Кафедра дошкольного образования
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 227
: 409-82-61,
: kado10@list.ru
Кафедра дошкольного образования проводит курсы повышения квалификации по актуальным вопросам воспитания и обучения детей.
По окончании курсов слушателям выдаются документы установленного образца о повышении квалификации и переподготовке:
Удостоверение об окончании краткосрочных курсов повышения квалификации (72 часа)
Диплом о переподготовке (от 252 часов).
Состав кафедры
Дни и часы приема:
Вторник: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
кандидат педагогических наук,
заведующий кафедрой дошкольного образования, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика физической культуры дошкольников. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников и социальными партнерами. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.
Дни и часы приема:
Пятница: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Возрастная физиология и психология детей раннего и дошкольного возраста
Медико-биологические основы здоровья детей дошкольного возраста
Психофизиологические особенности здоровья
Современные технологии в системе дошкольного образования
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста
Дни и часы приема:
Понедельник: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Сергеевна
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Речевое развитие дошкольников. Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование дошкольников.
Дни и часы приема:
Среда: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Проектная деятельность и проектированиеСоциально-коммуникативное развитие дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Преемственность дошкольного и начального общего образования.
Дни и часы приема:
Среда: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Юлия
Юрьевна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Деятельностный подход в дошкольном образовании. Познавательное развитие дошкольников.
Дни и часы приема:
Четверг с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика дошкольного образования. Экологическое образование дошкольников. Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Дни и часы приема:
Пятница: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Анатольевна
старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:
Дни и часы приема:
Вторник с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Елена Альфредовна
Дни и часы приема:
Яника
Матиевна
Специалист по учебно-методической работе
Дни и часы приема:
Вторник с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Теория и практика использования образовательных технологий в ДОО
Дни и часы приема:
Вторник с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Ирина Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
социально-педагогические условия формирования профессиональной устойчивости молодых педагогов, арт-терапевтические технологии.
19 декабря 2023 в 15.00 в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского (конференц-зал) состоялось заседание клуба дошкольных работников «Новое поколение». Тема встречи: «Инновационные педагогические практики в системе дошкольного образования». Подробнее… |
12 декабря 2023 года в актовом зале государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К,Д. Ушинского совместно с ООО «Мобильное электронное образование» для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций и учреждений дошкольного образования проводилась городская научно-практическая конференция «Перспективы цифровой трансформации в системе дошкольного образования». Подробнее… |
05 декабря 2023 года в 15.00 в конференц-зале Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского состоялась церемония награждения по итогам городского конкурса специалистов консультационных центров по организации и оказанию консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста… Подробнее… |
ИТОГИ регионального этапа II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучшие няни России в 2023 году» |
Городской конкурс «Диссеминация передового педагогического опыта ДОУ Санкт-Петербурга по реализации ФГОС дошкольного образования» Положение Приказ Итоговая таблица результатов городского конкурса по 18 районам Победители и призёры. Итоги Городского конкурса методических разработок |
16 апреля 2021 года прошло методическое объединение инструкторов по физической культуре на тему «Использование информационно-коммуникативных и дистанционно-образовательных технологий в работе инструктора по физической культуре». Подробнее… |
25 марта 2021 прошла ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО: РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Подробнее… Программа конференции Пост-релиз |
19 февраля 2021 года состоялось заседание методического объединения инструкторов по физической культуре на тему «Гармонизация физического и психического здоровья. Рекомендации для родителей». Подробнее… |
28 января 2021 года состоялось заседание методического объединения методистов ИМЦ по дошкольному образованию на тему «Создание условий в ДОО для творческой реализации педагогов» Подробнее… |
17-18 ноября 2020 года состоялся VI Всероссийский съезд дошкольного образования. Кафедра дошкольного образования от региона Санкт-Петербург организовала 6 дискуссионных площадок по самым актуальным проблемам. Подробнее… |
27 октября 2020 года состоялся круглый стол для представителей региональных экспериментальных площадок дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга “Обмен опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы ДОУ, связанных с развитием дошкольного образования Санкт-Петербурга” Подробнее… |
16 сентября 2020 года состоялось заседание методического объединения инструкторов по физической культуре на тему: «Игры спортивного характера как основное средство развития физических и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста. Мастер-класс «Осваиваем элементы спортивной игры “Футбол”»» Подробнее… |
25 июня 2020 года состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Детский сад будущего: лучшие практики дошкольного образования в эпоху цифровизации» Подробнее… Видеозапись конференции Сборник конференции |
25 июня 2020 года, 10.00-17.00 МСК Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Детский сад будущего: лучшие практики дошкольного образования в эпоху цифровизации» Программа конференции |
13 мая 2020 года состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей на тему: «Произведения современных композиторов для детей». Подробнее… |
28 апреля 2020 года состоялся круглый стол “Обмен опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы ДОУ, связанных с развитием дошкольного образования Санкт-Петербурга”. Тема: “Управление проектами опытно-экспериментальной работы ДОУ: поиск, решения, перспективы” Подробнее… |
10 апреля 2020 года состоялся 2 день Городского семинара «Профессиональный стандарт: формирование профессиональной педагогической готовности воспитателя к реализации финансово-экономического образования дошкольников». Подробнее… |
10 марта 2020 года состоялось заседание методического объединения на тему: “Проблемы управления качеством образования в контексте Федерального Закона «Об образовании в РФ»: процедуры оценки качества дошкольного образования”. Подробнее… |
