СПб АППО

Кафедра дошкольного образования

Контакты:
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 227
: 409-82-61,
: kado10@list.ru

Кафедра дошкольного образования проводит курсы повышения квалификации по актуальным вопросам воспитания и обучения детей.
По окончании курсов слушателям выдаются  документы установленного образца о повышении квалификации и переподготовке:
Удостоверение об окончании краткосрочных курсов повышения квалификации (72 часа)
Диплом о переподготовке (от 252 часов).

Состав кафедры

Дни и часы приема:

Вторник: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

кандидат педагогических наук, 
заведующий кафедрой дошкольного образования, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика физической культуры дошкольников. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников и социальными партнерами. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.

Дни и часы приема: 

Четверг с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина:

Методология и методы психолого-педагогических исследований, Культурно-досуговая деятельность ребенка-дошкольника, Предметно-пространственная среда как фактор развития дошкольника XXI века

Дни и часы приема: 

Пятница: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

к.психол.н., доцент
Преподаваемые дисциплины: 

Психолого-педагогическое сопровождения
игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста.

Дни и часы приема: 

Понедельник: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

Речевое развитие дошкольников. Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование дошкольников.

Дни и часы приема: 

Вторник с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

старший преподаватель.

Преподаваемая дисциплина:

игровая деятельность, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Дни и часы приема: 

Среда: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 

Деятельностный подход в дошкольном образовании. Познавательное развитие дошкольников.

Дни и часы приема: 

Четверг с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

Старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика дошкольного образования. Экологическое образование дошкольников. Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Дни и часы приема: 

Пятница: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 

Проектирование образовательной программы дошкольного образования в ДОО. Планирование образовательного процесса в ДОО. Образование дошкольников в семейном детском саду.

Дни и часы приема: 

Среда: с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Преемственность дошкольного и начального общего образования.

Новости кафедры дошкольного образования

17-18 ноября 2020 года состоялся VI Всероссийский съезд дошкольного образования.
Кафедра дошкольного образования от региона Санкт-Петербург организовала 6 дискуссионных площадок по самым актуальным проблемам.
Подробнее…
27 октября 2020 года состоялся круглый стол для представителей региональных экспериментальных площадок дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга “Обмен опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы ДОУ, связанных с развитием дошкольного образования Санкт-Петербурга”
Подробнее…
16 сентября 2020 года состоялось заседание методического объединения инструкторов по физической культуре на тему: «Игры спортивного характера как основное средство развития физических и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста. Мастер-класс «Осваиваем элементы спортивной игры “Футбол”»»
Подробнее…
25 июня 2020 года состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Детский сад будущего: лучшие практики дошкольного образования в эпоху цифровизации»
Подробнее…
Видеозапись конференции
Сборник конференции
25 июня 2020 года, 10.00-17.00 МСК Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Детский сад будущего: лучшие практики дошкольного образования в эпоху цифровизации»
Программа конференции
13 мая 2020 года состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей на тему: «Произведения современных композиторов для детей».
Подробнее…
28 апреля 2020 года состоялся круглый стол “Обмен опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы ДОУ, связанных с развитием дошкольного образования Санкт-Петербурга”.
Тема: “Управление проектами опытно-экспериментальной работы ДОУ: поиск, решения, перспективы”
Подробнее…
10 апреля 2020 года состоялся 2 день Городского семинара «Профессиональный стандарт: формирование профессиональной педагогической готовности воспитателя к реализации финансово-экономического образования дошкольников».
Подробнее…
10 марта 2020 года состоялось заседание методического объединения на тему: “Проблемы управления качеством образования в контексте Федерального Закона «Об образовании в РФ»: процедуры оценки качества дошкольного образования”.
Подробнее…
25 февраля 2020 года прошел круглый стол для представителей региональных экспериментальных площадок дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга на тему: «Управление проектами опытно-экспериментальной работы ДОУ: поиск, решения, перспективы».
Подробнее…
27 февраля 2020 года состоялась встреча методического объединения методистов ИМЦ по дошкольному образованию на тему «Молодые педагоги дошкольного образования Санкт-Петербурга: состояние и перспективы методического сопровождения»
Подробнее…
11 февраля 2020 года состоялась встреча методического объединения инструкторов по физической культуре на тему «Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры бадминтон»
Подробнее
30 января 2020 года состоялось заседание методического объединения методистов ИМЦ по дошкольному образованию на тему «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Подробнее
10 декабря 2019 года состоялся семинар на тему: «Практико-ориентированная преемственная система становления и развития современного педагога»
Подробнее

