СПб АППО

Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека

☎: 409-80-79
📧: kpos@spbappo.ru
№ кабинета: 303; 304

Мерилом национального и индивидуального богатства
должны стать духовные ценности и знания человека,
живущего в гармонии с окружающей средой

В.И. Вернадский

У кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека два дня рождения:

– 2 сентября 1996 года в структуре  Санкт-Петербургского  университета педагогического мастерства появилась новая научная структура -кафедра экологического образования. В состав кафедры в разные годы входили известные ученые-специалисты в области экологии и экологического образования: д.ф./м.н, профессор В.Г.Морачевский; д.п.н., профессор А.И.Чистобаев; д.п.н., профессор И.Н.Пономарева; д.п.н., профессор Ю.А.Гагин. , д.б.н., профессор А.К.Бродский, д.физ.-мат.н.,профессор  В.Г.Горшков, д.г.н., профессор С.Б. Лавров,  д.ф.н., д.эк.н., профессор А.И.Субетто,  д.г.н., профессор Г.К.Осипов и др..

Проиграть видео

– 23 ноября 2007 года кафедра экологического образования переименована в кафедру педагогики окружающей среды. безопасности и здоровья человека.

Сегодня сотрудники кафедры разрабатывают ключевые направления становления педагогики окружающей среды и устойчивого развития, педагогики безопасности, педагогики здоровья и физической культуры.

На кафедре созданы и активно функционируют  педагогические сообщества в форме методических объединений педагогов Санкт-Петербурга. Это «Федерация экологического образования Санкт-Петербурга», «Экологический клуб педагогов», «Эко-школы/Зеленый флаг» «Здоровье в школе», «Основы безопасности жизнедеятельности»,  методическое объединение учителей физической культуры

Сотрудники кафедры являются инициаторами и участниками разнообразных международных проектов и  программ: «Образование для устойчивого развития», «На природу в любую погоду», «Семена Дружбы» (Швеция),«Школьный экологический сертификат», «Эко-школы /Зеленый Флаг», «экосоветники», «ГЛОУБ» и др. 

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Среда 15.00-18.00

Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика экологического образования. Образование для устойчивого развития. Теория и методика обучения ОБЖ. Квалитология и квалиметрия. Педагогическая инноватика

Дни и часы приема: 

Четверг 15.00-18.00

Доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина: 

Методология педагогического исследования. Философия здоровья, педагогика здоровья, валеологический аудит. Здоровьесозидающие технологии.

Дни и часы приема: 

Четверг 15.00-18.00

Доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор.
Преподаваемая дисциплина: 

Биомеханика.

Дни и часы приема: 

Четверг 15.00 – 18.00

Кандидат биологических наук, профессор.
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика экологического образования. Экология города. Природное и культурное наследие Санкт-Петербурга. Эколого-образовательная проектная деятельность. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей

Дни и часы приема: 

Среда 15.00 – 18.00

Кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

Педагогика и психология безопасности. Превентология и экологическая психология

Дни и часы приема: 

Вторник 15.00 – 18.00

Кандидат педагогических наук, доцент 
Преподаваемая дисциплина: 

Современный подход к преподаванию физической культуры в ОУ

Дни и часы приема: 

Вторник 15.00 – 18.00

Кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

Методика преподавания ОБЖ по ФГОС

Дни и часы приема: 

Четверг  15.00 – 18.00

Старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина: 

Здоровьесозидающая деятельность педагога. Основы медицинских знаний. Здоровье педагога

Дни и часы приема: 

Вторник, 15.00-18.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина :  

Инновационная деятельность учителя-предметника; История методики преподавания естественнонаучных знаний; Вопросы общей методики преподавания ОБЖ; Основы  современной рискологии.

Дни и часы приема: 

Вторник 15.00 - 18.00

Старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 

Вопросы преподавания частных методик ОБЖ

Дни и часы приема: 

Понедельник 15.00 – 18.00

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 

Актуальные проблемы образования в области физической культуры и спорта

Дни и часы приема: 

Четверг 15.00 – 18.00

Старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина: 

Методика преподавания физической культуры в ОУ

Дни и часы приема четверг с 15.00 до 18.00.

Преподаваемая дисциплина: Педагогика здоровья, Возрастная психология.

 

Дни и часы приема четверг с 15.00 до 18.00.

Преподаваемая дисциплина: Здоровьесозидающая деятельность в ОУ.

 

Дни и часы приема четверг с 15.00 до 18.00.

Преподаваемая дисциплина: 

 

День консультаций четверг с 15.00 до 18.00.

старший преподаватель.

Преподаваемая дисциплина: 

Методика преподавания учебного предмета "физическая культура" в ОО.

