Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека
☎: 409-80-79: kpos@spbappo.ru
№ кабинета: 303; 304
Мерилом национального и индивидуального богатства
должны стать духовные ценности и знания человека,
живущего в гармонии с окружающей средой
В.И. Вернадский
У кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека два дня рождения:
– 2 сентября 1996 года в структуре Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства появилась новая научная структура -кафедра экологического образования. В состав кафедры в разные годы входили известные ученые-специалисты в области экологии и экологического образования: д.ф./м.н, профессор В.Г.Морачевский; д.п.н., профессор А.И.Чистобаев; д.п.н., профессор И.Н.Пономарева; д.п.н., профессор Ю.А.Гагин. , д.б.н., профессор А.К.Бродский, д.физ.-мат.н.,профессор В.Г.Горшков, д.г.н., профессор С.Б. Лавров, д.ф.н., д.эк.н., профессор А.И.Субетто, д.г.н., профессор Г.К.Осипов и др..

– 23 ноября 2007 года кафедра экологического образования переименована в кафедру педагогики окружающей среды. безопасности и здоровья человека.
Сегодня сотрудники кафедры разрабатывают ключевые направления становления педагогики окружающей среды и устойчивого развития, педагогики безопасности, педагогики здоровья и физической культуры.
На кафедре созданы и активно функционируют педагогические сообщества в форме методических объединений педагогов Санкт-Петербурга. Это «Федерация экологического образования Санкт-Петербурга», «Экологический клуб педагогов», «Эко-школы/Зеленый флаг» «Здоровье в школе», «Основы безопасности жизнедеятельности», методическое объединение учителей физической культуры
Сотрудники кафедры являются инициаторами и участниками разнообразных международных проектов и программ: «Образование для устойчивого развития», «На природу в любую погоду», «Семена Дружбы» (Швеция),«Школьный экологический сертификат», «Эко-школы /Зеленый Флаг», «экосоветники», «ГЛОУБ» и др.
Состав кафедры

Дни и часы приема:
Среда 15.00-18.00
Сергей
Владимирович
Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика экологического образования. Образование для устойчивого развития. Теория и методика обучения ОБЖ. Квалитология и квалиметрия. Педагогическая инноватика

Дни и часы приема:
Четверг 15.00 – 18.00
Эльвира
Васильевна
Кандидат биологических наук, профессор.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика экологического образования. Экология города. Природное и культурное наследие Санкт-Петербурга. Эколого-образовательная проектная деятельность. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей

Дни и часы приема:
Четверг 15.00-18.00
Алексей
Григорьевич
Доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор.
Преподаваемая дисциплина:
Биомеханика.

Дни и часы приема:
Вторник 15:00-17:00
Галина
Анатольевна
канд. пед. наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Безопасность и здоровье человека; Здоровьесберегающие образовательные технологии; методика обучения и воспитания БЖ

Дни и часы приема:
Среда 15.00 – 18.00
Людмила
Ивановна
Кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Педагогика и психология безопасности. Превентология и экологическая психология

Дни и часы приема четверг с 15.00 до 18.00.
Елена
Владимировна
Преподаваемая дисциплина:

Дни и часы приема:
Вторник 15.00 – 18.00
Елена
Валентиновна
Кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Современный подход к преподаванию физической культуры в ОУ

Дни и часы приема:
Четверг 15.00 – 18.00
Марк
Арнольдович
Старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Здоровьесозидающая деятельность педагога. Основы медицинских знаний. Здоровье педагога

Дни и часы приема:
Вторник 15.00 - 18.00
Сергей
Александрович
Старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Вопросы преподавания частных методик ОБЖ

Дни и часы приема:
Понедельник 15.00 – 18.00
Татьяна
Леонидовна
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Актуальные проблемы образования в области физической культуры и спорта

Дни и часы приема вторник с 15.00 до 18.00.
Татьяна
Викторовна
кандидат психологических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Служба здоровья ОУ

Дни и часы приема вторник с 15.00 до 18.00.
Ирина
Эмировна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Здоровьесберегающая деятельность в ОУ

Дни и часы приема:
Вторник 15.00 – 18.00
Кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика преподавания ОБЖ по ФГОС