Наименование программыКраткая аннотация
1Современные подходы к организации художественно- эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДОПрограмма ориентирована на профессиональный рост педагогов ДОО в плане проектирования образовательного процесса, обеспечивающего обогащение культурных практик ребенка-дошкольника, расширение образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России. Своеобразие программы в интеграции ее модулей, каждый из которых ориентирован на решение задач художественно-эстетического направления при условии использования педагогом современных педагогических обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства, развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями культуры и дополнительного образования.
2Деятельность педагога ДОО по проектированию и реализации образовательного процесса в контексте ФГОС ДОАктуальность и практическая значимость программы заключена в необходимости повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в проектировании образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Изменения, сложившиеся в современном российском образовании и характеризующиеся стремлением к сохранению уникальности периода дошкольного детства, обуславливают необходимость создания в дошкольных образовательных организациях педагогических условий, способствующих обучению, воспитанию и развитию дошкольников на основе субъект-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками внутри системы педагог-ребенок-семья.
3Эффективное управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения профессиональных стандартовКурс направлен на формирование методической и психолого -педагогической компетенций, являющихся у педагогов дефицитными в области актуальных направлений деятельности дошкольных учреждений. Профессиональные дефициты относятся к планированию образовательного процесса; контрольно-аналитической деятельности администрации ДОУ; применению эффективных форм и методов работы с педагогическими кадрами; умению определять потенциал коллектива ДОУ для продуктивной работы в условиях модернизации дошкольного образования.
4Профессиональная деятельность музыкального руководителя в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Содержание данной программы направлено на формирование предметной и коммуникативной компетенции, являющихся у музыкального руководителя ДОУ дефицитными. Успешное освоение слушателями данной программы позволит эффективно использовать полученные знания, умения, компетенции при организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии требованиями ФГОС, устранит дефициты, связанные с практикой деятельностного подхода и использованием современных образовательных технологий в профессиональной деятельности.
5Совершенствование деятельности педагога ДОО в контексте профессионального стандарта и ФГОС ДОВажным преобразованием является стандартизация: реализация федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях системы образования РФ от дошкольного до высшего профессионального, а также реализация профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Проблема реализации стандартов не может быть решена без принятия педагогами их идеологии, знания механизмов их реализации, а также нормативно – правового поля. От этого зависит эффективность реализации образовательного процесса в ДОО. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетентностей, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ для воспитанника ДОО.
6Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияВ условиях реализации ФГОС дошкольного образования существенные изменения происходят в направлении психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ. В основу курса программы положены современные научные воззрения на роль взрослого в сопровождении развития ребёнка. Программа курса позволяет решить актуальную проблему эффективности взаимодействия и взаимопонимания воспитателя и родителей в воспитании и обучении ребенка, подготовить воспитателей к психолого-педагогическому просвещению семьи. В современной практике дошкольного образования накоплен опыт использования способов психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста, реализующихся в педагогически целесообразных формах, эффективных для достижения образовательных результатов в виде елевых ориентиров.
7Актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДОСвоевременность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного образования в условиях модернизации социальных и образовательных преобразований общества. Обязательность дошкольного образования, необходимость реализации его в контексте ФГОС обусловливает значимость понимания феномена дошкольного детства и механизмов полноценной социализации и индивидуализации ребенка. Главная задача Программы образования педагогов в первую очередь связана с выявлением и ликвидацией рофессиональных дефицитов. Это основа успешной карьеры педагогов в контексте национальной системы учительского роста педагогов ДОО в плане отбора и проектирования образовательного процесса, включающего современные педагогические технологии и обеспечивающего условия развития и воспитания ребенка-дошкольника, расширение образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России.

Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Детский сад будущего: ориентир на успех каждого ребенка» 28 марта 2019 года в конгрессно-выставочном центре Экспофорум.

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ЗА 2018-2020 гг.