 

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/направлению подготовки 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности) за 2016-2018г

Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)

  1. Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А. Экологическая концепция школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и методики его изучения // Безопасность жизнедеятельности, №2, 2017, С.59-64. (Статья в журнале перечня ВАК).
  2. Щуров А.Г., Алексеев С.В., Попова Е.В., Старолавникова О.В. Физическая подготовленность школьников в условиях крупного мегаполиса // Теория и практика физической культуры, №3, 2017, С.60-62. (Статья в журнале перечня ВАК). (Скопус)
  3. Алексеев С.В., Толочко Е.И. Интеграция школьного и дополнительного образования как интеграция их образовательных сред // Педагогический журнал Башкортостана, 2016, №1, С.92-99. Импакт-фактор 0,219
  4. Алексеев С.В. Перспективы развития здоровьесозидающего образования на основе интеграции отечественного и зарубежного опыта: восемь новелл // Биология в школе, 2016, №5, С.31-41, Импакт-фактор 0,467.
  5. Данченко С.П. Педагогические проблемы повышения устойчивости психики учащихся в экстремальных ситуациях // «Педагогика», № 2, 2017. С. 76-78
  6. Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А. Экологическая концепция школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и методики его изучения // Безопасность жизнедеятельности, №2, 2017, С.59-64 (ВАК).
  7. Купцова С.А. Развитие навыков психической саморегуляции и самоконтроля у учащихся в современном обществе цифровых технологий: психологический аспект. – Материалы по итогам ХVII Международной научно-практической конференции «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения». Конференция в рамках Петербургской недели психологии. Санкт‑Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2019. С. 297-299.
  8. Купцова С.А. Психофизиологические основы организации учебного процесса. – 22-я Научно-практическая конференция с международным участием: «Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика» РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. С. 111-114.
  9. Купцова С.А. Психолого-педагогическое обоснование развития культуры здоровья в современной системе образования. – Материалы по итогам Международной научной конференции «Ананьевские чтения -2018. Личность, здоровье и благополучие», СПб, СПбГУ, 2018.
  10. Гущина Э.В. Проблемы продовольственной безопасности как составляющая образования для устойчивого развития // Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в методике обучения основам безопасности жизнедеятельности». Санкт-Петербург, 21 марта 2018.

Монографии

  1. Татарникова Л.Г. Императив становления ноосферной валеологии / Ноосферизм – новый путь развития: коллективная монография. В 2х кн. / под науч. ред. Г.М. Иманова и А.А. Горбунова. ¾ СПб: Астерион, 2017. — Кн. 1. — С. 476-487.

Конференции разного уровня

  1. Татарникова Л.Г. Роль лингвоэкологии в формировании здоровья человека. Ахмадуллина Х.М., Татарникова Л.Г., Ахмадуллин У.З. В сборнике: Актуальные вопросы экологии человека: социальные аспекты Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Ответственный редактор Г.М. Хасанова. 2017. С. 52-56.
  2. Алексеев С.В. Оптимизация образования и просвещения в области формирования культуры безопасного поведения учащихся на дорогах : управленческий аспект / в сборнике: Актуальные проблемы управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения :состояние, проблемы, пути совершенствования : Материалы межведомственной научно-практической конференции. 2018. С. 6-13.
  3. Купцова С.А. Всероссийская междисциплинарная конференция «Мотивационные аспекты физической активности» Москва – В. Новгород, 2018.
  4. Купцова С.А. Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесбережение в системе непрерывного образования» В. Новгород, март 2018.
  5. Купцова С.А. XVI Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе» Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, апрель, 2018.
  6. Купцова С.А. Международная конференция «Ананьевские чтения – 2018», СПбГУ, факультет психологии (выступление с докладом); мастер-класс (обучение).
  7. Купцова С.А. Научно–практическая конференция «Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика» (выступление с докладом); мастер-класс (обучение), РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.
  8. Купцова С.А. Мастер-класс «Техники транзактного анализа», СПбГУ, 2019.
  9. Купцова С.А. VI Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование», «Актуальные направления исследований в проблемном поле современных образовательных программ педагогической магистратуры», РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.
  10. Купцова С.А. VIII Межрегиональная (с международным участием) научно‑практическая конференция «На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования», СПб АППО, 2019.
  11. Купцова С.А. XVII Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения». 18-19 апреля, Санкт‑Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2019
  12. Купцова С.А. Городская конференция «Проблемы Мотивации учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом» по итогам конкурса «Педагогические достижения по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2019 году», пленарное заседание «Физическая культура: традиции и инновации». Тема доклада «Психологические основы организации занятий физической культурой» СПб АППО, 18 апреля 2019.
  13. Гущина Э.В. Проблемы продовольственной безопасности как составляющая образования для устойчивого развития // Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в методике обучения основам безопасности жизнедеятельности». Санкт-Петербург, 21 марта 2018.
  14. Данченко С.П. Безопасная информационно-образовательная среда (статья в сборнике трудов конференции). Проектирование безопасной образовательной среды: комплексный подход: материалы городской научно-практической конференции.- СПб.: СПб АППО, 2017. – 148 с.
  15. Данченко С.П. Инновационные проблемы обучения ОБЖ. (статья в сборнике трудов конференции). Образование в области безопасности жизнедеятельности и новых технологий: проблемы и перспективы развития: III Всерос. науч.- практ. конф.: сб. ст. / Забайкал. гос. ун-т; отв. ред. Л. С. Романова. – Чита: ЗабГУ, 2018. – 201 с.
  16. Данченко С.П. Проблемы инновации в обучении ОБЖ (статья в сборнике трудов конференции). Инновации в методике обучения основам безопасности жизнедеятельности. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. СПб, 21 марта 2018. – СПб.: Изд-во ВВМ, 2018. -226 с.
  17. Данченко С.П. Деятельностный подход во внеурочной деятельности по ОБЖ (статья в сборнике трудов конференции). Глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности и готовность к ним общества: материалы научно-практической конференции РГПУ им. А.И. Герцена, 18 апреля 2018 г. – Казань: Бук, 2018. – 204 с.
  18. Оганов Р.С. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в контексте концептуального перевооружения педагогики // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика : материалы научно-практической конференции, г. Санкт-Петербург, 22 ноября 2017 г. / [редкол.: Станкевич П. В. и др.]. – Казань : Бук, 2017. –‑С. 129-133

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/направлению подготовки: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (экология) за 2016-2018 гг.

Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)

  1. Алексеев С.В. Экологическая модель современного образования как образования в интересах устойчивого развития общества. Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-2. С. 20-35. (Статья в журнале перечня ВАК).
  2. Алексеев С.В. Образование для устойчивого развития: от научной идеи до практической реализации (опыт Санкт‑Петербурга) // Биология в школе, 2016, №8, С.42-56, Импакт-фактор 0,467.
  3. Алексеев С.В. Научно- образовательная среда как условие развития профессионального образования// Проблемы современного педагогического образования. Серия “Педагогика и психология” [Текст] : журнал / М-во образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая акад. (фил.) “Крымского федерального ун-та им. В. И. Вернадского” (г. Ялта). – Ялта : РИО ГПА, 2016, №52-5, С.22-28.
  4. Алексеев, С.В. К городу устойчивого развития через экологическое просвещение населения [Текст] / С.В. Алексеев // Окружающая среда Санкт-Петербурга. – 2018. –  № 2(8). – С. 53-61.
  5. Алексеев С.В. Образование и просвещение: две грани единого процесса (на примере формирования экологической культуры) // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – № 2 (22). – С. 2-15
  6. Алексеев С.В. Интеграция экологического образования и просвещения в контексте реализации целей устойчивого развития // Биология в школе, 2018, №6, С.59-63. (ВАК), импакт-фактор-0,428
  7. Алексеев С.В., Гущина Э.В. Современные экологические проблемы глазами школьников: результаты. социологического исследования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, №4, 2018,  С.265 -279 ( ВАК).
  8. Алексеев С.В. Образование, которое мы хотим: научный потенциал экологической модели образования  / Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития: сборник статей научно-практической конференции (4-5 декабря 2017, Москва) / Сост.: М.О. Мдивани, В.И. Панов, Ю.Г. Панюкова. – М.: Издательство «Перо», 2017. – 541 с. 4 Мбайт. [Электронное издание].
  9. Гущина Э.В. Урок устойчивого развития: питание и устойчивая продовольственная система // Биология в школе. – 2017. – № 1. – С. 39-46. (Статья в журнале перечня ВАК).
  10. Купцова С.А. Формирование экологической культуры школьников в системе дополнительного экологического образования и просвещения: региональный компонент. – Международная научно-практическая конференция «Повышение качества подготовки педагогических кадров: Проблемы. Инновационные технологии. Опыт» (19-22 декабря 2018 г. Владикавказ, СОГУ). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова». С.18-24.
  11. Гущина Э.В. Эколого-образовательная среда как социальный ресурс образования в области окружающей среды // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 4-й всероссийской научно-практической конференции с международным участием: 24-25 апреля 2016 г. /  отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра. 2016. –  493-498.
  12. Гущина Э.В. Образование для устойчивого развития как основа формирования социально-культурных качеств педагога // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: сборник статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции.– Н. Новгород: Мининский университет, 2017. – Ч. I. С. 211-214.
  13. Гущина Э.В., Мошников Е.Е. Природное и культурное наследие Санкт-Петербурга как объект эколого-образовательного проектирования школьников // Урбоэкосистемы: проблемы и перспективы развития: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции (г. Ишим; 16 марта 2018 г.) / отв. ред. О.С. Козловцева. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – С. 182-184.
  14. Гущина Э.В. Изучение и совершенствование визуальной среды школы как экологического фактора // Сборник материалов X Российского Форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» Санкт-Петербург, 10–11 сентября 2018 года — СПб., 2018. — С. 53-58. (212 с.)
  15. Алексеев С.В. Современное образование как образование в интересах устойчивого развития общества: экологический подход/ Вестник экологического образования в России. – М.: Академия МНЭПУ, 2017. – Т.2. – С. 19-29.
  16. Алексеев С.В. К городу устойчивого развития через экологическое просвещение населения // Окружающая среда Санкт-Петербурга, №2 (8) июнь 2018., С.53-61.
  17. Алексеев С.В. Гуманитарное измерение экологической культуры человека // Окружающая среда Санкт‑Петербурга, №4 (10), декабрь 2018, С.14-20.

Монографии

  1. Лучшие практики экологического образования в интересах устойчивого развития: коллективная монография, под редакцией С.В. Алексеева, А.Н. Захлебного, СПб. :СПб АППО, 2018.-230 с.

