- Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13
- Каб. 301, 302
- +7 (812) 409-82-78
- kafedraso2010@yandex.ru
- Страница ОРКСЭ и ОДНКНР ВКонтакте
- Направление «Культурологическое образование»
- каб. 312
- +7 (812) 409-82-70
- konkoart@mail.ru
- Страница Педагогического музея Академии
Состав кафедры
Дни и часы приема:
Вторник, 14:00 – 16:00
Ольга Николаевна
Заведующий кафедрой, доктор пед. наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:
Аспирантура по специальности «Теории и методика обучения и воспитания (история)». Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин, дидактика.
Дни и часы приема:
2-ой вторник
13-00-15-00
Петр Анатольевич
профессор, доктор пед. наук, доцент,
член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ,
Заслуженный учитель России
Преподаваемые предметы:
Теория и методика обучения и воспитания: история, обществознание.
Аспирантура
(г. Нарьян-Мар) Аспирант
(Санкт-Петербург) Аспирант
Аспирант
Аспирант
Дни и часы приема:
Среда
10:00-13:00
Павловна
доцент, кандидат пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:
Вопросы подготовки к ЕГЭ (история). Теория и методика обучения истории
День и часы приема:
Вторник
14:30-17:30
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
Теория и методика обучения обществознанию.
Социология.
Коммуникативные технологии в образовании.
Дни и часы приема:
вторник
10:00-13:00
Старший преподаватель, специалист по учебно-методической работе.
Преподаваемые дисциплины:
Методика обучения истории и обществознанию. ИК–технологии в преподавании социальных дисциплин
Дни и часы приема:
Понедельник с 11.00 до 14.00
Сергей Владимирович
Ст. преподаватель; Ученый секретарь кафедры
Преподаваемые дисциплины:
Вопросы подготовки к ЕГЭ (обществознание). Теория и методика обучения обществознанию, экономики
Дни и часы приема:
Среда, 10:00 – 14:00
Ольга Станиславовна
кандидат философских наук, доцент
Дисциплины:
Теория и методика преподавания истории в общем образовании, среднем профессиональном образовании.
Дни и часы приема:
Среда, 10:00 – 14:00
Олег Дмитриевич
доктор педагогических наук, доцент. Профессор РАО
Дисциплины:
Теория и методика современного урока. Содержание школьного общественно- научного образования.
Дни и часы приема:
Среда
16.00-18.00 (ауд.517)
Лариса
Павловна
старший преподаватель. Отличник народного просвещения, Победитель ПНПО.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика обучения изобразительного искусства и черчения, дизайна. Работа с художественно-одаренными детьми. Формирование конструктивного мышления средствами изобразительного искусства и дизайна.
Дни и часы приема:
Понедельник
16.00 - 17.30,
(ауд. 517)
Галина
Алексеевна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика преподавания изобразительного искусства и черчения. Формирование конструктивного мышления средствами изобразительного искусства и дизайна
Дни и часы приема:
Понедельник
15.00 – 17.30 (ауд.517)
Елена Валентиновна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Методика преподавания музыки. ИКТ в преподавании предметов искусства
Дни и часы приема:
Среда
11.00 – 17.30 (ауд. 517)
Наталья
Юрьевна
преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика обучения музыке
Дни и часы приема:
среда
14:30-17:30
Наталья Эдуардовна
доцент
Преподаваемые дисциплины:
Теория и методика преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР
Дни и часы приема: Вторник 14:00-18:00, среда 14:00-18:00
Преподаватель, специалист по учебно-методической работе. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:
Методика преподавания, учебно-методические комплексы по ОРКСЭ, ОДНК. Внеурочная деятельность в контексте ФГОС ООО.
Дни и часы приема:
Четверг 15.00 -17.00
Старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:
Психологические основы современного урока.
Методика преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России и ОРКСЭ
Дни и часы приема:
Четверг
13.00-17.30
пятница,
15.00 - 17.30 (ауд. 520)
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Культурно-образовательные программы в ДОУ, системе дополнительного образования и во внеурочной деятельности
Дни и часы приема:
Четверг
14:30 — 17:30
Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ.
Преподаваемые дисциплины:
Методика обучения истории в основной школе. Духовно–нравственное воспитание в школе. Работа с УМК по истории.