Дни и часы приема:
вторник с 15.00 до 18.00
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика преподавания физической культуры по ФГОС
Статьи:
- Алексеев С.В. БЕЗОПАСНАЯ И ЗДОРОВАЯ СРЕДА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Сборник материалов XI Российского Форума «ПЕДИАТРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ» Санкт-Петербург, 27–28 сентября 2019 года – СПб., 2019. – 214 с., С.8-14.
- Данченко С.П. О некоторых концептуальных проблемах развития преподавания ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни, № 1, 2020
- Данченко С.П. Специфика обучения ОБЖ на этапе целеполагания // Педагогика, №3, 2020
- Костецкая Г.А. Как учить, чтобы научить? Опыт передовых методик // Основы безопасности жизнедеятельности. – №5 (245). – 2020. – С.22-24.
- Щуров, А.Г. О психолого-педагогических аспектах предупреждения подросткового травматизма / А.Г. Щуров, А.С. Могельницкий, С.В. Матвеев, В.Г. Постоловский, Б.И. Херодинов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020.– № 3 (181). – С. 509-513.
Монографии:
- Алексеев С.В., Ильин О.И. Интеграция формального и неформального образования- процессы и механизмы образования будущего // Трансформация социально- экономических процессов в современной России, коллективная монография/ под общей редакцией-канд.соц.наук Э.И.Забневой, Ульяновск, Зебра, 2019, -209с. ( С.73- 81).
Конференции:
- Алексеев С.В. Психолого- педагогические аспекты инноваций в методике обучения студентов в области безопасности жизнедеятельности / Фундаментальные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности (научно-практическая конференция 12-13 ноября 2019 г., РГПУ им. А.И.Герцена /под общ. ред. Э.М.Ребко, П.В.Станкевича, Казань, 2019.- 284с.С.24-27).
- Алексеев С.В.К вопросу об оценке инновационной здоровьесозидающей деятельности в школе / На пути к здоровой и безопасной школе : приоритеты качества образования , материалы IX Всероссийской научно- практической конференции 2020 года /под общей редакцией Г.А.Костецкой, М.Г.Колесниковой, И.Э.Велюго, СПб.: СПб АППО, 2020.-142с.(серия «Постдипломное образование педагога»), С.9-16.
- Алексеев С.В. Экологическая безопасность в образовательных организациях / IV межрегиональная конференция «Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста» для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций, участвующих в международной программе «Эко-школы / Зелёный флаг», 29 сентября 2020г. ,Санкт-Петербург.
- Алексеев С.В. Социальные институты в профилактике вредных привычек. / Региональная конференция “Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек», ЛОИРО,СПб., 8 октября 2020г.
- Алексеев С.В. Сопряжение образовательной среды и образовательной экосистемы на основе здоровьесозидающего подхода / Сборник материалов XIII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НА ПУТИ К ЗДОРОВОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ШКОЛЕ:ПРИОРИТЕТЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ». ВЗГЛЯД ПЕДАГОГА И ПЕДИАТРА» В РАМКАХ XII ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА «ПЕДИАТРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ», 25-26 сентября 2020г., . СПб, 2020, С.14-23
- Гущина Э.В. Вопросы продовольственной безопасности в образовании для устойчивого развития // Безопасность жизнедеятельности: современные вызовы, наука, образование, практика: материалы IX Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (3–4 декабря 2018 г., г. Южно-Сахалинск): сборник научных статей / сост.: С. В . Абрамова, Е. Н. Бояров; под ред.: О. А. Фёдорова, В. В. Моисеева. – Южно-Сахалинск: СахГУ , 2019. – С. 138-141. (230 с.)
- Данченко С.П. ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДМЕТА ОБЖ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВНЫХ СУБЪЕКТОВ «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию ООН «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОТ ПРОБЛЕМ К РЕШЕНИЯМ» 14-16 октября 2020 г.
- Данченко С.П. Курс ОБЖ в контексте педагогики безопасности / девятая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ПЕДАГОГИКА БЕЗОПАСНОСТИ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» 27 ноября 2020 года (г. Екатеринбург)
- Костецкая Г.А. Безопасная и здоровьесозидающая образовательная среда как приоритет современной школы //На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования : материалы IX Всероссийской научно-практической конференции 2020 года / под общей ред.Г.А. Костецкой, М.Г. Колесниковой, И.Э. Велюго. – СПб АППО, 2020. – С.41-49.
- Костецкая Г.А. Безопасная и здоровьесозидающая образовательная среда: о результатах социологического исследования в школах Санкт-Петербурга // Сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции «На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования». Взгляд педагога и педиатра. В рамках XII Всероссийского Форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения. Санкт-Петербург, 25-26 сентября 2020 г. – СПб., 2020. – С.133-137.
- Костецкая Г.А. Здоровьесозидание в петербургской школе: подведем некоторые итоги // Фундаментальные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности: материалы научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 11 ноября 2020 г.) / Рос. гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена; [под ред. П. В. Станкевича, Э. М. Ребко, В. Р. Фугаевой]. – Казань : Бук, 2020. – С.126-131. – Текст: электронный
Статьи:
- Алексеев С. В., Оганов Р. С. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГЛАЗАМИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 2 (26), 2019, DOI: 15393/j5.art.2019.4665 (ВАК)
- Алексеев С.В., Богатенкова Н.В. Проект « Школьный экологический сертификат» в Санкт-Петербурге // Окружающая среда Санкт-Петербурга, 2019, №2 (12), С.125-130.
- Алексеев С.В.ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ :ГЛАЗАМИ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ/ Экопсихологические исследования-6:экология детства и психология устойчивого развития: сборник научных статей /отв.ред.В.И.Панов.-М.:ФГБНУ «Психологический институт РАО»,Курск, Университетская книга,2020,- 548с. (С.16-21).
- Алексеев С.В. Гуманитарное измерение экологической культуры человека: экогуманитарный подход // Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. – 2020. – T. 1, № 1. [Электронный ресурс]. – URL: http://ecopoiesis.ru (дата обращения: 24.05.2020г).
- Алексеев С.В., Костецкая Г.А. Экологические проблемы городской среды глазами студентов: результаты социологического исследования//Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина , № 2, С.101- 119 (ВАК)
- Алексеев С.В. Экологические проблемы в контексте Целей устойчивого развития: результаты социально-педагогического исследования петербуржцев //Мир психологии: научно-методический журнал,№2 (102), апрель-июнь, М.,2020, С.173-184. (ВАК)