Конференции разного уровня

  1. Алексеев С.В. Вектор безопасности среды в становлении образования в интересах устойчивого развития / Вестник международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, том 22, №1, 2017.- С.63-65., 1 июня 2017г., МАНЭБ.
  2. Алексеев С.В. Образование, которое мы хотим: научный потенциал экологической модели образования / Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития: сборник статей научно-практической конференции (4-5 декабря 2017, Москва) / Сост.: М.О. Мдивани, В.И. Панов, Ю.Г. Панюкова. – М.: Издательство «Перо», 2017. – 541 с. 4 Мбайт. [Электронное издание]. 4-5 декабря 2017 г., Москва, РАО.
  3. Алексеев С.В. Интеграция экологического образования и просвещения как перспективное направление формирования экологической культуры человека/ сборник статей Международной научно-практической конференции «Перспективные направления исследований в методике обучения биологии и экологии»,  19-22 ноября 2018 г. Выпуск 16, Санкт-Петербург, под ред. проф. Н.Д. Андреевой, СПб.: Своё издательство», 2018. – 386 с. (С.22-25).
  4. Купцова С.А. Формирование экологической культуры школьников в системе дополнительного экологического образования и просвещения: региональный компонент. – Международная научно-практическая конференция «Повышение качества подготовки педагогических кадров: Проблемы. Инновационные технологии. Опыт» (19-22 декабря 2018 г. Владикавказ, СОГУ). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова». С.18-24.
  5. Гущина Э.В. Эколого-образовательная среда как социальный ресурс образования в области окружающей среды // 4-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Категория «социального» в современной педагогике и психологии»: 24-25 апреля 2016 г.
  6. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В., Шиленок Т.А. Состояние дошкольного и школьного экологического образования в Санкт‑Петербурге In: Selected materials. Education for Sustainable Development.  Eighth Environment for Europe Ministerial Conference. Batumi, Georgia 8 – 10 June 2016. EUROPEAN ECO Forum
  7. Гущина Э.В. Природное и культурное наследие Санкт‑Петербурга как объект эколого-образовательного проектирования школьников // Урбоэкосистемы: проблемы и перспективы развития: VI Международная научно-практическая конференция (г. Ишим; 16 марта 2018 г.)

КОНЦЕПЦИЯ
преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

  1. Значение учебного предмета в системе общего образования

Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическое воспитание в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – образовательные организации), является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Освоение учебного предмета «Физическая культура» создает условия для развития мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, отражает результаты обучения, включающие положительную динамику личных показателей физического развития, физической подготовленности, физического совершенствования каждого обучающегося. Умения выполнять технические и тактические действия, приемы и физические упражнения из различных видов спорта важны для дальнейшего использования в двигательной, игровой и соревновательной деятельности на протяжении всей жизни человека.

В процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура» формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физического воспитания для организации учебной, внеурочной и досуговой деятельности.

Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – залог здоровья нации, основа национальной безопасности.

  1. Проблемы изучения и преподавания учебного предмета

1. Проблемы мотивационного характера

В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура» связано с рядом причин:

несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи;

несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, индивидуальных особенностей здоровья и интересов;

неэффективность механизмов использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования (в том числе во внеурочной деятельности) и образовательных программ дополнительного образования, ресурсов физкультурно-спортивных и иных организаций для осуществления обучения и воспитания обучающихся.

  1. Проблемы содержательного характера

Содержание учебного предмета «Физическая культура» не в полной мере обеспечивает:

преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования;

интеграцию и равные возможности для обучающихся в использовании урочных, внеурочных и других форм обучения и средств физической культуры и спорта;

системность вариативного, разноуровневого подхода к процессу обучения предмету (с учетом состояния здоровья, физического развития и интересов обучающихся);

формирование у обучающихся на уровнях дошкольного и начального общего образования навыков здорового и безопасного образа жизни средствами гимнастики;

единые подходы к критериям и методикам оценивания успеваемости обучающихся по учебному предмету;

механизмы педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;

возможности использования в содержании программ и учебников модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта.

  1. Проблемы методического характера

В методическом обеспечении учебного предмета недостаточное внимание уделяется:

созданию современных, научно обоснованных технологий обучения в области физической культуры и спорта;

методикам выявления одаренных детей в области физической культуры;

современным методам и средствам обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;

обновлению учебно-методических комплексов и программ мониторинга состояния физической подготовленности обучающихся образовательных организаций с учетом современных технологий;

созданию единой федеральной электронной библиотеки (базы) образовательных проектов, программ и модулей по учебному предмету, внеурочной деятельности лучших отечественных традиций и успешных мировых практик в области физического воспитания;

развитию образовательных информационных ресурсов для учителей физической культуры;

созданию безопасных условий для проведения урочных и внеурочных форм занятий физкультурно-спортивной направленности;

современному оснащению спортивных залов инвентарем и оборудованием в соответствии с запросами участников образовательных отношений.

  1. Кадровые проблемы

В кадровом обеспечении недостаточное внимание уделяется:

системе подготовки и дополнительного профессионального образования учителей физической культуры, не отвечающей современным требованиям в части формирования их компетенций в соответствии с запросами участников образовательных отношений;

процедуре аттестации учителей физической культуры, способствующей их профессиональному росту и выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий;

механизмам межведомственного сотрудничества (образование, спорт, здоровье, культура) по созданию скоординированных программ повышения квалификации педагогических работников физкультурно-спортивного профиля.

III. Цель и задачи Концепции

Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – Концепция) является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях на основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире.

Задачи Концепции:

модернизация содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

совершенствование учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета;

обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурного образования;

расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, технологического инструментария деятельности обучающихся и педагогических работников;

развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры;

повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.

  1. Основные направления реализации

Многолетние традиции преподавания физической культуры в образовательных организациях – методические подходы, учебно-методические комплексы, исторически сложившаяся образовательная, научная, спортивная практика, педагогический опыт физического воспитания – представляют собой важнейший потенциал российской системы общего образования.

Основные направления реализации Концепции обеспечивают научно-обоснованный подход в обучении и преподавании учебного предмета, межпредметную интеграцию, единообразие образовательного пространства, преемственность на всех уровнях образования, включая дошкольный, создание системы индексации физического развития и физической подготовленности обучающихся, выявление и поддержку одаренных обучающихся на основе межведомственного взаимодействия, материально-техническое обеспечение и развитие кадрового потенциала.

