Кафедра основного и среднего общего образования

кабинет: 405-406
📧: kosoospb@gmail.com
☎: 409-80-77

Кафедра осуществляет практическую реализацию миссии и основных задач Академии, как учреждения дополнительного профессионального образования. Основным содержанием работы кафедры является научное и методическое сопровождение развития школы на ступени основного общего и среднего полного образования на современном этапе.
В отличие от предметных кафедр академии ядром содержания учебной, научной и методической работы является реализация надпредметной метапредметной составляющей реализации основных образовательных программ общего и среднего полного образования.

Первое направление работы кафедры – метапредметность, как ключевое ядро содержания и технологий работы кафедры, предполагает работу по следующим темам:

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении: теория и практика.
  • Основная образовательная программа школы. Новые подходы к проектированию и реализации ООП.
  • Современные образовательные технологии метапредметного характера.
  • Проектно-исследовательские технологии, как технологии реализации и оценки метапредметных результатов на ступени общего и среднего полного образования.
  • Современная оценка образовательных достижений учащихся: основные подходы, методы, технологии, новый оценочный инструментарий.
  • Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Внеурочная деятельность (как часть учебного плана): содержание и технологии реализации.
  • Образовательная технология «Учебная фирма».
  • Организация профориентационной деятельности в образовательных учреждениях.
  • В перспективе: подготовка к реализации метапредметов на ступени среднего полного образования.

Второе направление базируется на взаимодействии с другими структурными подразделениями академии для создания единых подходов:

  • К методическим рекомендациям в соответствии с требованиями ФГОС;
  • К разработке метапредметного диагностического инструментария и т.п.

Третье направление связано с реализацией отдельных предметных направлений:

  • Предмет «Технология».
  • Концепция развития технологического образования.

Четвертое направление работы кафедры, связано с развитием одной из научных школ академии. Педагогическая проблема, разрабатываемая в рамках становления научно-педагогической школы кафедры – интеграция как методология естественнонаучного образования. В исследованиях кафедры развивается интегративный подход, основанный на концепции гуманитаризации содержания образования. Развитие идей интегративного подхода в содержании естественнонаучного образования находит свое отражение в диссертациях, выполненных под руководством И.Ю.Алексашиной

Еще одним направлением работы кафедры стала разработка темы «Цифровое образование». Кафедра является координатором профессионально-педагогического сообщества образовательных организаций, реализующих программы цифровой трансформации образовательного процесса в развитии цифровой грамотности школьников и педагогов. Целями сообщества является:  

  • Выстраивание современной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с использованием цифровых технологий и ресурсов;
  • Координация действий образовательных организаций в обеспечении качества и развитии содержания образования в условиях цифровизации образования

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

вторник с 14.00 до 17.00

зав. кафедрой, к.п.н., доцент 
Сфера научных интересов – современные модели повышения квалификации, педагогическая рефлексия, современные образовательные технологии. Научный руководитель эксперимента по опережающему внедрению ФГОС ОО в Санкт-Петербурге,  автор многочисленных публикаций научного и учебно-методического характера по современной дидактике, теории и практике внедрения ФГОС.

Дни и часы приема: 

среда 14.00 до 17.00

д.п.н., профессор
Одним из приоритетных направлений профессиональной деятельности Н.М. Свириной является популяризация достижений современной науки в профессиональной методической и учительской среде. Свирина Н.М. – организатор и научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, объединяющей более 70 лучших петербургских гимназий и гимназии других регионов РФ. Из научных исследований Свириной Н.М. можно выделить: разработку концепции преподавания литературы в широком культурном контексте; разработка и внедрение авторской методики приобщения к чтению детей разных возрастных групп; разработка  авторской методики семейного чтения; изучение художественных предпочтений и круга чтения современных школьников; создание методики формирования потребности в исследовательской деятельности у старшеклассников.

Дни и часы приема: 

среда с 9:30 до 13:00

доцент, к.п.н., Заслуженный учитель Рф.
Сфера интересов – реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС, проектирование и реализация методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в ОУ,  методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов. Развитие социокультурных надпредметных компетентностей обучающихся в условиях практикоориентированной образовательно среды.