1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗА КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александрова Е.С. В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции “XV Левитовские чтения”: в 3-х томах. Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. 2020. С. 20-26.
2 ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Димура И.Н., Александрова Е.С. В сборнике: Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института. 2019. С. 405-415.
3 ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Димура И.Н., Александрова Е.С. В сборнике: Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Под общей редакцией Т.С. Грядкиной. 2019. С. 81-88.
1 СОВРЕМЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ Нагорнова А.Ю., Данилова Е.А., Салихова А.А., Лавров Н.В., Лаврова Н.М., Лавров В.В., Киворкова А.Ю., Соловьев А.Г., Федулова А.Б., Зрибная А.Л., Мельникова А.А., Прялухина А.В., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Овчинников Ю.Д., Пономарева Т.В. и др. коллективная монография / Ульяновск, 2020.
2 3.1. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В. В книге: Современные технологии культурно-досуговой деятельности.  Нагорнова А.Ю., Леготина И.М., Прялухина А.В., Мельникова А.А., Стойлов А.Ю., Овчинников Ю.Д., Плотникова В.С., Федорова Е.Н., Щупленков О.В., Щупленков Н.О., Дедюхина О.В., Жардемова М.Г., Черемисова И.В., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Карих В.В. и др. коллективная монография. Ульяновск, 2020. С. 101-111.
3 НОВАТОРСТВО В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ: КОЛЛЕКТИВНАЯ Нагорнова А.Ю., Антипова Е.И., Ушакова Р.И., Голубева Е.Ю., Мельникова А.А., Прялухина А.В., Ахметов С.М., Овчинников Ю.Д., Букреева Н.О., Салихова А.А., Судакова Ю.Е., Бибикова Н.В., Еремина Л.И., Александрова Н.В., Калязина А.А., Донина И.А., Алексеева О.В., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Щупленков Н.О. и др. коллективная монография / Ульяновск, 2020.
4 1.16. ПРОБЛЕМНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Петряков П.А. В книге: Развитие современного высшего образования в России и зарубежных странах.  Нагорнова А.Ю., Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Лялькина С.И., Артемова Т.В., Шилова В.С., Кармазина Н.В., Федоров А.М., Абдуллина А.Ш., Лысова О.В., Гайсина К.А., Бадретдинова А.К., Алексеева И.А., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Борисова Л.Г., Петухова Л.П., Елисеева Е.В., Малинников С.Г., Серая Г.В. и др. коллективная монография. отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 158-170.
5 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нагорнова А.Ю., Леготина И.М., Прялухина А.В., Мельникова А.А., Стойлов А.Ю., Овчинников Ю.Д., Плотникова В.С., Федорова Е.Н., Щупленков О.В., Щупленков Н.О., Дедюхина О.В., Жардемова М.Г., Черемисова И.В., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Карих В.В. и др. коллективная монография / Ульяновск, 2020.
6 3.3. ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В. В книге: Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике.  Нагорнова А.Ю., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Топка Н.И., Бобрицкая Е.Г., Попкова Н.В., Неустроев Н.Д., Неустроев А.Н., Саввин А.С., Воронцова А.А., Томак Т.М., Волкова М.В., Гангнус Н.А., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Мигунова Е.В., Чугунова Т.Б., Комарова И.В., Трутнева П.И., Дедюхина О.В. и др. Коллективная монография. Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 243-253.
7 ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Нагорнова А.Ю., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Топка Н.И., Бобрицкая Е.Г., Попкова Н.В., Неустроев Н.Д., Неустроев А.Н., Саввин А.С., Воронцова А.А., Томак Т.М., Волкова М.В., Гангнус Н.А., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Мигунова Е.В., Чугунова Т.Б., Комарова И.В., Трутнева П.И., Дедюхина О.В. и др. Коллективная монография / Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020.
8 РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Нагорнова А.Ю., Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Лялькина С.И., Артемова Т.В., Шилова В.С., Кармазина Н.В., Федоров А.М., Абдуллина А.Ш., Лысова О.В., Гайсина К.А., Бадретдинова А.К., Алексеева И.А., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Борисова Л.Г., Петухова Л.П., Елисеева Е.В., Малинников С.Г., Серая Г.В. и др. коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020.
9 DIVERSIFICATION OF ADDITIONAL PROFESSIONAL PROGRAMS FOR PRESCHOOL EDUCATORS Aleksandrova M.V., Zadvornaya M.S., Sherayzina R.M. В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Edited by A. G. Shirin. 2020. С. 522-528.