  1. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета

Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета определяется исходя из ключевых задач на каждом уровне общего образования.

На уровне дошкольного и начального общего образования у обучающихся следует обеспечить формирование познавательных интересов к занятиям физической культурой, навыков здорового образа жизни как основы физического воспитания. Приоритетами в обучении являются: получение знаний и умений выполнения базовых упражнений средствами гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; приобретение двигательного опыта и интеллектуального развития средствами различных видов спорта, не наносящих ущерба здоровью обучающихся; получение эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений через игровую деятельность.

На уровне основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья через:

реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также современных оздоровительных систем;

преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностью;

участие в деятельности школьных спортивных клубов;

демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревновательной деятельности.

В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета целесообразно:

усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с учетом необходимости тестирования знаний о физической культуре, способах физкультурной деятельности, основных физических качеств в соответствии с уровнем образования;

совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, ориентированные на оптимальное сочетание обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагающей приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся;

совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;

регламентировать деятельность школьных спортивных клубов как одной из форм внеурочной деятельности;

модернизировать формы, средства и технологии преподавания учебного предмета в соответствии с сенситивными периодами развития физических качеств и иными особенностями обучающихся;

обеспечить системный подход в интеграции содержания учебного предмета с программами воспитания и социализации обучающихся с учетом использования ресурсов социальной среды;

совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;

использовать ресурсы физкультурно-спортивных и иных организаций различной социальной направленности, в том числе для популяризации здорового образа жизни;

в ходе достижения планируемых результатов освоения общеобразовательных программ учитывать необходимость формирования антидопингового мировоззрения и поведения.

  1. Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения

В целях обновления учебно-методического характера необходимо:

совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся, а также механизмы их экспертной оценки;

совершенствовать процессы разработки, апробации и внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, использования образовательных ресурсов, реализации инновационных проектов и программ;

использовать методические ресурсы различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи с учетом здоровьесберегающих технологий, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, или временными ограничениями физической нагрузки;

разработать инструментарий для оценки физических способностей, спортивных интересов обучающихся и образовательного самоопределения в области внеурочной деятельности, включая автоматизированное интерактивное тестирование;

создать электронную научно-методическую ресурсную базу по учебному предмету на основе современных подходов к диагностике результатов обучения, определения уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.

Для методического обеспечения деятельности учителя физической культуры целесообразно:

создание и организация деятельности информационных консультационных центров;

создание единой федеральной электронной библиотеки (базы) образовательных проектов, программ и модулей по учебному предмету, внеурочной деятельности лучших отечественных традиций и успешных мировых практик в области физического воспитания.

Для обновления материально-технического обеспечения и оснащения необходимо:

разработать требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию, используемому в образовательной деятельности по учебному предмету, к его сертификации, правила безопасности по эксплуатации объектов физкультурно-спортивной инфраструктуры;

обеспечить обновление санитарно-эпидемиологических требований и норм к спортивной инфраструктуре образовательных организаций;

организовать испытательные центры для оценки технического уровня и безопасности объектов школьной спортивной инфраструктуры, оборудования и инвентаря;

обновить примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений образовательных организаций;

создать единую электронную базу спортивных сооружений, спортивных площадок и зон рекреации образовательных организаций.

  1. Развитие информационных ресурсов

Реализация основных общеобразовательных программ в современных условиях предусматривает для обучающихся и педагогических работников необходимость развития образовательных информационных ресурсов, включающих:

форматы организации индивидуальной (совместной) деятельности обучающихся, сетевые модули для самостоятельного углубленного изучения программ по видам спорта, отдельных тем и разделов по физической культуре, спорту, физическому воспитанию;

банки современных средств диагностики результатов обучения, физического развития, определения уровня здоровья, физической подготовленности;

функционирование информационного центра, координирующего процесс развития учебного предмета (урочную и внеурочную деятельность) и его результаты.

  1. Повышение кадрового потенциала

В целях укрепления кадрового потенциала необходимо:

модернизировать программы подготовки по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»);

обеспечить преемственность между образовательными программами общего, профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;

совершенствовать механизмы дополнительного профессионального образования педагогических работников физкультурно-спортивного направления с учетом использования модульной системы и электронного обучения; личных запросов в части формирования (совершенствования) новых компетенций и индивидуальных траекторий профессионального развития; привлечения ресурсов профессиональных сообществ учителей физической культуры и спортивных федераций;

совершенствовать систему подготовки и дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в школьных спортивных клубах;

разработать механизмы профессиональной поддержки учителей физической культуры, работающих в сельской местности, в отдаленных территориях, реализующих программы по адаптивной физической культуре; молодых специалистов;

совершенствовать систему оценки качества работы учителей физической культуры, в том числе аттестацию, на основе внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;

уточнить в профессиональном стандарте педагога требования к профессиональным компетенциям, необходимым для выполнения трудовой функции, в том числе по адаптивной физической культуре.

  1. Формирование у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни

Для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни целесообразно:

обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры;

обеспечить условия для участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных формах конкурсных мероприятий;

обеспечить в ходе реализации образовательных программ, включая внеурочную и соревновательную деятельность, сетевое взаимодействие с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских, культурных, физкультурно-спортивных), а также организаций дополнительного образования;

разработать механизмы формирования навыков здорового образа жизни, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей и родительским сообществом, создание и реализацию индивидуальных образовательно-воспитательных проектов.

