СПб АППО

Кафедра педагогики семьи

Контакты:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13,
Аудитория 228
☎ (812) 572-33-60,  (812) 409-82-60
✉ kps_appo@mail.ru

Кафедра создана в январе 2014 года.

Проиграть видео

Основные задачи которые решает кафедра – инновационное научно-методическое и организационно-методическое сопровождение педагогов и руководителей, повышение их квалификации и переподготовка в сфере взаимодействия с семьей, семейного обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни на основе профилактики у детей дошкольного и школьного возраста, подготовка педагогов к психолого-педагогическому, информационному сопровождению семьи, вовлечению ее непосредственно в образовательную деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного, начального, общего образования.

Для решения этих задач кафедра осуществляет учебную, научно-

исследовательскую, научно-методическую, организационно-методическую, экспертную, инновационную и опытно-экспериментальную деятельность.

Особенность деятельности кафедры – реализация наряду с учебной, научно-исследовательской и методической работой с педагогами и руководителями системы непосредственного педагогического взаимодействия с родительской общественностью Санкт-Петербурга в рамках ежегодно проводимых межведомственных семинаров «Здоровый ребенок – Здоровое будущее».

Состав кафедры

Дни и часы приема: 
вторник, четверг с 13.00 до 15.00

заведующий, кандидат
педагогических наук, доцент, Федеральный инспектор
Рособрнадзора, Председатель секции Экспертного научно-методического совета СПб АППО по профилактике
асоциального поведения
Преподаваемая дисциплина:
Методическое  сопровождение
инновационной и экспериментальной деятельности в ДОУ и ОУ
в условиях реализации ФГОС. Проектирование систем инновационного методического сопровождения
профессиональной деятельности педагогов ДОУ и ОУ в условиях реализации ФГОС. Социализация и воспитание детей дошкольного и школьного возраста. Тренинг, игра, интерактивные технологии как инновационные формы
педагогической деятельности и методического сопровождения в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическое
сопровождение дошкольника, школьника и семьи в условиях реализации ФГОС. Образовательное партнерство семьи, ДОУ
и ОУ в условиях реализации ФГОС

Дни и часы приема: 
вторник, четверг с 13.00 до 15.00

кандидат психологических наук, доцент, секретарь секции Экспертного научно-методического совета СПб АППО по профилактике асоциального поведения. 
Преподаваемая дисциплина: 

Системный подход в профилактике аддиктивного и асоциального поведения детей и подростков в семье и школе. Медиативные и восстановительные технологии в профилактике асоциального и аддиктивного поведения подростков. Методическое руководство работой специалистов по профилактике наркозависимости и аддиктивного поведения обучающихся. Информационно-просветительская деятельность среди родителей по профилактике наркозависимости обучающихся. Методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности образовательных организаций в условиях реализации ФГОС.

Дни и часы приема: 
понедельник, пятница с 11:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00

кандидат культурологический наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

живопись, рисунок, композиция, арт терапия, художественное образование ребенка, возрастные и гендерные особенности цветовосприятия, психолого-педагогическое сопровождение ИЗО, теория и история культуры, сравнительная мифология, культурология, история, информационное пространство, теория компьютерных игр, детское творчество в информационной среде, тренинговые аспекты компьютерных игр, проблематика детских субкультур, арттехнологии в оздоровительной профилактике и коррекции в школе, игровая эстетика и полихудожественность, историческая реконструкция, средневековые боевые искусства и воспитание здорового образа жизни

Дни и часы приема:  вторник, с 13.00 до 15.00

доцент, кандидат педагогических наук.
Преподаваемая дисциплина:

Методическое сопровождение и организация работы городского методического объединения ассоциации образовательных учреждений, работающих в сфере психолого-педагогического сопровождения семьи. Изучение проблематики подготовки специалистов-андрагогов для сферы образования взрослых в современной Европе и РФ, проведения Интернет-дискуссий и дебатов, с помощью социальных сетей, организация интерактивных моделей социального взаимодействия

Дни и часы приема: 
вт, чт с 11 до 13 и с 15 до 17

преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 

Психология дошкольного и школьного возраста, учет психофизиологических и возрастных особенностей детей в процессе обучения и воспитания. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.  Психология семьи, особенности социализации и воспитания ребенка в семье. Особенности психолого-педагогической работы с семьей, находящейся в кризисной ситуации

Дни и часы приема:  пятница с 15.00 до 17.00

доцент, кандидат педагогических наук

Специфика деятельности:

научное руководство
инновационной деятельностью в системе образования
Санкт-Петербурга;
экспертная деятельность при Комитете по образованию Санкт-Петербурга;

организация научно-практических конференций межрегионального и всероссийского уровня, профессиональных педагогических конкурсов.