В Петербурге обсудили необычные проекты в области преподавания изобразительного искусства
ПМОФ-2024. Новейшая история в современной социальной и геополитической ситуации
В Петербурге открылась выставка творческих работ школьников и педагогов «Научных открытий заманчивый мир»
Приоритетные направления и задачи деятельности
кафедры общественно-научного и культурологического образования
1. Научно-методическая поддержка образовательных организаций в обеспечении нового качества общественно-научного и культурологического образования
• Определение инновационных подходов к отбору содержания и технологий обучения.
• Создание инновационных компонентов УМК к учебным программам (включая ЦОР).
• Разработка новых образовательных программ, нацеленных на введение ФГОС.
• Определение содержания диагностических процедур системы оценки качества обученности школьников, сформированности читательской грамотности.
• Научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ, ОДНКНР.
2. Совершенствование содержания внеурочной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
3. Повышение качества дополнительного профессионального педагогического образования
• Совершенствование образовательных программ всех видов курсов и образовательных модулей, проводимых кафедрой, форм и методов проведения учебных занятий.
• Подготовка руководителей ОУ и педагогов к реализации ФГОС ОО и примерных рабочих программ по предметам.
4. Развитие гуманитарной культуры педагогов, антикоррупционного мировоззрения участников образовательного процесса
• Подготовка тематических модулей сотрудниками кафедры.
• Выступления по данной проблеме на научно-практических конференциях, подготовка научно-методических материалов.
5. Подготовка научных кадров – работа с аспирантами, докторантами, развитие существующих при кафедре научных школ (Т.Г. Браже, О.Н. Журавлева, Т.Н. Полякова, Н.И. Элиасберг).
6. Научно-методическое сопровождение музейной деятельности в образовательном процессе Академии (на базе Педагогического музея АППО) и ОУ города.
7. Развитие партнерских связей в осуществлении проектов и научных прикладных исследований.
8. Экспертиза, анализ научно-методических и др. материалов.
9. Организационное и методическое курирование деятельности городских методических объединений и профессиональных сообществ:
методистов и тьюторов по истории и обществознанию;
учителей и методистов ОРКСЭ и ОДНКНР;
учителей музыки, изобразительного искусства и черчения,
а также Регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания.
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по профилю Теория и методика обучения и воспитания (история) 13.00.02 направления 44.06.01 Образование и педагогические науки
Конференции, организованные кафедрой общественно-научного и культурологического образования (с 2016 года)
- Вторая городская научно-методическая конференция «Преподавание трудных вопросов истории в контексте требований ИКС и ФГОС: Великие реформы 1860-х гг.: исторический выбор (к 155–летию отмены крепостного права). 22 марта 2016 года. СПб АППО.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий социальных и гуманитарных дисциплин». 5-6 апреля 2017 г. Санкт-Петербург, АППО.
- Международная научно-практическая конференция «Трудные вопросы истории: Революции в современной Истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии (к 100-летию революции в России)» (совместно с Евроклио). 27-28 октября 2017 27-28 октября 2017 года. СПб АППО
- Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики». 20-21 апреля 2017 г. Санкт-Петербург, АППО.
- Научно-практическая конференция «Методические подходы к обновлению содержания общественно-научного образования» (в рамках Петербургского международного образовательного форума). 27 марта 2018 г. Санкт-Петербург, АППО.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Общественно-научные дисциплины: трудные вопросы содержания и преподавания в цифровую эпоху». 10-11 апреля 2018 г. Санкт-Петербург, СПб АППО.
- Международная научно-практическая конференция по совершенствованию общественно-научного образования «Исследуя «Я-Историю»: от личного осмысления прошлого к общему взаимопониманию в будущем». 26 марта 2019 г. Санкт-Петербург, АППО.
Научные труды преподавателей кафедры общественно-научного и культурологического образования
Монографии
- Журавлева О.Н. Модульно-деятельностная технология проектирования процесса изучения школьного курса истории: монография / О.Н. Журавлева. СПб.: СПб АППО, 2016. 141 с.
- Журавлева О.Н. Теория и практика формирования рефлексивной компетентности педагога: образовательный потенциал технологии Lesson study (Глава 11) // Теоретические и практические (методические) аспекты подготовки педагога: компетентностный подход: монография коллектива авторов / Агаркова Э. П., Бекиров С. Н., Бекирова Э. Ш. и др. Ялта: РИО ГПА, 2018. – 210 с. С. 56-62.