  1. Реализация Концепции

Реализация Концепции обеспечит модернизацию учебного предмета «Физическая культура» и будет способствовать разработке и апробации механизмов развития физкультурного образования в Российской Федерации.

Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.

Информационные материалы

Файлы

В 2019 году   кафедра открыла три группы повышения квалификации по дополнительной  профессиональной программе «Методика преподавания физической культуры по ФГОС нового поколения» Цель программы – повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области «физическая культура и спорт» при реализации требований ФГОС общего образования. Программа ориентирована на повышение квалификации педагогов и учителей, поиск решения актуальных задач физического воспитания. Содержание программы …

2019-05-28 Методика преподавания физической культуры по ФГОС нового поколения Читать полностью »

В  ГБОУ школе № 667 Невского района прошелпрактический этап  КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2019 ГОДУ среди специалистов образовательных организаций (1 группы участников конкурса – практика). В Конкурсе приняли участие  специалист физической культуры из 31 образовательного учреждения. Гостей и участников Конкурса было более 500 человек из всех районов города.  ТЕКСТФОТООТЧЕТ

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ») в Российской Федерации, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации.

Полный текст документа

 


Методические рекомендации для классных руководителей общеобразовательных организаций разработаны для  проведения информационных и обучающих мероприятий со школьниками 11-14 лет  по вопросам безопасности в условиях городской среды. В методических рекомендациях в качестве  примера предлагается дидактический материал для проведения занятий на классных часах в виде презентаций, набора игровых сюжетов и инструкций по безопасности школьников в условиях городской среды.

Методические рекомендации
Презентация

15 мая 2019 года в актовом зале Санкт-Петербургской академии постдипломного образования состоялась торжественная церемония победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также победителей и призёров городской олимпиады школьников 6-8 классов по ОБЖ в 2018-2019 учебном году.  Помимо обучающихся, на торжество были приглашены представители администрации и методисты образовательных учреждений, родители и педагоги-наставники, подготовившие своих …

2019-05-20 Награждение победителей и призёров городской олимпиады школьников 6-8 классов по ОБЖ в 2018-2019 учебном году Читать полностью »

15 мая, в 16 часов, в актовом зале Санкт-Петербургской академии постдипломного образования состоится церемония награждения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, а также городской олимпиады школьников 6-8 классов. Приглашаются победители и призеры со своими наставниками.

В Санкт-Петербурге 10 апреля 2019 состоялась городская научно-практическая конференция «Единая страна, единый народ, общая безопасность». Местом проведения конференции было выбрано Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга. Мероприятие организовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» …

2019-04-15 Единая страна, единый народ, общая безопасность Читать полностью »

21 марта 2018 года в Санкт-Петербургском университете МВД России прошла Межведомственная научно-практическая конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ)» Конференция прошла в рамках трансдисциплинарности, открывающей широкие возможности взаимодействия многих дисциплин при решении комплексных проблем управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на дорогах. …

2019-03-24 Межведомственная научно-практическая конференция Читать полностью »

Межрегиональная конференция «Инновации в методике обучения ОБЖ» (далее – Конференция) состоялась 21 марта 2018 года на базе СПбАППО. В её работе приняло участие 75 педагогов – преподавателей-организаторов ОБЖ, представителей администрации и методистов общеобразовательных организаций, учреждений системы ВО и СПО. Конференция была направлена на обсуждение и предоставление педагогическому сообществу инновационного опыта общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, других регионов …

2019-03-22 Инновации в методике обучения ОБЖ Читать полностью »

С 2012 года Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского реализует Международный проект «Экологическая культура. Мир и согласие». Проект направлен на выявление и поощрение разработок и идей, имеющих практическое применение в области формирования экологической культуры населения.

Ежегодно участниками проекта становятся более 400 организаций РФ и стран ближнего зарубежья. В 2019 году специальной наградой будет отмечен регион, наиболее активно проявивший себя в конкурсе. Проект проводится по следующим номинациям:

  • Экологическая культура в промышленности и энергетике;
  • Экологическое воспитание и просвещение;
  • Экологическое образование;
  • Средства массовой информации и экологическая культура;
  • Сохранение природных комплексов и биоразнообразия;
  • Социальные инициативы, направленные на развитие экологической культуры;
  • Экология здоровья.

По сложившейся традиции итоги Международного проекта «Экологическая культура. Мир и согласие» подводятся в День эколога, который празднуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 5 июня. В рамках торжественного мероприятия Фонд имени В.И. Вернадского проводит в Москве церемонию награждения победителей и призеров Проекта. Заявки на участие принимаются до 31 марта 2019 года включительно. Дополнительная информация об участии представлена на сайте:  http://vernadsky.ruВ конкурсе могут принять участие представители органов управления в области окружающей среды, предприятий, общественных организаций, научных, образовательных и культурных учреждений, а также дошкольные, школьные и досуговые организации.

Оргкомитет  Международного проекта:
Ул. Большая Ордынка, дом 29, стр. 1, Москва, 119017
тел.: +7 (495) 953-72-77
Официальный сайт:  http://vernadsky.ru
Координатор проекта: Хмара Елена Павловна, ecocult@vernadsky.ru/

В Санкт-Петербурге началась разработка Концепции экологического просвещения петербуржцев

Сегодня эффективное управление природными ресурсами является основой устойчивого развития каждой страны. А вопросы их сбережения, внедрение международной системы экологической безопасности выходят на передний план и приобретают все более значимый характер.