10 2.2. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В. В книге: Современная социология семьи: проблемы и их решения.  Нагорнова А.Ю., Данилова Е.А., Салихова А.А., Лавров Н.В., Лаврова Н.М., Лавров В.В., Киворкова А.Ю., Соловьев А.Г., Федулова А.Б., Зрибная А.Л., Мельникова А.А., Прялухина А.В., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Овчинников Ю.Д., Пономарева Т.В. и др. коллективная монография. Ульяновск, 2020. С. 71-80.
11 2.3. ПРОБЛЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Александрова Н.В., Калязина А.А., Донина И.А., Алексеева О.В., Хачатурова К.Р., Задворная М.С. В книге: Новаторство в социальной работе: теоретические и практические аспекты: коллективная.  Нагорнова А.Ю., Антипова Е.И., Ушакова Р.И., Голубева Е.Ю., Мельникова А.А., Прялухина А.В., Ахметов С.М., Овчинников Ю.Д., Букреева Н.О., Салихова А.А., Судакова Ю.Е., Бибикова Н.В., Еремина Л.И., Александрова Н.В., Калязина А.А., Донина И.А., Алексеева О.В., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Щупленков Н.О. и др. коллективная монография. Ульяновск, 2020. С. 81-89.
12 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Задворная М.С. Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-2. С. 68-71.
13 ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Задворная М.С. Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-1. С. 95-100.
14 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Задворная М.С., Овечкина Т.А. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2020. № 9. С. 33-39.
15 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР “ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА” В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ Задворная М.С., Литвинова Н.В., Милонова С.Р. Modern Science. 2020. № 2-2. С. 262-266.
16 СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С. Modern Science. 2020. № 5-1. С. 342-346.
17 ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА Задворная М.С. Modern Science. 2020. № 5-1. С. 346-350.
18 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВЕДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Задворная М.С. Вопросы педагогики. 2020. № 6-1. С. 120-127.
19 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ “ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА” Задворная М.С. Вопросы педагогики. 2020. № 4-2. С. 134-140.
20 ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО Задворная М.С., Литвинова Н.В., Милонова С.Р. Вопросы педагогики. 2020. № 4-2. С. 140-144.
21 НОВЫЕ ФОРМАТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С., Литвинова Н.В., Милонова С.Р. Вопросы педагогики. 2020. № 7-2. С. 43-49.
22 КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В ДОО – СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Задворная М.С. Вопросы педагогики. 2020. № 2-2. С. 76-80.
23 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С., Литвинова Н.В., Милонова С.Р. Педагогический вестник. 2020. № 12. С. 23-26.
24 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ Задворная М.С. Педагогический вестник. 2020. № 14. С. 42-46.
25 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО Задворная М.С., Овечкина Т.А. Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2019.
26 ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ Нагорнова А.Ю., Калиновская В.С., Еремина Л.И., Таютина Т.В., Егоров В.Н., Воронцова И.С., Стремилова А.А., Соловьев А.Г., Жантикеев С.К., Терещенко А.Г., Бубнова И.С., Валиуллина Л.М., Зайцева О.Ю., Карповская Е.Н., Кокорева О.И., Васина Ю.М., Асмаловская О.А., Жесткова Н.А., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р. и др. коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2019.
27 1.3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В. В книге: Современная социальная работа как профессиональная деятельность.  Нагорнова А.Ю., Егоров В.Н., Таютина Т.В., Удалов Д.Э., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Рудакова Е.Н., Федулова А.Б., Никонорова Е.Н., Мясникова А.А., Волкова М.А., Александрова Н.В., Скуратовская И.П., Гудгольд А.М., Бикмаева А.В., Смаковская Н.И. и др. коллективная монография. Ульяновск, 2019. С. 25-34.
28 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ Нагорнова А.Ю., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Майстрович Е.В., Жантикеев С.К., Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Попов А.А., Чигрина С.Г., Москвина Т.В., Ахметов С.М., Овчинников Ю.Д., Курочкина А.В., Белоусова С.А., Двадненко А.В., Бочаров С.С. и др. Коллективная монография / Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2019.
29 ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО: ОРИЕНТИР НА УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА сборник научных статей по материалам восьмой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 28 марта 2019 года: к 155-летию СПб АППО и методической службы в системе образования России / 2019. Том Выпуск 7