- Алексеев С.В. «Озеленение» образовательных программ как стратегия движения от «зеленой школы» к «зеленому» городу // Ресурсы, обзоры и новости образования. – 2020. Вып. 41 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=356&ELEMENT_ID=23176
- Алексеев С.В. Опыт реализации курса «12 уроков для XXI века» как учебного модуля формирования грамотности в отношении будущего// Биология в школе, №7, 2020, С 51-58.( ВАК)
- Гущина Э.В. Образование для устойчивого развития как вектор непрерывного экологического образования // Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии. – 2019. – № 1. – С. 160-163.
- Гущина Э.В. Экологически ориентированная внеурочная деятельность в школе: инновации и результаты. Gushchina E.V. Ecologically oriented extracurricular activities in school: innovation and results // Russian Journal of Education and Psychology. Volume 10. Number 5. С. 25-30. http://rjep.ru
- Гущина Э.В. Экология человека: содержание и практика постдипломного образования педагогов // Журнал «Непрерывное образование». – 2020. – вып. 2(32). – С.43-46.
- Гущина Э.В. Экологическое образование и просвещение в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга – путь к устойчивому развитию общества и природы // Ресурсы, обзоры и новости образования. – 2020. Вып. 41 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=356&ELEMENT_ID=23178
- Гущина Э.В. Экология человека: содержание и практика постдипломного образования педагогов // Журнал «Непрерывное образование». – 2020. – вып. 2(32). – С.43-46.
Конференции :
- Алексеев С.В. Потенциал экологического образования и экологического просвещения в формировании экологической культуры школьников / Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования : сборник статей Международной научно- практической конференции, 19-21 ноября 2019г., выпуск 17, Санкт-Петербург, под ред. проф. Н.Д.Андреевой, СПб.: Свое издательство, 2019.- 359с. (С.19-26).
- Алексеев С.В. КУРС «12 УРОКОВ ДЛЯ 21 ВЕКА» КАК УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУДУЩЕГО / Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы : материалы международной научно-методической конференции, 19-20 марта 2020 г., г. Минск, Республика Беларусь / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та ; редкол. : С. А. Маскевич [и др.] ; под ред. д-ра ф.-м. н., проф. С. А. Маскевича. – Минск : ИВЦ Минфина, 2020. – 237 с. (С.154-156).
- Алексеев С.В. КАФЕДРА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК МОДЕЛЬ «ЗЕЛЕНОЙ КАФЕДРЫ» / «Зеленый университет–университет XXI века»: Сборник матер. Межд. науч.-прак. конф.- Нур-Султан, 30 апреля, 2020 г. – Нур-Султан: ТОО «Мастер По»., 2020. -.259 с. (С.34-39).
- Алексеев С.В.ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ :ГЛАЗАМИ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ/ Экопсихологические исследования-6:экология детства и психология устойчивого развития:сборник научных статей /отв.ред.В.И.Панов.-М.:ФГБНУ «Психологический институт РАО»,Курск, Университетская книга,2020,- 548с. (С.16-21).
- Алексеев С.В. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»/ От экологического образования к экологии будущего. VI Всероссийская научно-практическая конференция по экологическому образованию (Москва, 30 октября – 1 ноября 2019 г.): Сборник материалов и доклады. Научное издание. Под общ. ред. В.А. Грачева. – М.: Фонд имени В.И. Вернадского, 2020.– 2452 с. (С.1665-1678).
- Алексеев С.В. Экогуманитарный подход в науке и образовании / Международная научно- практическая конференция «Экологическая арт-терапия :международные и мультикультурные перспективы, 8-9 августа, 2020г. он-лайн формат. https://eco.artterapia.ru/#rec210711011
- Алексеев С, В. Размышления о модели “Образование в интересах устойчивого развития через культуру” / СБОРНИК СТАТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦ-СЕССИИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИИ: ГЛОБАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ И СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ», В ТРЕХ ТОМАХ, Т.3, М.:РАНХИГС,2020, 708с.
- Гущина Э.В., Григорьева Ю.В., Коробицына Т.В. Школьная модель экологической сертификации // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: сборник статей по материалам XV международной научно-практической конференции . – Н. Новгород: Мининский университет, 2019. – С. 91-94.
- Гущина Э.В. Отношение старшеклассников к целям устойчивого развития // Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы: материалы международной научно-методической конференции, 19-20 марта 2020 г., г. Минск, Республика Беларусь / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та ; редкол.: С.А. Маскевич [и др.]; под ред. д-ра ф.-м. н., проф. С.А. Маскевича. – Минск: ИВЦ Минфина, 2020. – С. 173-174.
- Гущина Э.В. Модель экологической сертификации школы // «Зеленый университет–университет XXI века»: Сборник матер. Международ. науч.-прак. конф. Нур-Султан, 30 апреля, 2020 г. – Нур-Султан: ТОО «Мастер По»., 2020. С. 165-168. 259 с.
- Гущина Э.В. Ценностные ориентации старшеклассников в области здоровья и окружающей среды как основа здоровьесозидающей деятельности // На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования. Взгляд педагога и педиатра: Сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции в рамках XII Всероссийского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». Санкт-Петербург, 25-26 сентября 2020 г. – СПб., 2020. – С. 42-46.
КОНЦЕПЦИЯ
преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
- Значение учебного предмета в системе общего образования
Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Физическое воспитание в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – образовательные организации), является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.
Освоение учебного предмета «Физическая культура» создает условия для развития мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, отражает результаты обучения, включающие положительную динамику личных показателей физического развития, физической подготовленности, физического совершенствования каждого обучающегося. Умения выполнять технические и тактические действия, приемы и физические упражнения из различных видов спорта важны для дальнейшего использования в двигательной, игровой и соревновательной деятельности на протяжении всей жизни человека.
В процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура» формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физического воспитания для организации учебной, внеурочной и досуговой деятельности.
Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – залог здоровья нации, основа национальной безопасности.
- Проблемы изучения и преподавания учебного предмета
1. Проблемы мотивационного характера
В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура» связано с рядом причин:
несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи;
несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, индивидуальных особенностей здоровья и интересов;
неэффективность механизмов использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования (в том числе во внеурочной деятельности) и образовательных программ дополнительного образования, ресурсов физкультурно-спортивных и иных организаций для осуществления обучения и воспитания обучающихся.
- Проблемы содержательного характера
Содержание учебного предмета «Физическая культура» не в полной мере обеспечивает:
преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования;
интеграцию и равные возможности для обучающихся в использовании урочных, внеурочных и других форм обучения и средств физической культуры и спорта;
системность вариативного, разноуровневого подхода к процессу обучения предмету (с учетом состояния здоровья, физического развития и интересов обучающихся);
формирование у обучающихся на уровнях дошкольного и начального общего образования навыков здорового и безопасного образа жизни средствами гимнастики;
единые подходы к критериям и методикам оценивания успеваемости обучающихся по учебному предмету;
механизмы педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;
возможности использования в содержании программ и учебников модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта.
- Проблемы методического характера
В методическом обеспечении учебного предмета недостаточное внимание уделяется:
созданию современных, научно обоснованных технологий обучения в области физической культуры и спорта;
методикам выявления одаренных детей в области физической культуры;
современным методам и средствам обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
обновлению учебно-методических комплексов и программ мониторинга состояния физической подготовленности обучающихся образовательных организаций с учетом современных технологий;
созданию единой федеральной электронной библиотеки (базы) образовательных проектов, программ и модулей по учебному предмету, внеурочной деятельности лучших отечественных традиций и успешных мировых практик в области физического воспитания;
развитию образовательных информационных ресурсов для учителей физической культуры;
созданию безопасных условий для проведения урочных и внеурочных форм занятий физкультурно-спортивной направленности;
современному оснащению спортивных залов инвентарем и оборудованием в соответствии с запросами участников образовательных отношений.
- Кадровые проблемы
В кадровом обеспечении недостаточное внимание уделяется:
системе подготовки и дополнительного профессионального образования учителей физической культуры, не отвечающей современным требованиям в части формирования их компетенций в соответствии с запросами участников образовательных отношений;
процедуре аттестации учителей физической культуры, способствующей их профессиональному росту и выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий;
механизмам межведомственного сотрудничества (образование, спорт, здоровье, культура) по созданию скоординированных программ повышения квалификации педагогических работников физкультурно-спортивного профиля.
III. Цель и задачи Концепции
Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – Концепция) является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях на основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире.
Задачи Концепции:
модернизация содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
совершенствование учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета;
обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурного образования;
расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, технологического инструментария деятельности обучающихся и педагогических работников;
развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры;
повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.
- Основные направления реализации
Многолетние традиции преподавания физической культуры в образовательных организациях – методические подходы, учебно-методические комплексы, исторически сложившаяся образовательная, научная, спортивная практика, педагогический опыт физического воспитания – представляют собой важнейший потенциал российской системы общего образования.
Основные направления реализации Концепции обеспечивают научно-обоснованный подход в обучении и преподавании учебного предмета, межпредметную интеграцию, единообразие образовательного пространства, преемственность на всех уровнях образования, включая дошкольный, создание системы индексации физического развития и физической подготовленности обучающихся, выявление и поддержку одаренных обучающихся на основе межведомственного взаимодействия, материально-техническое обеспечение и развитие кадрового потенциала.
- Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета
Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета определяется исходя из ключевых задач на каждом уровне общего образования.
На уровне дошкольного и начального общего образования у обучающихся следует обеспечить формирование познавательных интересов к занятиям физической культурой, навыков здорового образа жизни как основы физического воспитания. Приоритетами в обучении являются: получение знаний и умений выполнения базовых упражнений средствами гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; приобретение двигательного опыта и интеллектуального развития средствами различных видов спорта, не наносящих ущерба здоровью обучающихся; получение эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений через игровую деятельность.
На уровне основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья через:
реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также современных оздоровительных систем;
преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностью;
участие в деятельности школьных спортивных клубов;
демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревновательной деятельности.
В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета целесообразно:
усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с учетом необходимости тестирования знаний о физической культуре, способах физкультурной деятельности, основных физических качеств в соответствии с уровнем образования;
совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, ориентированные на оптимальное сочетание обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагающей приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся;
совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
регламентировать деятельность школьных спортивных клубов как одной из форм внеурочной деятельности;
модернизировать формы, средства и технологии преподавания учебного предмета в соответствии с сенситивными периодами развития физических качеств и иными особенностями обучающихся;