Для природы не существует границ. В чистой и экологически безопасной планете, здоровой среде обитания и повышении качества жизни человека заинтересованы все: и представители государственной власти,
и представители общественных и экологических движений, и каждый человек в отдельности.

Об этом говорит в своем послании Федеральному Собранию и Президент Российской Федерации В.В. Путин: «Важно консолидировать усилия государства и общества в решении экологических проблем, переходе предприятий на экологичные технологии».

Чтобы участвовать в управлении охраной окружающей среды, нужно иметь определенный запас экологических знаний и навыков. В этой связи Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности решено разработать Концепцию непрерывного экологического просвещения в Санкт-Петербурге. Именно на воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов будет направлена новая Концепция.

С этой целью разным категориям жителей Санкт-Петербурга: взрослому населению, пенсионерам и студентам, дошколятам и школьникам уже нынешней весной будут розданы анкеты с обширным перечнем вопросов. Вот лишь некоторые из них: каковы основные экологические проблемы города? Как вы относитесь к бездомным животным? Какие основные экологические правила нужно соблюдать и какой совет дети могут дать родителям? Какими должны быть раздельный сбор и сортировка мусора? Какие экологические проекты, акции и технологии могут дать положительный результат? Ответы петербуржцев на эти и многие другие вопросы, а также их свежие идеи и предложения, лягут в основу Концепции непрерывного экологического просвещения.

Петербуржцы также смогут принять участие в разработке Концепции, ознакомившись с анкетами на сайте www.eco-lo.ru. На данном сайте открыта страница “Эко-концепция”, где освещается ход ведения проекта, размещены сами анкеты, а также новости и анонсы. Пройдя анкетирование, жители смогут направлять свои ответы на вопросы и предложения по следующему адресу: eco-concept2018@yandex.ru. Для этого в социальных сетях также создана группа: https://vk.com/szecocenter.

После проведения социологических исследований в августе нынешнего года состоятся общественные слушания, и документ будет передан на государственную экспертизу. Так, объединив усилия авторитетных специалистов-экологов, представителей государственных органов власти и жителей Санкт-Петербурга, мы сможем повысить свою экологическую культуру и стать одним из самых чистых мегаполисов. А главное – сохраним природу нашего города для потомков.

Татьяна Захарова

Концепции непрерывного экологического просвещения в Санкт-Петербурге

Общество с ограниченной ответственностью «Экологический правовой центр «БЕЛЛОНА» проводит VII Международный конкурс школьных и студенческих проектов сохранения природных экосистем в регионах Балтийского и Баренцева морей ВЗ –BELLONABARENTSBALTIC. Конкурс направлен на привлечение внимания молодежи к проблеме загрязнения окружающей среды в регионе Балтийского и Баренцева морей, а также на поддержку лучших проектов, выполненных школьниками и студентами. Конкурсные работы принимаются …

2019-10-15 VII Международный конкурс школьных и студенческих проектов сохранения природных экосистем. Читать полностью »

27 сентября 2019 г. в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошел Межрегиональный семинар «Эко-школы /Зеленый флаг» – территория экологической культуры». С приветственным словом к участникам семинара обратилась проректор СПб АППО по методической работе Т.С. Кузнецова. В семинаре приняли участие 180 представителей образовательных организаций – активных участников международной программы «Эко-школы /Зеленый флаг» – из 16 регионов …

2019-09-30 «Эко-школы /Зеленый флаг» – территория экологической культуры Читать полностью »

В рамках  Петербургского Международного экономического форума 2019 года, основным девизом которого было «Формируя повестку устойчивого развития», 8 июня 2019 г. проводился круглый стол «Экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения». Среди обсуждаемых на круглом столе вопросов были: проблемы формирования  экологической культуры в контексте 17 Целей устойчивого развития, обозначенных в 2015 году Ассамблеей ООН, наилучшие практики  …

2019-06-10 Экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения Читать полностью »

В Санкт-Петербурге разработана Концепция непрерывного экологического просвещения населения СПб.​
XXIV Международный фестиваль экологических фильмов
С 26 по 29 ноября в Санкт-Петербурге пройдет XXIV Международный фестиваль экологических фильмов “Зеленый взгляд”.
Рекомендуем ознакомиться с журналами “Окружающая среда Санкт-Петербурга”.
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности выпущено интересное пособие: 
— Действуйте ЭкоЛогично! Сборник экологических советов / О. Н. Сенова, А. В. Федоров, Е. С. Меринова, В. М. Руденко, А. В. Крюкова при участии И. А. Серебрицкого, Д. М. Крутого, Д. А. Сорокиной, Н. М. Рашевой. — Санкт Петербург : ООО «Р-КОПИ». — 2019. — 116 с. : 

Советуем использовать материалы пособия в эколого-образовательной деятельности и экологическом просвещении школьников.
Как сделать мероприятие ЭКОЛОГИЧНЕЕ (практические советы)
Материалы для проведения уроков экологии в образовательных организациях Санкт-Петербурга

27 сентября 2019г в отеле “Санкт-Петербург” в рамках XI Российского форума “Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения” состоялась конференция “Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога”. Программа конференции включала панельную дискуссию “Безопасная и здоровая школа: инновации и лучшие практики здоровьесозидающего образования и просвещения”, модератор: Алексеев Сергей Владимирович, д.п.н,, зав. кафедрой педагогики окружающей …