30 1.4. КОПИНГ-СТРАТЕГИИ КАК СРЕДСТВО САМОЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ Александрова Н.В., Донина И.А., Алексеева О.В., Задворная М.С., Хачатурова К.Р., Дидковская В.Г. В книге: Стресс и эмоциональное выгорание: методы профилактики.  Нагорнова А.Ю., Азарных Т.Д., Каяшева О.И., Александрова Н.В., Донина И.А., Алексеева О.В., Задворная М.С., Хачатурова К.Р., Дидковская В.Г., Дмитренко А.Ю., Мишин А.А., Бовть О.Б., Кирейчев А.В., Кирейчева Е.В., Егоров В.Н., Таютина Т.В. коллективная монография. Ульяновск, 2019. С. 37-45.
31 1.1. ФГОС КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В. В книге: Развитие личности учащегося: новые подходы и решения.  Нагорнова А.Ю., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Майстрович Е.В., Жантикеев С.К., Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Попов А.А., Чигрина С.Г., Москвина Т.В., Ахметов С.М., Овчинников Ю.Д., Курочкина А.В., Белоусова С.А., Двадненко А.В., Бочаров С.С. и др. Коллективная монография. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2019. С. 6-13.
32 СТРЕСС И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ: МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ Нагорнова А.Ю., Азарных Т.Д., Каяшева О.И., Александрова Н.В., Донина И.А., Алексеева О.В., Задворная М.С., Хачатурова К.Р., Дидковская В.Г., Дмитренко А.Ю., Мишин А.А., Бовть О.Б., Кирейчев А.В., Кирейчева Е.В., Егоров В.Н., Таютина Т.В. коллективная монография / Ульяновск, 2019.
33 3.1. ТРЕНИНГИ АНТИКРИЗИСНОГО КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ: ТЕХНИКА ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В. В книге: Тренинговые технологии в педагогике и психологии.  Нагорнова А.Ю., Калиновская В.С., Еремина Л.И., Таютина Т.В., Егоров В.Н., Воронцова И.С., Стремилова А.А., Соловьев А.Г., Жантикеев С.К., Терещенко А.Г., Бубнова И.С., Валиуллина Л.М., Зайцева О.Ю., Карповская Е.Н., Кокорева О.И., Васина Ю.М., Асмаловская О.А., Жесткова Н.А., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р. и др. коллективная монография. отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2019. С. 90-98.
34 СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Нагорнова А.Ю., Егоров В.Н., Таютина Т.В., Удалов Д.Э., Шерайзина Р.М., Хачатурова К.Р., Задворная М.С., Донина И.А., Алексеева О.В., Александрова Н.В., Рудакова Е.Н., Федулова А.Б., Никонорова Е.Н., Мясникова А.А., Волкова М.А., Александрова Н.В., Скуратовская И.П., Гудгольд А.М., Бикмаева А.В., Смаковская Н.И. и др. коллективная монография / Ульяновск, 2019.
35 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ Задворная М.С. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 2 (168). С. 138-142.
36 ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Задворная М.С., Шерайзина Р.М. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 4 (170). С. 362.
37 ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шерайзина Р.М., Задворная М.С. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 4 (170). С. 362-367.
38 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Задворная М.С., Овечкина Т.А. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 8 (174). С. 71-74.
39 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шерайзина Р.М., Задворная М.С. Человек и образование. 2019. № 2 (59). С. 83-86.
40 PECULIARITIES OF THE PROCESS OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION Zadvornaya M.S. Modern Science. 2019. № 11-3. С. 222-226.
41 ESSENCE OF THE CONCEPT “PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A TEACHER” Zadvornaya M.S. Modern Science. 2019. № 10-2. С. 242-246.
42 СОТРУДНИЧЕСТВО СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Задворная М.С., Литвинова Н.В., Милонова С.Р. Вопросы педагогики. 2019. № 7-2. С. 36-40.
43 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА Задворная М.С., Овечкина Т.А. Вопросы педагогики. 2019. № 8-1. С. 43-47.
44 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Задворная М.С., Петрова Ю.Ю. Вопросы педагогики. 2019. № 10-1. С. 48-52.
45 УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С. Вопросы педагогики. 2019. № 10-2. С. 56-61.
46 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Донина И.А., Задворная М.С. Педагогический вестник. 2019. № 11. С. 20-23.
47 КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Донина И.А., Задворная М.С. Педагогический вестник. 2019. № 9. С. 28-30.
48 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Шерайзина Р.М., Задворная М.С. В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 107-111.
