кабинет: 405-406
: kosoospb@gmail.com
: 409-80-77
Кафедра осуществляет практическую реализацию миссии и основных задач Академии, как учреждения дополнительного профессионального образования. Основным содержанием работы кафедры является научное и методическое сопровождение развития школы на ступени основного общего и среднего полного образования на современном этапе.
В отличие от предметных кафедр академии ядром содержания учебной, научной и методической работы является реализация надпредметной метапредметной составляющей реализации основных образовательных программ общего и среднего общего образования.
Первое направление работы кафедры – метапредметность, как ключевое ядро содержания и технологий работы педагога, предполагает работу по следующим темам:
- Методическая компетентность педагога в реализации ФГОС.
- Реализация деятельностного подхода в обучении: теория и практика.
- Основная образовательная программа школы. Новые подходы к проектированию и реализации ООП.
- Современные образовательные технологии метапредметного характера.
- Проектно-исследовательские технологии, как технологии реализации и оценки метапредметных результатов на ступени общего и среднего полного образования.
- Современная оценка образовательных достижений учащихся: основные подходы, методы, технологии, новый оценочный инструментарий.
- Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
- Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации.
- В перспективе: подготовка к реализации метапредметов на ступени среднего общего образования.
Второе направление базируется на взаимодействии с другими структурными подразделениями академии для создания единых подходов:
- К методическим рекомендациям в соответствии с требованиями ФГОС;
- К разработке метапредметного диагностического инструментария и т.п.
Третье направление связано с реализацией отдельных предметных направлений:
- Предмет «Технология».
- Концепция развития технологического образования.
Четвертое направление работы кафедры, связано с развитием одной из научных школ академии. Педагогическая проблема, разрабатываемая в рамках становления научно-педагогической школы кафедры – интеграция как методология естественнонаучного образования. В исследованиях кафедры развивается интегративный подход, основанный на концепции гуманитаризации содержания образования. Развитие идей интегративного подхода в содержании естественнонаучного образования находит свое отражение в диссертациях, выполненных под руководством И.Ю.Алексашиной
Важным направлением развития кафедры стал вопрос развития и оценки функциональной грамотности. Кафедра работает над вопросами:
- Профессионального развития педагогов в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся.
- Создания нового диагностического инструментария для оценки функциональной грамотности учащихся, в том числе региональных диагностических работ в формате PISA.
Кафедра курирует работу профессиональных педагогических сообществ и методических объединений:
«Союз педагогов Санкт-Петербурга»
«Ассоциация гимназий»
«Сетевая педагогическая поддержка внедрения ФГОС общего образования»
МО «Технология».
Состав кафедры

Дни и часы приема:
вторник с 14.00 до 17.00
зав. кафедрой, к.п.н., доцент
Сфера научных интересов – современные модели повышения квалификации, педагогическая рефлексия, современные образовательные технологии. Научный руководитель эксперимента по опережающему внедрению ФГОС ОО в Санкт-Петербурге, автор многочисленных публикаций научного и учебно-методического характера по современной дидактике, теории и практике внедрения ФГОС.

Дни и часы приема:
вторник с 14.00 до 17.00
д.п.н., профессор
Одним из приоритетных направлений профессиональной деятельности Н.М. Свириной является популяризация достижений современной науки в профессиональной методической и учительской среде. Свирина Н.М. – организатор и научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, объединяющей более 70 лучших петербургских гимназий и гимназии других регионов РФ. Из научных исследований Свириной Н.М. можно выделить: разработку концепции преподавания литературы в широком культурном контексте; разработка и внедрение авторской методики приобщения к чтению детей разных возрастных групп; разработка авторской методики семейного чтения; изучение художественных предпочтений и круга чтения современных школьников; создание методики формирования потребности в исследовательской деятельности у старшеклассников.

Дни и часы приема:
вторник с 15:00 до 18:00
профессор, доктор педагогических наук, доцент
Сфера научных интересов:
Проектная и исследовательская деятельности учащихся в школе и дополнительном образовании детей с позиций культурно-исторического подхода.
Формирование инженерного мышления учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования детей технической направленности. Содержание и технологии реализации внеурочной деятельности. Обучение учащихся практическому применению физико-химических знаний, выполнению правил техники безопасности при работах по химии, решению расчетных задач по химии.

Дни и часы приема:
среда с 14:00 до 17:00
доктор педагогических наук, профессор
Сфера научных интересов:
Методология естественнонаучного образования; Гуманитаризация содержания естественнонаучного образования; Интегративный подход в естественнонаучном образовании; Методика преподавания интегрированного курса «Естествознание»; Профессиональное развитие учителя.
Автор и руководитель авторского коллектива УМК «Естествознание» для 10-11 классов и серии научных и научно-методических публикаций, раскрывающих особенности интегративного подхода в естественнонаучном образовании, а также учебных и учебно-методических пособий.
Основатель научно-педагогической школы «Интеграция как методология естественнонаучного образования», в рамках которой защищено более 35 диссертаций.

Дни и часы приема:
среда с 9.00 до 14.00
Борисовна
доцент, к.п.н., Заслуженный учитель Рф.
Сфера интересов – реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС, проектирование и реализация методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в ОУ, методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов. Развитие социокультурных надпредметных компетентностей обучающихся в условиях практикоориентированной образовательно среды.

