АППО: • по электронной почте: polti5@mail.ru, holze@yandex.ru, appoibc@mail.ru; • по телефону: (812) 409-82-85. |
|
http://diss.rsl.ru/ Российская государственная библиотека (РГБ) является уникальным хранилищем подлинников диссертаций, защищенных в стране с 1944 года по всем специальностям, кроме медицины и фармации. Ежегодно в РГБ поступает около 30000 диссертаций (20000 кандидатских и 10000 докторских). Сегодня Российская государственная библиотека предоставляет возможность доступа к полным текстам диссертаций и авторефератов, находящимся в электронной форме, что дает возможность многим читателям получить интересующую информацию, не покидая своего города. Каталог Электронной библиотеки диссертаций РГБ находится в свободном доступе для любого пользователя сети Интернет. Доступ к Электронной библиотеке диссертаций РГБ и возможность распечатки текстов предоставляются по договору с СПб ГБСС. По всем вопросам доступа и работы с базой обращаться в ИБЦ СПб АППО: • по электронной почте: polti5@mail.ru, holze@yandex.ru; • по телефону: (812) 409-82-85. |
|
http://biblio.litres.ru Электронная библиотека «Электронная библиотека «ЛитРес» – это почти 400 000 книг на русском и иностранных языках! Библиотека ЛитРес включает в себя широчайший ассортимент книг различной тематики и жанров — от деловой литературы до детективов и «книг про вампиров», от русской и зарубежной классики до любовных романов. Издания представлены в популярных и удобных форматах. Большой выбор аудиокниг. Руководство пользователя Для читателей все издания доступны бесплатно. Читателям библиотеки предоставляется право самообслуживания в рамках следующих правил: • самостоятельное приобретение книг стоимостью до 300 руб.; • на руках — не более 5 книг; • срок выдачи — 21 день с возможностью продления. Если выбранная книга дороже 300 руб., либо на руках читателя более 5 книг, следует обратиться к библиотекарю для помощи. По всем вопросам доступа и работы с базой обращаться в ИБЦ СПб АППО: • по электронной почте: polti5@mail.ru, holze@yandex.ru, appoibc@mail.ru; • по телефону: (812) 409-82-85. |
|
https://нэб.рф Национальная электронная библиотека (НЭБ) — Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний, объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней. С 2015 года участниками НЭБ стали почти 90 библиотек, организован доступ из виртуальных читальных залов библиотек к изданиям, охраняемым авторским правом, к более чем 90% книг, оцифрованных публичными библиотеками. В фонд НЭБ были добавлены материалы, полученные из пяти музеев и Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ). Проведена разметка более 2000 изданий на 200 тыс. произведений и их составных частей. Осуществлена интеграция НЭБ с каталогом ЭКБСОН, электронным каталогом РГБ, с сайтом «Год литературы». Сегодня НЭБ — это: • объединенный электронный каталог фондов российских библиотек; • ежедневно пополняемый фонд оцифрованных изданий; • централизованный удаленный доступ через единый портал к фонду НЭБ, единые технологии поиска и единый набор сервисов для читателей всех категорий; • интеграция с социальными сетями; • мобильные приложения для доступа из любой точки и с любого устройства; • личный кабинет и единый электронный читательский билет, открывающий доступ ко всем фондам российских библиотек; • широкий набор сервисов для библиотек и правообладателей. Уже сегодня пользователи НЭБ могут: • найти интересующее печатное издание в ближайшей библиотеке; • найти электронную копию издания в НЭБ для удаленной работы из читального зала ближайшей библиотеки или из дома; • просматривать на законных основаниях оцифрованные издания, охраняемые авторским правом из читального зала ближайшей библиотеки, подключенной к НЭБ. Руководство пользователя Доступ осуществляется только в помещении ИБЦ СПб АППО. |
Зарубежные ЭБС
http://www.bibliorossica.com БиблиоРоссика — это современная электронно-библиотечная система, предназначенная для исследователей, преподавателей и студентов. В ней представлены коллекции научной и учебной литературы по гуманитарным, техническим и естественным наукам. Каталог постоянно пополняется и на данный момент включает свыше 18 000 изданий, объединенных в базовые, специальные и издательские коллекции по учебной литературе, возрастной психологии, нанотехнологиям, биоэкологии, менеджменту в сфере искусства и культуры, патопсихологии, педагогике, архитектуре и урбанистике и другим дисциплинам. Руководство пользователя Доступ осуществляется из любой точки сети Интернет после первичной регистрации в ИБЦ АППО по логину и паролю. Получив читательский билет данной базы, Вы можете пользоваться личным кабинетом, организованным по принципу книжной полки. Здесь Вам доступна история просмотров книг и поиск в ней, комментарии, оставленные Вами при чтении. Рядом с каждой книгой указано, сколько страниц прочитано. Благодаря функции «закладка», кликнув на название книги, Вы попадаете на последнюю прочитанную страницу. Также Вы можете распечатать часть текста (до 15 %) или отправить её в формате TXT на адрес электронной почты. Вам придет письмо с выбранным из книги отрывком. |
|
https://bookmate.com Bookmate (Букмейт)— сервис для чтения электронных книг по подписке для всех, у кого есть мобильный телефон. Букмейт помогает миллионам людей читать больше, открывать новые книги и находить друзей по интересам. Сегодня «Букмейт» • лидирующий в России книжный сервис с самой большой библиотекой книг на русском языке, а также книгами на английском, испанском, турецком, шведском и других языках. Всего в фонде • более 650 000 книг. Руководство пользователя Для получения доступа необходимо: 1) прийти в нашу библиотеку; 2) установить приложение Bookmate на смартфоне (скачать через Google play и т.п.); 3) зарегистрироваться или войти в приложение через wi-fi нашей библиотеки; 4) проверить в личном кабинете, во вкладке, настройки «Доступ», должен быть «Премиум»; 5) если есть вопросы: – написать — по электронной почте: polti5@mail.ru, holze@yandex.ru, appoibc@mail.ru, позвонить по телефону: (812) 409-82-85. |
http://elibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – это крупнейший российский информационный портал и мультидисциплинарный ресурс, на котором предусмотрена самостоятельная регистрация для использования. Сервисы ресурса позволяют создать личный кабинет, где хранятся запросы и списки подобранной литературы. При отсутствии полного текста статьи можно воспользоваться услугой электронной доставки документа (ЭДД). Руководство пользователя По вопросам доступа к eLibrary следует обращаться в ИБЦ СПб АППО по телефону: (812) 409-82-85. |
|