- Барыкина И.Е. Государственное управление России второй половины XIX века: особые формы и специальные институты: монография. СПб.: СПб АППО, 2018. 368 с.
- Антикоррупционное образование в современной школе: социально-педагогическое сопровождение: монография коллектива авторов / под науч. ред. О.Н. Журавлевой / Журавлева О.Н., Барыкина И.Е., Полякова Т.Н., Барышников Е.Н., Битюков К.О., Федоров О.Д., Александрова С.В., Шевченко С.В. СПб.: СПб АППО, 2019. 244 с.
Статьи в рецензируемых научных изданиях (перечень ВАК)
2016
- Журавлева О.Н. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера // Преподавание истории в школе. 2016. № 1. С. 3-7.
- Журавлева О.Н. Основы конструирования модульной технологии процесса изучения школьного учебного курса (на примере истории) // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Выпуск 5(53). С. 83-88.
- Журавлева О.Н. Актуализация проблемы гуманитаризации содержания школьных учебников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Выпуск 6 (№ 53). С. 165-171.
- Журавлева О.Н. «Понимать – значит чувствовать»: стратегия гуманитарного обновления содержания школьного образования // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 30 ноября 2016 г.: в 2 ч. Часть 2. – Вологда, 2016. – 184 с. С. 116-118.
- Андреевская Т.П. Основные подходы к проектированию и реализации программы дополнительного образования старшеклассников в Летней Археологической Школе / Андреевская Т.П., Трухин П.А. // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2016. – Вып. 52 (2). – С. 213–220.
- Баранов П.А. Практические задания как ведущая организационная форма обучения в системе повышения квалификации учителей обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016 № 1 С. 25-29.
- Баранов П.А. Использование стандартизированных заданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе (Статья) // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016 № 3 С.11-20.
- Рязанов Д.В. Кто и как должен оценивать «спорные» публикации в электронных средствах массовой информации в условиях противодействию экстремизму Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: Материалы докладов XI всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2016
- Демидович Д.М. Аренда и покупка земли под жилищное строительство в Петербурге во второй половине XIX – начале XX веков // Журнал-книга «Предпринимательство». – М.: ООО «Издатель-М», 2016 № 6 С. 136 – 144
- Демидович Д.М. Ипотечное кредитование как фактор формирования рядовой застройки Петербурга на рубеже XIX – XX веков // Журнал-книга «Предпринимательство». М.: ООО Издатель-М», 2016 № 7 С. 114 – 122
2017
- Барыкина И.Е. Возможности и технологии изучения революций в школьных курсах Отечественной и Всеобщей истории // Историко-педагогические чтения. 2017. Вып. 21-1. С. 154–164.
- Журавлева О.Н. Практикум «Почему важно и интересно изучать историю?..» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 1. С. 57-62.
- Журавлева О.Н. Гуманитарно-аксиологический подход в изучении основ финансовой грамотности в современной школе (на примере УМК ОИГ «Дрофа-Вентана-Граф») / Журавлева О.Н., Федоров О.Д. // Преподавание истории в школе. 2017. № 2. С. 65-69.
- Баранов П.А. Использование составных заданий в процессе изучения новейшей истории в IX классе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2017 № 5 С. 20-27.
2018
- Барыкина И.Е. Какая школа нам нужна? // Сибирский учитель. № 5(120). 2018. С. 19–26.
- Журавлева О.Н. Эволюция и методический потенциал социологического подхода в преподавании истории: отечественный опыт // Журавлева О.Н., Баранова Е.С. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 5. С. 29-37.
- Журавлева О.Н. Образовательные стратегемы проектирования дополнительных профессиональных программ для педагогов: выбор приоритетов // Федоров О.Д., Журавлева, О.Н., Полякова Т.Н. // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 71-90 (СКОПУС DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-71-90 )
- Полякова Т.Н. Русская революция в поэтических образах Серебряного века: обращение к поэзии на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 5. С. 44–48.
- Полякова Т.Н. Обращение к литературным текстам при изучении русской революции на уроках истории. Сборник научной конференции. 27–28 октября 2017 года в Санкт-Петербурге // Международная научно-практическая конференция «Революции в современной истории: факты, интерпретации образовательные стратегии, трудные вопросы истории». К столетию Великой Российской революции. Сб. статей / Сост. К.О. Битюков. СПб.: СПбАППО, 2018. С. 72–79.