2019-09-30 Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога Читать полностью »

27 сентября 2019г в рамках XI Российского форума “Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения” состоится конференция “Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога”. Программа конференции включает панельную дискуссию “Безопасная и здоровая школа: инновации и лучшие практики здоровьесозидающего образования и просвещения”, модератор: Алексеев Сергей Владимирович, д.п.н,, зав. кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и …

2019-09-23 Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения Читать полностью »

С целью выявления лучших практик, способствующих доступности и повышению качества питания в общеобразовательных организациях Министерство Просвещения РФ проводит конкурс лучших проектов региональных/муниципальных систем питания обучающихся в ОО. Исполнитель конкурса АНО СРОИ “Цифровая фабрика инноваций”. Положение о конкурсе и дополнительные материалы

20 июня 2019 г. д.п.н., профессор С.В. Алексеев принял участие в открытии Всероссийской научно-практической конференции «Медицинская профилактика: вчера, сегодня, завтра», которая состоялась в ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики». С.В. Алексеев выступил с приветствием от СПб АППО, отметив, что деятельность СПб АППО началась в 1864 году как деятельность Педагогического музея военно-учебных заведений. На конференции, посвященной 100-летию Городского центра …

2019-06-25 Медицинская профилактика: вчера, сегодня, завтра Читать полностью »

В рамках Всероссийской Акции «Здоровое питание – активное долголетие» с 15 февраля 2019г по 10 июня 2019 г. был поведен региональный этап всероссийского конкурса “Лидер”.  Организатором регионального этапа конкурса является Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Комитет по образованию и Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Цель Конкурса – сформировать у обучающихся правильное …

2019-06-11 Здоровое питание – активное долголетие Читать полностью »

В апреле 2019 года кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО провела Санкт-Петербургский региональный этап Х Всероссийского конкурса “Учитель здоровья России – 2019” для педагогов ГБОУ, ГБДОУ, ГБУ ДО, специалистов ИМЦ и ППМСЦ. В семи номинациях конкурса приняли участие 117 педагогов и специалистов – победителей районных этапов из всех районов Санкт-Петербурга. Членами конкурсных жюри …

2019-04-30 Санкт-Петербургский этап Х Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2019» Читать полностью »

27 и 28 марта состоялась научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования» В работе конференции приняли участие педагоги из всех районов Санкт-Петербурга, Гатчинского и Всеволожского районов Ленинградской области, Москвы, Саратова, Нижнекамска (республика Татарстан), Сыктывкара, Едвы (республика Коми), Ставропольского края, Воронежа, Ижевска (республика Удмуртия), а также из Беларуси, Латвии, Кыргызстана и Германии. Первый …

2019-03-30 Конференция «На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования» Читать полностью »

27 марта 2019 г. в СПб АППО прошел первый день двухдневной VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции “На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования”. Конференция направлена на предъявление и обсуждение теоретических знаний и практического опыта образовательных организаций Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации по использованию потенциала цифрового образования в области становления здоровьесозидающей образовательной …

2019-03-29 На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования Читать полностью »

 

28 августа 2019 на базе ГБОУ школы № 258 Колпинского района Санкт-Петербурга состоялась стратегическая сессия в рамках районной августовской конференции «Колпинская школа: вектор реализации национального проекта „Образование“». Доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Рафаел Сумбатович Оганов выступил с докладом, посвящённом проблемам трансформации жизнедеятельности школы в условиях цифровизации …

2019-09-04 Колпинская школа: вектор реализации национального проекта „Образование“ Читать полностью »

29 мая 2020 года в СПб АППО успешно прошла защита дипломных работ по программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» (куратор программы-Эльвира Васильевна Гущина, кандидат биологических наук, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека). Тематика дипломных работ отразила многообразие форм, методов и направлений деятельности педагогов дополнительного образования. Это и методика формирования …

2019-05-30 Защита дипломных работ Читать полностью »

КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2019 ГОДУ Первый день Конкурса НОМИНАЦИЯ – «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ» Харанжевич Юлия Дмитриевна, ГБОУ школа № 418 Кронштадтского района. Спортивные игры (волейбол): комбинация из освоенных элементов (прием – передача – удар). 7 класс. Кержковская Светлана Геннадьевна, ГБОУ школа № …

2019-04-28 Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2019 году Читать полностью »

9 апреля 2019 года в Санкт-Петербургском научном центре Российской академии наук состоялась торжественная церемония 80-летнего юбилея академика Российской академии наук, доктора биологических наук, профессора, всемирно известного генетика Сергея Георгиевича Инге-Вечтомова. Адрес от Академии постдипломного педагогического образования и поздравления юбиляру  передал  заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, профессор С.В. Алексеев. С Сергеем Георгиевичем …

2019-04-10 Торжественная церемония 80-летнего юбилея академика Российской академии наук, доктора биологических наук, профессора, всемирно известного генетика Сергея Георгиевича Инге-Вечтомова. Читать полностью »

27 марта 2019 г. в ГБОУ СОШ № 233 Красногвардейского района по плану работы Комитета по образованию прошел Городской семинар со всероссийским участием “ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ”. В работе семинара приняло участие более 200 специалистов по физической культуре.’

В Кировском районе прошел ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ С ВСЕРОССИЙСКИМ УЧАСТИЕМ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В КОНТЕКСТЕ ФГОС»