Дни и часы приема:
понедельник с 14:00 до 17:00
кандидат педагогических наук, доцент
Сфера научных интересов:
Практические аспекты системно-деятельностного подхода в обучении: типология учебно-познавательных задач, межпредметные задачи в дисциплинах естественнонаучного цикла, приобщение учащихся к творческой деятельности средствами учебно-познавательных задач, проектирование работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Организация и оценивание проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов учебных предметов естественнонаучного цикла.
Автор научно-методических и учебно-методических пособий по обозначенным проблемам.
Автор-разработчик интерактивных уроков по естествознанию (10-11 класс) для федерального проекта «Российская электронная школа».

Дни и часы приема:
четверг 15.00 – 17.00
Игоревна
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Реализация ФГОС НОО, системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Использование современных образовательных технологий в начальной школе. Методика преподавания математики и окружающего мира в начальной школе, проектирование урока в начальной школе.

Дни и часы приема:
среда 10.00 – 12.00
Анатольевна
старший преподаватель, кандидат педагогических наук
Преподаваемая дисциплина:
Реализация системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС НОО

Дни и часы приема:
среда с 14.00 до 17.00

Дни и часы приема:
Симона Игоревна
кандидат педагогических наук
Преподаваемая дисциплина:

Дни и часы приема:
Львовна
кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования Российской Федерации, доцент кафедры
Область научных интересов:
вопросы науки о русском языке в подготовке учителей начальной школы; достижение метапредметных результатов посредством использования современных педагогических технологий; методика формирования понятийного словаря обучающихся начальной школы

Дни и часы приема:
среда с 14:00 до 17:00
Николаевна
старший преподаватель, кандидат педагогических наук
Сфера научных интересов:

Дни и часы приема:
вторник 10.00 – 12.00
Ивановна
старший преподаватель, кандидат педагогических наук
Преподаваемая дисциплина:
Реализация ФГОС НОО. Нормативное правовое и нормативное методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе. Оценка достижения планируемых результатов. Вариативность программ начального образования Методика преподавания литературного чтения в начальной школе. Методика преподавания русского языка в начальной школе.

Дни и часы приема:
понедельник 10.00 – 12.00
Викторовна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Реализация ФГОС НОО. Нормативное правовое и нормативное методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе. Оценка достижения планируемых результатов. Вариативность программ начального образования Методика преподавания литературного чтения в начальной школе. Методика преподавания русского языка в начальной школе.

Дни и часы приема:
среда 10.00 – 12.00
Ивановна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Реализация ФГОС НОО, методика преподавания технологии. Нормативное и правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе Методика организации внеурочной деятельности младших школьников. Методика преподавания математики в начальной школе Организация и содержание деятельности воспитателя ГПД.

Дни и часы приема:
Четверг 16.00-18.00
Ирина Олеговна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Реализация ФГОС НОО. Методика преподавания ОРКСЭ. Методика преподавания математики.

Дни и часы приема:
кандидат педагогических наук, доцент
Сфера научных интересов:
реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС, организация и оценивание проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения обновленных ФГОС.
Проектирование и реализация методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в ОУ.
Автор публикаций научного и учебно-методического характера по обозначенным проблемам.

Дни и часы приема:
вторник с 10:00 до 14:00
Петрович
преподаватель кафедры. Почетный работник начального профессионального образования РФ
Сфера научных интересов:

Борисовна
преподаватель кафедры.
Для педагогов начальной школы (тел.: 409-82-94)
- «Методические аспекты реализации ФГОС средствами учебных предметов на уровне начального образования», 108 ч.
- «ФГОС НОО: содержание и технологии», 108 ч.
- «Управление образовательным процессом в начальной школе в условиях реализации ФГОС», 72 ч.
- «Проектирование урока в аспекте коммуникативной дидактики», 72 ч.
- «Проектирование воспитывающей образовательной среды в начальной школе в соответствии с ФГОС», 72 ч.
- «Работа с текстом как средство достижения планируемых результатов ФГОС НОО», 72 ч.
- «Проектирование и технологии реализации программ внеурочной деятельности в начальной школе», 36 ч.
- «Реализация требований ФГОС НОО», 36 ч.
- «Формирование умения работать с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе», 36 ч.
- «Актуальные вопросы обучения детей-инофонов русскому языку в начальной школе», 36 ч.
- «Основы функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», 36 ч.
Программы, реализуемые на платной основе:
- «Основы функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», 36 ч.
- «Методические аспекты реализации ФГОС в начальной школе», 72 ч.
- «Обновление содержания и условий реализации ФГОС НОО (2021 г.)», 18 ч.
- «Методика обучения решению задач в начальной школе». 36 ч.
- «Методика обучения написания изложений и сочинений в начальной школе», 36 ч.
- Профессиональная переподготовка «Теория и методика обучения (начальная школа)», 516 ч.
Для педагогов основной и старшей школы (тел.: 409-82-97)
- «ФГОС: образовательная область «Технология», 108 ч.
- «Учебные исследования и проекты в системе дополнительного образования», 108 ч.
- «Формирование и оценка функциональной грамотности», 108 ч.
- «ФГОС ООО и СОО: теория и практика организации учебно-воспитательного процесса», 108 ч.
- «Проектная и исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми», 108 ч.
- «Учебный предмет «Естествознание»: теория и методика преподавания», 108 ч.
- «Технологии развития читательской грамотности и навыки работы с информацией в контексте формирования междисциплинарных компетенций», 108 ч.
- «Проектирование современного пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС», 108 ч.
- «Реализация требований ФГОС (Технология)», 36 ч.
- «Формирование и оценка функциональной грамотности: теория и практика», 36 ч.
Программы, реализуемые на платной основе:
- «ФГОС основного и среднего общего образования: технологии реализации», 36 ч.
- «Формирование и оценка функциональной грамотности», 36 ч.
- «Педагогическое сопровождение индивидуального проекта выпускника основной и старшей школы в контексте ФГОС», 36 ч.
- «Методические аспекты внедрения и реализации обновленного ФГОС»., 36 ч.
Перейти в БД АППО |
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/ направлению подготовки”Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
2016
- Алексашина И.Ю. Становление методики преподавания интегрированного курса “Естествознание” и методическая поддержка учителя // Физика в школе. 2016. № S3. С. 94-97.
- Алексашина И.Ю., Громова В.В. Стратегия педагогического эксперимента по формированию у учителей умений концептуализации профессионального педагогического опыта // непрерывное образование. 2016. № 3 (17). С. 23-31.
- Алексашина И.Ю., Петрова Е.Б., Королев М.Ю., Пентин А.Ю., Одинцова Н.И. Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? // Физическое образование в ВУЗах. 2016. Т. 22. № 3. С. 5-10.
- Алексашина И.Ю., Шерстобитова И.А. Концепт как дидактическая единица интегрированного курса “Естествознание” // Физика в школе. 2016. № S3. С. 153-155.
- Алексашина И.Ю., Шерстобитова И.А. Понятие и концепт: две картины мира // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-3. С. 10-24.
- Иваньшина Е. В. Метакогнитивные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении естествознанию В сб.науч.тр.: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ленинградской области: опыт, проблемы и перспективные пути реализации» / Под общ.ред. М.А.Шаталова. – СПб.: ЛОИРО, 2016. С. 58-61. Иваньшина Е.В. Образовательная технология “Портфолио” как средство саморазвития и аутентичного оценивания личности учителя и учащихся // Физика в школе. 2016. № S3. С. 229-233.
- Ляпцев А.В. Интегративные тенденции в естественных науках и их отражение в курсе “Естествознание” // Физика в школе. 2016. № S3. С. 66-69.
- Ляпцев А.В., Кондратьев А.С.,Раскина Е.В. Развитие мышления при решении физических задач: обращение к интуиции и логике // В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 225-234.
2017
- Абдулаева О.А. Образовательные результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках естествознания с позиции ФГОС // Актуальные проблемы естественнонаучного образования в России и за рубежом: научно-методический журнал «Физика в школе» (специальный выпуск). – 2017. –№3. – С. 130-138.
- Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Интегрированный курс “Естествознание” : ведущие идеи и ценностно-смысловые ориентиры // Школа будущего. 2017. № 3. С. 5-10.
- Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Определение целей урока планируемых результатов обучения на основе ведущих идей и ценностно-смысловых ориентиров курса “Естествознание” // Физика в школе. 2017. № S3. С. 123-129.
- Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Ценностносмысловые ориентиры как основа отбора и осмысления учебного материала интегрированного курса” Естествознание”// Проблемы современного педагогического образования. № 56-4. С. 9-19.
- Денисевич А.А., Ляпцев А.В. Компьютерное моделирование процессов Самоорганизация. Аналогия с ячейками Бенара // Компьютерные инструменты в образовании. 2017. № 1. С. 38-44.
- Иваньшина Е.В. Роль метакогнитивных технологий в деятельности учителя естествознания // Физика в школе. 2017. № S3. С. 144-147.