обеспечить системный подход в интеграции содержания учебного предмета с программами воспитания и социализации обучающихся с учетом использования ресурсов социальной среды;
совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;
использовать ресурсы физкультурно-спортивных и иных организаций различной социальной направленности, в том числе для популяризации здорового образа жизни;
в ходе достижения планируемых результатов освоения общеобразовательных программ учитывать необходимость формирования антидопингового мировоззрения и поведения.
- Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения
В целях обновления учебно-методического характера необходимо:
совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся, а также механизмы их экспертной оценки;
совершенствовать процессы разработки, апробации и внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, использования образовательных ресурсов, реализации инновационных проектов и программ;
использовать методические ресурсы различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи с учетом здоровьесберегающих технологий, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, или временными ограничениями физической нагрузки;
разработать инструментарий для оценки физических способностей, спортивных интересов обучающихся и образовательного самоопределения в области внеурочной деятельности, включая автоматизированное интерактивное тестирование;
создать электронную научно-методическую ресурсную базу по учебному предмету на основе современных подходов к диагностике результатов обучения, определения уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.
Для методического обеспечения деятельности учителя физической культуры целесообразно:
создание и организация деятельности информационных консультационных центров;
создание единой федеральной электронной библиотеки (базы) образовательных проектов, программ и модулей по учебному предмету, внеурочной деятельности лучших отечественных традиций и успешных мировых практик в области физического воспитания.
Для обновления материально-технического обеспечения и оснащения необходимо:
разработать требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию, используемому в образовательной деятельности по учебному предмету, к его сертификации, правила безопасности по эксплуатации объектов физкультурно-спортивной инфраструктуры;
обеспечить обновление санитарно-эпидемиологических требований и норм к спортивной инфраструктуре образовательных организаций;
организовать испытательные центры для оценки технического уровня и безопасности объектов школьной спортивной инфраструктуры, оборудования и инвентаря;
обновить примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений образовательных организаций;
создать единую электронную базу спортивных сооружений, спортивных площадок и зон рекреации образовательных организаций.
- Развитие информационных ресурсов
Реализация основных общеобразовательных программ в современных условиях предусматривает для обучающихся и педагогических работников необходимость развития образовательных информационных ресурсов, включающих:
форматы организации индивидуальной (совместной) деятельности обучающихся, сетевые модули для самостоятельного углубленного изучения программ по видам спорта, отдельных тем и разделов по физической культуре, спорту, физическому воспитанию;
банки современных средств диагностики результатов обучения, физического развития, определения уровня здоровья, физической подготовленности;
функционирование информационного центра, координирующего процесс развития учебного предмета (урочную и внеурочную деятельность) и его результаты.
- Повышение кадрового потенциала
В целях укрепления кадрового потенциала необходимо:
модернизировать программы подготовки по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»);
обеспечить преемственность между образовательными программами общего, профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;
совершенствовать механизмы дополнительного профессионального образования педагогических работников физкультурно-спортивного направления с учетом использования модульной системы и электронного обучения; личных запросов в части формирования (совершенствования) новых компетенций и индивидуальных траекторий профессионального развития; привлечения ресурсов профессиональных сообществ учителей физической культуры и спортивных федераций;
совершенствовать систему подготовки и дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в школьных спортивных клубах;
разработать механизмы профессиональной поддержки учителей физической культуры, работающих в сельской местности, в отдаленных территориях, реализующих программы по адаптивной физической культуре; молодых специалистов;
совершенствовать систему оценки качества работы учителей физической культуры, в том числе аттестацию, на основе внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
уточнить в профессиональном стандарте педагога требования к профессиональным компетенциям, необходимым для выполнения трудовой функции, в том числе по адаптивной физической культуре.
- Формирование у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни
Для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни целесообразно:
обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры;
обеспечить условия для участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных формах конкурсных мероприятий;
обеспечить в ходе реализации образовательных программ, включая внеурочную и соревновательную деятельность, сетевое взаимодействие с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских, культурных, физкультурно-спортивных), а также организаций дополнительного образования;
разработать механизмы формирования навыков здорового образа жизни, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей и родительским сообществом, создание и реализацию индивидуальных образовательно-воспитательных проектов.
- Реализация Концепции
Реализация Концепции обеспечит модернизацию учебного предмета «Физическая культура» и будет способствовать разработке и апробации механизмов развития физкультурного образования в Российской Федерации.
Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.
Информационные материалы
Файлы
- Методические рекомендации “Разработка программ развития физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга в рамках реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.”
- Перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении
На платформе СПб ЦОКОиИТ и СПб АППО прошла онлайн консультация для специалистов физической культуры, родителей и учащихся «Рекомендации по подготовке презентаций и мини рефератов (эссе) по физической культуре для учащихся». В ходе онлайн консультации родители и ученики задавали вопросы по требованиям к написанию реферата или подготовки презентаций для учащихся 9-11 классов по учебному предмету “Физическая культура”.