https://cyberleninka.ru/ «КИБЕРЛЕНИНКА» – научная электронная библиотека. Поддерживает распространение знаний по модели открытого доступа (Open Access), обеспечивая бесплатный оперативный доступ к научным публикациями в электронном виде, которые в зависимости от договорённостей с правообладателем размещаются по лицензии Creative Commons Attribution (CC-BY). Библиотека комплектуется научными статьями, публикуемыми в журналах России и ближнего зарубежья, в том числе, научных журналах, включённых в перечень ВАК РФ, ведущих научных издательств для публикации результатов диссертационных исследований. Регистрация в системе Свободный доступ. Научные тексты, представленные в библиотеке, размещаются в интернете бесплатно, в открытом доступе и могут быть найдены как с помощью популярных поисковых систем, так и посредством системы полнотекстового научного поиска с поддержкой русской морфологии на сайте библиотеки. Пользователям библиотеки предоставляется возможность читать научные работы с экрана планшета, мобильного телефона и других современных мобильных устройств. |
Международные реферативные базы данных научных изданий
https://www.scopus.com Scopus представляет собой крупнейшую в мире единую реферативную и наукометрическую базу данных (индекс цитирования), которая индексирует более 18500 наименований научно-технических и медицинских журналов примерно 5000 международных издательств. Ежедневно обновляемая база данных Scopus включает записи вплоть до первого тома, первого выпуска журналов ведущих научных издательств. Она обеспечивает непревзойденную поддержку в поиске научных публикаций и предлагает ссылки на все вышедшие цитаты из обширного объема доступных статей. Детальная информация о ресурсе на русском языке. Ссылка на краткое руководство пользователя на русском языке. Регистрация в системе Чтобы получить доступ к расширенным возможностям персонального профиля в ресурсе, рекомендуем после авторизации в РИНЦ зарегистрироваться в Scopus и войти под своими учетными данными. |
|
http://webofscience.com Web of Science (WoS) – это мультидисциплинарная платформа, помогающая быстро найти, проанализировать и обеспечить общий доступ к информации в области естественных, общественных и гуманитарных наук, а также искусства. Является одной из самых известных реферативных баз данных и баз научного цитирования. Пользователь получает интегрированный доступ к высококачественной литературе с помощью унифицированной платформы, которая связывает вместе самое разнообразное содержимое и поисковые термины, создавая при этом один общий словарь и один комплексный поиск. Платформа обладает встроенными возможностями поиска, анализа и управления библиографической информацией. Регистрация в системе Чтобы получить доступ к расширенным возможностям персонального профиля в ресурсе, рекомендуем зарегистрироваться в Web of Science и войти под своими учетными данными. |
|
https://dlib.eastview.com/search/simple Компания ИВИС – один из крупнейших распространителей полнотекстовых и библиографических баз данных. Электронные ресурсы «ИВИС» подходят для использования в учебе, ведения научной работы и аналитической деятельности. Библиотека имеет доступ к следующим коллекциям: • Библиотечное дело и информационное обслуживание –https://dlib.eastview.com/browse/udb/293 • Журналы России для детей и их родителей – https://dlib.eastview.com/browse/udb/2010 • Издания по общественным и гуманитарным наукам – https://dlib.eastview.com/browse/udb/4 • Центральная пресса России – https://dlib.eastview.com/browse/udb/1 • «Вестник Европы»(1802-1830гг.)-https://dlib.eastview.com/browse/publication/6286?searchLink=%2Fsearch%2Fsimple Базы данных включают в себя сотни электронных версий книг и периодических изданий на различных языках: русском, английском, китайском, арабском, украинском, корейском, японском; снабжены поисковой системой с большим набором функций для решения самых сложных задач: • расширенный поиск по полям: автор, название документа, рубрика и т.д.; • ограничения по дате публикации и источнику; • сортировка результатов поиска по дате, названию статьи, фамилии автора и релевантности; • копирование текста на внешние носители; • распечатка статей и их фрагментов; • отправка отмеченных статей по электронной почте. Руководство пользователя Доступ к ресурсу предоставляется с компьютеров ИБЦ СПб АППО. Заявки на доступ к базам «ИВИС» принимается по электронной почте: polti5@mail.ru, holze@yandex.ru, appoibc@mail.ru |
Информационные справочные системы
http://www.consultant.ru/ КонсультантПлюс – самая полная база правовой информации, аналитические материалы, удобный и быстрый поиск, дружественный интерфейс и современные программные технологии. Для пользователей представлены следующие ресурсы и услуги: 1) Уникальные аналитические материалы — Путеводители КонсультантПлюс. Путеводители КонсультантПлюс описывают порядок решения большинства практических вопросов, которые возникают в работе специалистов, на основе законодательства и сложившейся судебной практики. 2) Онлайн-сервисы “Конструктор договоров” и “Конструктор учетной политики”. Конструкторы — особые инструменты в системе КонсультантПлюс. Они позволяют составлять и анализировать договоры и учетную политику компании на принципиально новом уровне. 3) Важная информация о применении нормативных актов включена в тексты. В КонсультантПлюс все нормативные акты снабжены важной информацией об их применении: ясно, действует документ или нет; в текст включены примечания об особенностях, которые нужно учитывать; к каждой статье подобраны консультации, разъяснения и судебная практика. 4) Простой и быстрый поиск информации. Поисковые инструменты в системе КонсультантПлюс разработаны специально для работы с правовой информацией, при этом они учитывают профессиональную лексику и распространенные сокращения. 5) Персональные профили для каждого специалиста. В КонсультантПлюс есть персональные профили для каждого пользователя: бухгалтера, юриста, специалиста бюджетной организации, специалиста по закупкам. 6) Самая полная база правовой информации. КонсультантПлюс содержит более 105 млн документов: законодательство, судебную практику, материалы Путеводителей, комментарии, консультации и другую необходимую информацию. 7) Современные технологии. Технологии КонсультантПлюс отвечают всем требованиям к современному программному обеспечению и соответствуют мировым стандартам качества и надежности. Руководство пользователя Доступ предоставляется с любого компьютера СПб АППО в локальной сети. По всем вопросам доступа и работы с базой обращаться в ИБЦ СПб АППО: • по электронной почте; holze@yandex.ru, latinskay@mail.ru; • по телефону: (812) 409-82-85. |
-
- Прием документов на обучение по программам аспирантуры по очной форме обучения осуществляется на бюджетные и внебюджетные местав следующие сроки:
- начало приема документов– 15 апреля 2024 г;
- завершение приема документов – 07 июня 2024 г.