Педагогика здоровья, здоровьесозидающий подход к образованию, здоровьесозидающая образовательная среда, здоровьесозидающая деятельность педагога, служба здоровья, мониторинг здоровья в образовании в работе с обучающимся  родителями

Дни и часы приема:  четверг с 15.00 до 17.00

Педагог-психолог,
Высшая квалификационная категория

Специфика деятельности:

Консультирование подростков «группы риска» и их законных представителей;
Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в процессе проведения следственных действий;
Консультирование педагогов по профилактике правонарушений и других видов девиантного поведения;
Проведение коррекционно-развивающих занятий по пропаганде здорового образа
жизни;
Организация и проведение районных Конкурсов профилактики
правонарушений, безнадзорности и наркозависимости.

Дни и часы приема: 
четверг с 15.00 до 17.00

Преподаватель
Специфика деятельности:
Организация и проведение групповых занятий по пропаганде здорового образа жизни;
Организация массовых мероприятий (конкурсов) по профилактике правонарушений,
безнадзорности и наркозависимости;
Организация и проведение семинаров для педагогов;
Организация и проведение исследований по профилактике противоправного
поведения и употребления ПАВ среди учащихся, родителей, педагогов

Дни и часы приема: 
пятница с 11.00 до 13.00

Преподаватель
Специфика деятельности:
Психология детско-родительских отношений.
Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с родителями обучающихся.
Психологические особенности подростков и содействие нормализации и коррекции их поведения в конфликтных и кризисных ситуациях.
Психолого-педагогическая, методическая, консультативная помощь семье и родителям в системе образования.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка  в кризисных и конфликтных ситуациях.
Психологическая культура педагогической деятельности.

Программа мероприятий Петербургского международного образовательного форума
кафедры педагогики семьи СПб АППО:

Событие не найдено!

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт детства
Кафедра педагогики семьи
ДПП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обучение в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 72 часа

Стоимость обучения: 6 600 руб.
По окончании выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации
Группа открывается по мере комплектования
ДПП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Обучение в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 36 часов

Стоимость обучения: 4 000 руб.
По окончании выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации
Группа открывается по мере комплектования
ДПП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Обучение в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 72 часа

Стоимость обучения: 6 600 руб.
По окончании выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации
Группа открывается по мере комплектования
Запись и прием документов:

СПб АППО, ауд. 228, понедельник-четверг с 9.30 до 17.30
Телефон кафедры педагогики семьи СПб АППО: 409-82-60
Электронная почта: kps_appo@mail.ru

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт детства
Кафедра педагогики семьи
ДПП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обучение в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 72 часа

Стоимость обучения: 6 600 руб.
По окончании выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации
Группа открывается по мере комплектования
ДПП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Обучение в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 36 часов

Стоимость обучения: 4 000 руб.
По окончании выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации
Группа открывается по мере комплектования
ДПП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Обучение в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 72 часа

Стоимость обучения: 6 600 руб.
По окончании выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации
Группа открывается по мере комплектования
Запись и прием документов:

СПб АППО, ауд. 228, понедельник-четверг с 9.30 до 17.30
Телефон кафедры педагогики семьи СПб АППО: 409-82-60
Электронная почта: kps_appo@mail.ru

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

576-10-10,004 – Единый общероссийский детский телефон доверия
8-800-25-000-15 – федеральная линия помощи «Дети онлайн»(звонок по России бесплатный) – линия предназначена для оказания психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ ПК и т.д.), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми.
8-800-2000-122 (круглосуточно) – телефон доверия для детей и подростков
213-90-31, 476-71-04 (круглосуточно) – телефон доверия для взрослых
235-69-44, 235-14-70 – телефон доверия городского наркодиспансера по вопросам алкоголизма и наркомании
(812)113-49-44,(812)319-92-93 – Отдел по защите прав и законных интересов ребенка канцелярия Губернатора СПБ
714-42-10 – телефон доверия по проблемам, связанным с алкогольной и наркозависимостью «Горячая линия»
407-70-74 – Уполномоченный по правам ребенка в СПб

АГАПИТОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Эл.адрес: admin@spbdeti.org ; spbdeti@mail.ru

Обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в СПб можно любым из следующих способов:

  1. Прийти на прием. Прием проводится по предварительной записи (тел. 407-70-74). В назначенное время нужно прийти по адресу: СПб, Щербаков переулок, д.1. Необходимо взять с собой копии документов и писем, имеющих отношение к сути Вашего обращения.
  2. Направить обращение по почте. Адрес: 190 000, СПб, ВОХ 1163, Уполномоченному по правам ребенка в СПб С.Ю. Агапитовой. К заявлению приложить копии документов и писем, имеющих отношение к сути Вашего обращения. ВНИМАНИЕ! Обязательно укажите в заявлении свой телефон для того, чтобы сотрудники Аппарата имели возможность с Вами связаться.
  3. Направить обращение через интернет: http//www.spbdeti.org

Кафедрой педагогики семьи разработаны методические  рекомендации по работе с родителями в рамках антикоррупционного воспитания для педагогов образовательных организаций. Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями современного законодательства в сфере противодействия коррупции и требованиями к организации воспитательной работы с обучающимися на основе партнерства и взаимодействия с родителями в рамках «Закона об образовании в Российской Федерации»

Методические рекомендации по работе с родителями в рамках антикоррупционного воспитания
Учебно-методические материалы по тематике административной и уголовной ответственности за реализацию несовершеннолетними алкогольной продукции и табачных изделий, незаконного распространения среди них наркотических средств и психотропных веществ, а так же за немедицинское потребление наркотиков Программа профилактики наркомании для обучающихся 6-7 классов. Методика проведения программы
Методические рекомендации по проведению информационно-просветительских межведомственных семинаров для родителей “Здоровый ребенок – здоровое будущее”
Информационно-просветительские материалы для проведения информационно-просветительских межведомственных семинаров для родителей “Здоровый ребенок – здоровое будущее”
Пример проведения игры «Мы выбираем здоровый образ жизни!» с применением технологии «Телемост»
Методические рекомендации по повышению качества профилактической работы в системе образования.
Рабочая тетрадь для обучающихся 8-9 классов образовательных организаций «Социальное проектирование в сфере немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ для использования во внеурочное время”
Методические рекомендации для педагогов ГОУ «Раннее выявление и первичная профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними”

Городской проект Социальный Марафон
«Школа - территория здорового образа жизни» в 2019/2020 году

Положение

Заявка на участие

Методическое объединение

Видео

Вебинар 27.11.2019 МО координаторов профилактического Проекта: «Социальный Марафон «Школа – территория здорового образа жизни» для кураторов ОУ «Подготовка к старту проекта 5 декабря 2019 года: методическое обеспечение деятельности куратора команды»

Стартовый мотивационный ролик "Социальный марафон. Школа - территория здорового образа жизни"

Итоговые оценки участников городского этапа конкурса «Мы на старте» 2020

Методические рекомендации

Городской конкурс социальной рекламы и видеороликов профилактической антинаркотической направленности в 2019-2020 учебном году

Положение о конкурсе

Заявка на участие

В данном разделе размещена информация о содержании деятельности в рамках государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 489»

Организация семинаров для родителей «Здоровый ребенок-здоровое будущее», с разработкой и изданием информационных буклетов», целевая статья 0630090450

Здоровый ребенок >>>

«Организация обучения волонтеров и специалистов, работающих с ними, методикам проведения профилактики наркомании в рамках работы Клубов друзей правопорядка, созданных при ГБОУ, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга», целевая статья 0630090450

Клуб друзей правопорядка >>>

Информационное письмо
IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
«Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» 10-30 апреля 2019
Программа
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитание семейных ценностей:
партнерство семьи, школы и общества» 10 апреля – 30 апреля 2019 года

Объявление

Уважаемые родители!

Ввиду сложившейся ситуации, когда дети не ходят в школу,  и постоянно находятся дома, мы решили предоставить вам Услугу онлайн-консультирования  по актуальным психолого-педагогическим вопросам, связанным как с  межличностным взаимодействием членов семьи в условиях самоизоляции, так  и с актуальными повседневными  проблемами семейных и  детско-родительских отношений. Вы можете адресовать свой вопрос сюда: https://vk.com/mammingpapping

P1. Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения: психолого-педагогические и правовые

Детская и подростковая агрессивность

Родителям

Современные психолого-педагогические аспекты детской агрессии и агрессивности

Тезаурус
Специалистам

Рекомендации по выявлению и снижению агрессивного поведения детей и подростков в практике деятельности образования

Тезаурус
Семейное неблагополучие, насилие и жестокое обращение с детьми, агрессивное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая и правовая проблема
Насилие и жестокое обращение с детьми

Родителям

Возможности предупреждения насилия жестокого обращения с детьми как психолого-педагогическая проблема

Специалистам

Выявление и профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в практике деятельности образовательной организации

 Защита прав детства: профилактика семейного неблагополучия и жесткого обращения с детьми
Предупреждение семейного неблагополучия и рисков социального развития ребенка

