Кафедра иностранных языков
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 11.
Каб. 510, 513, 514.
409-82-98
: kafinyaz@spbappo.ru
Основные направления деятельности кафедры:
– научная: организация научных исследований по проблемам современной теории и методики преподавания иностранных языков и культур, лингводидактике; проведение фундаментальных, поисковых, прикладных исследований в целях решения текущих проблем; проведение общетеоретических исследований по методике обучения иностранным языкам на разных этапах и в разных типах образовательных организаций; внедрение результатов исследований в образовательный процесс по реализации программ переподготовки и повышения квалификации учителей иностранных языков и в практику; подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре; поддержание научных связей и координация совместных исследований с научными организациями университетов, институтов, колледжей и др.;
– учебная: реализация обучения учителей иностранных языков по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и переподготовки; реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальных стажировок и стажировок в малых группах по профилю кафедры с построением индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий); реализация основной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по предмету “Иностранный язык”; участие в реализации персонифицированной модели повышения квалификации учителей иностранных языков; проведение индивидуальных консультаций педагогических кадров по актуальным проблемам современного иноязычного образования;
– методическая: методическое сопровождение учителей иностранных языков на уровне работы методических объединений, групповых и индивидуальных консалтингов и др.; обеспечение функционирования системы информационной поддержки учителей иностранных языков города посредством наполнения актуальным контентом сайта кафедры; оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов и удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей учителей иностранных языков (проведение онлайн- и оффлайн консультаций, тренингов и т.п.);совершенствование деятельности тематических методических объединений посредством мониторинга профессиональных дефицитов учителей и их потребностей и запросов и включения соответствующей тематики в повестку заседаний методических объединений;организация методической поддержки педагогических работников в вопросах ГИА по иностранным языкам;
– экспертная: проведение экспертиз дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки; учебно-методических и методических материалов и др.
Состав кафедры

профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедрой, Почетный работник высшего профессионального образования

Дни и часы приема:
вторник 14.00 - 17.30, среда 09.30 - 13.00, пятница 14.00 - 18.00
доцент кафедры, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика обучения иностранным языкам Познавательная мотивация, дидактические игры, индивидуализация обучения

Дни и часы приема:
понедельник 09.30 - 13.00
Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика обучения иностранному языку

Дни и часы приема:
понедельник 14.00-17.30. четверг - 14.00-17.30
доцент, к.х.н.
Преподаваемая дисциплина:
Английский язык, методика преподавания иностранных языков, итоговая аттестация – методы контроля и подготовки

Дни и часы приема:
четверг 09.30 - 13.00
Ст. преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика обучения иностранному языку. Научно-теоретическое сопровождение обучения английскому языку в основной и старшей школе. Методика преподавания иностранного языка в свете образовательного стандарта нового поколения. Система непрерывного обучения иностранному языку. Формирование УУД в обучении иностранному языку.

Дни и часы приема:
вторник 09.30-13.00, среда 14.00 - 17.30, пятница 09.30 - 13.00
Витальевна
преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение ДПППК в форме стажировки. Технологическое сопровождение, консультирование и создание базы элективных курсов

Дни и часы приема:
четверг 14.00 — 17.30
27-28 июня 2023 года на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования кафедрой иностранных языков проводится ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ К участию в конференции приглашаются исследователи в области теории и методики обучения иностранным языкам, методисты, практикующие преподаватели и учителя иностранных языков, а также все коллеги, заинтересованные в процессе развития системы подготовки и профессионального развития работников образования. Партнерами конференции станут Единая Национальная Ассоциация педагогов, Ассоциация финансовой грамотности, Издательство «Титул», Институт лингвистики Московской международной академии, Институт иностранных языков МПГУ, МГИМО МИД России, Институт иностранных языков МПГУ, ООО “Евролибра” в Санкт-Петербурге. Основные направления конференции
|
6 апреля 2023 г., в 14.00-16.00, на базе ГБОУ “Гимназия № 526” Московского района Санкт-Петербурга состоится городской семинар-практикум «Опыт эффективной подготовки выпускников ГБОУ гимназия № 526 к ГИА по английскому языку. Приемы и техники отработки заданий устной части». Программа семинара |
16 марта, в 14.00-16.00 на базе ГБОУ СОШ № 223 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района состоится городская научно-методическая конференция «Изучение иностранных языков как средство социализации учащихся». |
28 марта 2023 года в рамках “Петербургского международного образовательного форума” состоится форсайт-сессия “Инновационные методы реализации образовательного, воспитательного и развивающего потенциала иностранного языка”. Программа форсайт-сессии |
Темы исследований аспирантов
- Формирование научной цифровой грамотности обучающихся основной школы (Смирнова А.В.)
- Формирование учебной автономии студентов вуза с использованием цифровых технологий (Шевченко М.И.)
- Формирование готовности студентов вузов к профессиональному межкультурному взаимодействию (Варсонова Д.А.)
- Формирование компетенции речевой стратегии у обучающихся в системе дополнительного образования в школе (Кучумова А.В.)
- Формирование метапредметных умений обучающихся в условиях предметно-интегрированного обучения (Непочатых О.В.)
- Формирование готовности старшеклассников к выбору профессиональной траектории развития (Осипова Е.К.)