- Иваньшина Е.В., Зайцева К.Н. Проблемы диагностики компетентности учителя естествознания // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-5. С. 75-86.
- Ляпцев А.В. Корректность моделей мысленного эксперимента и опасность фальсификации опыта // Физическое образование в ВУЗах. 2017. Т. 23. № 4. С. 51-60.
- Ляпцев А.В. Содержание физической составляющей интегрированного курса “Естествознание” для старшей школы// Физика в школе. 2017. № S3. С. 117-122.
- Ляпцев А.В., Грибовская Д.В. Фальсификация опыта при попытке выдать мысленный эксперимент за реальный при обучении физике в школе // В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2017) материалы XIV Международной научной конференции. Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. 2017. С. 335-336.
2018
- Абдулаева О.А., О. А. Чернова Программа внеурочной деятельности «Ступени естествознания» как средство формирования исследовательских умений, обучающихся // научно-методический журнал «Физика в школе» (специальный выпуск «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС»). – 2018. – № 2. – С.241-247.
- Алексашина И.Ю., Киселев Ю.П., Система концептов интегрированного курса “Естествознание” // Развитие науки в современном мире: сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции (27 декабря 2018 г., г. Самара). – Самара: ЦНИК, 2018. С. 3 — 6.
- Алексашина И.Ю., Лагутенко О.И. О программе внеурочной деятельности “Знакомимся-Изучаем-Сберегаем природу” //Физика в школе. 2018. № S2. С. 225-228.
- Алексашина И.Ю., Лёвкин А.Н., Степанова Г.Н. Учебно-методического комплексы в преподавании естественно-научных дисциплин (естествознание, химия, физика) //Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2018. № 2 (8). С. 5-14.
- Алексашина И.Ю., Особенности дидактической сопровождения интегрированного курса “Естествознание” // Физика в школе. 2018. № S2. С. 104-107.
- Алексашина И.Ю., Сорокина Е.Н. Технология формирующего оценивания на уроке естествознания// Физика в школе. 2018. № S2. С. 170-177.
- Иваньшина Е.В. Подход к оценке метапредметных результатов при организации внеурочной деятельности естественнонаучной направленности // Физика в школе. 2018. № S2. С. 232-240.
- Иваньшина Е.В., Белова Н.И. О роли образовательных технологий // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2018. № 2 (40). С. 5.
- Иваньшина Е.В., Розанова Е.А. Технологический конструктор развития метакогнитивных качеств личности как средство самоопределения обучающихся средней школы // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2018. № 2 (40). С. 28-36.
- Ляпцев А.В. Знакомство с адиабатическими инвариантами при решении школьных задач // В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2018. С. 3-12.
- Ляпцев А.В. Курс “Астрономия” и интегрированный курс “Естествознание” в старшей школе // Физика в школе. 2018. № S2. С. 147-149.
- Ляпцев А.В., Денисевич А.А. Компьютерное моделирование процессов самоорганизации. Структуры в одномерной цепочке шаров// Компьютерные инструменты в образовании. 2018. № 4. С. 27-34.
2019-2020
- Абдулаева, О.А. Особенности заданий на формирование и оценку функциональной грамотности при обучении физике/ О.А. Абдулаева, А.В. Ляпцев// Физика в школе. – №2с. –2020. – С.104-109.
- Абдулаева О.А., Алексашина И.Ю., Киселев Ю.П., Муштавинская И.В. Оценка функциональной грамотности обучающихся в Санкт-Петербурге: первые результаты / О.А. Абдулаева, И.Ю. Алексашина, Ю.П. Киселев, И.В. Муштавинская// Отечественная и зарубежная педагогика. – №2 (70) Т.2. – 2020. – С.236 – 261.
- Алексашина, И.Ю. Развитие практического мышления участников образовательной деятельности как условие решения задач, направленных на формирование функциональной грамотности/ И.Ю.Алексашина// Физика в школе. – №2с. –2020. – С.64-67.
- Алексашина И.Ю, Киселев Ю.П., Шерстобитова И.А. Концепт как интегратор содержания образования в условиях его цифровизации/ И.Ю. Алексашина, Ю.П.Киселев, И.А. Шерстобитова// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – № 67-1. – С. 11 – 15.
- Иваньшина, Е.В. Метакогнитивные образовательные технологии как средство развития профессиональной компетентности педагога/ Е.В. Иваньшина, Т.М. Солодкова// Физика в школе. – №2с. –2020. – С.38-44.
Монографии
- Уроки естествознания в старшей школе: Идеи, модели, технологии. Коллективная монография под ред. И.Ю.Алексашиной/ – СПб.: СПб АППО, 2019 (Научные школы Академии).
Конференции разного уровня
- I Международная научно-практическая конференция с международным участием» Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС», СПб.: СПб АППО, 11–13 мая 2016 года
- Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка учителя физики и естествознания условиях модернизации педагогического образования» /г. Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет, 15-16 ноября 2017
- Всероссийская научно-практическая конференция международным участием «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого,24 ноября 2017
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием» Актуальные проблемы естественно-научного образования», СПб.: СПб АППО, 28 — 30 марта 2018 года
- XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование и наука: эффективность взаимодействия и его перспективы» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, 22-24 ноября 2018)
- I Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие науки в современном мире» (27 декабря 2018 г., г. Самара).
- Международная очно-заочная научно-практическая конференция (25.03.2020 – Санкт-Петербург) «ИНЖЕНЕР – СОЗИДАТЕЛЬ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА БУДУЩЕГО»
- VIII всероссийская научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ (10 июня 2020. Санкт-Петербург)
- III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (25-27 марта 2020 Санкт-Петербург)
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/ направлению подготовки”Теория и методика обучения и воспитания (химия)