- Вступительные экзамены в аспирантуру проводятся:
- с 10 июня по 21 июня 2024 года;
Расписание вступительных испытаний 2024 г. будет вывешено на официальном сайте Академии и на информационном стенде (табло) приемной комиссии не позднее, чем за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний.
- Прием документов на обучение по программам аспирантуры по очной форме обучения осуществляется на бюджетные и внебюджетные местав следующие сроки:
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов Академия обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний в Академия должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих из числа инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих из числа инвалидов проводятся
в отдельной аудитории.
Число поступающих из числа инвалидов в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих из числа инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим из числа инвалидов необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих из числа инвалидов увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим из числа инвалидов предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие из числа инвалидов могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих из числа инвалидов:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляются комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению организации проводятся в устной форме.
Условия, указанные в пунктах 37-42 Правил приема, предоставляются поступающим из числа инвалидов на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью, и документа, подтверждающего инвалидность, в связи с наличием которой необходимо создание указанных условий.
По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
Апелляцией является аргументированное письменное заявление о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с результатами вступительного испытания.
Апелляция подается поступающим лично в день объявления результатов вступительного испытания, либо в течение следующего рабочего дня, председателю соответствующей апелляционной комиссии или ректору Академии.
Рассмотрение заявления апелляционной комиссией проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции на заседании, на которое приглашается лицо, подавшее апелляцию.
Для рассмотрения апелляции апелляционная комиссия запрашивает из соответствующей экзаменационной комиссии протокол заседания экзаменационной комиссии, заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении вступительного испытания, а также письменные ответы поступающего (при их наличии).
Поступающий и (или) его доверенное лицо имеют право присутствовать на заседании апелляционной комиссии при рассмотрении апелляции.
Поступающий, присутствующий на заседании апелляционной комиссии, по требованию апелляционной комиссии должен подтвердить свою личность путем предъявления документа, удостоверяющего личность.
Доверенное лицо поступающего, присутствующее на заседании апелляционной комиссии, по требованию апелляционной комиссии должно подтвердить свою личность и полномочия представителя путем предъявления документа, удостоверяющего личность, доверенности.
Рассмотрение апелляционной комиссией апелляции не является пересдачей вступительного испытания или кандидатского экзамена.
В ходе заседания апелляционной комиссии рассматриваются доводы, изложенные в апелляции, проверяется соблюдение установленного порядка проведения и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания, кандидатского экзамена.
При рассмотрении апелляции по письменному экзамену проводится повторная проверка письменной работы поступающего.
Апелляционная комиссия отклоняет апелляцию, доводы которой сводятся исключительно:
- к оспариванию содержания и структуры экзаменационных заданий;
- к оспариванию установленного порядка проведения в связи с нарушениями правил поведения на экзамене, допущенными поступающим или аспирантом;
- к оспариванию установленного порядка проведения и (или) правильности оценивания результатов вступительного испытания в связи с плохим самочувствие (болезнью) поступающего, если медицинская справка о болезни или иные медицинские документы не предъявлялись в приемную комиссию перед началом экзамена.
Апелляционная комиссия после рассмотрения апелляции выносит решение:
- об удовлетворении апелляции и изменении оценки результатов вступительного испытания;
- об отказе в удовлетворении апелляции и оставлении указанной оценки без изменения.
Заседание апелляционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Решение апелляционной комиссии принимается в отсутствие поступающего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Решение комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления заверяется подписью поступающего.
В случае отказа, поступающего от подписи об ознакомлении с результатами апелляции, делается соответствующая запись, которая заверяется председателем апелляционной комиссии.
Протокол комиссии вместе с апелляцией, экзаменационными листами и бланками ответов передаются в отдел аспирантуры и хранятся в личном деле поступающего.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Поступающие в аспирантуру СПб АППО на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.
Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Индивидуальные достижения поступающих учитываются согласно Приложению 1.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
Поступающий представляет документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений. Копии подтверждающих документов вкладываются в личное дело поступающего.
Баллы, набранные за наличие индивидуальных достижений, суммируются, и полученное значение округляется по правилам округления до целого числа. Максимально возможное количество баллов — 20. Если суммарное количество баллов превосходит данное значение, то активность поступающего оценивается в 20 баллов.