4 мая 2020 г. прошел городской семинар в рамках Конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2020 году «Организация образовательной деятельности в предметной области «Физическая культура», проводимого в соответствии с планом Комитета по образованию на 2020г. В семинаре приняли участие преподаватели профессионального образования, специалисты по физической культуре и спорту,учителя …
Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ») в Российской Федерации, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации.
С 16 ноября 2020 г. начались уроки и занятия для обучающихся по основным предметам, перешедших на смешанную форму обучения. С 1 января 2021 года к этим предметам были добавлены еще несколько, в том числе, основы безопасности жизнедеятельности.
- Расписание занятий обучающегося на неделю размещено на городском портале дистанционного обучения по адресу https://do2.rcokoit.ru.
- начало первого урока ежедневно в 10.00,
- второго урока – в 11.00,
- третьего урока – в 12.00,
- четвертого урока – в 13.00.
Количество уроков в день зависит от класса обучающегося. Расписание на следующую неделю размещается по пятницам в 16.00
- По расписанию обучающийся может посмотреть видеоурок продолжительностью 15-20 минут. Ссылка для просмотра видеоурока размещена в расписании рядом с названием предмета. В конце видеоурока учитель дает задание по пройденной теме.
- На портале есть информация о досуговых онлайн-мероприятиях и занятиях по дополнительному образованию, вебинарах и консультациях для родителей, которые проведут студенты педагогического вуза.
- Дополнительно для самостоятельного изучения обучающийся может выбрать курсы по предметам и выполнить задания, размещенные на городском портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/. Чтобы увидеть доступные для обучающегося курсы, необходимо воспользоваться кнопкой “Вход” и ввести логин, выданный ученику в школе. Пароль для входа – дата рождения ученика в формате ддммгггг.
Если ученик уже работал на Портале ранее и забыл свои логин или пароль, необходимо воспользоваться кнопкой «Забыли логин или пароль».
- Телефон горячей линии СПбЦОКОиИТ по вопросам работы на Портале https://do2.rcokoit.ru: 576-34-38
Сотрудники кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека активно принимают участие в разработке видеоуроков по основам безопасности жизнедеятельности.
Видеоуроки по ОБЖ для 9, 10 и 11 классов размещаются на городском портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/
Для обучающихся 8-х классов видеоуроки можно посмотреть по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1eEVVTF4Drk-T3QmVOw95NmTRkC5mxzPA?usp=sharing
_________________________________________________________
Методические рекомендации для классных руководителей общеобразовательных организаций разработаны для проведения информационных и обучающих мероприятий со школьниками 11-14 лет по вопросам безопасности в условиях городской среды. В методических рекомендациях в качестве примера предлагается дидактический материал для проведения занятий на классных часах в виде презентаций, набора игровых сюжетов и инструкций по безопасности школьников в условиях городской среды.
- Методические рекомендации
- Презентация
- Видеолекция по антикоррупционному просвещению для учителей ОБЖ
Материалы лекции можно использовать в курсе ОБЖ и в системе дополнительного образования
В Санкт-Петербурге 2 ноября состоялась городская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся в условиях мегаполиса: безопасность дорожного движения и пожарная безопасность». Местом проведения конференции было выбрано государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр гражданского и патриотического воспитания «Взлет» Невского района Санкт-Петербурга. Мероприятие организовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. В …
2 ноября 2020 года в 11.00 кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) проводит городскую научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся в условиях мегаполиса: безопасность дорожного движения и пожарная безопасность». Конференция проводится на базе ГБУ ДО ЦГПВ «Взлет» Невского района Санкт-Петербург …
13 мая 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась городская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы реализации курса ОБЖ в дистанционном формате», организованная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования и Государственным педагогическим университетом им.А.И.Герцена. Конференция прошла в формате видеоконференции, что позволило обеспечить широкий охват аудитории; в работе конференции приняли участие около 100 человек – представителей образовательных …
7 апреля 2020 года с 11-00 в рамках программы «Методическая поддержка педагогических и руководящих работников системы образования Санкт-Петербурга» и Методического марафона «Цифровая трансформация – грани профессионального мастерства» прошел вебинар – «Реализация курсов « ОБЖ» и «Физическая культура» в контексте дистанционного формата обучения», подготовленный и осуществленный сотрудниками кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека. . …
2020-04-07 Цифровая трансформация – грани профессионального мастерства Читать полностью »
10 и 11 февраля 2020 года учащиеся Санкт-Петербурга приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Подготовка талантливой молодёжи, способной обеспечить России достойное место в мире, начинается ещё в школе. Важную роль в этом играет Всероссийская олимпиада школьников, способствующая выявлению у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей, развитию интереса к науке и …
Результаты конкурса «Педагог-эколог»
С 2012 года Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского реализует Международный проект «Экологическая культура. Мир и согласие». Проект направлен на выявление и поощрение разработок и идей, имеющих практическое применение в области формирования экологической культуры населения.
Ежегодно участниками проекта становятся более 400 организаций РФ и стран ближнего зарубежья. В 2019 году специальной наградой будет отмечен регион, наиболее активно проявивший себя в конкурсе. Проект проводится по следующим номинациям:
- Экологическая культура в промышленности и энергетике;
- Экологическое воспитание и просвещение;
- Экологическое образование;
- Средства массовой информации и экологическая культура;
- Сохранение природных комплексов и биоразнообразия;
- Социальные инициативы, направленные на развитие экологической культуры;
- Экология здоровья.