- Полякова Т.Н. Проблемы организации и содержания экспериментальной части педагогического исследования // Нижегородское образование. 2018. № 3. С. 102–107.
- Полякова Т.Н. Музыка на уроке истории при изучении революционных событий начала XX века // Искусство и образование. 2018. № 2 (112). С. 161–170.
- Рязанов Д.В. Роль экспертного заключения при вынесении судебного решения в делах экстремистского характер на примере региональных СМИ // Верховенство права и правовое государство: материалы Международной научно-практической конференции. 15 июня 2018 г., г. Тюмень.
2019
- Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Александрова С.В. Входная диагностика профессиональных дефицитов в системе дополнительного профессионального образования педагогов (на примере оценивания уровня информационно-аналитической компетенции учителя истории) / О.Н. Журавлева, Т.П. Андреевская, С.В. Александрова // Научное обеспечение системы повышения квалификации. 2019. № 1(38). С. 97–106.
- Демидович Д.М. Критерии выбора арендного жилья квартиросъемщикамиПетербургских доходных домов в 1870-х гг.–начале XX века //Университетский научный журнал (филологические и исторические науки, археология и искусствоведение). – СПб., 2019 № 49
2020
- Александрова С.В. Актуализация проблемы диагностики аналитических умений обучающихся в школьном историческом образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 4-6.
- Журавлева О.Н. Изучение цивилизационного наследия и основ духовно-нравственной культуры народов России: методический потенциал современных школьных учебных пособий // Преподавание истории в школе. 2020. № 5. С. 19-23.
- Полковникова Т.А. Возможности преподавания истории Холокоста в образовательном пространстве современной Петербургской школы (из опыта работы) // Преподавание истории в школе. 2020. № 2. С. 41-45.
- Полковникова Т.А. Формирование коммуникативной грамотности школьников на материале истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда // Преподавание истории в школе. 2020. № 8. С. 64-70.
- Полковникова Т.А. Возможности проектной деятельности в процессе изучения истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда // Преподавание истории в школе. 2020. № 9. С. 6-12.
- Развитие визуальной грамотности школьников при изучении истории Великой Отечественной войны // XXIII Вишняковские чтения «Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона»: материалы междунар. науч. конф., 27 марта 2020 г., г. Бокситогорск. – отв. ред. Н. В. Головешкина / Александрова С.В., Журавлева О.Н. – СПб.; Бокситогорск: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – 308 с. С. 215-219.
2021
- Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Пашкова Т.И. Учебник истории как методический феномен: инновационные направления деятельности петербургских авторов // Преподавание истории в школе. 2021. № 3. С. 31-38.
- Баранов П.А. Основные этапы и тенденции развития методической службы петербургской школы (1800–1990-е годы) // Преподавание истории в школе. 2021. № 3. С. 9-13.
- Баранов П.А. Некоторые актуальные подходы к организации образовательного процесса в рамках постдипломного педагогического образования // Непрерывное образование. 2021. № 2 (36). С. 8-10.
- Полковникова Т.А. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках обществознания: условия, приемы, результаты // Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы: материалы всероссийской практической конференции с международным участием (Улан-Удэ, 10–11 июня 2021 г.) / науч. ред. М. Г. Цыренова. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. – 208 с.
2022
- Баранов П.А. Методические подходы к организации олимпиады обучающихся IX-X классов, посвященной трехсотлетию прокуратуры России (из опыта петербургской школы)// Преподавание истории и обществознания в школе. 2022. № 4. С. 46-56.
- Журавлева О.Н. Пути расширения гуманитарности методического обеспечения процесса освоения содержания школьных предметов // Проблемы современного педагогического образования. 2022. Вып. 77. Ч. 2. С. 171-173.
- Полковникова Т.А. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках обществознания: условия, приемы, результаты // Преподавание истории в школе. 2022. № 4. С. 71-76.
- Полковникова Т.А. “Параграф, написанный кистью”: к вопросу об использовании репродукций картин как визуального источника на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2022. № 8. С. 39-45.
2023
- Баранов П.А., Журавлева О.Н. Проблемы преподавания курса обществознания в средней школе и поиск путей их решения: содержательный аспект // Преподавание истории и обществознания в школе. 2023. № 3. С. 50-53.