Перечень индивидуальных достижений поступающих, результаты которых учитываются при поступлении аспирантуру СПб АППО
№ п/п | Наименование индивидуального достижения | Документ, подтверждающий индивидуальное достижение | Кол- во баллов | Примечание |
1. | Монографии, учебники, учебно-методическая литература, опубликованные по выбранной научной специальности* (индивидуально) | Копии титульного листа и реквизитов издания | 0,5 | За каждое издание |
2. | Главы, разделы в монографиях, учебниках, учебных пособиях, опубликованных по выбранной научной специальности* (индивидуально) | Копии титульного листа и реквизитов издания | 0,3 | За каждое издание |
3. | Соавторство в разделе, главе монографий, учебников, учебных пособий, опубликованных по выбранной научной специальности * | Копии титульного листа и реквизитов издания | 0,1 | За каждое издание |
4. | Опубликованные статьи в научных изданиях, индексируемых в базе данных RSCI по выбранной научной специальности* | Копии титульного листа, реквизитов, статьи | 0,5 | За каждое издание |
5. | Опубликованные статьи в журналах из перечня, утвержденного ВАК РФ,
по выбранной научной специальности* |
Копии титульного листа, реквизитов, статьи | 0,3 | За каждое издание |
6. | Опубликованные статьи в прочих научных изданиях по выбранной научной специальности * | Копии титульного листа, реквизитов и содержания издания | 0,1 | За каждое издание |
7. | Наличие диплома победителя или призера конкурса, олимпиады или иного научного мероприятия по выбранной научной специальности*
- международный уровень; - всероссийский, региональный уровень; - внутривузовский уровень. |
Копия диплома/свидетельства/грамоты |
0,3 0,2 0,1 |
За каждый диплом |
8. | Полученные гранты/ Свидетельства об изобретениях (патенты) | Копия свидетельства | 0,5 | За каждый грант/патент |
9. | Участие в научно-исследовательской работе (НИР) (по выбранной научной специальности) | Отчет по НИР | 0,1 | За каждый отчет |
10. | Рекомендация ГЭК для поступления в аспирантуру | Рекомендация | 0,1 | |
11. | Диплом специалиста или магистра с отличием | Диплом | 0,5 |
* Решение о соответствии тематики публикации, конференции, конкурса и т. д. научной специальности принимается приемной комиссией.
Поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 5 (пяти) баллов суммарно.
Шифр и наименование группы научных специальностей | Шифр и наименование научной специальности | Количество мест за счет ассигнований бюджета Санкт-Петербурга | Количество мест по договорам об оказании платных образовательных услуг | |
всего | в т.ч. квота приема на целевое обучение | |||
5.8. Педагогика | 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) 5.8.7. Методология и технология профессионального образования |
6 | 2 | 55 |
Прием на обучение проводится по результатам вступительных испытаний.
Поступающие в аспирантуру сдают следующие вступительные испытания:
- специальную дисциплину, соответствующую направленности программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – специальная дисциплина);
- основы научных исследований и организация научной (научно-исследовательской) деятельности в образовании (собеседование и портфолио).
В качестве приоритетного вступительного экзамена рассматривается экзамен по специальной дисциплине.
Шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2024 году.
Уровень знаний поступающего в аспирантуру при сдаче экзамена по специальной дисциплине и иностранному языку оценивается экзаменационной комиссией по пятибалльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Минимальное количество баллов по специальной дисциплине устанавливается равным 4 (хорошо).
Минимальный балл (неудовлетворительная оценка) за собеседование - до 6 баллов включительно. Для участия в конкурсе по итогам собеседования необходимо набрать суммарно не менее 7 баллов.
СПб АППО проводит вступительные испытания очно и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий (при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний). Одно вступительное испытание проводится одновременно для всех поступающих либо в различные сроки для различных групп, поступающих (в том числе по мере формирования указанных групп из числа лиц, подавших необходимые документы).
Для каждой группы поступающих проводится одно вступительное испытание в день. По желанию поступающего ему может быть предоставлена возможность сдавать более одного вступительного испытания в день.
Вступительные испытания проводятся на русском языке.
- очно;
- очно и с использованием дистанционных технологий (при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний);
- с использованием дистанционных технологий (при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний).
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). Обучение в аспирантуре осуществляется по очной форме.
К участию в конкурсе допускаются лица, представившие полный пакет документов.
Документы для поступления необходимо направлять одним из следующих способов:
- лично поступающим;
- через операторов почтовой связи общего пользования;
- в электронной форме посредством электронной информационной системы организации, а также посредством суперсервиса (в случае его использования).
СПб АППО обеспечивает возможность представления (направления) документов, необходимых для поступления, всеми указанными способами (посредством суперсервиса - в случае его использования).
Прием документов, необходимых для поступления, проводится в отделе аспирантуры СПб АППО по адресу: 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, каб. 324, 326.
Адрес электронной почты отдела аспирантуры: aspirantura88@mail.ru .
Приемные часы работы отдела:
вторник, четверг: 10.00 - 17.00 (перерыв на обед 13.00-14.00)
Телефон: 8 (812) 409-82-74,
Перечень документов, предоставляемых для поступления в аспирантуру
- Заявление о приеме в аспирантуру (на бланке установленного образца)
- Копии:
- диплома государственного образца о высшем образовании и приложения к нему;
- паспорта (первая страница и прописка);
- ИНН;
- страхового свидетельства.
- Протокол собеседования с поступающим в аспирантуру за подписью заведующего кафедрой.
- Список опубликованных научных работ (при их наличии).
- Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение, по которым может быть начислено суммарно не более 5 (пяти) баллов (представляются по усмотрению поступающего);
- Справка (Удостоверение форма 2.2) о сдаче кандидатских экзаменов
(при наличии у поступающего сданных кандидатских экзаменов). - Иные документы (представляются по усмотрению поступающего).
- Фотографии: — 4 шт. (3х4).
При подаче заявления о приеме посредством суперсервиса:
- документ, удостоверяющий личность, гражданство поступающего, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, считаются представленными, если информация об указанных документах подтверждена сведениями, имеющимися на ЕПГУ;
- документ установленного образца считается представленным в копии, если информация о нем подтверждена сведениями, содержащимися в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". В дополнение к указанной информации поступающий может представить копию документа установленного образца для учета индивидуальных достижений и в иных случаях, требующих рассмотрения документа установленного образца.