Родителям

Семейное неблагополучие и риски социального развития ребенка как психолого-педагогическая проблема

Памятка для родителей по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
Специалистам

Выявление и профилактика семейного неблагополучия в практике деятельности образовательной организации

Рекомендации для педагогов по выявлению и снижению насилия и жестокого обращения с детьми, агрессивного поведения детей и подростков
Справка раннее выявление семейного неблагополучия и социального развития ребенка 1
Справка раннее выявление семейного неблагополучия и социального развития ребенка 2
Справка раннее выявление семейного неблагополучия и социального развития ребенка 3
Авторская система индикаторов выявления степени детского неблагополучия (семейный аспект)
Методические рекомендации по раннему выявлению семейного неблагополучия
Основные критерии при определении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций по предупреждению семейного неблагополучия, насильственного и агрессивного поведения детей и подростков
Состояние деятельности образовательных организаций по раннему выявлению семейного неблагополучия и рисков
Технология профилактической работы в образовательной организации по предупреждению семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, агрессивного поведения детей и подростков
P2. Нормативно-правовые основы воспитания, развития и обучения несовершеннолетнего в семье и образовательной организации

P3. Здоровье и безопасность ребенка в образовательной организации и семье

Родителям

Специалистам

P4. Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для физических лиц за исключением лиц с ОВЗ и инвалидов "Основы семьеведения"

P5. Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в образовательных организациях

Родителям

Консультативная помощь родителям. Овечкина Т. А.
Детский сад Кудесница. Работа консультационного центра 2019
Государственная семейная политика в РФ на период до 2025 г.
Информационно-методические материалы Основы консультирования родителей детей с ОВЗ
Методические рекомендации Основы консультирования (профилактика семейного неблагополучия)
Методические рекомендации Основы консультирования граждан_желающих принять на воспитание детей
Методические рекомендации Основы консультирования родителям детей на семейном образовании
Методические рекомендации Основы психолого-педагогического и методического консультирования
Методические рекомендации Технологии междисциплинарного взаимодействия в консультировании
Особенности семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью
Нормативно-правовая база КЦ ДОУ
Организационно-правовые основы работы с детьми раннего возраста в ДОУ
Рабочая тетрадь по консультированию
Целевые ориентиры развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Специалистам

Консультативная помощь родителям. Овечкина Т. А.
Детский сад Кудесница. Работа консультационного центра 2019
Нормативно-правовое регулирование психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим образования в форме семейного образования
Государственная семейная политика в РФ на период до 2025 г.
Информационно-методические материалы Основы консультирования родителей детей с ОВЗ
Методические рекомендации Основы консультирования (профилактика семейного неблагополучия)
Методические рекомендации Основы консультирования граждан желающих принять на воспитание детей
Методические рекомендации Основы консультирования родителям детей на семейном образовании
Методические рекомендации Основы психолого-педагогического и методического консультирования
Методические рекомендации Технологии междисциплинарного взаимодействия в консультировании
Особенности семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью
Нормативно-правовая база КЦ ДОУ
Организационно-правовые основы работы с детьми раннего возраста в ДОУ
Рабочая тетрадь по консультированию
Целевые ориентиры развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО
P6. Обеспечение условий раннего развития детей в возрасте до трех лет

P7. Одаренный ребенок в школе и образовательном учреждении

Родителям

Родителям

Специалистам

Специалистам

P8. Гражданская активность и патриотическое воспитание ребенка в образовательной организации и семье

P9. Педагогическая поддержка ребенка в семье и школе в условиях цифровой образовательной среды

P10. Скорая помощь семье и ребенку в адаптации и полиэтнической среде

P11. Профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних

P12. Психолого-педагогические основы воспитания и развития ребенка в семье

P13. Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без родителей

Р14. Семья - территория закона

Родителям

Специалистам

Колонка прокурора

Мероприятия
Новости
Исследования
Уважаемые родители!

По распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга кафедра педагогики семьи СПб АППО осуществляет
"Проведение городского исследования степени готовности родителей к оказанию поддержки ребенку для успешной реализации в условиях цифровой образовательной среды".

Просим Вас принять участие в исследовании,
Ваше мнение очень важно для нас

Ссылка на анкету

Обучение родителей
Полезные ссылки

Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться


Как мы можем вам помочь?

Не стесняйтесь задавать вопрос или просто оставлять комментарий.


С целью организованного проведения социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2019-2020 учебном году Комитетом по образованию 26.09.2019 в 14:00 был проведен вебинар с заместителями руководителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга по воспитательной работе по теме “О проведении социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ”.

Ссылка на вебинар: https://youtu.be/95x1PXUD_9E

__________________