49 АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Нагорнова А.Ю., Арпентьева М.Р., Тащёва А.И., Гриднева С.В., Максудов М.Ю., Максудова Е.А., Селезнёв А.А., Шерайзина Р.М., Лукконен О.А., Донина И.А., Александрова Н.В., Задворная М.С., Камнева Н.А., Аслаева Р.Г., Сафонова Т.В., Нигаматова Р.Х., Дюльдина Ж.Н., Залыгаева С.А., Декина Е.В., Шалагинова К.С. и др. коллективная монография / Ульяновск, 2018.
50 ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Задворная М.С., Иванова Л.П. В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей X Международной научно-практической конференции. В 2 частях. 2018. С. 175-178.
51 ПРОБЛЕМА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Нагорнова А.Ю., Андруник А.П., Клейберг Ю.А., Шерайзина Р.М., Александрова Н.В., Донина И.А., Задворная М.С., Бурукина О.А., Березина Т.А., Леус Э.В., Соловьев А.Г., Ларин А.Ю., Суржикова Е.В., Головихин Е.В., Гребенникова Н.Б., Суворова Е.К., Рерке В.И., Приступа Е.Н., Комарова И.В., Рубахина С.Г. и др. Ульяновск, 2018.
52 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С. В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. сборник статей VI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 221-224.
53 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА: НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ Нагорнова А.Ю., Щупленков О.В., Щупленков Н.О., Омаров О.А., Омарова Н.О., Омарова П.Х., Шерайзина Р.М., Поломошнова С.А., Донина И.А., Задворная М.С., Хачатурова К.Р., Александрова Н.В., Слепухин А.В., Семенова И.Н., Калашников Е.В., Байбородова Л.В., Аршинская Е.Л., Дунаевская Э.Б., Сыроватко М.В., Котикова О.В. и др. отв. ред. А.Ю. Нагорнова; Рецензенты: Лодатко Е.А., Кунцевич З.С.. Ульяновск, 2018.
54 1.3. МОДЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Шерайзина Р.М., Поломошнова С.А., Донина И.А., Задворная М.С., Хачатурова К.Р., Александрова Н.В. В книге: Общеобразовательная школа: новые методики и технологии.  Нагорнова А.Ю., Щупленков О.В., Щупленков Н.О., Омаров О.А., Омарова Н.О., Омарова П.Х., Шерайзина Р.М., Поломошнова С.А., Донина И.А., Задворная М.С., Хачатурова К.Р., Александрова Н.В., Слепухин А.В., Семенова И.Н., Калашников Е.В., Байбородова Л.В., Аршинская Е.Л., Дунаевская Э.Б., Сыроватко М.В., Котикова О.В. и др. отв. ред. А.Ю. Нагорнова; Рецензенты: Лодатко Е.А., Кунцевич З.С.. Ульяновск, 2018. С. 28-41.
55 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Нагорнова А.Ю., Миляева Л.Г., Бавыкина Е.Н., Позднякова Т.В., Белоусов Д.А., Юркина Л.В., Райцев А.В., Епхиева М.К., Степаненко Л.В., Кошелева А.О., Степаненков Д.В., Шерайзина Р.М., Донина И.А., Александрова Н.В., Раянова Э.Т., Задворная М.С., Николашкина В.Е., Миляева Л.Г., Михайленко О.И., Семенова И.Н. и др. Коллективная монография / Ульяновск, 2018.
56 1.4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ Шерайзина Р.М., Александрова Н.В., Донина И.А., Задворная М.С. В книге: Проблема отклоняющегося поведения в современном образовании.  Нагорнова А.Ю., Андруник А.П., Клейберг Ю.А., Шерайзина Р.М., Александрова Н.В., Донина И.А., Задворная М.С., Бурукина О.А., Березина Т.А., Леус Э.В., Соловьев А.Г., Ларин А.Ю., Суржикова Е.В., Головихин Е.В., Гребенникова Н.Б., Суворова Е.К., Рерке В.И., Приступа Е.Н., Комарова И.В., Рубахина С.Г. и др. Ульяновск, 2018. С. 48-61.
57 1.4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОО Шерайзина Р.М., Лукконен О.А., Донина И.А., Александрова Н.В., Задворная М.С. В книге: Актуальные методы и приемы психологического консультирования.  Нагорнова А.Ю., Арпентьева М.Р., Тащёва А.И., Гриднева С.В., Максудов М.Ю., Максудова Е.А., Селезнёв А.А., Шерайзина Р.М., Лукконен О.А., Донина И.А., Александрова Н.В., Задворная М.С., Камнева Н.А., Аслаева Р.Г., Сафонова Т.В., Нигаматова Р.Х., Дюльдина Ж.Н., Залыгаева С.А., Декина Е.В., Шалагинова К.С. и др. коллективная монография. Ульяновск, 2018. С. 50-64.
58 ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Задворная М.С. В сборнике: ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 51-55.
59 ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Задворная М.С. В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Сборник статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Педагогическое образование: история, современность, перспективы». 2018. С. 66-72.
60 1.6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Шерайзина Р.М., Донина И.А., Александрова Н.В., Раянова Э.Т., Задворная М.С., Николашкина В.Е. В книге: Профессиональные компетенции в высшей школе.  Нагорнова А.Ю., Миляева Л.Г., Бавыкина Е.Н., Позднякова Т.В., Белоусов Д.А., Юркина Л.В., Райцев А.В., Епхиева М.К., Степаненко Л.В., Кошелева А.О., Степаненков Д.В., Шерайзина Р.М., Донина И.А., Александрова Н.В., Раянова Э.Т., Задворная М.С., Николашкина В.Е., Миляева Л.Г., Михайленко О.И., Семенова И.Н. и др. Коллективная монография. Ульяновск, 2018. С. 67-81.