При подаче документов, необходимых для поступления, поступающие могут представлять оригиналы или копии (электронные образы) документов без представления их оригиналов. Заверения указанных копий (электронных образов) не требуется.
Общежитие отсутствует, для иногородних граждан место в общежитии не предоставляется.
Шифр и наименование группы научных специальностей | Шифр и наименование научной специальности | Количество мест за счет ассигнований бюджета Санкт-Петербурга | Количество мест по договорам об оказании платных образовательных услуг | |
всего | в т.ч. квота приема на целевое обучение | |||
5.8. Педагогика | 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования | 1 | 0 | 5 |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (бжд) | 1 | 1 | 5 | |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (естествознание) | 0 | 0 | 5 | |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (история) | 0 | 0 | 2 | |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (ОРКСЭ) | 0 | 0 | 3 | |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (информатика) | 1 | 0 | 5 | |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (литература) | 0 | 0 | 5 | |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (математика) | 1 | 0 | 5 | |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (химия) | 1 | 0 | 5 | |
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (экология) | 0 | 0 | 5 | |
5.8.7. Методология и технология профессионального образования | 1 | 1 | 10 | |
ИТОГО | 6 | 55 |
Публикуется не позднее, чем за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний
Уважаемые коллеги!
Мы постарались создать все возможные условия для того, чтобы вам было удобно узнавать новости отдела аспирантуры.
Теперь, кроме сайта, у нас есть новый ящик аспиранта.
Логин: aspirant_appo@mail.ru
Пароль: 5corners
Также у нас теперь есть группа на сайте «В контакте». Адрес группы: https://vk.com/club105460300
Чтобы вступить в группу, добавьтесь в друзья к администратору группы — специалисту Отдела аспирантуры. Обращаем Ваше внимание на то, что если у вас в настройках стоит ограничение на добавление в группы, то мы не сможем вас пригласить.
АТТЕСТАЦИЯ
Уважаемые аспиранты, в конце каждого семестра (январь-февраль; июнь, сентябрь) Вам необходимо проходить аттестацию на кафедре. Для этого вы составляете ОТЧЕТ о проделанной за семестр работе (учебной, научно-исследовательской, практики). Лучше сделать отчет в 2-х экземплярах (1 — на кафедру, 1 — в личное дело).
Отчет в электронном виде необходимо иметь с собой в электронном виде, чтобы предоставить его секретарю кафедры для вставки в выписку из протокола заседания кафедры об аттестации. Выписку из протокола заседания кафедры о Вашей аттестации необходимо предоставить нам в отдел аспирантуры до конца февраля и до конца сентября. ВЫПИСКА из протокола заседания кафедры является основанием Вашего перевода на следующий курс.
Кроме этого отчета, вам необходимо отчитаться о прохождении ПРАКТИК (1 курс — педагогическая, 2 курс — научно-исследовательская). Отчет по практике состоит из 3-х документов: план практики, отчет по практике и заключение научного руководителя.
Кроме всего прочего, напоминаем вам, что для аттестации на конец первого года обучения у вас должно быть опубликовано 2-3 статьи, на конец второго года обучения — уже 4-5 статей + 1 статья ВАК. Для аспирантов ОЧНОЙ формы обучения — уже на конец первого года должна быть 1 статья ВАК.
Следите, пожалуйста, за своими личными делами и заполнением ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ.
Не забывайте о необходимости сдать кандидатские экзамены. Для 1 курса — Философия и Иностранный язык, для 2 курса — Специальность (1 часть), для 3 и 4 курсов — Специальность (2 часть).
- Заявление на справку-вызов для аспирантов заочной формы обучения
- Заявление о продлении срока обучения по болезни
- Заявление о смене кафедры и научного руководителя
- Заявление об изменении профиля обучения
- Заявление об изменении фамилии
- Заявление об изменении формы обучения
- Заявление об смене научного руководителя
- Заявление об отчислении по инициативе обучающегося
- Заявление о восстановлении в качестве аспиранта
- Заявление о предоставлении академического отпуска по беременности и родам
- Заявление о предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям
- Заявление о предоставлении академического отпуска по уходу за ребенком
- Заявление о продлении академического отпуска по уходу за ребенком
- Заявление о продлении академического отпуска
- Заявление о предоставлении академического отпуска по семейным обстоятельствам
- Заявление о выходе из академического отпуска
- Заявление на справку-вызов
Основные образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре АППО
Направление подготовки кадров высшей квалификации
44.06.01 Образование и педагогические науки
Квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь
Информация по образовательным программам, в том числе адаптированным
Адаптированные образовательные программы (АОП) в образовательной организации не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), желающих обучаться по АОП
- 09.00.03 - история философии по научным специальностям (очное / заочное )
- 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования (очное /заочная)
- 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания:
- 13.00.08 - теория и методика профессионального образования (очное/заочное)
- Чистый бланк индивидуального плана
- БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ (Приложение) - СКАЧАТЬ(в одном файле все бланки!)
ПРОГРАММЫ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ
- Иностранный язык
- История и философия науки
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Теория и методика обучения и воспитания (экология)
- Теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности)
- Теория и методика обучения и воспитания (химия)
- Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)
- Теория и методика обучения и воспитания (литература)
- Теория и методика обучения и воспитания (история)
- Теория и методика профессионального образования
БЛАНКИ РЕЦЕНЗИЙ НА РЕФЕРАТЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение о порядке проведения кандидатских экзаменов (далее – Положение) в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО) разработано на основании действующего законодательства в сфере образования, Приказа Министерства образования РФ от 27 марта 1998 г. № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации». Изменения и дополнения от: 16 марта, 27 ноября 2000 г., 17 февраля 2004 г., Приказа Министерства образования и науки РФ от 25.02.2009 № 59 «Об утверждении номенклатуры специальностей научных работников» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 11.08. 2009 № 294, от 16.11. 2009 № 603), Устава СПб АППО и иных локальных нормативных актов Академии.