Учебные пособия по программам аспирантуры
- Теория и методика обучения (история, обществознание): Учебное пособие для обучающихся по программам аспирантуры профиля «Теория и методика обучения и воспитания (история)», профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения (история, обществознание)» / Сост. С.В. Шевченко / под общ. ред. О.Н. Журавлевой / Авт.: Федоров О.Д., Шевченко С.В., Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Барыкина И.Е., Матвеева Т.Е., Битюков К.О., Александрова С.В. – СПб.: СПб АППО, 2018. – 175 с.
2020 год
- Александрова С.В., Андреевская Т.П., Журавлева О.Н. Подготовка обучающихся к региональным и всероссийским диагностическим работам по истории и обществознанию: реализация требований ФГОС / метод. пособие. – СПб.: СПб АППО, 2020. – 60 с.
- Полковникова Т.А., Александрова С.В., Демидович Д.М. Изучение истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда в курсах истории России и во внеурочной деятельности: метод. пособие / под общей ред. О.Н. Журавлевой. – СПб.: СПб АППО, 2020.
- Журавлева О.Н. (в соавт.) Народы России: Дороги Дружбы. 1-4 кл. Уч. пособие Учебное пособие для общеобр. орг. – М.: Просвещение 2020.
- Моя Конституция. 1-4 кл. Учебное пособие для общеобр. орг. / О.Н. Журавлева, С.В. Александрова. – М.: Просвещение 2020.
2021
- Основы финансовой грамотности: содержание и методика преподавания: учеб. пособие // П. А. Баранов О. Н. Журавлева, Т. А. Полковникова, С.В. Шевченко; под общ. ред. О.Н. Журавлевой. – СПб.: СПб АППО, 2021.
- Баранов П.А. Тематические задания для дополнительного профессионального образования учителя истории: Практикум. СПб.: СПб АППО, 2021.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций (объем 34 часа) во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р. |
25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса. |
Выбор учебных курсов для изучения в рамках предметной области ОДНКНР осуществляется в соответствии с примерным регламентом, рекомендованным письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ». |
Нормативно-правовая база: https://cloud.mail.ru/public/2pwE/4zpTPMvod |
Лучшие практики учителей районов СПб: https://cloud.mail.ru/public/DuTm/VFP7zSGH3 |
Сообщество педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР ВК: https://vk.com/club171036883 |
Преподавание ОДНКНР в 5-6 классах в 2024/2025 учебном году
Ведущий: Юферева Наталья Эдуардовна
Совершенствование способности педагога к использованию интерактивных методов обучения школьников финансовой грамотности
Основные вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара: Дополнительную информацию можно узнать у сотрудников кафедры общественно-научного и культурологического образования СПб АППО Телефон: 8 (812) 409-82-78
Вебинар для педагогов по преподаванию основ финансовой грамотности в образовательных организациях
Ведущие: Александрова Светлана Владимировна, Полковникова Татьяна Александровна
Вебинар о подготовке к ОГЭ по обществознанию 2024 года
Участие в вебинаре примут руководители предметной комиссии. На вебинаре будет дана характеристика основных типов заданий экзамена. Будут представлены методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ на основе выявленных дефицитов.
Вебинар по использованию электронных образовательных материалов единой Цифровой образовательной среды «Моя школа» (история, обществознание)
Ведущий: Александрова С.В., старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования
Вебинар по использованию электронных образовательных материалов единой Цифровой образовательной среды «Моя школа» (история, обществознание)
Ведущий: Александрова С.В., старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования
Концептуальные вопросы преподавания ОДНКНР в 5-6 классах
Ведущий: Юферева Наталья Эдуардовна
Вебинар по подготовке к ГИА-11 «Особенности контрольно-измерительных материалов в 2024 году» с участием руководителей предметных комиссий (история)
Ведущие: Андреевская Татьяна Павловна, Варганова Ольга Игоревна
Вебинар по подготовке к ГИА-11 в 2024 году. «Особенности контрольно-измерительных материалов в 2024 году» с участием руководителей предметных комиссий (обществознание)
Ведущие: Шевченко Сергей Владимирович, Соболева Ольга Борисовна
Организация подготовки и проведения «Недели памяти», посвященной Международному дню памяти жертв Холокоста
Ведущие: Полковникова Татьяна Александровна, Тиханкина Светлана Анатольевна
Городской конкурс профессионального мастерства «Методические разработки по преподаванию изобразительного искусства и черчения (для педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга)
Региональный конкурс по графической грамотности «Инженеры рождаются в школе»
Региональный конкурс по графической грамотности «Инженеры рождаются в школе» среди старшеклассников образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2023-2024 учебном году является правопреемником Городской олимпиады школьников по черчению, которая проводилась в Санкт-Петербурге с 1985 года. 2024 год объявлен годом инженера в России, поэтому обращение внимания на уровень графической грамотности учащихся является актуальной темой.