61 САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Шерайзина Р.М., Задворная М.С. В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. сборник статей XV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 76-80.
62 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Задворная М.С Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 1-2 (17-18). С. 14-22.
63 КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 11-12 (27-28). С. 32-36.
64 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ – ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Задворная М.С. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 6 (22). С. 39-43.
65 СОПРОВОЖДЕНИЕ НАСТАВНИКАМИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ВХОЖДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ Задворная М.С., Милонова С.Р. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 6 (22). С. 44-49.
66 РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ СОБЫТИЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 3 (19). С. 55.
67 РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ СОБЫТИЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 3 (19). С. 55-59.
68 РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ СОБЫТИЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задворная М.С. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 3 (19). С. 55-59.
69 СОЗДАНИЕ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Задворная М.С., Литвинова Н.В. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 7-8 (23-24). С. 69-72.
70 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Шерайзина Р.М., Задворная М.С. Педагогический вестник. 2018. № 1. С. 77-79.
1 СУБКУЛЬТУРА ДЕТСТВА В ИЗУЧЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ковалева Е.Б. В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции “XV Левитовские чтения”: в 3-х томах. Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. 2020. С. 157-166.
2 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ Ковалева Е.Б. В сборнике: Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Под общей редакцией Т.С. Грядкиной. 2019. С. 102-108.
3 ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО: ОРИЕНТИР НА УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА сборник научных статей по материалам восьмой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 28 марта 2019 года: к 155-летию СПб АППО и методической службы в системе образования России / 2019. Том Выпуск 7
4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “ПЕДАГОГ” Ковалева Е.Б. В сборнике: Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института. 2019. С. 424-435.
5 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Ковалева Е.Б. В сборнике: Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2018. С. 111-117.
1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Козлова С.А., Кожокарь С.В., Ганичева А.Н., Дубровская Е.А., Калишенко В.Д., Флегонтова Н.П., Крулехт М.В., Полковникова Н.Б., Шахманова А.Ш., Шукшина С.Е., Демидова Н.И., Полосухина Е.О. Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд.)
2 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ КАК СУБЪЕКТА ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Крулехт М.В. В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции “XV Левитовские чтения”: в 3-х томах. Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. 2020. С. 221-226.
3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Крулехт М.В. Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2020. № 1. С. 4-9.
4 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В МЕГАПОЛИСЕ: ЭКОНОМИКО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АСПЕКТ Крулехт М.В. Непрерывное образование. 2020. № 1 (31). С. 57-61.
5 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРАКТИКУМ Крулехт М.В. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 61 Бакалавр и магистр. Академический курс (2-е изд., пер. и доп)
6 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Козлова С.А., Кожокарь С.В., Ганичева А.Н., Дубровская Е.А., Калишенко В.Д., Флегонтова Н.П., Крулехт М.В., Полковникова Н.Б., Шахманова А.Ш., Шукшина С.Е., Демидова Н.И., Полосухина Е.О. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 11 Университеты России (2-е изд.)
7 ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО: ОРИЕНТИР НА УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА сборник научных статей по материалам восьмой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 28 марта 2019 года: к 155-летию СПб АППО и методической службы в системе образования России / 2019. Том Выпуск 7
8 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОО: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА Крулехт М.В. В сборнике: Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института. Иркутский государственный университет. 2019. С. 345-353.
9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Крулехт М.В. В сборнике: Проблемно-информационный подход к использованию средств современного образования: вопросы теории и практики. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». Отв. ред. Л.И. Колесник. 2019. С. 8-11.
10 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕТЕРБУРГЕ КАК МЕГАПОЛИСЕ Крулехт М.В. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2019. № 4 (46). С. 7-13.
11 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРАКТИКУМ Крулехт М.В. Учебное пособие / Москва, 2018. Сер. 61 Бакалавр и магистр. Академический курс (2-е изд., пер. и доп)
12 2.3. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМА ВНЕДРЕНИЯ В ПРАКТИКУ ДЕТСКИХ САДОВ РОССИИ Крулехт М.В. В книге: Инновационные технологии российского и зарубежного образования.  Нагорнова А.Ю., Файн Т.А., Архипова А.А., Гаврилова Ю.А., Гаврилов Д.В., Петренко О.Л., Гальченко Н.А., Порецкова Г.Ю., Басис Л.Б., Корольков А.Н., Галушкин А.А., Хасанова А.Р., Певзнер М.Н., Шерайзина Р.М., Донина И.А., Омарова Н.Ю., Александрова Н.В., Петряков П.А., Епхиева М.К., Джикаева Ф.З. и др. Коллективная монография. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2018. С. 200-215.
13 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Методический сборник. Проект “Мы одна семья” / Под общей редакцией Л.Е. Сикорской. Москва, 2018.
14 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Крулехт М.В., Снурницына Ю.М. В сборнике: Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. сборник статей Международной научно-практической конференции “XIII Левитовские чтения”: в 2-х томах. Министерство образования Московской области; ГОУ ВО Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. 2018. С. 256-258.
15 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нагорнова А.Ю., Файн Т.А., Архипова А.А., Гаврилова Ю.А., Гаврилов Д.В., Петренко О.Л., Гальченко Н.А., Порецкова Г.Ю., Басис Л.Б., Корольков А.Н., Галушкин А.А., Хасанова А.Р., Певзнер М.Н., Шерайзина Р.М., Донина И.А., Омарова Н.Ю., Александрова Н.В., Петряков П.А., Епхиева М.К., Джикаева Ф.З. и др. Коллективная монография / Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2018.
16 ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Крулехт М.В. В сборнике: Проблемно-информационный подход к реализации методов современного образования: вопросы теории и практики. материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “Образование на грани тысячелетий”, посвященной 90-летию доктора психологических наук, профессора, академика РАО Матюшкина Алексея Михайловича (1927–2004). 2018. С. 8-10.
17 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДОНЕЗИИ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ Крулехт М.В. Коррекционно-педагогическое образование. 2018. № 1 (13). С. 24-30.
18 ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО И… “ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА”: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Крулехт М.В. Коррекционно-педагогическое образование. 2018. № 4 (16). С. 5-10.
1 АНДРАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вершинина Н.А., Лагутина Ю.В. Человек и образование. 2020. № 1 (62). С. 119-125.
2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Вершинина Н.А., Лагутина Ю.В. Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. № 1 (94). С. 125-136.
3 ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Лагутина Ю.В. Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. № 5 (98). С. 164-175.
4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ Антуфьева М.П., Белокурова В.В., Вершинина Н.А., Игнатьева Е.Ю., Лагутина Ю.В. В книге: Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019. С. 290-311.
5 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЕЙНЫХ ГРУППАХ ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО СМ.: ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. 2019. № 6 Лагутина Ю. Дошкольное воспитание. 2019. № 7. С. 84-89.
6 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЕЙНЫХ ГРУППАХ Лагутина Ю. Дошкольное воспитание. 2019. № 6. С. 89-94.
7 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЕЙНЫХ ГРУППАХ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Лагутина Ю.В. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2019. № 4 (46). С. 63-69.
8 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ: ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД Лагутина Ю.В. Историко-педагогический журнал. 2018. № 1. С. 157-169.
9 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Лагутина Ю.В. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 36-37.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Задворная М.С., Петрова Ю.Ю. Вопросы педагогики. 2019. № 10-1. С. 48-52.