Дни и часы приема: 

вторник с 14.00 до 17.00

ст. преподаватель
Сфера профессиональных интересов 
– современные образовательные технологии, теория и методика обучения экономике и технологии «Учебная фирма». Сопровождение образовательных учреждений, работающих в сети учебных фирм СПб АППО «Делая, познаю!». Организация и координация деятельности городского методического объединения учителей технологии «Учебная фирма». Менеджер кафедры.

Дни и часы приема: 

понедельник с 14.00 до 17.00

доцент, к.п.н.
Сфера профессиональных интересов – 
новые направления развития предмета «Технология», внедрение федерального государственного образовательного стандарта и совершенствование содержания и технологий общего образования в образовательной области технология и профессиональной ориентации, организация процесса профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций, в том числе для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. Разработка и экспертиза образовательных программ и программ воспитательной работы для реализации образовательной области технология и процесса профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций, организация деятельности городского методического объединения организаторов профориентационной работы

Дни и часы приема: 

 

ст. преподаватель (0.5 ст.), почётный работник общего образования РФ
Сфера профессиональных интересов 
– оценивания образовательных результатов обучающихся основной и средней школы, формирующее оценивание предметных и метапредметных результатов, разработка системы оценивания образовательного учреждения. Заместитель директора по методической работе гимназии № 622, автор методических пособий по формирующему оцениванию.

Дни и часы приема: 

вторник с 14.00 до 17.00

преподаватель 
Сфера профессиональных интересов  –
новые направления развития предмета «Технология», внедрение федерального государственного образовательного стандарта и совершенствование содержания и технологий общего образования в образовательной области технология, методическое сопровождение, обучение и консультирование учителей предметной области «Технология», организация выставок, семинаров, конференций, олимпиады по технологии (проектная деятельность) среди учащихся 5-8 классов ОУ Санкт-Петербурга. Автор современных программ повышения квалификации, переподготовки, образовательных программ для учителей по предмету «Технологии» в контексте ФГОС. Куратор городского методического объединения методистов и учителей технологии. Разработка и экспертиза образовательных программ для реализации образовательной области технология.

Дни и часы приема: 

пятница с 14:00 до 17:00

ст. преподаватель
Сфера профессиональных интересов – 
вопросы информатизации образования, современные информационные технологии в профессиональном образовании и в практике общего образования. Председатель предметной комиссии ЕГЭ Санкт-Петербурга по информатике и ИКТ. Сфера научных интересов – организация сетевого взаимодействия как средства повышения квалификации педагогов.

Дни и часы приема: 

 

совместитель

Дни и часы приема: 

Среда с 14:00 до 17:00

доктор педагогических наук, профессор
Сфера научных интересов:

Методология естественнонаучного образования; Гуманитаризация содержания естественнонаучного образования; Интегративный подход в естественнонаучном образовании; Методика преподавания интегрированного курса «Естествознание»; Профессиональное развитие учителя.

Автор и руководитель авторского коллектива УМК «Естествознание» для 10-11 классов и серии научных и научно-методических публикаций, раскрывающих особенности интегративного подхода в естественнонаучном образовании, а также учебных и  учебно-методических  пособий.

Основатель научно-педагогической школы «Интеграция как методология естественнонаучного образования», в рамках которой защищено более 35 диссертаций.

Дни и часы приема: 

среда с 13:00 до 16:00

доктор физико-математических наук, профессор
Сфера научных интересов:

Методология естественных наук. Методика обучения естествознанию. Методика обучения физике. Информационные технологии при обучении физике.

Дни и часы приема: 

Вторник с 15:00 до 18:00

профессор, доктор педагогических наук, доцент
Сфера научных интересов:

Проектная и исследовательская деятельности учащихся в школе и дополнительном образовании детей с позиций культурно-исторического подхода.

Формирование инженерного мышления учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования детей технической направленности. Содержание и технологии реализации внеурочной деятельности. Обучение учащихся практическому применению физико-химических знаний, выполнению правил техники безопасности при работах по химии, решению расчетных задач по химии.

Дни и часы приема: 

Понедельник с 10:00 до 16:00

кандидат педагогических наук, доцент.
Сфера научных интересов:

Метакогнитивные образовательные технологии. Современные педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов в контексте ФГОС. Методика преподавания интегрированного курса «Естествознание». Развитие системного мышления учащихся при изучении курса Естествознание».
Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) в рамках федерального проекта «Российская электронная школа».

Дни и часы приема: 

понедельник с 14:00 до 17:00

кандидат педагогических наук, доцент
Сфера научных интересов: 

Практические аспекты системно-деятельностного подхода в обучении: типология учебно-познавательных задач, межпредметные задачи в дисциплинах естественнонаучного цикла, приобщение учащихся к творческой деятельности средствами учебно-познавательных задач, проектирование работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Организация и оценивание проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов учебных предметов естественнонаучного цикла.

 

Автор научно-методических и учебно-методических пособий по обозначенным проблемам.

Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) для федерального проекта «Российская электронная школа».

Дни и часы приема: 

Среда с 14:00 до 17:00

кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Сфера научных интересов: 

Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС ОО. Методика обучения
предметам естественнонаучного цикла с позиций ФГОС ОО. Гуманитарные аспекты
содержания естественнонаучного образования. Реализация поликонтекстуального подхода при обучении предметам естественнонаучного цикла. Методика бучения
естествознанию. Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) в рамках федерального проекта «Российская электронная школа».

Дни и часы приема: 

Пятница, с 15:00 до 18:00

доцент, кандидат педагогических наук
Сфера научных интересов: 

Современные образовательные технологии. Технология педагогических мастерских, диалоговые техники обучения и психология. Автор более 80 публикаций, посвященных технологии педагогических мастерских.

Дни и часы приема: 

Вторник с 10:.00 до 14:00

преподаватель кафедры. Почетный работник начального профессионального образования РФ
Сфера научных интересов: 

Концептный подход в естественнонаучном образовании. Компетентно-ориентированные задания при освоении учебных предметов естественнонаучного цикла. Электронная образовательная среда естественнонаучных дисциплин.
Развитие функциональной грамотности обучающихся при изучении дисциплин естественнонаучного цикла.
Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) в рамках федерального проекта «Российская электронная школа».

Программы кафедры
 
  • «ФГОС: навыки работы с информацией в контексте формирования междисциплинарных компетенций», 72 часа
  • «Профориентация. Предпрофильная подготовка в условиях реализации ФГОС». 72
  • «Проектирование современного пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС», 108 часов (дистант)
  • «ФГОС: современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности», 108 часов
  • «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома», 108 часов
  • «Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании», 144 часа
  • «Образовательные технологии достижения планируемых образовательных результатов в контексте ФГОС», 108 часов
  • «Учебные исследования и проекты в системе дополнительного образования», 108
  • «Проектная и исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми», 108
  • «Методика обучения предметам естественнонаучного цикла с позиций ФГОС», 108
  • «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС», 108 часов
  • «Анализ и разработка компетентностно-ориентированных заданий при изучении дисциплин естественно-научного цикла», 108 часов
  • «Естествознание как учебный предмет: теоретические основания и педагогическая практика», 108 часов
  • «Теория и методика обучения в контексте ФГОС (естествознание)», курсы профессиональной переподготовки, 288 часов

Платные образовательные услуги

  • «ФГОС: современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности», 72 и 108 часов
  • «ФГОС: технологии реализации», 36 часов
  • Реализация образовательного процесса в среде «Мобильное электронное образование. Школа», 36 часов.

Портал сетевой педагогической
поддержки внедрения ФГОС
перейти

Аудитория – 406 (синяя лестница, 4 этаж)
Телефон: 409-80-77
Кураторы:
Князева Инна Владимировна, преподаватель КОСОО (предметная область
«Технология»), e-mail: techne406@gmail.com
Дни и часы приема – вторник с 14 до 17
Огановская Елена Юрьевна, доцент КОСОО, к.п.н. (профориентационная
работа), e-mail: prof407@mail.ru
Дни и часы приема – понедельник с 14 до 17
Уважаемые коллеги!
Подробную информацию о реализации образовательной области
«Технология» можно получить на специально созданной для учителей
технологии электронной почте
В латинской раскладке русскими буквами набираем технология2014
 
На почте размещены материалы:
  • Материалы для слушателей курсов повышения квалификации по группам (с указанием групп);
  • Документы (стандарты, тексты нормативных документов, методические рекомендации);
  • Листы регистрации (сканированные листы регистрации различных мероприятий);
  • Программы (примерные программы по технологии);
  • Мероприятия (планы мероприятий, расписание мероприятий);
  • Всероссийская олимпиада (документы для реализации ВсОШ);
  • Выставки (положения);
  • Мастер-классы (материалы мастер-классов);
  • Олимпиада «Радуга талантов» (положения);
  • Семинары, конференции (информация о мероприятиях, программы мероприятий);
  • Фото (фотографии мероприятий).

Методическое объединение организаторов профориентационной работы

План работы городского методического объединения организаторов профориентационной работы на 2018-2019 уч. год 

Информация о мероприятиях по профориентации размещена в
закладке сайта СПб АППО «Сведения об Академии» ➔ «Планы работы» ➔ «План работы на год» и/или «План работы на месяц».
 
 
 

  Программа внеурочной деятельности для учащихся 7 класса «Азбука профессий», социальное направление, 17 часов 

  Программа внеурочной деятельности для учащихся 9 класса «Выбор профиля – шаг к профессии», социальное направление, 34 часа

  Методические рекомендации по реализации предпрофильной подготовки, 2018 год

 «Организация профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС ООО»

 Методические рекомендации по проведению классного часа (урока) на тему «Моя будущая профессия»

Уважаемые коллеги!

ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования продолжает набор на курсы профессиональной переподготовки по программе «Теория и методика обучения в контексте ФГОС (естествознание) » продолжительностью обучения 288 часа.

Сроки проведения курсов: с 06 февраля по 23 декабря 2019 года.

Категория слушателей: Специалисты с педагогическим и непедагогическим образованием и специальным образованием, учителя биологии, химии, физики, географии, естествознания преподаватели системы СПО.

Актуальность этих курсов определяется введением интегрированного учебного предмета «Естествознание» в учебные планы  старшей профильной школы и колледжей. Учителям, преподающим линейные предметы естественно-научного цикла, рекомендуется пройти этот курс переподготовки, так как методика преподавания интегрированного курса имеет свои особенности.

Образовательная программа ориентирована на освоение слушателями комплекса теоретических знаний и результативных педагогических практик,  в ракурсе ведущих идей ФГОС, и овладение методикой преподавания интегрированного курса «Естествознание»  в образовательных учреждениях разного типа и вида.

При условии успешной итоговой аттестации слушателям выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовки.

Вы можете оформить заявку на курсы через районные ИМЦ или непосредственно на кафедру основного и среднего общего образования СПб АППО  в срок до 10 февраля 2019 года.

Мы готовы ответить на Ваши вопросы по  по телефону: +7-921-354-45-57 или e-mail: kiselev@centermol.ru (куратор группы Киселев Юрий Петрович)

До встречи  6 февраля на первом занятии в 9.30 ( ауд. 408)

 по адресу: ул. Ломоносова, д.11-13, СПб АППО,

кафедра основного и среднего общего образования

План мероприятий

Публикации

Естествознание. Методика преподавания. 10 класс

Естествознание. Методика преподавания. 11 класс

Цифровая грамотность
и цифровая образовательная среда школы

Технологии оценки и повышения цифровой компетентности обучающихся ПОУ

Программа семинара:
«Школа в условиях
цифровизации образования»

Мобильное электронное образование в Санкт-Петербурге

Положение (ПРОЕКТ)
о сетевом сообществе «Цифровых школ»
(название объединения в соответствии с приказом СПб АППО)

Общие положения

Настоящее Положение регулирует в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО) деятельность

образовательных организаций, реализующих программы цифровой трансформации образовательного процесса в развитии цифровой грамотности школьников и педагогов (далее – объединение).

Полное официальное название объединения: профессионально-педагогическое сообщество образовательных организаций, реализующих программы цифровой трансформации образовательного процесса и развития цифровой компетентности обучающихся и педагогов.

Сокращенное официальное название объединения: сетевое сообщество «цифровых школ»

Объединение, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», является формой организации научно-

методической и опытно-экспериментальной работы СПб АППО, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами СПб АППО, настоящим Положением, а также решениями объединения.

Объединение создается приказом ректора СПб АППО по представлению кафедры основного и среднего общего образования института развития образования.

Объединение создается с целью:

  • методического сопровождения и координации действий образовательных организаций в обеспечении качества и развитии содержания образования с учетом новых требований, предъявляемых к цифровой компетентности обучающихся и педагогов и новых возможностей, предоставляемых современным уровнем развития цифровой образовательной среды;
  • привлечения педагогических коллективов образовательных организаций системы общего и профессионального образования к работе над реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, основных образовательных программ в новых условиях, условиях цифровой трансформации образования;
  • обеспечения условий для раскрытия творческого потенциала сотрудников и повышения их профессионального мастерства с учетом новых требований к  профессиональной деятельности педагога в условиях цифровизации образования.

Объединение решает следующие задачи:

  • выстраивание современных моделей взаимодействия участников образовательного процесса и образовательных организаций с использованием цифровых технологий и интернет-ресурсов;
  • проектирование и апробация “гибких” моделей организации образовательного процесса  для детей с ОВЗ и одаренных учащихся на основе современных цифровых технологий;
  • разработка и публикация методических и педагогических материалов на портале “Цифровая школа” и видеоканале “Мобильное электронное образование в Санкт-Петербурге”;
  • координация деятельности с иными методическими объединениями и организациями, осуществляющими научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности.

Порядок организации деятельности объединения

  1. Реализация задач объединения осуществляется посредством обобщения и распространения инновационного методического и педагогического опыта. Взаимодействие и совместная деятельность участников объединения, реализуется в пространстве сети Интернет и отражается в публикациях на интернет-портале объединения.
  2. Объединение для решения задач, установленных настоящим Положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  • распространять информацию о своей деятельности;
  • вносить ректору СПб АППО предложения по вопросам содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в СПб АППО, а также предложения о совершенствовании методического сопровождения в системе образования Санкт-Петербурга по тематическому направлению деятельности;
  • направлять ходатайства о поощрении лучших педагогических, методических и научных работников СПб АППО и иных образовательных организаций.
  1. Объединение строит свою деятельность на принципах равноправия лиц, участвующих в его деятельности и гласности принимаемых решений.
  2. Деятельность объединения является открытой, что предоставляет возможность принимать участие в его работе педагогическим коллективам образовательных организаций, методическим службам и представителям работодателей Санкт-Петербурга и других регионов России.
  3. Участниками объединения могут стать образовательные организации, удовлетворяющие критериям (Приложение 1) и осуществляющие научно-методическую и(или) опытно-экспериментальную деятельность по реализации задач объединения (раздел I настоящего положения).
  4. Образовательные организации включаются в состав объединения по решению Совета объединения на основании заявки (Приложение 2).  Решение о включении принимается очередным (следующим за датой подачи заявления) заседанием совета.
  5. Участники объединения исключаются из его состава при невыполнении п.7 настоящего положения, а также при нарушении норм и правил поведения, принимаемых внутренним положением на основании решения Совета объединения.  
  6. Интересы образовательной организации  в объединении представляет координатор, назначаемый приказом руководителя образовательной организации.
  7. Работники СПб АППО и иные лица включаются в состав участников объединения решением Совета объединения при их личном согласии и на основании личного заявления.
  8. Руководство объединением осуществляется Советом, который создается, в составе: председателя, координатора и куратора.
  9. Объединение собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал.
  10. Внеочередное заседание проводится по решению председателя объединения или по предложению (решению) ректора СПб АППО.
  11. Решения принимаются открытым голосованием при простом большинстве голосов от числа присутствующих на заседании членов-координаторов от образовательной организации. При равенстве голосов голос председателя объединения является решающим.
  12. Решение объединения оформляется протоколом, который подписывается председателем и координатором, в течение трех дней со дня проведения заседания.
  13. Объединение осуществляет свою деятельность, проводит свои заседания (мероприятия) по месту нахождения СПб АППО. В соответствии с решением Совета и планом работы могут проводиться выездные заседания.  Мероприятия заседания могут проводиться с применением цифровых технологий коммуникации, как в режиме вебинара, так и в режиме видеоконференции.
  14. День и время проведения очередных заседаний объединения определяются Советом объединения с учетом мнения членов объединения, в соответствии с приказами ректора СПб АППО и локальными актами СПб АППО, в начале очередного учебного года и вносятся в годовой план СПб АППО.
  15. Объединение самостоятельно определяет формы своей деятельности:

заседания, семинары, вебинары, «круглые столы», конференции, творческие мастерские, консультации, экскурсии; организация деятельности стажировочных площадок, посещение занятий педагогов.

  1. Объединение может самостоятельно формировать необходимые для выполнения возложенных на него задач группы, комиссии и другие организационные структуры.
  2. Информация о деятельности объединения (план работы на очередной учебный год, анонсы и пост-релизы мероприятий, информация по итогам заседаний) размещается на сайте СПб АППО.

Права и обязанности участников

Председатель объединения:

  • назначается ректором СПб АППО из числа сотрудников образовательных организаций-участников объединения, компетентных в вопросах цифровизации образования, обладающих организаторскими способностями, пользующихся авторитетом среди специалистов.
  • организует деятельность объединения;
  • председательствует на заседаниях объединения;
  • обеспечивает создание и ведение методического банка объединения, несет ответственность за своевременное размещение информации о новых методических материалах, документации, новациях по предметной области педагогической деятельности;
  • оказывает консультативную помощь, участвует в создании образовательных программ повышения квалификации и переподготовки по тематическому направлению деятельности объединения, привлекая к работе членов объединения;
  • участвует в работе рабочих групп (комиссий), создаваемых СПб АППО, по тематическому направлению деятельности объединения;
  • отчитывается о деятельности объединения;
  • может привлекаться в качестве эксперта при аттестации педагогических кадров, рецензировании авторских образовательных программ и авторских разработок дидактических средств.

Координатор объединения:

  • назначается ректором СПб АППО из числа руководителей или научно- педагогических работников структурных подразделений, осуществляющих деятельность по тематическому направлению;
  • координирует деятельность объединения, обеспечивает проведение плановых мероприятий;
  • осуществляет консультирование членов объединения и работников системы образования Санкт-Петербурга по тематическому направлению деятельности;
  • представляет в план СПб АППО информацию о планируемых мероприятиях на следующий месяц ежемесячно до 15 числа месяца, предшествующего планируемому;
  • формирует и ведет базу данных о кадровом, программно-методическом обеспечении образовательной деятельности по тематическому направлению деятельности;
  • организует работу по подготовке заседания объединения;
  • обеспечивает ведение протоколов заседаний объединения;
  • оформляет результаты деятельности объединения, обобщает и пропагандирует опыт по тематическому направлению деятельности, ведет отчетную документацию
  • объединения (перспективный план деятельности объединения на год, ежемесячные (ежеквартальные) планы деятельности объединения).

Куратор объединения:

  • назначается ректором СПб АППО из числа руководителей или научно- педагогических работников кафедр (центров), осуществляющих деятельность по тематическому направлению деятельности;
  • осуществляет научное руководство деятельностью объединения;
  • разрабатывает совместно с участниками объединения предложения по совершенствованию деятельности, методического обеспечения по тематическому направлению;
  • участвует совместно с членами объединения в разработке Программы развития объединения;
  • осуществляет перспективное планирование деятельности объединения.

Объединение ежегодно отчитывается о своей деятельности в порядке и сроки, определяемые ректором СПб АППО.

  1. При условии активного участия (проведение семинаров, вебинаров и конференций публикации на портале объединения и видеоканале, могут быть и другие формы активности) образовательной организации (не менее 6 месяцев) в деятельности объединения может быть заключено соглашение об инновационной деятельности между СПб АППО и данной образовательной организацией, являющейся участником объединения. Соглашение заключается по инициативе от образовательной организации и на основании рекомендации совета объединения.
  2. При демонстрации значимых достижений по направлению цифровизации образования Советом объединения может быть дана рекомендация на присвоение статуса школы – лаборатории при СПб АППО. Рекомендация утверждается  заседанием кафедры основного и среднего общего образования института развития образования СПб АППО.

Приложение 1

Критерии “цифровых школ”

  1.       Общий уровень цифровизации и информатизации образовательной среды и системы деятельности общеобразовательной организации.

Показателями по данному критерию выступают:  разработка и внедрение моделей электронной паспортизации материального, технологического, информационного, методического, кадрового и организационного обеспечения деятельности общеобразовательной организации, реализация образовательного процесса с использованием  платформ(ы) электронного образования (РЭШ*, МЭО** или других), педагогическое взаимодействие организовано в режиме реального времени с использованием современных коммуникационных средств и цифровых технологий, в том числе и через Интернет.

  1.    Актуализация задач по формированию цифровой грамотности обучающихся в программах и проектах развития общеобразовательной организации.

Показателями по данному критерию выступают: нормативные акты, проекты и программы развития ОО и др.

  1. Направленность разработки содержания образовательных программ общеобразовательной организации (включая учебные программы по предметам, курсам, дисциплинам и сетевые программы), предметных методик и условий эффективной реализации образовательных программ в части обеспечения современных требований к формированию цифровой грамотности и цифровой компетентности учащихся.

Показателями по данному критерию выступают: Разработка методических материалов, ориентированных на актуализацию целей и задач формирования ЦГ обучающихся на этапах разработки и реализации образовательных программ общеобразовательных организаций.)

  1.   Конструирование результатов образовательной деятельности и внедрения соответствующей практики мониторинга и оценки качества образования общеобразовательной организации по показателям (индикаторам) цифровой грамотности общающихся.

Показателями по данному критерию выступают: электронное портфолио, электронный дневник, публичный отчет образовательной организации

  1. Готовность учителей — предметников общеобразовательной организации к формированию и развитию цифровой грамотности обучающихся.

Показателями по данному критерию выступают: разработка и использование инструментов цифровой дидактики в учебных предметах и при формировании образовательных достижений обучающихся.

  1. Научно-методическая и опытно – экспериментальная разработка по  внедрению моделей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, применению цифровых технологий в практику реализации учебных программ по базовым предметам учебного плана в общем и дополнительном образовании.

Показателем по данному критерию выступает статус:
школы-лаборатории, региональной или федеральной инновационной площадки.

*РЭШ – платформа электронного обучения   “Российская электронная школа”
**МЭО – платформа электронного обучения “Мобильное электронное образование”

Образовательная технология «Учебная фирма»
Учебная фирма – одна из современных образовательных технологий, отвечающих требованиям ФГОС ООО и СПО.

Данная технология соответствует ФГОС ООО в реализации следующих требований:

  • метапредметные результаты обучения,
  • системно-деятельностный подход,
  • профессиональная ориентация школьников,
  • социализация учащихся,
  • формирование ИКТ компетентности учащихся.

Универсальность технологии «Учебная фирма» позволяет использовать её в образовательных учреждениях различного уровня в системе основного и дополнительного образования, а также во внеурочной деятельности.
Учебная фирма – модель предприятия, созданная на базе образовательного учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями. Учебная фирма работает как реальное предприятие. В соответствии с выбранным видом деятельности фирмы, учащиеся организуют покупку и продажу товаров и услуг, проводят маркетинговые мероприятия, ведут бухгалтерский учёт, делопроизводство, принимают управленческие решения. Каждая учебная фирма взаимодействует с другими учебными фирмами, объединёнными в Сеть учебных фирм. Координируют работу сети педагоги-эксперты, выполняющие функции Центрального офиса сети учебных фирм.
Любой педагог, независимо от профессиональной специализации, может освоить образовательную технологию «Учебная фирма» и использовать её в своей работе.
Обучение в учебных фирмах ведётся по образовательным программам в рамках дополнительного образования и элективных курсов по программам, утверждённым ЭНМС СПб АППО 
В 2013 году при поддержке СПб АППО была создана Сеть школьных учебных фирм «Делая, познаю!». В 2016/2017 учебном году было зарегистрировано 23 учебные фирмы из 18 образовательных учреждений 10 районов Санкт-Петербурга и Ломоносовского района Ленинградской области. По сравнению с 2013 годом Сеть учебных фирм увеличилась более чем в два раза.
На протяжении всего периода работы Сети большая помощь и поддержка была оказана предпринимателями Санкт-Петербурга, студенческим советом СПбГЭУ и выпускниками учебных фирм.
В социальной сети Facebook была создана страница, отражающая мероприятия Сети учебных фирм «Делая, познаю!»
Кафедра основного и среднего общего образования СПБ АППО содействует продвижению образовательной технологии «Учебная фирма» в образовательные учреждения:

  • проводит курсы повышения квалификации «ФГОС: современные образовательные технологии», где можно обучиться технологии «Учебная фирма»;
  • координирует и обслуживает взаимодействие учебных фирм в Сети «Делая, познаю!»;
  • оказывает методическую поддержку педагогам, работающим в учебных фирмах;
  • организует проведение тренингов, конкурсов и ярмарок учащихся учебных фирм.

В СПб АППО создано городское методическое объединение учителей, работающих по технологии «Учебная фирма» и использующих её в профориентационной работе и профильном обучении.
Координатор МО учителей технологии «Учебная фирма» – ст. преподаватель КOCOО СПб АППО, Юрак Светлана Ильинична.
Председатель МО учителей технологии «Учебная фирма» – инженер ЦИР СПб АППО, учитель ГБОУ Гимназия №524 Фомина Светлана Алексеевна
Контакты:
📧 cotfspbappo@mail.ru
☏ 764-61-93

Школьники Санкт-Петербурга завоевали 21 диплом в конкурсах на VIII Международной Торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в торгово-выставочном  центре «Сантовка» в чешском городе Оломоуц 24 и 25  января. Юные петербуржцы соревновались с представителями учебных фирм из Чехии, Румынии, Словакии, Молдавии и России. В этом году конкурсы были разделены на две категории – номинации, которые  оценивались …

Петербургские школьники собрали урожай из «серебра» и «золота» на VIII Международной Торговой ярмарке учебных фирм в Чехии Читать полностью »

📷 V Региональная ярмарка Сети учебных фирм “Делая я познаю!”

В рамках X Юбилейного Петербургского международного образовательного Форума проходит конференции кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО:
 
26.03.2019. «Успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО»
межрегиональная научно-практическая конференция.
Электронная регистрация будет открыта с 1.03.2018
 

27.03.2019. «Развитие инженерного мышления средствами цифровых технологий»
научно-практическая конференция для педагогических работников.
🔗 Ссылка на электронную регистрацию
По итогам конференции будет выпущен сборник «Развитие инженерного мышления средствами цифровых технологий» (из опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга). По вопросам публикации обращайтесь: Гайсина Светлана Валерьевна, старший преподаватель кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, kosoospb@gmail.com, (812) 409-80-77

28.03.2019. «Учебная фирма – территория развития». Открытое интерактивное пространство для педагогов и учащихся Санкт-Петербурга: научно-практическая конференция для педагогических работников и VI городская ярмарка Сети учебных фирм «Делая, познаю!».
🔗 Электронная регистрация
Электронная регистрация будет открыта с 01.03.2018

Подробная информация на сайте Форума, «Мероприятия деловой программы Форума»: http://www.eduforum.spb.ru/

_________________________________________________________

Сотрудники кафедры подготовили методические пособия по теме робототехника, 3D-моделирование и прототипирование в основном и дополнительном образовании, подробнее ➜

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология направление «Индустриальные технологии» для 5-7 классов

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология направление «Индустриальные технологии» для 8 (9) классов

Образовательные программы внеурочной деятельности по направлениям робототехника, 3D – моделирование, прототипирование (на основе опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга) 5-8 классы

Программы дополнительного образования детей (10-17 лет) по направлениям робототехника, 3D моделирование, прототипирование (на основе опыта образовательных учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга)

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по изучению робототехники, 3D моделирования, прототипирования (на основе опыта образовательных учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга)

Методические рекомендации для педагогов по изучению робототехники, 3D моделирования, прототипирования в рамках предмета «Технология» (на основе опыта образовательных учреждений общего образования Санкт-Петербурга)

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Межрегиональная научно-практическая конференция “Успешные практики реализации ФГОС”.
Материалы конференции