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
- Давыдов В.Н. Подготовка учащихся к учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 63 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 14−16 апреля 2016 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – С. 73-77.
- Давыдов В.Н., Хаматгалеев Э.Р. Интегрированные учебные проекты по естествознанию и технологии //Материалы I Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС» 11-13 мая 2016 г., Санкт-Петербург. Специальный выпуск. //Физика в школе, 2016, №3. – С. 252-255.
- Давыдов В.Н. Использование концептуальных систем естественных наук в учебной проектной деятельности //Физика в школе, 2017, №3. – С.193-196.
- Давыдов В.Н., Хаматгалеев Э.Р. Средства опосредствования в учебной проектной деятельности //Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС» 28-30 марта 2018 г., Санкт-Петербург. Специальный выпуск. //Физика в школе, 2018, №2. – С. 263-266.
- Давыдов В.Н. О роли средств опосредствования в учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 1820 апреля 2018 года. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. –С. 135-138.
- Давыдов В.Н. Микромасштабные опыты для внеурочной деятельности //Химия в школе, 2018, №1. –С. 60-63
- Яковлева Т.Г., Давыдов В.Н. Внеурочная исследовательская деятельность школьников в области нанотехнологий //Непрерывное образование в Санкт-Петербурге, 2018, вып.2 (8). С. 15-19.
- Давыдов В.Н., Яковлева Т.Г. Использование цифровой лаборатории в учебной проектной деятельности школьников / В.Н. Давыдов, Т.Г.Яковлева// Физика в школе. – №2с. –2020. – С.198-202.
- Давыдов В.Н. Формирование у школьников способности выдвигать замыслы учебных проектов // Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования: сборник научных трудов / под ред. П. А. Оржековского. – Москва: МПГУ, 2020, с.285-288.
- Давыдов В. Н. Проектная деятельность в системе дополнительного образования детей и ее роль в формировании естественно-научной грамотности учащихся/ В.Н. Давыдов // Непрерывное образование – №30. – 2020. – С. 117 – 119.
Монографии
- Волкова Е.В. Технология развития ментальных ресурсов. –М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. -256 с.
- Давыдов В.Н. Физико-химические учебные проекты во внеурочной деятельности школьников. Книга для учителя: методическое руководство /В.Н. Давыдов. -М.: ИНФРА-М, 2020. -242 с.
Конференции разного уровня
- Давыдов В.Н. Подготовка учащихся к учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 63 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 14−16 апреля 2016 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – С. 73-77.
- Давыдов В.Н., Давыдова В.Ю. Подготовка учащихся к проектировочному этапу инженерной деятельности с использованием высокотехнологичного оборудования //Городская научно-практической конференция «Высокотехнологичная образовательная среда как основа формирования инженерного мышления детей», Санкт-Петербург, 20 апреля 2016 г.
- Давыдов В.Н. Экологические аспекты инженерной деятельности //Городская научно-практическая конференция «Интеграция инженерного и экологического мышления в детском техническом творчестве», Санкт-Петербург, 26 апреля 2017 года.
- Давыдов В.Н. О роли средств опосредствования в учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 1820 апреля 2018 года. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. –С. 135-138.
- Давыдов В.Н. Развитие одаренности ребенка в процессе учебно-проектной деятельности // Городская конференция «Новые подходы и механизмы работы с одаренными детьми» в рамках Петербургского международного образовательного форума, Санкт-Петербург, 28 марта 2018 г.
- III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (25-27 марта 2020 Санкт-Петербург).
- VIII всероссийская научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ (10 июня 2020. Санкт-Петербург)
- Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования» (МПГУ, Москва, 2020)
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/ направлению подготовки общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01)
Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях в 2020-2021 г.г.
- Муштавинская И.В. Читательская грамотность и смысловое чтение: современный контекст. // Школьные технологии. – № 2. 2021 г.
- Муштавинская, И.В. Оценка функциональной грамотности обучающихся в Санкт-Петербурге: первые результаты/ О.А. Абдулаева, И.Ю.Алексашина, Ю.П. Киселев, И.В. Муштавинская // Отечественная и зарубежная педагогика. – №2 (70) Т.2. – 2020. – С.236 – 261.
- Муштавинская И. В., Фрадкин В. Е. Петербургский вектор качества образования в области формирования и оценки функциональной грамотности: теоретические подходы и практические решения/ И.В. Муштавинская, В.Е. Фрадкин // Непрерывное образование – №30. – 2020. – С. 54–60.
- Алексашина И. Ю. Научно-педагогические подходы к разработке заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников/ И.Ю. Алексашина // Непрерывное образование – №30. – 2020. – С. 21 –25.
- Абдулаева О. А. Особенности задач на формирование академической и функциональной грамотности/ О.А. Абдулаева// Непрерывное образование – №30. – 2020. – С. 54–60.
- Алексашина И.Ю, Абдулаева О.А., Киселев Ю.П. Вектор развития содержания общего образования: от академической к функциональной грамотности/ И.Ю.Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П.Киселев// ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. – 2019. – № 2 (59). С. 9 – 14.
Апробация результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях в 2020 году
- «Оценка функциональной грамотности учащихся 5 классов» для руководителей ОО с низкими образовательными результатами по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использованию заданий в формате PISA (Санкт-Петербург., СПб АППО: 02.2021, 18.02.2021, 19.02.2021)