25 февраля 2020 года прошел круглый стол для представителей региональных экспериментальных площадок дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга на тему: «Управление проектами опытно-экспериментальной работы ДОУ: поиск, решения, перспективы». Подробнее… |
27 февраля 2020 года состоялась встреча методического объединения методистов ИМЦ по дошкольному образованию на тему «Молодые педагоги дошкольного образования Санкт-Петербурга: состояние и перспективы методического сопровождения» Подробнее… |
11 февраля 2020 года состоялась встреча методического объединения инструкторов по физической культуре на тему «Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры бадминтон» Подробнее |
30 января 2020 года состоялось заседание методического объединения методистов ИМЦ по дошкольному образованию на тему «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Подробнее |
10 декабря 2019 года состоялся семинар на тему: «Практико-ориентированная преемственная система становления и развития современного педагога» Подробнее |
№ | Наименование программы | Краткая аннотация |
---|---|---|
1 | Современные подходы к организации художественно- эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО | Программа ориентирована на профессиональный рост педагогов ДОО в плане проектирования образовательного процесса, обеспечивающего обогащение культурных практик ребенка-дошкольника, расширение образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России. Своеобразие программы в интеграции ее модулей, каждый из которых ориентирован на решение задач художественно-эстетического направления при условии использования педагогом современных педагогических обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства, развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями культуры и дополнительного образования. |
2 | Деятельность педагога ДОО по проектированию и реализации образовательного процесса в контексте ФГОС ДО | Актуальность и практическая значимость программы заключена в необходимости повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в проектировании образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Изменения, сложившиеся в современном российском образовании и характеризующиеся стремлением к сохранению уникальности периода дошкольного детства, обуславливают необходимость создания в дошкольных образовательных организациях педагогических условий, способствующих обучению, воспитанию и развитию дошкольников на основе субъект-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками внутри системы педагог-ребенок-семья. |
3 | Эффективное управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения профессиональных стандартов | Курс направлен на формирование методической и психолого -педагогической компетенций, являющихся у педагогов дефицитными в области актуальных направлений деятельности дошкольных учреждений. Профессиональные дефициты относятся к планированию образовательного процесса; контрольно-аналитической деятельности администрации ДОУ; применению эффективных форм и методов работы с педагогическими кадрами; умению определять потенциал коллектива ДОУ для продуктивной работы в условиях модернизации дошкольного образования. |
4 | Профессиональная деятельность музыкального руководителя в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Содержание данной программы направлено на формирование предметной и коммуникативной компетенции, являющихся у музыкального руководителя ДОУ дефицитными. Успешное освоение слушателями данной программы позволит эффективно использовать полученные знания, умения, компетенции при организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии требованиями ФГОС, устранит дефициты, связанные с практикой деятельностного подхода и использованием современных образовательных технологий в профессиональной деятельности. |
5 | Совершенствование деятельности педагога ДОО в контексте профессионального стандарта и ФГОС ДО | Важным преобразованием является стандартизация: реализация федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях системы образования РФ от дошкольного до высшего профессионального, а также реализация профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Проблема реализации стандартов не может быть решена без принятия педагогами их идеологии, знания механизмов их реализации, а также нормативно – правового поля. От этого зависит эффективность реализации образовательного процесса в ДОО. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетентностей, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ для воспитанника ДОО. |
6 | Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования | В условиях реализации ФГОС дошкольного образования существенные изменения происходят в направлении психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ. В основу курса программы положены современные научные воззрения на роль взрослого в сопровождении развития ребёнка. Программа курса позволяет решить актуальную проблему эффективности взаимодействия и взаимопонимания воспитателя и родителей в воспитании и обучении ребенка, подготовить воспитателей к психолого-педагогическому просвещению семьи. В современной практике дошкольного образования накоплен опыт использования способов психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста, реализующихся в педагогически целесообразных формах, эффективных для достижения образовательных результатов в виде елевых ориентиров. |
7 | Актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО | Своевременность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного образования в условиях модернизации социальных и образовательных преобразований общества. Обязательность дошкольного образования, необходимость реализации его в контексте ФГОС обусловливает значимость понимания феномена дошкольного детства и механизмов полноценной социализации и индивидуализации ребенка. Главная задача Программы образования педагогов в первую очередь связана с выявлением и ликвидацией рофессиональных дефицитов. Это основа успешной карьеры педагогов в контексте национальной системы учительского роста педагогов ДОО в плане отбора и проектирования образовательного процесса, включающего современные педагогические технологии и обеспечивающего условия развития и воспитания ребенка-дошкольника, расширение образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России. |
Семинар по вопросам дошкольного образования: 24 сентября
Современные траектории развития дошкольного образования обсудили участники ПМОФ-2024
Детский сад будущего: современные траектории развития дошкольного образования
Перспективы цифровой трансформации в системе дошкольного образования
Детский сад будущего: лучшие практики, ориентированные на современного ребенка
Детский сад будущего: воспитание и социализация современного ребенка
4-ая Всероссийская конференция «Информационно-просветительская поддержка и консультирование родителей детей дошкольного возраста на базе консультационных центров»
Ведущие: Лазарева О.В., ведущий специалист Комитета по образованию; Задворная Марина Станиславовна, заведующий кафедрой дошкольного образования СПб АППО; и др.
ФОП ДО. Вариативная часть образовательной программы дошкольного образования.
Ведущие: Петрова Ю.Ю. старший воспитатель кафедры дошкольного образования; Задворная М.С. к.п.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования.