СПб АППО

Пожалуйста не редактируйте страницу Elementor #1059

Это страница меню всего сайта

Кафедра основного и среднего общего образования

кабинет: 405-406
📧: kosoospb@gmail.com
☎: 409-80-77

Проиграть видео

Кафедра осуществляет практическую реализацию миссии и основных задач Академии, как учреждения дополнительного профессионального образования. Основным содержанием работы кафедры является научное и методическое сопровождение развития школы на ступени основного общего и среднего полного образования на современном этапе.
В отличие от предметных кафедр академии ядром содержания учебной, научной и методической работы является реализация надпредметной метапредметной составляющей реализации основных образовательных программ общего и среднего полного образования.

Первое направление работы кафедры – метапредметность, как ключевое ядро содержания и технологий работы кафедры, предполагает работу по следующим темам:

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении: теория и практика.
  • Основная образовательная программа школы. Новые подходы к проектированию и реализации ООП.
  • Современные образовательные технологии метапредметного характера.
  • Проектно-исследовательские технологии, как технологии реализации и оценки метапредметных результатов на ступени общего и среднего полного образования.
  • Современная оценка образовательных достижений учащихся: основные подходы, методы, технологии, новый оценочный инструментарий.
  • Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Внеурочная деятельность (как часть учебного плана): содержание и технологии реализации.
  • Образовательная технология «Учебная фирма».
  • Организация профориентационной деятельности в образовательных учреждениях.
  • В перспективе: подготовка к реализации метапредметов на ступени среднего полного образования.

Второе направление базируется на взаимодействии с другими структурными подразделениями академии для создания единых подходов:

  • К методическим рекомендациям в соответствии с требованиями ФГОС;
  • К разработке метапредметного диагностического инструментария и т.п.

Третье направление связано с реализацией отдельных предметных направлений:

  • Предмет «Технология».
  • Концепция развития технологического образования.

Четвертое направление работы кафедры, связано с развитием одной из научных школ академии. Педагогическая проблема, разрабатываемая в рамках становления научно-педагогической школы кафедры – интеграция как методология естественнонаучного образования. В исследованиях кафедры развивается интегративный подход, основанный на концепции гуманитаризации содержания образования. Развитие идей интегративного подхода в содержании естественнонаучного образования находит свое отражение в диссертациях, выполненных под руководством И.Ю.Алексашиной

Еще одним направлением работы кафедры стала разработка темы «Цифровое образование». Кафедра является координатором профессионально-педагогического сообщества образовательных организаций, реализующих программы цифровой трансформации образовательного процесса в развитии цифровой грамотности школьников и педагогов. Целями сообщества является:  

  • Выстраивание современной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с использованием цифровых технологий и ресурсов;
  • Координация действий образовательных организаций в обеспечении качества и развитии содержания образования в условиях цифровизации образования

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

вторник с 14.00 до 17.00

зав. кафедрой, к.п.н., доцент 
Сфера научных интересов – современные модели повышения квалификации, педагогическая рефлексия, современные образовательные технологии. Научный руководитель эксперимента по опережающему внедрению ФГОС ОО в Санкт-Петербурге,  автор многочисленных публикаций научного и учебно-методического характера по современной дидактике, теории и практике внедрения ФГОС.

Дни и часы приема: 

вторник с 14.00 до 17.00

д.п.н., профессор
Одним из приоритетных направлений профессиональной деятельности Н.М. Свириной является популяризация достижений современной науки в профессиональной методической и учительской среде. Свирина Н.М. – организатор и научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, объединяющей более 70 лучших петербургских гимназий и гимназии других регионов РФ. Из научных исследований Свириной Н.М. можно выделить: разработку концепции преподавания литературы в широком культурном контексте; разработка и внедрение авторской методики приобщения к чтению детей разных возрастных групп; разработка  авторской методики семейного чтения; изучение художественных предпочтений и круга чтения современных школьников; создание методики формирования потребности в исследовательской деятельности у старшеклассников.

Дни и часы приема: 

среда с 9.00 до 14.00

доцент, к.п.н., Заслуженный учитель Рф.
Сфера интересов – реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС, проектирование и реализация методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в ОУ,  методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов. Развитие социокультурных надпредметных компетентностей обучающихся в условиях практикоориентированной образовательно среды.

Дни и часы приема: 

вторник с 14.00 до 17.00

ст. преподаватель
Сфера профессиональных интересов 
– современные образовательные технологии, теория и методика обучения экономике и технологии «Учебная фирма». Сопровождение образовательных учреждений, работающих в сети учебных фирм СПб АППО «Делая, познаю!». Организация и координация деятельности городского методического объединения учителей технологии «Учебная фирма». Менеджер кафедры.

Дни и часы приема: 

понедельник с 14.00 до 17.00

доцент, к.п.н.
Сфера профессиональных интересов – 
новые направления развития предмета «Технология», внедрение федерального государственного образовательного стандарта и совершенствование содержания и технологий общего образования в образовательной области технология и профессиональной ориентации, организация процесса профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций, в том числе для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. Разработка и экспертиза образовательных программ и программ воспитательной работы для реализации образовательной области технология и процесса профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций, организация деятельности городского методического объединения организаторов профориентационной работы

Дни и часы приема: 

ст. преподаватель (0.5 ст.), почётный работник общего образования РФ
Сфера профессиональных интересов 
– оценивания образовательных результатов обучающихся основной и средней школы, формирующее оценивание предметных и метапредметных результатов, разработка системы оценивания образовательного учреждения. Заместитель директора по методической работе гимназии № 622, автор методических пособий по формирующему оцениванию.

Дни и часы приема: 

вторник с 14.00 до 17.00

преподаватель 
Сфера профессиональных интересов  –
новые направления развития предмета «Технология», внедрение федерального государственного образовательного стандарта и совершенствование содержания и технологий общего образования в образовательной области технология, методическое сопровождение, обучение и консультирование учителей предметной области «Технология», организация выставок, семинаров, конференций, олимпиады по технологии (проектная деятельность) среди учащихся 5-8 классов ОУ Санкт-Петербурга. Автор современных программ повышения квалификации, переподготовки, образовательных программ для учителей по предмету «Технологии» в контексте ФГОС. Куратор городского методического объединения методистов и учителей технологии. Разработка и экспертиза образовательных программ для реализации образовательной области технология.

Дни и часы приема: 

ст. преподаватель
Сфера профессиональных интересов – 
вопросы информатизации образования, современные информационные технологии в профессиональном образовании и в практике общего образования. Председатель предметной комиссии ЕГЭ Санкт-Петербурга по информатике и ИКТ. Сфера научных интересов – организация сетевого взаимодействия как средства повышения квалификации педагогов.

Дни и часы приема:

совместитель

Дни и часы приема:
среда с 14:00 до 17:00

доктор педагогических наук, профессор
Сфера научных интересов:

Методология естественнонаучного образования; Гуманитаризация содержания естественнонаучного образования; Интегративный подход в естественнонаучном образовании; Методика преподавания интегрированного курса «Естествознание»; Профессиональное развитие учителя.

Автор и руководитель авторского коллектива УМК «Естествознание» для 10-11 классов и серии научных и научно-методических публикаций, раскрывающих особенности интегративного подхода в естественнонаучном образовании, а также учебных и  учебно-методических  пособий.

Основатель научно-педагогической школы «Интеграция как методология естественнонаучного образования», в рамках которой защищено более 35 диссертаций.

Дни и часы приема:
среда с 13:00 до 16:00

доктор физико-математических наук, профессор
Сфера научных интересов:

Методология естественных наук. Методика обучения естествознанию. Методика обучения физике. Информационные технологии при обучении физике.

Дни и часы приема:
вторник с 15:00 до 18:00

профессор, доктор педагогических наук, доцент
Сфера научных интересов:

Проектная и исследовательская деятельности учащихся в школе и дополнительном образовании детей с позиций культурно-исторического подхода.

Формирование инженерного мышления учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования детей технической направленности. Содержание и технологии реализации внеурочной деятельности. Обучение учащихся практическому применению физико-химических знаний, выполнению правил техники безопасности при работах по химии, решению расчетных задач по химии.

Дни и часы приема:
понедельник с 10:00 до 16:00

кандидат педагогических наук, доцент.
Сфера научных интересов:

Метакогнитивные образовательные технологии. Современные педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов в контексте ФГОС. Методика преподавания интегрированного курса «Естествознание». Развитие системного мышления учащихся при изучении курса Естествознание».
Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) в рамках федерального проекта «Российская электронная школа».

Дни и часы приема:
понедельник с 14:00 до 17:00

кандидат педагогических наук, доцент
Сфера научных интересов: 

Практические аспекты системно-деятельностного подхода в обучении: типология учебно-познавательных задач, межпредметные задачи в дисциплинах естественнонаучного цикла, приобщение учащихся к творческой деятельности средствами учебно-познавательных задач, проектирование работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Организация и оценивание проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов учебных предметов естественнонаучного цикла.

 

Автор научно-методических и учебно-методических пособий по обозначенным проблемам.

Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) для федерального проекта «Российская электронная школа».

Дни и часы приема:
среда с 14:00 до 17:00

кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Сфера научных интересов: 

Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС ОО. Методика обучения
предметам естественнонаучного цикла с позиций ФГОС ОО. Гуманитарные аспекты
содержания естественнонаучного образования. Реализация поликонтекстуального подхода при обучении предметам естественнонаучного цикла. Методика бучения
естествознанию. Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) в рамках федерального проекта «Российская электронная школа».

Дни и часы приема:
пятница с 15:00 до 18:00

доцент, кандидат педагогических наук
Сфера научных интересов: 

Современные образовательные технологии. Технология педагогических мастерских, диалоговые техники обучения и психология. Автор более 80 публикаций, посвященных технологии педагогических мастерских.

Дни и часы приема:
вторник с 10:00 до 14:00

преподаватель кафедры. Почетный работник начального профессионального образования РФ
Сфера научных интересов: 

Концептный подход в естественнонаучном образовании. Компетентно-ориентированные задания при освоении учебных предметов естественнонаучного цикла. Электронная образовательная среда естественнонаучных дисциплин.
Развитие функциональной грамотности обучающихся при изучении дисциплин естественнонаучного цикла.
Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) в рамках федерального проекта «Российская электронная школа».

Программы кафедры
 
  • «ФГОС: навыки работы с информацией в контексте формирования междисциплинарных компетенций», 72 часа
  • «Профориентация. Предпрофильная подготовка в условиях реализации ФГОС». 72
  • «Проектирование современного пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС», 108 часов (дистант)
  • «ФГОС: современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности», 108 часов
  • «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома», 108 часов
  • «Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании», 144 часа
  • «Образовательные технологии достижения планируемых образовательных результатов в контексте ФГОС», 108 часов
  • «Учебные исследования и проекты в системе дополнительного образования», 108
  • «Проектная и исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми», 108
  • «Методика обучения предметам естественнонаучного цикла с позиций ФГОС», 108
  • «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС», 108 часов
  • «Анализ и разработка компетентностно-ориентированных заданий при изучении дисциплин естественно-научного цикла», 108 часов
  • «Естествознание как учебный предмет: теоретические основания и педагогическая практика», 108 часов
  • «Теория и методика обучения в контексте ФГОС (естествознание)», курсы профессиональной переподготовки, 288 часов

Платные образовательные услуги

  • «ФГОС: современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности», 72 и 108 часов
  • «ФГОС: технологии реализации», 36 часов
  • Реализация образовательного процесса в среде «Мобильное электронное образование. Школа», 36 часов.

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/ направлению подготовки”Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)

Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)

2016

  1. Алексашина И.Ю. Становление методики преподавания интегрированного курса “Естествознание” и методическая поддержка учителя // Физика в школе. 2016. № S3. С. 94-97.
  2. Алексашина И.Ю., Громова В.В. Стратегия педагогического эксперимента по формированию у учителей умений концептуализации профессионального педагогического опыта // непрерывное образование. 2016. № 3 (17). С. 23-31.
  3. Алексашина И.Ю., Петрова Е.Б., Королев М.Ю., Пентин А.Ю., Одинцова Н.И. Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России?   // Физическое образование в ВУЗах. 2016. Т. 22. № 3. С. 5-10.
  4. Алексашина И.Ю., Шерстобитова И.А. Концепт как дидактическая единица интегрированного курса “Естествознание” // Физика в школе. 2016. № S3. С. 153-155.
  5. Алексашина И.Ю., Шерстобитова И.А. Понятие и концепт: две картины мира  // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-3. С. 10-24.
  6. Иваньшина Е. В. Метакогнитивные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении естествознанию В сб.науч.тр.: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ленинградской области: опыт, проблемы и перспективные пути реализации» / Под общ.ред. М.А.Шаталова. – СПб.: ЛОИРО, 2016. С. 58-61. Иваньшина Е.В. Образовательная технология “Портфолио” как средство саморазвития и аутентичного оценивания личности учителя и учащихся  // Физика в школе. 2016. № S3. С. 229-233.
  7. Ляпцев А.В. Интегративные тенденции в естественных науках и их отражение в курсе “Естествознание” // Физика в школе. 2016. № S3. С. 66-69.
  8. Ляпцев А.В., Кондратьев А.С.,Раскина Е.В. Развитие мышления при решении физических задач: обращение к интуиции и логике // В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 225-234.

2017

  1. Абдулаева О.А. Образовательные результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках естествознания с позиции ФГОС  // Актуальные проблемы естественнонаучного образования в России и за рубежом: научно-методический журнал «Физика в школе» (специальный выпуск). – 2017. –№3. – С. 130-138.
  2. Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Интегрированный курс “Естествознание” : ведущие идеи и ценностно-смысловые ориентиры  // Школа будущего. 2017. № 3. С. 5-10.
  3. Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Определение целей урока планируемых результатов обучения на основе ведущих идей и ценностно-смысловых ориентиров курса “Естествознание” // Физика в школе. 2017. № S3. С. 123-129.
  4. Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Ценностносмысловые ориентиры как основа отбора и осмысления учебного материала интегрированного курса” Естествознание”  // Проблемы современного педагогического образования. № 56-4. С. 9-19.
  5. Денисевич А.А., Ляпцев А.В. Компьютерное моделирование процессов Самоорганизация. Аналогия с ячейками Бенара   // Компьютерные инструменты в образовании. 2017. № 1. С. 38-44.
  6. Иваньшина Е.В. Роль метакогнитивных технологий в деятельности учителя естествознания // Физика в школе. 2017. № S3. С. 144-147.
  7. Иваньшина Е.В., Зайцева К.Н. Проблемы диагностики компетентности учителя естествознания   // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-5. С. 75-86.
  8. Ляпцев А.В. Корректность моделей мысленного эксперимента и опасность фальсификации опыта // Физическое образование в ВУЗах. 2017. Т. 23. № 4. С. 51-60.
  9. Ляпцев А.В. Содержание физической составляющей интегрированного курса “Естествознание” для старшей школы  // Физика в школе. 2017. № S3. С. 117-122.
  10. Ляпцев А.В., Грибовская Д.В. Фальсификация опыта при попытке выдать мысленный эксперимент за реальный при обучении физике в школе  // В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2017) материалы XIV Международной научной конференции. Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. 2017. С. 335-336.

2018

  1. Абдулаева О.А., О. А. Чернова  Программа внеурочной деятельности   «Ступени естествознания» как средство формирования исследовательских умений обучающихся // научно-методический журнал «Физика в школе» (специальный выпуск «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС»). – 2018. – № 2. –  С.241-247.
  2. Алексашина И.Ю., Киселев Ю.П., Система концептов интегрированного курса “Естествознание”  // Развитие науки в современном мире: сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции (27 декабря 2018 г., г. Самара). – Самара: ЦНИК, 2018. С. 3 — 6.
  3. Алексашина И.Ю., Лагутенко О.И. О программе внеурочной деятельности “Знакомимся-Изучаем-Сберегаем природу” //Физика в школе. 2018. № S2. С. 225-228.
  4. Алексашина И.Ю., Лёвкин А.Н., Степанова Г.Н. Учебно-методического комплексы в преподавании естественно-научных дисциплин (естествознание, химия, физика) //Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2018. № 2 (8). С. 5-14.
  5. Алексашина И.Ю., Особенности дидактической сопровождения интегрированного курса “Естествознание” // Физика в школе. 2018. № S2. С. 104-107.
  6. Алексашина И.Ю., Сорокина Е.Н. Технология формирующего оценивания на уроке естествознания  // Физика в школе. 2018. № S2. С. 170-177.
  7. Иваньшина Е.В. Подход к оценке метапредметных результатов при организации внеурочной деятельности естественнонаучной направленности  // Физика в школе. 2018. № S2. С. 232-240.
  8. Иваньшина Е.В., Белова Н.И. О роли образовательных технологий  // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2018. № 2 (40). С. 5.
  9. Иваньшина Е.В., Розанова Е.А. Технологический конструктор развития метакогнитивных качеств личности как средство самоопределения обучающихся средней школы  // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2018. № 2 (40). С. 28-36.
  10. Ляпцев А.В. Знакомство с адиабатическими инвариантами при решении школьных задач  // В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2018. С. 3-12.
  11. Ляпцев А.В. Курс “Астрономия ” и интегрированный курс “Естествознание” в старшей школе  // Физика в школе. 2018. № S2. С. 147-149.
  12. Ляпцев А.В., Денисевич А.А. Компьютерное моделирование процессов самоорганизации. Структуры в одномерной цепочке шаров  // Компьютерные инструменты в образовании. 2018. № 4. С. 27-34.

Монографии

  1. Уроки естествознания в старшей школе: Идеи, модели,               технологии.   Коллективная            монография   под      ред. И.Ю.Алексашиной/ – СПб.: СПб АППО, 2019 (Научные школы Академии).

Конференции разного уровня

  1. I Международная научно-практическая конференция с международным       участием»      Актуальные   проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС», СПб.: СПб АППО, 11 — 13 мая 2016 года
  2. Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка учителя физики и естествознания условиях модернизации педагогического образования» /г. Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет, 15-16 ноября 2017
  3. Всероссийская научно-практическая конференция международным участием «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого,24 ноября 2017
  4. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием» Актуальные проблемы естественно-научного образования», СПб.: СПб АППО, 28 — 30 марта 2018 года
  5. XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование и наука: эффективность взаимодействия и его перспективы» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, 22-24 ноября 2018)
  6. I Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие науки в современном мире» (27 декабря 2018 г., г. Самара).
 

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/ направлению подготовки”Теория и методика обучения и воспитания (химия)

Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)

  1. Давыдов В.Н. Подготовка учащихся к учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы  химического  и  экологического  образования: Сборник научных трудов 63 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 14−16  апреля 2016 года.  – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016.  – С. 73-77.
  2. Давыдов В.Н., Хаматгалеев Э.Р. Интегрированные учебные проекты по естествознанию и технологии //Материалы I Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС» 11-13 мая 2016 г., Санкт-Петербург. Специальный выпуск. //Физика в школе, 2016, №3. – С. 252-255.
  3. Давыдов В.Н. Использование концептуальных систем естественных наук в учебной проектной деятельности //Физика в школе, 2017, №3. – С.193-196.
  4. Давыдов В.Н., Хаматгалеев Э.Р. Средства опосредствования в учебной проектной деятельности //Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС» 28-30 марта 2018 г., Санкт-Петербург. Специальный выпуск.//Физика в школе, 2018, №2. – С. 263-266.
  5. Давыдов В.Н. О роли средств опосредствования в учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 1820 апреля 2018 года. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. –С. 135-138.
  6. Давыдов В.Н. Микромасштабные опыты для внеурочной деятельности //Химия в школе, 2018, №1. –С. 60-63
  7. Яковлева Т.Г., Давыдов В.Н. Внеурочная исследовательская деятельность школьников в области нанотехнологий //Непрерывное образование в Санкт-Петербурге, 2018, вып.2 (8). С. 15-19.

Монографии

  1. Волкова Е.В. Технология развития ментальных     ресурсов. –М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. -256 с.

Конференции разного уровня

  1. Давыдов В.Н. Подготовка учащихся к учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы  химического  и  экологического  образования: Сборник научных трудов 63 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 14−16  апреля 2016 года.  – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016.  – С. 73-77.
  2. Давыдов В.Н., Давыдова В.Ю. Подготовка учащихся к  проектировочному этапу инженерной деятельности с использованием высокотехнологичного оборудования //Городская научно-практической конференция «Высокотехнологичная образовательная среда как основа формирования инженерного мышления детей», Санкт-Петербург, 20 апреля 2016 г.
  3. Давыдов В.Н. Экологические аспекты инженерной деятельности //Городская научно-практическая конференция «Интеграция инженерного и экологического мышления в детском техническом творчестве», Санкт-Петербург, 26 апреля 2017 года.
  4. Давыдов В.Н. О роли средств опосредствования в учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 1820 апреля 2018 года. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. –С. 135-138.
  5. Давыдов В.Н. Развитие одаренности ребенка в процессе учебно-проектной деятельности // Городская конференция «Новые подходы и механизмы работы с одаренными детьми» в рамках Петербургского международного образовательного форума, Санкт-Петербург, 28 марта 2018 г.

Портал сетевой педагогической
поддержки внедрения ФГОС
перейти

Аудитория – 406 (синяя лестница, 4 этаж)
Телефон: 409-80-77
Кураторы:
Князева Инна Владимировна, преподаватель КОСОО (предметная область
«Технология»), e-mail: techne406@gmail.com
Дни и часы приема – вторник с 14 до 17
Огановская Елена Юрьевна, доцент КОСОО, к.п.н. (профориентационная
работа), e-mail: prof407@mail.ru
Дни и часы приема – понедельник с 14 до 17
Уважаемые коллеги!
Подробную информацию о реализации образовательной области
«Технология» можно получить на специально созданной для учителей
технологии электронной почте
В латинской раскладке русскими буквами набираем технология2014
 
На почте размещены материалы:
  • Материалы для слушателей курсов повышения квалификации по группам (с указанием групп);
  • Документы (стандарты, тексты нормативных документов, методические рекомендации);
  • Листы регистрации (сканированные листы регистрации различных мероприятий);
  • Программы (примерные программы по технологии);
  • Мероприятия (планы мероприятий, расписание мероприятий);
  • Всероссийская олимпиада (документы для реализации ВсОШ);
  • Выставки (положения);
  • Мастер-классы (материалы мастер-классов);
  • Олимпиада «Радуга талантов» (положения);
  • Семинары, конференции (информация о мероприятиях, программы мероприятий);
  • Фото (фотографии мероприятий).

Методическое объединение организаторов профориентационной работы

План работы городского методического объединения организаторов профориентационной работы на 2018-2019 уч. год 

Информация о мероприятиях по профориентации размещена в
закладке сайта СПб АППО «Сведения об Академии» ➔ «Планы работы» ➔ «План работы на год» и/или «План работы на месяц».
 
 
 

  Программа внеурочной деятельности для учащихся 7 класса «Азбука профессий», социальное направление, 17 часов 

  Программа внеурочной деятельности для учащихся 9 класса «Выбор профиля – шаг к профессии», социальное направление, 34 часа

  Методические рекомендации по реализации предпрофильной подготовки, 2018 год

 «Организация профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС ООО»

 Методические рекомендации по проведению классного часа (урока) на тему «Моя будущая профессия»

«Естествознание как новый учебный предмет в старшей школе»

Уважаемые коллеги!

ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования продолжает набор на курсы профессиональной переподготовки по программе «Теория и методика обучения в контексте ФГОС (естествознание) » продолжительностью обучения 288 часа.

Сроки проведения курсов: с 06 февраля по 23 декабря 2019 года.

Категория слушателей: Специалисты с педагогическим и непедагогическим образованием и специальным образованием, учителя биологии, химии, физики, географии, естествознания преподаватели системы СПО.

Актуальность этих курсов определяется введением интегрированного учебного предмета «Естествознание» в учебные планы  старшей профильной школы и колледжей. Учителям, преподающим линейные предметы естественно-научного цикла, рекомендуется пройти этот курс переподготовки, так как методика преподавания интегрированного курса имеет свои особенности.

Образовательная программа ориентирована на освоение слушателями комплекса теоретических знаний и результативных педагогических практик,  в ракурсе ведущих идей ФГОС, и овладение методикой преподавания интегрированного курса «Естествознание»  в образовательных учреждениях разного типа и вида.

При условии успешной итоговой аттестации слушателям выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовки.

Вы можете оформить заявку на курсы через районные ИМЦ или непосредственно на кафедру основного и среднего общего образования СПб АППО  в срок до 10 февраля 2019 года.

Мы готовы ответить на Ваши вопросы по  по телефону: +7-921-354-45-57 или e-mail: kiselev@centermol.ru (куратор группы Киселев Юрий Петрович)

До встречи  6 февраля на первом занятии в 9.30 ( ауд. 408)

 по адресу: ул. Ломоносова, д.11-13, СПб АППО,

кафедра основного и среднего общего образования

План мероприятий

Публикации

Естествознание. Методика преподавания. 10 класс

Естествознание. Методика преподавания. 11 класс

Учебная фирма – одна из современных образовательных технологий, отвечающих требованиям ФГОС ООО и СПО.

Данная технология соответствует ФГОС ООО в реализации следующих требований:
  • метапредметные результаты обучения,
  • системно-деятельностный подход,
  • профессиональная ориентация школьников,
  • социализация учащихся,
  • формирование ИКТ компетентности учащихся.
Универсальность технологии «Учебная фирма» позволяет использовать её в образовательных учреждениях различного уровня в системе основного и дополнительного образования, а также во внеурочной деятельности. Учебная фирма – модель предприятия, созданная на базе образовательного учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями. Учебная фирма работает как реальное предприятие. В соответствии с выбранным видом деятельности фирмы, учащиеся организуют покупку и продажу товаров и услуг, проводят маркетинговые мероприятия, ведут бухгалтерский учёт, делопроизводство, принимают управленческие решения. Каждая учебная фирма взаимодействует с другими учебными фирмами, объединёнными в Сеть учебных фирм. Координируют работу сети педагоги-эксперты, выполняющие функции Центрального офиса сети учебных фирм. Любой педагог, независимо от профессиональной специализации, может освоить образовательную технологию «Учебная фирма» и использовать её в своей работе. Обучение в учебных фирмах ведётся по образовательным программам в рамках дополнительного образования и элективных курсов по программам, утверждённым ЭНМС СПб АППО  В 2013 году при поддержке СПб АППО была создана Сеть школьных учебных фирм «Делая, познаю!». В 2016/2017 учебном году было зарегистрировано 23 учебные фирмы из 18 образовательных учреждений 10 районов Санкт-Петербурга и Ломоносовского района Ленинградской области. По сравнению с 2013 годом Сеть учебных фирм увеличилась более чем в два раза. На протяжении всего периода работы Сети большая помощь и поддержка была оказана предпринимателями Санкт-Петербурга, студенческим советом СПбГЭУ и выпускниками учебных фирм. В социальной сети Facebook была создана страница, отражающая мероприятия Сети учебных фирм «Делая, познаю!» Кафедра основного и среднего общего образования СПБ АППО содействует продвижению образовательной технологии «Учебная фирма» в образовательные учреждения:
  • проводит курсы повышения квалификации «ФГОС: современные образовательные технологии», где можно обучиться технологии «Учебная фирма»;
  • координирует и обслуживает взаимодействие учебных фирм в Сети «Делая, познаю!»;
  • оказывает методическую поддержку педагогам, работающим в учебных фирмах;
  • организует проведение тренингов, конкурсов и ярмарок учащихся учебных фирм.
В СПб АППО создано городское методическое объединение учителей, работающих по технологии «Учебная фирма» и использующих её в профориентационной работе и профильном обучении.
  • Координатор МО учителей технологии «Учебная фирма» – ст. преподаватель КOCOО СПб АППО, Юрак Светлана Ильинична.
  • Председатель МО учителей технологии «Учебная фирма» – инженер ЦЭиДО СПб АППО, учитель ГБОУ Гимназия № 524 Фомина Светлана Алексеевна
Контакты:

Школьники, предприниматели и педагогические работники Санкт-Петербурга приняли участие в научно-практической конференции «Учебная фирма – территория развития», которая прошла в рамках Петербургского международного образовательного форума в средней школе № 376 Московского района 28 марта. Всего на встрече присутствовало свыше 240 человек, среди которых были школьники, предприниматели, руководители образовательных организаций Санкт-Петербурга, учителя, методисты, социальные педагоги и представители …

ПМОФ-2019: Предпринимательские навыки со школы: в Петербурге обсудили перспективы развития технологии учебных фирм Читать полностью »

Школьники Санкт-Петербурга завоевали 21 диплом в конкурсах на VIII Международной Торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в торгово-выставочном  центре «Сантовка» в чешском городе Оломоуц 24 и 25  января. Юные петербуржцы соревновались с представителями учебных фирм из Чехии, Румынии, Словакии, Молдавии и России. В этом году конкурсы были разделены на две категории – номинации, которые  оценивались …

Петербургские школьники собрали урожай из «серебра» и «золота» на VIII Международной Торговой ярмарке учебных фирм в Чехии Читать полностью »

Программы по внеурочной деятельности
Программы элективных курсов

VI Региональная ярмарка Сети учебных фирм “Делая, познаю!”

К 155-летию СПб АППО и методической службы в системе образования России
В рамках X Юбилейного Петербургского международного образовательного Форума проходит конференции кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО:
 
26.03.2019. «Успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО»
межрегиональная научно-практическая конференция.
Электронная регистрация будет открыта с 1.03.2018
 

27.03.2019. «Развитие инженерного мышления средствами цифровых технологий»
научно-практическая конференция для педагогических работников.
🔗 Ссылка на электронную регистрацию
По итогам конференции будет выпущен сборник «Развитие инженерного мышления средствами цифровых технологий» (из опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга). По вопросам публикации обращайтесь: Гайсина Светлана Валерьевна, старший преподаватель кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, kosoospb@gmail.com, (812) 409-80-77

27.03.2019 Научно-методический семинар «Естествознание как новый учебный предмет в старшей школе» На семинаре планируется обсуждение вопросов, связанных с особенностями методики преподавания интегрированного курса «Естествознание» в старшей школе; использованием результативных педагогических технологий и практик; подходами к оцениванию интеграционных образовательных результатов.
🔗 Ссылка на электронную регистрацию 

28.03.2019. «Учебная фирма – территория развития». Открытое интерактивное пространство для педагогов и учащихся Санкт-Петербурга: научно-практическая конференция для педагогических работников и VI городская ярмарка Сети учебных фирм «Делая, познаю!».
🔗 Электронная регистрация
Электронная регистрация будет открыта с 01.03.2018

Подробная информация на сайте Форума, «Мероприятия деловой программы Форума»: http://www.eduforum.spb.ru/

_________________________________________________________

Сотрудники кафедры подготовили методические пособия по теме робототехника, 3D-моделирование и прототипирование в основном и дополнительном образовании, подробнее ➜

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология направление «Индустриальные технологии» для 5-7 классов

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология направление «Индустриальные технологии» для 8 (9) классов

Образовательные программы внеурочной деятельности по направлениям робототехника, 3D – моделирование, прототипирование (на основе опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга) 5-8 классы

Программы дополнительного образования детей (10-17 лет) по направлениям робототехника, 3D моделирование, прототипирование (на основе опыта образовательных учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга)

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по изучению робототехники, 3D моделирования, прототипирования (на основе опыта образовательных учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга)

Методические рекомендации для педагогов по изучению робототехники, 3D моделирования, прототипирования в рамках предмета «Технология» (на основе опыта образовательных учреждений общего образования Санкт-Петербурга)

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Межрегиональная научно-практическая конференция “Успешные практики реализации ФГОС”.
🔗 Материалы конференции 27.03.18 и 26.03.19

Региональная научно-практическая конференция “Учебная фирма – территория развития” и VI региональная ярмарка сети учебных фирм “Делая, познаю!”
🔗 Материалы конференции  28.03.19