- Круглый стол «Обучение предметам естественнонаучного цикла с позиций компетентностного подхода» (Санкт-Петербург., СПб АППО: 03.2021)
- Научно-методический семинар «Ключевые подходы к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся» (Санкт-Петербург., СПб АППО: 11.2020)
- Методологический семинар для аспирантов и учителей предметов естественнонаучного цикла «Актуальные проблемы формирования и оценки естественно-научной грамотности обучающихся» (Санкт-Петербург., СПб АППО: 04.2020, 18.11.2020)
- Межрегиональная конференция «Финансовая культура детям и молодежи: новые вызовы образованию», 8 и 10 сентября 2020 года, Высшая школа экономики Санкт-Петербург.
- Международная конференция «Ресурсы развития: новый взгляд на управление в образовании», 26 мая 2020 года, СПб АППО.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного и среднего общего образования» (в рамках XI Петербургского международного образовательного форума) (Санкт-Петербург, СПб АППО. 23.03.2021)
Письмо Министерства просвещения от 15.02.2022 «О направлении методических рекомендаций» Методические рекомендации по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования |
Федеральный оператор апробации Министерство просвещения РФ, создан портал Министерства просвещения и ИСРО РАО «Единое содержание общего образования»: Адрес доступа: https://edsoo.ru/ |
Информационно-методическая справка «Сравнительный анализ (включая методические рекомендации) ФГОС НОО и ООО второго и третьего поколения», СПб АППО, 2022 г. |
Общественно-педагогическое объединение тьюторов ИМЦ и школ «Сетевая педагогическая поддержка внедрения ФГОС общего образования» |
Вебинары СПб АППО, трансляция опыта |
Аудитория – 406 (синяя лестница, 4 этаж) Телефон: 409-80-77 Кураторы: Белкина Лидия Константиновна, преподаватель КОСОО (предметная область «Технология»), e-mail: belkina-lidija@rambler.ru Дни и часы приема – вторник с 14:00 до 17:00 Гусевская Ольга Валерьяновна, доцент КНОСОО (предметная область «Технология») E-mail: gusevsk58@gmail.com Телефон: 409-82-94. Дни и часы приема вторник с 14:00 до 17:00, аудитория 223 |
-
- Ссылка на вебинар-консультацию: «Реализация требований ФГОС ООО”Технология” для методистов и педагогов, обучающихся по федеральной программе повышения квалификации. Методические и аналитические материалы по сопровождению обновленного ФГОС и региональной олимпиады школьников по “Технологии”»
Дата и время проведения: 26.04.2022 15:30 – 16:30
Ссылка для подключения слушателей: https://youtu.be/q_vADETYn3Y
- Ссылка на вебинар-консультацию: «Реализация требований ФГОС ООО”Технология” для методистов и педагогов, обучающихся по федеральной программе повышения квалификации. Методические и аналитические материалы по сопровождению обновленного ФГОС и региональной олимпиады школьников по “Технологии”»
ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования в 2021 году проводит на курсы повышения квалификации по программе «Естествознание как учебный предмет: теоретические основания и педагогическая практика» продолжительностью обучения 108 часов.
Категория слушателей: учителя биологии, химии, физики, географии, естествознания и преподаватели системы СПО, а также преподаватели курсов внеурочной деятельности, нацеленных на формирование функциональной грамотности. школьников
Актуальность этих курсов определяется:
- введением интегрированного учебного предмета «Естествознание» в учебные планы старшей профильной школы и колледжей. Учителям, преподающим линейные предметы естественнонаучного цикла, рекомендуется пройти этот курс, так как методика преподавания интегрированного учебного предмета имеет свои особенности.
- важностью формирования естественнонаучной грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Программа обучения помогает осмыслить подходы к ее формированию в рамках преподавания курсов естественнонаучной направленности.
Образовательная программа ориентирована на освоение слушателями комплекса теоретических знаний и результативных педагогических практик, в ракурсе ведущих идей ФГОС, овладение методикой преподавания интегрированного курса «Естествознание» в образовательных учреждениях разного типа и вида и освоение методов и приемов для формирования и оценивания естественнонаучной грамотности.
При условии успешной итоговой аттестации слушателям выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации.
Мы готовы ответить на Ваши вопросы по телефону: +79216373170 или e-mail: sorokinaelena261@gmail.com (куратор группы Сорокина Елена Николаевна)
План мероприятий на 2021 год
Сроки (месяц) | Место проведения | Название мероприятия | Подразделение | Ответственные (ФИО) |
---|---|---|---|---|
Городские конференции, семинары | ||||
Февраль 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Особенности линейных и интегрированных курсов естественнонаучной направленности» Методологический семинар для аспирантов и преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Алексашина И.Ю. Абдулаева О.А. |
Март 2021 | СПб АППО (ауд.408) | «Обучение предметам естественнонаучного цикла с позиций компетентностного подхода» Круглый стол для педагогических работников государственных учреждений основного и среднего образования, преподавателей предметов естественнонаучного цикла СПО | КОСОО | Киселев Ю.П. Сорокина Е.Н. |
Апрель 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Формирование функциональной грамотности учащихся в контексте интегративного и компетентностного подходов в образовании» Методологический семинар для аспирантов и преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Алексашина И.Ю. Абдулаева О.А. |
Май 2021 | СПб АППО (ауд. 408) | «Культурно-исторический подход к организации исследовательской и проектной деятельностей учащихся» Научно-методический семинар для педагогических работников ОУ | КОСОО | Давыдов В.Н. |