По сложившейся традиции итоги Международного проекта «Экологическая культура. Мир и согласие» подводятся в День эколога, который празднуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 5 июня. В рамках торжественного мероприятия Фонд имени В.И. Вернадского проводит в Москве церемонию награждения победителей и призеров Проекта. Заявки на участие принимаются до 31 марта 2019 года включительно. Дополнительная информация об участии представлена на сайте: http://vernadsky.ru. В конкурсе могут принять участие представители органов управления в области окружающей среды, предприятий, общественных организаций, научных, образовательных и культурных учреждений, а также дошкольные, школьные и досуговые организации.
Оргкомитет Международного проекта:
Ул. Большая Ордынка, дом 29, стр. 1, Москва, 119017
тел.: +7 (495) 953-72-77
Официальный сайт: http://vernadsky.ru
Координатор проекта: Хмара Елена Павловна, ecocult@vernadsky.ru/
В Санкт-Петербурге началась разработка Концепции экологического просвещения петербуржцев
Сегодня эффективное управление природными ресурсами является основой устойчивого развития каждой страны. А вопросы их сбережения, внедрение международной системы экологической безопасности выходят на передний план и приобретают все более значимый характер.
Для природы не существует границ. В чистой и экологически безопасной планете, здоровой среде обитания и повышении качества жизни человека заинтересованы все: и представители государственной власти,
и представители общественных и экологических движений, и каждый человек в отдельности.
Об этом говорит в своем послании Федеральному Собранию и Президент Российской Федерации В.В. Путин: «Важно консолидировать усилия государства и общества в решении экологических проблем, переходе предприятий на экологичные технологии».
Чтобы участвовать в управлении охраной окружающей среды, нужно иметь определенный запас экологических знаний и навыков. В этой связи Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности решено разработать Концепцию непрерывного экологического просвещения в Санкт-Петербурге. Именно на воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов будет направлена новая Концепция.
С этой целью разным категориям жителей Санкт-Петербурга: взрослому населению, пенсионерам и студентам, дошколятам и школьникам уже нынешней весной будут розданы анкеты с обширным перечнем вопросов. Вот лишь некоторые из них: каковы основные экологические проблемы города? Как вы относитесь к бездомным животным? Какие основные экологические правила нужно соблюдать и какой совет дети могут дать родителям? Какими должны быть раздельный сбор и сортировка мусора? Какие экологические проекты, акции и технологии могут дать положительный результат? Ответы петербуржцев на эти и многие другие вопросы, а также их свежие идеи и предложения, лягут в основу Концепции непрерывного экологического просвещения.
Петербуржцы также смогут принять участие в разработке Концепции, ознакомившись с анкетами на сайте www.eco-lo.ru. На данном сайте открыта страница “Эко-концепция”, где освещается ход ведения проекта, размещены сами анкеты, а также новости и анонсы. Пройдя анкетирование, жители смогут направлять свои ответы на вопросы и предложения по следующему адресу: eco-concept2018@yandex.ru. Для этого в социальных сетях также создана группа: https://vk.com/szecocenter.
После проведения социологических исследований в августе нынешнего года состоятся общественные слушания, и документ будет передан на государственную экспертизу. Так, объединив усилия авторитетных специалистов-экологов, представителей государственных органов власти и жителей Санкт-Петербурга, мы сможем повысить свою экологическую культуру и стать одним из самых чистых мегаполисов. А главное – сохраним природу нашего города для потомков.
Татьяна Захарова
Концепции непрерывного экологического просвещения в Санкт-Петербурге
«Специфика реализации эколого-образовательных проектов в коррекционной школе» – под таким названием 17 февраля 2021 года состоялся вебинар в СПб АППО. В вебинаре приняло участие 25 коррекционных школ из большинства районов Санкт-Петербурга. В настоящее время экологическое образование и воспитание становится все более приоритетным направлением, так как способствуют выполнению основной задачи коррекционной школы – максимальное обеспечение социальной …
5 февраля 2021 года состоялось заседание Пленума Научного совета по экологическому образованию при Президиуме РАО, посвященного 50- летнему юбилею совета. «Во всех «зеленых» событиях Санкт-Петербурга принимали активное участие члены нашего Научного совета при РАО, отметил доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Сергей Владимирович Алексеев. – Санкт-Петербург – один из первых регионов России, где …
18 декабря 2020 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования завершился региональный конкурс «Педагог-эколог», посвященный актуальной теме формирования экологической культуры у детей и молодежи в образовательных организациях Санкт-Петербурга, а также выявлению лучших педагогов, реализующих идеи образования в интересах устойчивого развития в своей профессиональной деятельности. В Конкурсе приняли участие 107 человек из образовательных учреждений дошкольного, школьного, …
2020-12-21 В СПб АППО подведены итоги регионального конкурса «Педагог-эколог» Читать полностью »
24 ноября 2020 года кафедра методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена провела традиционную Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов». От СПб АППО в конференции принял участие заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, доктор педагогических наук, профессор, Сергей Владимирович Алексеев, который …
Вышел очередной номер журнала “Окружающая среда Санкт-Петербурга” http://ecopeterburg.ru/wp-content/uploads/2020/09/OS-17-13.pdf
Оргкомитет Всероссийского экологического диктанта объявил о запуске сразу 3 творческих конкурсов – на лучший экологический видеоурок, слоган и вопрос для Экодиктанта. Авторы всех конкурсных работ получат сертификаты участников, а победители и призеры – дипломы и памятные подарки. Экодиктант пройдёт 15-16 ноября в оффлайн формате во всех субъектах страны, а также онлайн – на портале экодиктант.рус. …
2020-09-22 Участвуем в экологическом диктанте Читать полностью »
Материалы для организации внеурочной деятельности «Домашняя экология» |
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности подготовлен новый видеоролик «Экологическое просвещение в Санкт-Петербурге. Год театра 2019 в России». Советуем посмотреть и использовать в нашей работе по формированию экологической культуры детей и подростков. http://www.infoeco.ru/index.php?id=7913 |
В Санкт-Петербурге разработана Концепция непрерывного экологического просвещения населения СПб. |
XXIV Международный фестиваль экологических фильмов С 26 по 29 ноября в Санкт-Петербурге пройдет XXIV Международный фестиваль экологических фильмов “Зеленый взгляд”. |
Рекомендуем ознакомиться с журналами “Окружающая среда Санкт-Петербурга”. |
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности выпущено интересное пособие: — Действуйте ЭкоЛогично! Сборник экологических советов / О. Н. Сенова, А. В. Федоров, Е. С. Меринова, В. М. Руденко, А. В. Крюкова при участии И. А. Серебрицкого, Д. М. Крутого, Д. А. Сорокиной, Н. М. Рашевой. — Санкт Петербург : ООО «Р-КОПИ». — 2019. — 116 с. : Советуем использовать материалы пособия в эколого-образовательной деятельности и экологическом просвещении школьников. |
Как сделать мероприятие ЭКОЛОГИЧНЕЕ (практические советы) |
Материалы для проведения уроков экологии в образовательных организациях Санкт-Петербурга |
В октябре-декабре 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся региональныйэтап всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2020», в которомприняли участие 96 педагогов из всех районов города. Конкурс прошёл посеми номинациям: «Учитель», «Воспитатель образовательного учреждения»,«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Педагогдополнительного образования», «Специалист службы сопровождения»,«Тренер», «Методист». В связи с эпидемиологической обстановкой конкурсбыл проведён в дистанционном формате. I тур конкурса, который длился с …
2021-01-19 Конкурс «Учитель здоровья России-2020»: итоги регионального этапа Читать полностью »
19 октября стартовал Санкт-Петербургский региональный этап Всероссийского конкурса “Учитель здоровья”. Сроки проведения: 1 тур — 19.10 — 10.11.20202 тур — 12.11 — 16.11.20203 тур — 16.11 — 20.11.2020 Желаем успехов участникам конкурса! УЗ_2020_ПоложениеСкачать Приказ-УЗ-2020Скачать
25 сентября в рамках XII Всероссийского Форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» в формате ОНЛАЙН состоялась XI I Всероссийская научно-практическая конференция “На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования. Взгляд педагога и педиатра”, которая была посвящена Всемирному Дню Учителя. В рамках конференции прошли следующие мероприятия: – Панельная дискуссия “ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ВОЗМОЖНОСТИ …
28 мая 2020 года в г. Москве состоялся финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья – 2020», организованный Министерством Просвещения Российской Федерации. Конкурс ориентирован на развитие инновационной деятельности по сохранению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в школах Российской Федерации, привлечения внимания педагогической общественности …
2020-06-02 Школа – территория здоровья – 2020 Читать полностью »
18 мая 2020 года состоялось итоговое заседание УМО “Здоровье в семье и школе”, которое прошло в дистанционном режиме. Участниками заседания стали 31 человек – члены методического объединения и сотрудники кафедр СПб АППО: кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека и кафедры педагогики семьи. В ходе заседания были подведены итоги 2019-2020 учебного года, отмечены позитивные тенденции здоровьесозидающей …
2020-05-20 Итоговое заседание УМО “Здоровье в семье и школе” Читать полностью »
12-13 марта 2020 года в г. Саранске состоялся II Всероссийский семинар «Научно-методическое сопровождение конкурсного движения «Учитель здоровья России». Организаторами семинара выступили Экспертный совет по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, Министерство образования Республики Мордовия, Общероссийское движение «Союз учителей здоровья России», Научно-производственное объединение «Здоровье человека». В работе семинара …
19 декабря 2019 года в 15.00 в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась XIV городская научно-практическая конференция «Служба здоровья в образовательных организациях Санкт-Петербурга: взаимодействие с социальными партнерами». В конференции приняли участие педагоги, специалисты служб сопровождения, медицинские работники, представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга, всего 176 человек. На пленарном заседании и четырех секционных заседаниях конференции обсуждались актуальные проблемы и …
2019-12-19 Служба здоровья в образовательных организациях Читать полностью »
В целях совершенствования работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в соответствии с Положением о конкурсе «Школа здоровья Санкт-Петербурга», утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 31.10.2017 № 3329-р «О проведении конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга» и в соответствии с пунктом …
2019-12-05 Конкурс «Школа здоровья Санкт-Петербурга» Читать полностью »
29 мая 2020 года в 15:00 в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоится городской семинар «Основные направления профилактики суицидального поведения подростков». Семинар организован сотрудниками кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО. В ходе работы будут освещены вопросы, касающиеся сущности и мотивов деструктивного поведения, определены маркеры суицидального поведения, раскрыта роль семьи и школы …
19 МАЯ, ВТОРНИК, 14.00-18.00 Секция: «Перспективы перехода России к устойчивому развитию: социально-культурные и информационно-коммуникативные аспекты» Модераторы: Мамедов Низами Мустафаевич, Шишова Жанна Алексеевна От Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования с докладами выступили : Копытин Александр Иванович – «Экогуманистика как условие перехода к устойчивому развитию»;Алексеев Сергей Владимирович – «Размышления о модели «образование в интересах устойчивого развития» – …
Профессор С.В.Алексеев 2 ноября 2019 года принял участие в работе научно- методического семинара «Цифровая платформа персонализированного образования в школе» (АПО «Платформа новой школы») в Корпоративном университете Сбербанка (Москва) . ФОТО
28 августа 2019 на базе ГБОУ школы № 258 Колпинского района Санкт-Петербурга состоялась стратегическая сессия в рамках районной августовской конференции «Колпинская школа: вектор реализации национального проекта „Образование“». Доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Рафаел Сумбатович Оганов выступил с докладом, посвящённом проблемам трансформации жизнедеятельности школы в условиях цифровизации …
29 мая 2020 года в СПб АППО успешно прошла защита дипломных работ по программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» (куратор программы-Эльвира Васильевна Гущина, кандидат биологических наук, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека). Тематика дипломных работ отразила многообразие форм, методов и направлений деятельности педагогов дополнительного образования. Это и методика формирования …
КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2019 ГОДУ Первый день Конкурса НОМИНАЦИЯ – «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ» Харанжевич Юлия Дмитриевна, ГБОУ школа № 418 Кронштадтского района. Спортивные игры (волейбол): комбинация из освоенных элементов (прием – передача – удар). 7 класс.Кержковская Светлана Геннадьевна, ГБОУ школа № 169 …
“На пути к школе здоровья лучшие практики подготовки современного педагога”.Лекции кафедры педагогики окружающей
среды, безопасности и здоровья человекаПрофилактика Ковид 19Первая помощь