1.2. Кандидатские экзамены являются составной частью аттестации научных и научно-педагогических кадров, обязательной для присуждения ученой степени кандидата наук. Цель экзамена – установить глубину профессиональных знаний аспиранта, соискателя, степень их подготовленности к самостоятельной научно-исследовательской работе.
1.3. Кандидатские экзамены устанавливаются по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине.
1.4. К кандидатским экзаменам допускаются граждане, имеющие высшее профессиональное образование.
1.5. Соискатель ученой степени, имеющий высшее профессиональное образование не по профилю выполняемой кандидатской диссертации, сдает дополнительный кандидатский экзамен по педагогике (программа вуза). Сведения о сдаче дополнительного экзамена вносятся в удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (форма 2.2) с пометкой: «программа вуза».
Соискатель ученой степени доктора наук, имеющий ученую степень кандидата наук по отрасли науки (с учетом группы специальностей), не соответствующей профилю выполняемой диссертации, должен сдать кандидатский экзамен по научной специальности диссертации.
1.6. Кандидатские экзамены принимаются два раза в год в виде сессий продолжительностью один месяц каждая. Проекты приказов о допуске аспиранта, соискателя к кандидатскому экзамену, о сроках проведения сессии, расписание консультаций и экзаменов, составы экзаменационных комиссий, после согласования с проректором по научной работе, утверждаются приказом ректора.
В случае представления аспирантом, соискателем диссертационной работы в диссертационный совет кандидатский экзамен может быть принят вне сроков сессии.
1.7. О сроках проведения кандидатских экзаменов аспирантам, соискателям сообщается не менее чем за один месяц до их проведения.
2. Формирование состава экзаменационных комиссий
2.1. Комиссии по приему кандидатских экзаменов по каждой дисциплине организуются под председательством ректора (проректора по научной работе) СПб АППО. Состав комиссии утверждается ректором.
2.2. Экзаменационные комиссии формируются ежегодно из высококвалифицированных научно-педагогических и научных работников в составе председателя и четырех-пяти членов комиссии и действуют в течение календарного года.
2.3. Предложения по составу экзаменационных комиссий оформляются заведующими кафедрами в виде служебных записок (см. Приложение 1) на имя проректора по научной работе.
2.4. В состав комиссии по приему кандидатского экзамена по истории и философии науки включаются преподаватели кафедры философии образования, обеспечивающие реализацию рабочей учебной программы «История и философия науки» (не менее одного доктора философских наук), а также специалисты других кафедр, имеющие ученую степень по истории и философии науки или прошедшие повышение квалификации по дисциплине «История и философия науки».
2.5. В комиссию по приему кандидатского экзамена по иностранному языку включаются высококвалифицированные специалисты по данному языку, имеющие ученые степени, преподаватели кафедр по профилю диссертации, свободно владеющие данным языком. В состав комиссии по иностранному языку обязательно входит доктор наук по отрасли науки.
2.6. Экзаменационная комиссия по специальной дисциплине правомочна принимать кандидатский экзамен, если в ее заседании участвует не менее двух специалистов по профилю принимаемого экзамена, в том числе один доктор наук.
3. Оформление допуска аспиранта, соискателя к кандидатским экзаменам
3.1. Допуск аспирантов, соискателей к сдаче кандидатских экзаменов утверждается приказом ректора.
3.2. Подготовка аспирантов, соискателей к сдаче кандидатских экзаменов осуществляется в течение учебного года путем проведения лекций по изучаемым дисциплинам, практических занятий, коллоквиумов, групповых и индивидуальных консультаций, организации иных форм учебного процесса.
Подготовка к кандидатским экзаменам соискателями может осуществляться самостоятельно.
3.3. Для сдачи кандидатских экзаменов формируются группы численностью до 10–12 человек.
3.4. Для получения допуска к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки аспиранту, соискателю на базе прослушанного курса или самостоятельного изучения материала необходимо в установленные сроки представить реферат, получить положительный отзыв и оценку за него. Тему реферата аспирант, соискатель формулирует самостоятельно, согласовав с научным руководителем, либо выбирает из списка тем, утвержденного и регулярно обновляемого кафедрой философии образования.
Проверку подготовленного реферата сначала проводит научный руководитель, который осуществляет первичную экспертизу. Если реферат соответствует предъявляемым требованиям, научный руководитель ставит подпись на титульном листе реферата, затем аспирант, соискатель сдает его в отдел аспирантуры и докторантуры, где он регистрируется и передается на кафедру философии образования. Преподаватель кафедры философии образования, назначенный заведующим кафедрой, проверяет реферат, представляет рецензию и выставляет оценку по пятибалльной системе. При наличии положительной оценки аспирант, соискатель допускается к сдаче кандидатского экзамена.
3.5. Допуском к кандидатскому экзамену по иностранному языку является сдача в установленные сроки реферата, устного чтения и перевода оригинальной литературы по специальности.
3.5.1. Реферат по иностранному языку представляет собой аналитическое изложение на русском языке прочитанного научного текста. Тема реферата предварительно согласуется с научным руководителем. Объем реферата – 15000 печатных знаков (20-25 страниц компьютерного текста). Реферат оформляется согласно общим требованиям, предъявляемым к исследовательским работам.
3.5.2. Устный перевод. Аспирант, соискатель может выбрать по согласованию с преподавателем иностранного языка и научным руководителем один или несколько жанров оригинального текста для устного перевода: учебный, монографию, периодическую литературу или статьи из журналов, издаваемых за рубежом по тематике своего диссертационного исследования.
Общий объем выбранного оригинального текста по специальности должен составлять 600 000 – 750 000 знаков (250-300 стр.) на иностранном языке.
Аспирант, соискатель, сдавший в установленные сроки устное чтение, перевод и получивший положительную оценку за реферат допускается к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку.
3.6. Допуск к кандидатскому экзамену по специальной дисциплине (часть 1) разрешается после сдачи в установленные сроки и получения положительной оценки за реферат по «Истории педагогики и образования»; сдачи коллоквиума по историко-педагогической монографии.