Июнь 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Стратегии и приемы формирующего оценивания при реализации учебного предмета «Индивидуальный проект» Мастер-класс для педагогических работников ГБОУ и ПОУ, реализующих программы основного и среднего образования, методистов ИМЦ | КОСОО | Абдулаева О.А. |
Июнь 2021 | СПб АППО | «Проектирование интегрированного урока естествознания» Научно-методический семинар для педагогических работников государственных учреждений основного и среднего образования, СПО – преподаватели предметов естественнонаучного цикла. | КОСОО | Киселев Ю.П. Сорокина Е.Н. |
Июнь 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Педагогические технологии формирования и оценки естественнонаучной грамотности» Методологический семинар для аспирантов и преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Алексашина И.Ю. Абдулаева О.А. |
Октябрь 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Функциональная грамотность: теория и практика формирования и оценивания» Круглый стол для педагогических работники государственных учреждений основного и среднего образования, СПО | КОСОО | Киселев Ю.П. Сорокина Е.Н |
Ноябрь 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Особенности оценивания компетентностно-ориентированных заданий естественнонаучного характера» Методологический семинар для аспирантов и преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Алексашина И.Ю. Абдулаева О.А. |
Декабрь 2021 | СПб АППО | «Формирующее оценивание при обучении предметам естественнонаучного цикла» Мастер-класс для педагогических работников государственных учреждений основного и среднего образования, СПО, преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Киселев Ю.П. Сорокина Е.Н. |
Декабрь 2021 | СПб АППО (ауд. 408) | «Культурно-исторический подход к организации исследовательской и проектной деятельностей учащихся» Научно-методический семинар для педагогических работников ОУ | КОСОО | Давыдов В.Н. |
Январь, май, сентябрь, октябрь | СПб АППО | «Типичные ошибки при выполнении заданий PISA» «Анализ выполнения диагностических работ в формате PISA» «Результаты участия ОУ Санкт-Петербурга в исследовании по модели PISA» «Основные стратегии подготовки школьников к успешному выполнению заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использованию заданий в формате PISA» Семинары (4) для руководителей ОО с низкими образовательными результатами по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использованию заданий в формате PISA | Муштавинская И.В. Свирина Н.М. Киселев Ю.П. |
Естествознание в средней школе:
УМК «Чистая планета»
![]() |
https://catalog.prosv.ru/item/44480 |
![]() |
https://catalog.prosv.ru/item/44482 |
![]() |
https://catalog.prosv.ru/item/44483 |
![]() |
https://catalog.prosv.ru/item/44484 |
Список учебно-методических пособий для учителя естествознания, разработанных сотрудниками СПб АППО:
- Абдулаева О.А, Ивашедкина О.А. Организация учебной проектной и исследовательской деятельности при изучении курса «Естествознание» / науч. ред.
- Алексашина И.Ю. Моделирование методики преподавания интегрированного курса «Естествознание»: монография / И.Ю. Алексашина. – (Научные школы Академии). – СПб.: СПб АППО, 2015. – 178 с.
- Алексашина И.Ю., Муштавинская И.В. Современные модели уроков естествознания / И.Ю. Алексашина, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2018. – 160 с.
- Диагностические материалы итоговой аттестации по курсу «Естествознание» старшей школы: учебно-методическое пособие/ науч. ред. И.Ю. Алексашина. – СПб.: СПб АППО, 2012. –40с.
- Естествознание: 10–11. Концептуальный анализ учебного текста: учебно-методическое пособие в 2 частях. – СПб.: СПб АППО, 2010
- Естествознание: уроки-практикумы: 10 кл. кн. для учителя/ Ванюшкина Л.М., Галактионов К.В., Левкин А.Н., Ляпцев А.В.; под ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: СПбАППО, 2009 – 96с.
- Иваньшина Е.В. Методика применения технологии развития критического мышления при изучении курса «Естествознание» старшей школы: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2015. –С.50.
- Малярчук О.В. Методика использования историко-научного содержания в курсе «Естествознание»: учебно-методическое пособие / науч. ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: СПб АППО, 2015. – 84 с.
- Малярчук О.В. Методика отбора содержания историко-научного компонента естественнонаучного образования: учебно-методическое пособие / науч. ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: СПб АППО, 2016. – 80 с.
- Общенаучные понятия в системе изучения курса «Естествознание»/ И.С.Дмитриев, А.В.Ляпцев, И.А. Шерстобитова, О.А. Ивашедкина: методическое пособие; под ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 134 с.
- Современная оценка образовательных достижений учащихся. Методическое пособие/ Научн. ред.: И.Ю. Муштавинская, Е.Ю. Лукичёва. – СПб.: КАРО 2015, – 304 с.
- Сорокина Е.Н. Методика формирующего оценивания образовательных результатов школьников при изучении курса «Естествознание»: рабочая тетрадь педагога. – СПб.: Издательство «Речь», 2019. – 65с.
- Уроки естествознания в старшей школе: идеи, модели, технологии: монография / сост., науч. ред. И.Ю. Алексашина. – СПб.: СПб АППО, 2019. – 136 с.
- Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся. Учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие / И.Ю.Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П. Киселев. . – Санкт-Петербург: КАРО, 2019. – 160 с.
Профессионально-педагогическое объединение педагогов по предмету «Естествознание»
Учебный предмет «Естествознание» в старшей школе
Методические материалы: ссылка https://drive.google.com/drive/folders/1DIycsr1AJDKwBRUN5TpePvUOODtVp0lM?usp=sharing
«Естествознание» относиться к базовым общеобразовательным учебным предметам – предметам федерального компонента, направленным на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Примерный учебный план среднего общего образования
Федеральный компонент: обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Инвариантная часть | Учебные предметы | Количество часов за два года обучения |