Партнерами олимпиады в разные годы были: ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных», Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций «Техникум энергомашиностроения и металлообработки», Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) кафедра инженерного проектирования.
В содержание олимпиадных заданий помимо проекционного черчения входили элементы начертательной геометрии, конструирование формы предметов, занимательные эвристические задачи повышенной сложности.
В данном конкурсе могут принять участие учащиеся 7-11 классов (школьники) общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, прошедшие обучение по базовому курсу «Технология. Черчение», элективным курсам «Графика», «Начертательная геометрия», «Архитектура», «Дизайн» и иные курсы по графической грамотности.
Участники конкурса могут принять участие в следующих номинациях:
- Проекционное черчение
- Архитектура и дизайн
- Начертательная геометрия
________________________________________________________________________
4 июня 2023 года, по итогам заседания Президиума Государственного Совета, Президент утвердил перечень поручений, одно из которых (пункт 2 д.) обязывает Правительство начиная с 2024/25 учебного года обеспечить освоение основ черчения лицами, обучающимся по образовательным программам основного общего образования, а также обеспечить изучение учебного курса «Черчение» на уровне среднего общего образования лицами, обучающимися по технологическому (инженерному) профилю.
Городской тур Олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»
Городская олимпиада по черчению
Уважаемые коллеги!
Представляем вам цикл виртуальных выставочных проектов, посвященный актуальным проблемам отечественной педагогики и раскрывающий пути их решения в контексте традиций петербургского образования.
Основу выставок составляют уникальные экспонаты Педагогического музея: документы, фотографии, детские рисунки, редкие издания, наглядные и методические пособия. Содержание экспозиций призвано помочь педагогу при обучении на курсах повышения квалификации, в процессе самообразования, при подготовке статей и выступлений, в рамках руководства проектной деятельностью учащихся. Система интерактивного взаимодействия позволит каждому посетителю оставлять отклики, делиться размышлениями, пополнять экспозицию своими материалами.
Авторы выставочного проекта:
Подгорнова С.В., старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования,
Хащанская М.К., старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования
Виртуальная экспозиция, посвященная ленинградским детям, учителям и воспитателям военного времени, создавалась совместно со слушателями курсов повышения квалификации весной 2020 года в условиях локдауна. Цель выставки состояла в том, чтобы показать, как спасение детей, физическое и духовное, стало важнейшей задачей всего народа и миссией педагогов той эпохи. Дистанционный формат выставки позволил пригласить самый широкий круг посетителей к размышлению о том, как память о военном детстве хранится, трансформируется и передается из поколения в поколение.
В различные исторические периоды живопись, музыка, литература, театр, кино осознанно использовались в педагогических целях. Способы и задачи включения искусства в образовательный процесс определялись не только основными педагогическими тенденциями эпохи, но и спецификой практической деятельности конкретных учителей. Наша выставка предлагает каждому самостоятельно ответить на вопрос «Что для вас означает воспитание искусством?», познакомившись с тремя моделями: просветительской, развивающей и социокультурной. Посетители выставки могут познакомиться с занятиями, мастер-классами и проектами, демонстрирующими возможности включения различных видов искусства в современный образовательный процесс.
Выставка адресована широкому кругу посетителей – педагогам, родителям, психологам, деятелям культуры – всем, кого интересуют история, проблемы и перспективы петербургского воспитания. Опыт нашего города в этой сфере уникален, поскольку он ведет отсчет от петровской эпохи – времени коренных преобразований во всех сферах государства и общества. Структура экспозиции включает три раздела, каждый из которых представляет наследие одной из эпох: дореволюционной, советской и современной. При этом проблемы воспитания рассматриваются с трех позиций: представления базовых целей и ценностей, использования средств и освоения содержания, практической реализации педагогических моделей и подходов.