3.7. Для сдачи второй части кандидатского экзамена по специальной дисциплине необходимо за месяц до экзамена представить в отдел аспирантуры и докторантуры первую главу диссертационного исследования, включая введение и список литературы к ней, а также дополнительную программу. Цель экзамена – определение теоретико-методологической компетентности аспиранта, соискателя, его готовности к завершению исследования.
Объем дополнительной программы по специальности должен быть не менее 0,1 п. л. Вопросы, включенные в дополнительную программу по специальности, должны в полном объёме соответствовать научному направлению, осуществляемого диссертационного исследования. Вопросы необходимо формулировать с учетом полноценного отражения содержания области научного исследования. Перечень вопросов должен быть не менее 10-15; список литературы должен содержать не менее 15-20 источников, оформленных по действующим стандартам. Срок издания основных литературных источников не должен превышать 3-5 лет (для общественных и гуманитарных наук) относительно года составления дополнительной программы по специальности. Используемые современные источники могут включать монографии, учебные пособия, учебники, значимые научные статьи по теме диссертационного исследования.
Заведующий отделом аспирантуры и докторантуры передает первую главу и дополнительную программу проректору по научной работе, который утверждает (или отклоняет) дополнительную программу и назначает рецензентов из числа специалистов СПБ АППО по профилю диссертации, которые проводят анализ представленной работы и готовят отзыв с заключением: допускается или не допускается аспирант, соискатель к сдаче кандидатского экзамена по специальности (2 часть).
3.8. Все рефераты сдаются в отдел аспирантуры и докторантуры, где они регистрируются, а затем передаются на соответствующие профильные кафедры для получения отзыва (рецензии) и оценки на них.
3.9. Заявления о допуске к кандидатским экзаменам, проверенные рефераты, отзывы (рецензии) на них, отметки о сдаче зачетов в индивидуальных планах представляются аспирантом, соискателем в отдел аспирантуры и докторантуры не позднее, чем за две недели до начала сессии.
3.10. Аспиранты, соискатели, не представившие указанные документы в установленные сроки к сдаче кандидатских экзаменов не допускаются.
4. Порядок проведения кандидатских экзаменов
4.1. Кандидатские экзамены проводятся экзаменационными комиссиями по билетам. Экзаменационные вопросы к билетам подготавливают высококвалифицированные научно-педагогические и научные работники соответствующих кафедр и утверждаются проректором по научной работе.
4.2. Для подготовки ответа аспирант, соискатель использует экзаменационные листы установленного образца, которые сохраняются после приема экзамена в отделе аспирантуры и докторантуры в личном деле аспиранта, соискателя в течение года.
4.3. Уровень знаний аспиранта, соискателя оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При сдаче кандидатского экзамена положительная оценка ставится в том случае, если соискатель обнаружил глубокие знания в пределах программы - минимум. Если хотя бы один из числа заданных соискателю двух или трех основных вопросов в пределах программы - минимум не получил в ответе соискателя ученой степени должного освещения, последний получает неудовлетворительную оценку и экзамен на этом прекращается.
4.4. На каждого аспиранта, соискателя заполняется протокол приема кандидатского экзамена, в который заносятся экзаменационные вопросы и тема ранее представленного реферата. Протокол подписывается всеми членами экзаменационной комиссии, которые присутствовали на экзамене в соответствии с приказом ректора, с указанием их ученой степени, ученого звания, занимаемой должности. Протоколы заседаний экзаменационных комиссий после оформления утверждения ректором и хранятся в отделе аспирантуры и докторантуры постоянно, а его ксерокопии в личном деле («портфеле») аспиранта, соискателя.
4.5. В случае неявки соискателя ученой степени на кандидатский экзамен по уважительной причине он может быть допущен к сдаче кандидатского экзамена в течение текущей сессии. Повторная сдача кандидатского экзамена в течение одной сессии не допускается.
4.6. Решение экзаменационной комиссии может быть обжаловано аспирантом, соискателем в апелляционную комиссию наследующий день после экзамена.
4.7. По результатам сдачи кандидатских экзаменов выдается удостоверение государственного образца (форма 2.2).
4.8. Ответственность за соблюдение требований установленного порядка проведения и приема кандидатских экзаменов несет ректор, который утверждает протоколы заседаний экзаменационных комиссий.
4.9. Вся организационная работа по процедуре проведения кандидатских экзаменов (прием заявлений аспирантов, соискателей и служебных записок заведующих кафедрами, регистрация рефератов и отзывов на них, их хранение и учёт, подготовка проекта приказа о допуске к экзаменам, оформление протоколов кандидатских экзаменов и пр.) выполняется сотрудниками отдела аспирантуры и докторантуры.
Уважаемые коллеги!
Требования к публикациям по годам обучения:
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
- На конец 1 года обучения Вы должны иметь не менее двух публикаций по теме диссертационного исследования + 1 публикацию ВАК.
- На конец 2 года обучения Вы должны иметь не менее пяти публикаций по теме диссертационного исследования + 2 публикации ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК.
- На конец 3 года обучения Вы должны иметь не менее восьми публикаций по теме диссертационного исследования + 3 публикации ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК.
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
- На конец 1 года обучения Вы должны иметь не менее двух публикаций по теме диссертационного исследования.
- На конец 1 года обучения Вы должны иметь не менее трех публикаций по теме диссертационного исследования + 1 публикацию ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК.
- На конец 2 года обучения Вы должны иметь не менее восьми публикаций по теме диссертационного исследования + 2 публикации ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК.
- На конец 3 года обучения Вы должны иметь не менее одиннадцати публикаций по теме диссертационного исследования + 3 публикации ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК».