Базовый уровень | ||
Естествознание | 210 (3/3) |
Интегрированный учебный предмет «Естествознание» вводится в профилях не естественнонаучной направленности, что позволяет сформировать целостную естественнонаучную картину мира, ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемы на межпредметной основе, значительно экономить учебное время.
- Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей Филология, Общественные науки и Иностранные языки.
- Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, в таких сферах деятельности как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей Математика и информатика, Общественные науки.
- Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, однако, ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне. Например: Биология 210 (У) –вариант 1; Физика 140(Б) – вариант 2.
Примерный учебный план предназначен не только для общеобразовательных организаций, но и для профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
Интегрированный учебный предмет «Естествознание» не является суммой знаний физики, химии, биологии. Он призван решить задачу формирования целостной естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для естественных наук. Эта задача в большей степени соответствует назначению изучения естествознания – формированию современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире.
Нормативная база
- Федеральный перечень учебников по предмету «Естествознание» c 2021 года (файл: Федеральный перечень учебников по предмету_Естествознание)
- Предметные результаты освоения учебного предмета «Естествознание» (файл: Предметные результаты ФГОС СОО_Естествознание)
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (предмет «Естествознание») (файл: Примерная основная образовательная программа СОО_ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ)
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» для профессиональных образовательных организаций (файл: 14_estestvoznanie_СПО)
Подведены итоги Одиннадцатого городского фестиваля уроков учителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга «Петербургский урок» в 2021/22 учебном году Подробнее |
Мероприятия кафедры в рамках Петербургского международного образовательного форума |
Методическое сопровождение школы по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся |
Информация о научно-исследовательской и методической работе кафедры по данному направлению |
Профессионально-общественное объединение «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга»
Председатель: Мардер Людмила Маратовна, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Координатор: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор КНОСОО СПб АППО
Куратор: Муштавинская Ирина Валентиновна, зав. кафедрой начального, основного и среднего общего образования
Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга – общественная организация, созданная в год трехсотлетия города, в 2003 году с целью объединения гимназий для совместного решения профессиональных вопросов, обсуждения проблем, поддержки педагогических начинаний, самоидентификации в образовательном пространстве. Гимназии – необходимые учебные заведения, формирующие целостное гуманное мировоззрение молодого человека в системе знаний. Потому многие сотрудники высшей школы Петербурга, вузы Санкт-Петербурга – соратники и друзья Ассоциации гимназий. За эти годы Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга обрела партнеров из разных регионов РФ, ближнего зарубежья –Бежецка Тверской области, Вологды, Великого Новгорода, Гомеля (Беларусь), Домодедово, города Жуковский Московской области, Ижевска, Кирова, Красноярска, г. Люберцы Московскойобласти, Москвы, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Оренбурга, г. Полярные Зори Мурманской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Перми, Самары, Сочи, Старой Руссы, Таганрога, Твери, Челябинска, Череповца, Читы, г. Электросталь Московской области, Ярославской области, и многих других мест. Силами Ассоциации организованы и проведены 18 крупных педагогических конференций масштаба России. С первого года и поныне председателем Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга является директор Второй СПб гимназии, Народный учитель РФ Людмила Маратовна Мардер, научным руководителем – д.п.н., профессор, сотрудник СПБ АППО Н.М.Свирина. До 2018 года Ассоциация была самостоятельной организацией, с 2020 года перешла под крыло СПб АППО, став профессионально-общественным объединением, сохраняя свое название. В Ассоциацию входит большинство гимназий Санкт-Петербурга, а также гимназии из других городов, например, Великие Луки, Бежецк, Киров, Нижний Новгород и другие, .
Сложились традиционные мероприятия, проводимые ежегодно силами Ассоциации гимназий СПБ. Это, кроме названных выше крупных конференций педагогов (в программе образовательного Форума март, 5 принимающих гимназий,), Ежегодные Всероссийские гимназические ученические чтения, проводимые перед весенними каникулами, куда приезжают авторы школьных проектов и исследований из разных регионов России, марта ; Всероссийский семинар по исследовательской деятельности для учителей ( январь), городской семинар по школьной журналистике – (февраль), интеллектуальная командная игра для старшеклассников (9, 10 и 11 классы, в двух турах) «Литературная планета» (март, апрель),
Встречи для старшеклассников о новинках молодежной литературы «Литературный звездопад» (ноябрь).
О мероприятиях «Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга»: https://drive.google.com/drive/folders/1PQVpP3XGP6P6o0FgO2WhV7AdKSFZgFeF?usp=sharing
Олимпиада “Петербургские надежды”
Олимпиадные задания Литературное чтение Математика Окружающий мир Русский язык |
Статистические результаты олимпиады Общий балл Литературное чтение Окружающий мир Русский язык |