- Образец титульного листа реферата по Истории и философии науки
- Образец титульного листа реферата по Иностранному языку
- Образец титульного листа реферата по Андрагогике
- Образец титульного листа реферата по Педагогической психологии
- Образец титульного листа реферата по Современным педагогическим теориям
- Образец титульного листа реферата по Истории педагогики и образования
На 01.09.2022 года
имеются вакантные бюджетные места:
Направленность (профиль) | Количество мест | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения |
|
Общая педагогика, история педагогики и образования | 0 | 0 |
Теория и методика обучения и воспитания (естествознание) | 0 | 0 |
Теория и методика обучения и воспитания (БЖД) | 0 | 0 |
Теория и методика обучения и воспитания (экология) | 0 | 0 |
Теория и методика обучения и воспитания (химия) | 0 | 0 |
Теория и методика обучения и воспитания (литература) | 0 | 0 |
Теория и методика обучения и воспитания (история) | 0 | 0 |
Теория и методика профессионального образования | 0 | 0 |
ИТОГО | 0 | 0 |
- Федеральный закон от 26 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 902 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» (новая редакция)
- Приказ Минобрнауки России от 30 апреля 2015 года № 464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»
- Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015 с изменениями и дополнениями) «О науке и государственной научно-технической политике»
- Приказ Минобрнауки РФ от 27 декабря 2016г. №1663 «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 593 «Об обеспечении стипендиями и денежными пособиями для приобретения научной литературы аспирантов и докторантов высших учебных заведений и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Санкт-Петербурга»
- Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013 года № 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
- Приказ Минобрнауки России от 28 марта 2014 года № 247 «Об утверждении порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»
- Приказ Минобрнауки России от 28 марта 2014 года № 248 «О порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
- Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2015 года № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 18 марта 2016 года № 227 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки»
- Положение о порядке разработки и утверждения ОПОП аспирантуры
- Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по ОПОП в аспирантуре
- Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП в аспирантуре
- Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
- Положение об апелляционных комиссиях
- Положение о порядке освоения факультативных и элективных дисциплин
- Положение_о порядке организации педагогической практики
- Положение о научно-исследовательской практике аспирантов
- Положение о научно-исследовательской деятельности аспирантов
- Положение о порядке и условиях зачисления экстернов
- Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися по ОПОП учебных предметов, курсов
- Положение об академических отпусках аспирантов
- Положение о порядке освоения ОПОП с дипломом
- Положение об ускоренном обучении и обучении по ИУП в аспирантуре
- Положение о ФОС
- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности
- Положение об УПНПКвА СПб АППО
- Положение о стипендии
- Положение порядке перевода, отчисления и восстановления
- Положение о кандидатских экзаменах
- Положение о научном руководстве
- Положение о ГИА СПб АППО
- Положение об электронной информационно-образовательной среде СПб АППО
- Положение об электронном портфолио
- Положение о нагрузке ППС (2019 г.)
Блокнот участника Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования “Цифровые технологии, наука и образование: теоретические и практические исследования” 9 июня 2021 г. |
26 апреля 2021 г. – Методологический семинар ддля научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «КРЕАТИВНОСТЬ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ». Презентация |
29 марта 2021 года – Методологический семинар для научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД». Презентация |
09 июня 2021 года – Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования «Цифровые технологии, наука и образование: теоретические и практические исследования» |
25 февраля 2021 года – Методологический семинар для научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ КНИГИ К ВИДЕО. ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД» Презентация |
21 января 2021 года – Методологический семинар для научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Презентация |
10 июня 2020 года – VIII Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов «Тенденции развития современной педагогической науки» • БЛОКНОТ УЧАСТНИКА 10.06.2020 • ПРОГРАММА VIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов «Тенденции развития современной педагогической науки» • Инструкция Zoom (краткая – основные шаги без лайфхаков) • Использование Google Meet для проведения веб-конференций |
25 февраля 2020 года — Методологический семинар для научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ»: Игрофикация в образовании. |
21 января 2020 года — Методологический семинар для научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике»: Философия образования Джона Дьюи |
28-30 мая 2020 г. на базе философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова состоялся очередной VIII Российский философский конгресс по теме «Философия в полицентричном мире». В рамках Конгресса состоялся Симпозиум «Философия для детей» (соруководители: д.филос.н. Е.В. Золотухина – Ростов-на-Дону, ЮФУ; д.филос.н. Л.Т. Ретюнских – Москва, МГУ; д.филос.н. Е.М. Сергейчик – Санкт-Петербург, АППО; уч. секретарь: к.филос.н. Е.Ю. Трушкина – Москва, РГГУ). Информация о Симпозиуме содержится на сайте https://rfo1971.ru/ |
24-25 октября 2019 года – Методологический семинар «ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ПЕДАГОГОВ? Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13. Информационное письмо |
15 октября 2019 года – Методологический семинар для научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике»: ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Отв.: д.филос.н. Романов К.В.; д.филос.н. Сергейчик Е.М.; к.филос.н., доцент Болгар Н.Н.; к.пед.н. Гвильдис Т.Ю. Информационное письмо |
26 февраля 2019 года – Методологический семинар для научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике»: СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПОЗИЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ. Отв.: д.филос.н. Романов К.В., д.филос.н. Сергейчик Е.М., к.пед.н. Гвильдис Т.Ю. Информационное письмо |
29 января 2019 года – Методологический семинар для научных руководителей, аспирантов, соискателей, докторантов, ученых, специализирующихся в области педагогики образования «О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике»: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АСПИРАНТУРЫ. Отв.: ректор, к.пед.н, доцент С.В. Жолован, к.пед.н. Гвильдис Т.Ю. |
- Общая педагогика, история педагогики и образования (очная/заочная формы)
- Теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности) (очная/заочная формы)
- Теория и методика обучения и воспитания (естествознание) (очная/заочная формы)
- Теория и методика обучения и воспитания (история) (очная/заочная формы)
- Теория и методика обучения и воспитания (литература) (очная/заочная формы)
- Теория и методика обучения и воспитания (химия) (очная/заочная формы)
- Теория и методика обучения и воспитания (экология) (очная/заочная формы)
- Методология и технология профессионального образования) (очная/заочная формы)